Инфоурок Химия Другие методич. материалыМетодическая разработка урока химии на тему "Реакции ионного обмена" (9 класс)"

Методическая разработка урока химии на тему "Реакции ионного обмена" (9 класс)"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обобщающий урок по теме_РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА_9 кл.doc

Обобщающий урок-игра в 9-м классе

по теме "Реакции ионного обмена"

 

На уроке применяются формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная работа, лабораторные опыты, демонстрационные опыты, игры.

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся должны:

- повторить и обобщить материал по теме «Реакции ионного обмена»;

- расширить свои знания об электролитах, электролитической диссоциации,  

  реакциях ионного обмена;

- совершенствовать навыки по проведению лабораторных опытов и составлению ионных уравнений реакций.

Обобщающий урок-игра по теме “ Реакции ионного обмена ” в 9 классе.

Цель урока:

создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся по теме “Реакции ионного обмена ”, используя игру - соревнование, как форму урока.

Задачи урока:

- в занимательной форме повторить, обобщить знания по теме: “ Реакции ионного обмена ”;

- развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

- углубить представление о реакциях обмена между ионами в растворах электролитов и значении таких реакций;  

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

- воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Мультимедийный проектор, компьютер, тесты, таблицы (периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и таблица растворимости веществ в воде), оборудование и реактивы для проведения демонстрационных и лабораторных опытов (штатив с пробирками, растворы веществ: NaOH, HNO3, CuSO4, Na2CO3, HCl, AgNO3, BaCl2, H2SO4, FeCl3,  индикатор фенолфталеин).

 

Тип урока: обобщающий.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Форма проведения урока: игра- соревнование.

Эпиграф к уроку: «Чтоб  усовершенствовать разум,

                               надо больше раздумывать, чем заучивать»

                                                                                                               Рене Декарт  

 (Слайд1)

Ход урока

І. Организационно-мотивационный этап

(инициация урока, объявление темы, цели, задачи, формирование групп)

Учитель:

1.     приветствует учащихся;

2.     вместе с учащимися приветствует гостей;

(Слайд 2 – дождливый день)

Я хочу рассказать вам одну самую обычную историю.

…Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики, заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!»

А как же, ребята, ток добрался до пассажиров?

Давным-давно, на рубеже XVIIIXIX веков, когда для исследования веществ начали использовать электрический ток, выяснилось, что не только металлы могут проводить ток, это и растворы кислот, и растворы и расплавы щелочей и солей.

Поэтому сегодня на уроке мы с вами постараемся вспомнить все, что учили по данной теме.

Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет не только об электролитах и диссоциации, но и о тех реакциях, которые происходят между ними.

 

3.     сообщение темы урока (используя упражнение на концентрацию внимания). Учитель: сегодня мы с вами немножко побываем на передаче с Тиной Канделаки в роли «умников и умниц».

На доске зашифрована тема урока «цииРеак  онноиго  меобна» (Слайд 3).

Кто может ее расшифровать и назвать?

Учащиеся отвечают: «Реакции ионного обмена» (записываем вместе дату, классная работа, тема урока  «Реакции ионного обмена»)

4.     формулировка целей и задач урока: (используя упражнение «Посмотрите через левое плечо»). Учитель предлагает учащимся встать, посмотреть через левое плечо, подумать, что каждый из них увидел; а теперь снова посмотрите через левое плечо как можно дальше.  Вопрос учащимся: когда вы смогли увидеть больше, в первый или во второй раз? Учащиеся отвечают, во второй раз. Это потому, что у вас была такая цель. Давайте вместе сформулируем цель нашего  урока, учитывая то, что тема «Реакции ионного обмена» нами изучена;

5.     формулируются цель, задачи урока, сообщается форма его проведения

 

Цель: Обобщить знания по теме «Реакии ионного обмена» (Слайд 3).

Задачи: - закрепить знания об электролитах и электролитической диссоциации;

- повторить правила написания уравнений реакций ионного обмена и условиях их протекания;

- закрепить  навыки составления ионных уравнений;

- совершенствовать навыки выполнения лабораторных работ, безопасной работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.  

6.     предлагает  объединиться в группы (команды по 4 человека + учащиеся, которые сидят в этом же ряду, что и члены команды, – болельщики данной команды);

7.     представляет членов жюри (из числа учащихся, можно взять старшеклассников).

ІІ. Операционно-исполнительский этап

(групповая и индивидуальная работа)

Учитель: начинаем 1 конкурс.

 

1 конкурс “Разминка” (5 минут)

(Командам по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.)

Вопросы: (Слайды 4-9)

(Слайд 4)

1. Какой процесс называют электролитической диссоциацией?

(Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией).

2. Кто является создателем теории электролитической диссоциации? (Создателем теории электролитической диссоциации является

С.А. Аррениус).

3. Сформулируйте основные положения теории ЭД .

(І. Электролиты – это вещества, которые в водних растворах или расплавах распадаются на ионы. Атомы или группы атомов, обладающие положительным или отрицательным зарядом, называют ионами; положительно заряженные ионы называют катионами, а отрицательно заряженные ионы – анионами.

ІІ. Ионы отличаются от атомов как по строению, так и по свойствам.

ІІІ. В растворе или расплаве электролита ионы движутся хаотически, а при пропускании электрического тока – приобретают направленное движение: катионы движутся к катоду К(-), анионы – к аноду А(+)).

 

 

(Слайд 5)

Для двух ребят подарков груз

ИОН  взвалил себе на спину:

Для   КАТИ ОН – несет свой «ПЛЮС»

Для   АНИ ОН – несет свой  «МИНУС»

(стихотворение проецируется на экран)

(Слайд 6)

4. Какие вещества относятся к электролитам, какой тип химической связи они имеют? Приведите примеры таких веществ.

(К электролитам относятся кислоты, щелочи, соли. Это вещества с ковалентной сильнополярной (кислоты) или ионной (щелочи, соли) связью. Например:  кислоты - HCl, HNO3, H2SO4;

щелочи – NaOH, Ba(OH)2;соли – CuSO4, Ca(NO3)2).

5. (Слайд 7)

Лакмус будет в них краснеть,

Растворяться - цинк и медь.

А мелок в них, посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие ...

(ытолсик)

(загадка проецируется на экран)

О каком классе неорганических веществ идет речь?  Дать определение понятия «кислота» в свете теории электролитической диссоциации (ЭД).

(Кислоты – электролиты, которые диссоциируют в водных растворах с образованием катионов одного типа - ионов Гидрогена H+).

6. (Слайд 8)

Я растворчик изучал.

Лакмус в нем синее стал.

Поглощал раствор тотчас

Кислый углекислый газ!

Про такой раствор я знаю,

Что среда в нем ...

(яанчолещ)

( загадка проецируется на экран)

 О каких веществах идет речь? Дать определение понятия «основание» в свете теории ЭД.

(Основания – электролиты, которые диссоциируют в водных растворах или расплавах с образованием анионов одного типа – гидроксид - ионов OH-).

 7. (Слайд 9)

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде -
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.

И напомнить мне позволь,

Ну, конечно, это - … (соль)

(загадка проецируется на экран)

Какие сложные вещества зашифрованы в этой загадке? Дать определение понятия «соль» в свете теории ЭД.

Соли - электролиты, которые диссоциируют в водных растворах или расплавах на катионы металлических элементов и анионы кислотных остатков).

8. Назовите признаки необратимости реакций.

(Реакции идут до конца, если образуется осадок, газообразное вещество или малодиссоциирующее вещество).

 

 

 

 

(Слайды 10-11)

                        2  конкурс “Экспериментальный” (8-10 минут)

Каждой команде необходимо провести реакцию ионного обмена, соблюдая технику безопасности при проведении опыта, определить, какое условие необратимости данной реакции, сделать вывод, записать уравнение реакции в молекулярном и ионом виде (ученики работают у доски с карточками) (Слайд 10, 11)

1-ый ученик:  рассказывает правила техники безопасности и оказания первой помощи при работе с  веществами; 

2-й ученик: выполняет опыт;

3-ий ученик: рассказывает правила составления ионных уравнений;

4-ый ученик: записывает на доске уравнения химической  реакции в молекулярном и ионном виде (Приложение 1).

 (Пока команды готовятся – задание  классу  “Тестирование” (3-4 минуты)

Каждый ученик выполняет тест (по карточкам – два варианта), в котором необходимо выбрать правильные ответы (Приложение 2) (Слайд 12)

 

Выступление команд (Слайд 13 – правила работы с кислотами, щелочами, газообразными продуктами реакций), (Слайд 14 –правила написания реакций ионного обмена).

3  конкурс “ Перевертыши ” (5-6 минут)

А звучит задание так: Какие из ионов одновременно не могут находиться в растворе и почему? Подтвердите это соответствующими уравнениями в молекулярном и ионном виде. Вам необходимо решить обратную задачу: по приведенным схемам необходимо составить полное ионное и молекулярное уравнения реакций (Приложение 3). (Слайд 15 – задания командам из Приложения 3)

(Пока команды готовятся – задание  классу: (выполняется на листочках). Перед выполнением задания учитель интересуется, все ли рассматриваемые вопросы понятны? Учащиеся с помощью карточек-«смайликов» демонстрируют свое понимание данного вопроса) (Приложение2) (Слайд 16)

 

4  конкурс “ Практикум ” (5-6 минут)

Каждая команда решает задачу на карточке, кто решил первый, объясняет решение у доски и, соответственно, получает поощрительный балл.    (остальные команды сдают задачу членам жюри для оценки) (Слайд 17 – задания командам) (Приложение 4)

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как это происходит на практике.

(Демонстрация качественных реакций на ионы Ba2+;  SO42-. Введение понятий «качественная (характерная) реакция», «реактив на данный ион». Демонстрация качественных реакций с образованием творожистого серовато-белого осадка AgCl  , белого мелкозернистого молочного осадка BaSO4   ,   красновато – бурого осадка Феррум(III) гидроксида Fe(OH)3  . Знакомство с таблицей определения ионов в растворе (Приложение 8) (Слайды 18, 19)

(Опыты демонстрируются с помощью демонстрационного экрана) (Учащимся предлагается записать уравнения этих реакций дома)

 

5  конкурс “ Игротека ” (3- 4 минуты) (Слайды 18, 19)

Каждой команде предстоит:

а)  разгадать кроссворд  (за правильный ответ 3 балла) (Приложение 5);

б) выиграть в игре «третий лишний» (за правильный ответ 3 балла) (Приложение 6);

в) найти выигрышный путь в игре «Крестики-нолики» (за правильный ответ 3 балла) (Приложение 7);

 Через 3- 4 минуты  сдать ответы на задания членам жюри.

(Пока команды готовятся – задание  классу: записать полные ионные и  молекулярные уравнения реакий по приведенным схемам (Приложение 2) (Слайд 20)

По окончании выполнения учащимися всех 3-х заданий, работы сдаются на проверку.

ІІІ. Рефлексивно-оценочный этап

1. Слово предоставляется жюри (подведение итогов конкурса)

 2. Выставление оценок.

IV. Подведение итогов         Рефлексия.

Учитель задает вопросы учащимся:

- Что нового узнали вы сегодня на уроке?

- Выполнили ли мы все поставленные задачи? (Слайд 22).

- На сколько активно работал каждый из вас? (учащиеся оценивают свою работу и поднимают сигнальные карточки – «cмайлики»: зеленый - активно,  желтый – не достаточно активно,  красный - неактивно).

- Учитель оценивает работу класса в целом, работу команд и отдельных учащихся.

5. Постановка домашнего задания (дифференцированно) (Слайд 23)

Учитель предлагает:

1. Повторить § 4 – 10;

2. Решить задачу 5 на с. 59.

3*. Составить (по желанию):

- кроссворд;

- игру «Белая ворона» или «Третий – лишний»;

- игру «Крестики – нолики»;

- подготовить сообщение на тему: «Значение реакций ионного обмена в быту          

  и  промышленности».

 

Литература

1. Попель П.П., Крикля Л.С. Химия //Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 9 класс. К., издательский центр «Академия», 2009.

2. Шарко В.Д. Сучасний урок: технологічний аспект // Посібник для вчителів і студентів.- К.: СПД Богданова А.М., 2007. – 220с.

3. Рюмина В.Г. Организация интеллектуально-творческих игр учащихся // Химия в школе 2000-№6.

4. Алексеева В.Е. Игра как фактор развития познавательной активности // Химия в школе 2007-№7.

5. Русских Г.А. Проектирование игровой деятельности // Биология в школе 2003- №8.

6. Пичугина Г.А., Штремплер Г.И. Игры - минутки в обучении химии // Химия в школе 2001-№5.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока химии на тему "Реакции ионного обмена" (9 класс)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Реакции ионного обмена.ppt

Скачать материал "Методическая разработка урока химии на тему "Реакции ионного обмена" (9 класс)""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Чтоб усовершенствовать разум, надо больше раздумывать, чем заучивать» Рене Д...

    1 слайд

    «Чтоб усовершенствовать разум, надо больше раздумывать, чем заучивать»
    Рене Декарт

  • 2 слайд

  • «цииРеак  онноиго  меобна» Цель: Обобщить знания по теме «Реакии ионного обме...

    3 слайд

    «цииРеак онноиго меобна»
    Цель: Обобщить знания по теме «Реакии ионного обмена»
    Задачи: - закрепить знания об электролитах и электролитической диссоциации;
    - повторить правила написания уравнений реакций ионного обмена и условиях их протекания;
    - закрепить навыки составления ионных уравнений;
    - совершенствовать навыки выполнения лабораторных работ, безопасной работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.

  • 1 конкурс “Разминка” 1. Какой процесс называют электролитической диссоциацией...

    4 слайд

    1 конкурс “Разминка”
    1. Какой процесс называют электролитической диссоциацией?
    Ответ: Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.
    2. Кто является создателем теории электролитической диссоциации? Ответ: Создателем теории электролитической диссоциации является
    С.А. Аррениус.
    3. Сформулируйте основные положения теории ЭД .
    Ответ: І. Электролиты – это вещества, которые в водних растворах или расплавах распадаются на ионы. Атомы или группы атомов, обладающие положительным или отрицательным зарядом, называют ионами; положительно заряженные ионы называют катионами, а отрицательно заряженные ионы – анионами.
    ІІ. Ионы отличаются от атомов как по строению, так и по свойствам.
    ІІІ. В растворе или расплаве электролита ионы движутся хаотически, а при пропускании электрического тока – приобретают направленное движение: катионы движутся к катоду К(-), анионы – к аноду А(+).

  • Для двух ребят подарков груз
ИОН  взвалил себе на спину:
Для   КАТИ ОН – несе...

    5 слайд

    Для двух ребят подарков груз
    ИОН взвалил себе на спину:
    Для КАТИ ОН – несет свой «ПЛЮС»
    Для АНИ ОН – несет свой «МИНУС»
    Катя
    Аня

  • 4. Какие вещества относятся к электролитам, какой тип химической связи они им...

    6 слайд

    4. Какие вещества относятся к электролитам, какой тип химической связи они имеют? Приведите примеры таких веществ.


    Ответ: К электролитам относятся кислоты, щелочи, соли.
    Это вещества с ковалентной сильнополярной (кислоты) или ионной (щелочи, соли) связью.
    Например: кислоты - HCl, HNO3, H2SO4;
    щелочи – NaOH, Ba(OH)2;соли – CuSO4, Ca(NO3)2

  • Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться - цинк и медь.
А мелок в них, посмо...

    7 слайд

    Лакмус будет в них краснеть,
    Растворяться - цинк и медь.
    А мелок в них, посмотри,
    Вмиг пускает пузыри!
    И опасны для работы
    Эти жгучие ...
    (ытолсик)

  • Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый...

    8 слайд

    Я растворчик изучал.
    Лакмус в нем синее стал.
    Поглощал раствор тотчас
    Кислый углекислый газ!
    Про такой раствор я знаю,
    Что среда в нем ...
    (яанчолещ)

  • Я, конечно, очень нужен.Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца,Не за...

    9 слайд

    Я, конечно, очень нужен.
    Без меня не сваришь ужин,
    Не засолишь огурца,
    Не заправишь холодца.
    Но не только лишь в еде -
    Я живу в морской воде.
    Если льет слеза из глаза,
    Вкус припомнишь мой ты сразу.
    И напомнить мне позволь,
    Ну, конечно, это - (… .)

    8. Назовите признаки необратимости реакции ионного обмена.
    Ответ: реакци идут до конца, если образуется осадок, газообразное или малодиссоциирующее вещество.

  • 2 конкурс “Экспериментальный”

Провести реакцию ионного обмена, соблюдая техн...

    10 слайд

    2 конкурс “Экспериментальный”

    Провести реакцию ионного обмена, соблюдая технику безопасности при проведении опыта, определить, какое условие необратимости данной реакции, сделать вывод, записать уравнение реакции в молекулярном и ионом виде
    1-ый ученик: рассказывает о правилах техники безопасности и оказании первой помощи при работе с веществами;
    2-й ученик: выполняет опыт;
    3-й ученик: рассказывает правила составления реакции ионного обмена;
    4-й ученик: записывает на доске уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде.

  • Задание 1-ой команде
Провести реакцию обмена между веществами: NaOH   и    НN...

    11 слайд

    Задание 1-ой команде
    Провести реакцию обмена между веществами: NaOH и НNO3. Рассказать правила техники безопасности и оказания первой помощи при работе с кислотами. Записать уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде. Какое условие необратимости реакции ионного обмена вы доказали?

    Задание 2-ой команде
    Провести реакцию обмена между веществами: CuSO4 и NaOН. Рассказать правила техники безопасности и оказания первой помощи при работе со щелочами. Записать уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде. Какое условие необратимости реакции ионного обмена вы доказали?

    Задание 3-ей команде
    Провести реакцию обмена между веществами: Na2CO3 и НCl. Рассказать правила техники безопасности и оказания первой помощи при работе с газообразными и летучими веществами. Записать уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде. Какое условие необратимости реакции ионного обмена вы доказали?

  • Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»Вариант – 1
Задание 1 (тесты...

    12 слайд

    Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»
    Вариант – 1
    Задание 1 (тесты – 4 балла)
    В какой из указанных групп находятся только катионы:
    а) NO3- , Cu2+ , OH- , Fe2+ ;
    б) Na+ , Ba2+ , NH4+ , Al3+ ;
    В результате диссоциации калий гидроксида образуются ионы:
    а) К+ и Cl- б) К+ и SO42-
    в) К+ и OH-
    3. Какое из веществ в водном растворе диссоциирует с образованием иона Ba2+:
    а) Ba(OH)2; б) BaSO4
    4. Укажите химическую формулу слабого электролита:
    а) H2CO3 б) NaOH в) Na2CO3
    Вариант – 2
    Задание 1 (тесты – 4 балла)
    В какой из указанных групп находятся только анионы:
    а) К+ , Cl- , Mg2+ , H+ ;
    б) OH- , SO42- , Cl-, PO43- ;
    В результате диссоциации натрий сульфата образуются ионы:
    а) Н+ и SO42-б) Na+ и OH-
    в) Na+ и SO42-
    3.Какое из веществ в водном растворе диссоциирует с образованием иона Н+:
    а) H2 SO4; б) H2 SiO3
    4. Укажите химическую формулу сильного электролита:
    а) H2SO4 б) Cu(OH)2 в) H2SO3

  • Правила Техники безопасности !При работе с кислотами и щелочами будьте осторо...

    13 слайд

    Правила Техники безопасности
    !
    При работе с кислотами и щелочами будьте осторожны. При попадании кислоты на руки или одежду - смойте ее большим количеством воды. Пораженные участки кожи обработайте 5%-ым раствором соды.
    При попадании щелочи на одежду или руки, смойте ее большим количеством воды. Пораженные участки кожи обработайте 5%-ым раствором борной кислоты.

    Чтобы почувствовать запах вещества, осторожно приблизьте пробирку и, помахивая рукой над отверстием пробирки, вдохните воздух. Нельзя отверстие пробирки близко подносить к лицу – можно вызвать раздражение дыхательных путей.
    Если произошел несчастный случай, немедленно обратитесь к учителю.

  • Правила 
составления реакций ионного обмена1.Записать молекулярное уравнение...

    14 слайд

    Правила
    составления реакций ионного обмена
    1.Записать молекулярное уравнение химической реакции.
    2. По таблице растворимости определить растворимость исходных веществ и продуктов реакции.
    3. Выяснить, какие реагенты и продукты реакции являются сильными электролитами, а какие – слабыми электролитами или неэлектролитами.
    4. В молекулярном уравнении формулы сильных электролитов заменить формулами соответствующих ионов, учитывая при этом индексы и коэффициенты. Сначала записывают катионы, затем – анионы.
    5. Записать полное ионное уравнение.
    6. Записать краткое ионное уравнение (удалив из обеих частей полученного уравнения одинаковые ионы).

  • 3-й конкурс “ Перевертыши ”

Задание 1 команде
Какие из ионов одновременно н...

    15 слайд


    3-й конкурс “ Перевертыши ”

    Задание 1 команде
    Какие из ионов одновременно не могут находиться в растворе и почему? Подтвердите это соответствующими уравнениями в молекулярном и ионном виде. Вам необходимо решить обратную задачу: по приведенным схемам необходимо составить полное ионное и молекулярное уравнения реакций
    а) Fe3+ и OH- б) H+ и SiO32- в) Zn2+ и NO3-

    Задание 2 команде
    Какие из ионов одновременно не могут находиться в растворе и почему? Подтвердите это соответствующими уравнениями в молекулярном и ионном виде. Вам необходимо решить обратную задачу: по приведенным схемам необходимо составить полное ионное и молекулярное уравнения реакций
    а) Ba2+ и CO32- б) H+ и SO32- в) Fe2+ и SO42-

    Задание 3 команде
    Какие из ионов одновременно не могут находиться в растворе и почему? Подтвердите это соответствующими уравнениями в молекулярном и ионном виде. Вам необходимо решить обратную задачу: по приведенным схемам необходимо составить полное ионное и молекулярное уравнения реакций
    а) Zn2+ и S2- б) H+ и OH- в) Ca2+ и NO3 -

  • Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»Вариант – 1

Задание 2 (3 ба...

    16 слайд

    Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»
    Вариант – 1

    Задание 2 (3 балла)

    Определить, является ли необратимой реакция между веществами:
    а) NaCl + KNO3
    б) CuSO4 + KOH
    Записать молекулярное и ионные уравнения реакций.
    Вариант – 2

    Задание 2 ( 3 балла)

    Определить, является ли необратимой реакция между веществами:
    а) BaCl2 + Na2CO3
    б) Ba(OH)2 + LiCL
    Записать молекулярное и ионные уравнения реакций.

  • 4 конкурс  «Практикум»

Задача
Рассчитайте массу осадка, который образуется п...

    17 слайд

    4 конкурс «Практикум»

    Задача
    Рассчитайте массу осадка, который образуется при сливании 208 г 10 %-го раствора хлорида бария с раствором серной кислоты. Запишите полное и краткое ионные уравнения химической реакции. Какой осадок при этом образуется? Является ли данная реакция обратимой? Обоснуйте свой ответ.

  • Качественные реакцииКачественная (характерная) реакция –   химическая реакция...

    18 слайд

    Качественные реакции
    Качественная (характерная) реакция – химическая реакция, позволяющая определить состав вещества.
    Реактив – вещество (ион), которое применяют для определения другого вещества (иона) в растворе исследуемого вещества.

  • 19 слайд

  • Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»Вариант – 1

Задание 3 (3 ба...

    20 слайд

    Тестовое задание по теме «Реакции ионного обмена»
    Вариант – 1

    Задание 3 (3 балла)

    Составьте полные ионные и молекулярные уравнения реакций по схемам:

    а) Mg2+ + CO32- MgCO3

    б) 2H+ + SO32- H2O + SO2
    Вариант – 2

    Задание 3 (3 балла)

    Составьте полные ионные и молекулярные уравнения реакций по схемам:

    а) Al3+ + 3OH- Al(OH)3
    б) H+ + OH- H2O

  • Выигрышный путь составляют 
     вещества - неэлектролиты.



KOH...

    21 слайд


    Выигрышный путь составляют
    вещества - неэлектролиты.



    KOH FeCl2 O2
    Na2CO3 SO3 H3PO4
    Mg Ba(OH)2 HNO3


    КРЕСТИКИ - НОЛИКИ
    5 конкурс «ИГРОТЕКА»

  • Задачи: 

закрепить знания об электролитах и электролитической диссоциации;...

    22 слайд

    Задачи:

    закрепить знания об электролитах и электролитической диссоциации;

    повторить правила написания уравнений реакций ионного обмена и условиях их протекания;

    закрепить навыки составления ионных уравнений;

    - совершенствовать навыки выполнения лабораторных работ, безопасной работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.

  • Домашнее  задание1. Повторить § 4 – 10;
2. Решить задачу 5 на с. 59.
3*. Сост...

    23 слайд

    Домашнее задание
    1. Повторить § 4 – 10;
    2. Решить задачу 5 на с. 59.
    3*. Составить (по желанию):
    - кроссворд;
    - игру «Белая ворона» или «Третий – лишний»;
    - игру «Крестики – нолики»;
    - подготовить сообщение на тему:
    «Значение реакций ионного обмена в быту
    и промышленности».

  • Спасибо!
Мы с вами отлично поработали !

    24 слайд

    Спасибо!
    Мы с вами отлично поработали !

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка интерактивного урока химии в 9 классе по теме "Реакции ионного обмена" и презентация к уроку. Используются групповая, индивидуальная формы работы, игровые моменты, демонстрационные опыты, проблемные задания, мультимедийная презентация. Форма проведения урока -игра-соревнование между командами. Данныйурок можно рекомендовать для проведения обобщающих уроков по теме, открытых уроков в рамках недели или декады химии, а также с целью обмена опытом.На уроке осуществляется дифференцированный подход как в процессе повторения, обобщения, так и при сообщении домашнего задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 670
    • RAR 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймиева Анфиса Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121729
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе