Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Ивнянская средняя
общеобразовательная школа №1»
Урок игра
«Зоологический
ринг»
«Многообразие
беспозвоночных животных»
Учитель:
Лебединская С.А.
Ивня 2015г.
План-конспект урока
биологии в 7 классе
Тема: «Многообразие беспозвоночных животных»
Методические цели и
задачи:
Обучающие:
Систематизировать, проверить и углубить знание учащихся по основным темам. Тип
«Членистоногие», тип «Иглокожие», тип «Моллюски». Усовершенствовать умение
учащихся распознавать изучениях животных.
Развивающие:
Развивать интерес и познавательную активность обучающихся к биологии.
Продолжить формирование умений делать выводы, приводить анализ и сравнения. Воспитательные: Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к
природе.
Тип урока: Урок обобщения, проверки, систематизации и
оценка знаний. Форма проведения: Урок игра «Зоологический ринг».
Оборудование: компьютеры, мультимидийный проект, СД диск с
презентацией.
План урока.
1. Организационный
момент.
2. Активизация знаний
учащихся.
3. Игра
4. Подведение итогов
работы творческих групп.
5. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный
момент.
> - приветствие
> - подготовка аудитории к работе
> - наличие учащихся
2. Активизация знаний
учащихся.
Мотивация учебной
деятельности
Учитель: Какова цель нашего урока?
Дети: 1. Проверить знания по данным темам
2.Углубить знания по данным темам
3.Оценить знания Учитель:
1. Учащиеся делятся на 3 (команды), в которых осуществляется работа на уроке.
2. Игра проходит в режиме раундов.
З.В ходе игры каждая команда получает задание, другие
команды
тоже обсуждают эти вопросы и в случае если команда не
отвечает,
они могут помочь и заработать баллы.
4.На обдумывание дается 2 мин, на ответы 1-3 мин.
5. Ответы оцениваются в 5 бальной системе
- полный и правильный ответ - 56
- правильный не полный ответ - 46
- ответ верный на половину - 36
- ответ верный на 1/3 -26
- нет ответа - Об
6. Выбрать хронометриста: засекает время. Секретарь- отмечает
количество
баллов.
Учитель: А теперь проверим ваши знания.
3 Ход игры:
1 . раунд.
Домашние задание. Зашита названия команды, эмблема.
2. раунд
« Узнай о каком насекомом идет речь». Презентации 1
Задание 1 команде.
Вопрос : Какое насекомое вкус пищи пробует пяткой.
Ответ: муха
Задание 2 команде.
Вопрос: Какие насекомые слышат брюхом?
Ответ: цикады
Задание 3 команде.
Вопрос: О каких насекомых говорят « Чем больше голова, тем
лучше зрение»?
Ответ: Муравьи
Презентация 2
3 раунд
«Найди ошибки и
исправь»
Команды получают
характеристик типов
1 команда- членистоногие
2 команда- моллюски
3 команда иглокожие
Находят и исправляют
ошибки.
Задание 1 команде.
Характеристика типа членистоногие
Вопрос:
1. Тело состоит из головы, туловища и ноги,
2 Тело покрыто хитином..
3.тип объединяет ряд классов : Ракообразные, Брюхоногие,
Паукообразные
4 Зрение сложное - фасеточное (5)Нервная система:
6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями, выделительная
система представлена почками.
Правильный ответ:
1Тело состоит из головы, груди и брюшка.
2 Тело покрыто хитином.
3 Тип объединяет ряд классов : Ракообразные
Насекомые Паукообразные
4 Зрение сложное - фасеточное
5 Нервная система представлена окологлоточным нервным
кольцом и двумя брюшными нервными стволами.
6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями.
7 Выделительная система представлена зелеными железами.
Задание 2 команде
Найдите и исправьте
ошибки
Характеристика типа моллюски
1. тело состоит из головы, груди и брюшка
2. На спинной стороне имеется раковина
3. Раковина покрыта рогоподобным веществом
4. тип объединяет ряд классов: Брюхоногие Насекомые
Головоногие
5 Нервная система представлена окологлоточным нервным
кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.
6. Дыхательная система представлена жабрами и трахеями
7. Органы
выделения моллюсков парные зеленые железы.
Правильный ответ: 1Тело
состоит из головы, туловища и ноги
2. На спинной стороне имеется раковина
3. Раковина покрыта
рогоподобным веществом
4. Тип объединяет ряд классов: Брюхоногие
Двустворчатые Головоногие
5. Нервная система представлена окологлоточным нервным
кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.
6. Дыхательная система представлена жабрами и легкие.
7. Органы выделения представлены почками..
Задание 3 команде
Найдите и исправьте
ошибки
Характеристика типа иглокожие
1. Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.
2. Скелет наружный хитиновый
3 Имеет воднососудистую систему.
4. Нервная система представлена окологлоточным
нервным^одьцом и брюшной цепочкой.
5. Дыхательная система представлена кожными жабрами
6. Тип объединяет ряд классов: морские звезды Головоногие Голотурии
7 Органы чувств развиты слабо
Правильный ответ:
1 Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.
2 Скелет образован известковыми пластинками
3 Имеет воднососудистую систему.
4 Нервная система представлена радиальными нервными
тяжами.
5 Дыхательная система представлена кожными жабрами
6 Тип объединяет ряд классов: морские звезды
Морские ежи Голотурии
7Органы чувств развиты слабо
4 Раунд
«Узнай отряд»
Ответ: Отряды
Пчела - перепончатокрылые.
Беззубка - двустворчатые.
Муха - двукрылые.
Кузнечик - прямокрылые.
Морская звезда - морские звёзды.
Осьминог - головоногие.
5 Раунд
«Какая система органов
представлена на рисунке»
«Какова роль данной системы»
«Какие органы её составляют?»
Ответ:
1 команда: нервная система
2 команда: дыхательная система
3 команда: пищеварительная система
6 Раунд
«Чёрный ящик».
Задание 1 команде.
Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно
относится к типу членистоногие, обитает в соленой воде, тело покрыто плотным
хитиновым покровом и они имеют промысловое значение. Ответ: краб
Задание 2 команде
Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно
является морским обитателем. Человек их использует для изготовления украшений и
получения жемчуга. Ответ: морские моллюски
Задание 3 команде
У этих животных действительно кровь аристократов- ГОЛУБАЯ.
А самое удивительное они имеют высокоразвитый головной мозг, он состоит из 170
млн. нервных клеток. Кто же это за животное? Ответ: осьминог
Задание всем командам
Это животное является морским обитателем свободноплавающим.
Имеет ясно выраженные лучевые выросты. О каком животном идет речь? Ответ:
морская звезда
7. раунд
« Аи, болит!»
Вопрос всем командам
У вас заболел друг. У него температура, болит голова,
насморк ,кашель. Что вы
ему посоветуете владея знанием о типе членистоногие.
Ответ: Мед с молоком или теплым чаем 1-3 раза в день перед
едой.
8 раунд
Вопрос всем командам:
«Зоошутка»
Перед вами загадочное насекомое. Определите из частей, каких
насекомых составлено это фантастическое животное?
Ответ: -голова муравья
-хоботок бабочки
-переднеспинка пчелы
-брюшко стрекозы
-ноги комара
-передние крылья кузнечика
- задние крылья махаона
9. раунд
« Экологический»
1. команда
Вопрос: Какие причины вызывают гибель животных этих типов?
Ответ: - загрязнение окружающей среды
- промысел браконьеров -коллекционирование
- сокращение естественных мест обитания
2. команда
Вопрос: Что надо делать для охраны этих животных? Ответ:
-занести в Красную книгу
- уменьшить загрязнение среды
- восстанавливать зеленые пастбища
3. команда
Вопрос: Назовите насекомых Белгородской области занесенных
в Красную
книгу?
Ответ'.жук -олень, шмель моховой, пчела - плотник, сколия -
гигант, бражник
«мертвая голова», медведица Гера, махаон, голубая орденская
лента.
10 раунд
« Загадочный»
1 команда
Вопрос: Не брожу в полях и рощах,
Не топчу земных дорог, Хоть имею, между прочим,
Тридцать восемь цепких ног
Ответ: рак
2 команда
Вопрос: Где сладко, там она кружит, как пчела. Она и жалит,
и жужжит, как пчела.
И попадается в комфорт ,
как пчела. Вот только меду ни дает, как пчела. Ответ: оса
3 команда
Вопрос: солнце светлое
приметив, В поле выбрались с утра. Только мы на белом свете Опыляем клевера.
Ответ: шмель
4. Подведение итогов
работ творческих групп
- подсчет баллов
- определение команд победителей
- выставление оценок
5. Рефлексия.
Я - как чувствовал себя в процессе учения, было мне
комфортно, доволен ли
собой.
МЫ - насколько комфортно мне работалось в малой группе; я
помогал
товарищам, они помогали мне- что было больше; у меня были
затруднения с
группой.
Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для
дальнейшей учёбы
(практики, просто интересно); в чём затруднился, почему;
как мне преодолеть
свои проблемы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.