Главная / Биология / Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс)

Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»









Урок игра


«Зоологический ринг»









«Многообразие беспозвоночных животных»









Учитель: Лебединская С.А.
















Ивня 2015г.


План-конспект урока биологии в 7 классе

Тема: «Многообразие беспозвоночных животных»


Методические цели и задачи:

Обучающие: Систематизировать, проверить и углубить знание учащихся по основным темам. Тип «Членистоногие», тип «Иглокожие», тип «Моллюски». Усовершенствовать умение учащихся распознавать изучениях животных.

Развивающие: Развивать интерес и познавательную активность обучающихся к биологии. Продолжить формирование умений делать выводы, приводить анализ и сравнения. Воспитательные: Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к

природе.

Тип урока: Урок обобщения, проверки, систематизации и оценка знаний. Форма проведения: Урок игра «Зоологический ринг».

Оборудование: компьютеры, мультимидийный проект, СД диск с презентацией.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Активизация знаний учащихся.

3. Игра

4. Подведение итогов работы творческих групп.

5. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

> - приветствие

> - подготовка аудитории к работе

> - наличие учащихся

2. Активизация знаний учащихся.

Мотивация учебной деятельности

Учитель: Какова цель нашего урока?

Дети: 1. Проверить знания по данным темам

2.Углубить знания по данным темам

3.Оценить знания Учитель: 1. Учащиеся делятся на 3 (команды), в которых осуществляется работа на уроке.

2. Игра проходит в режиме раундов.

З.В ходе игры каждая команда получает задание, другие команды

тоже обсуждают эти вопросы и в случае если команда не отвечает,

они могут помочь и заработать баллы.

4.На обдумывание дается 2 мин, на ответы 1-3 мин.

5. Ответы оцениваются в 5 бальной системе

- полный и правильный ответ - 56

- правильный не полный ответ - 46

- ответ верный на половину - 36

- ответ верный на 1/3 -26

- нет ответа - Об

6. Выбрать хронометриста: засекает время. Секретарь- отмечает количество

баллов.

Учитель: А теперь проверим ваши знания.

3 Ход игры:

1 . раунд.

Домашние задание. Зашита названия команды, эмблема.

2. раунд

« Узнай о каком насекомом идет речь». Презентации 1

Задание 1 команде.

Вопрос : Какое насекомое вкус пищи пробует пяткой.

Ответ: муха

Задание 2 команде.

Вопрос: Какие насекомые слышат брюхом?

Ответ: цикады

Задание 3 команде.

Вопрос: О каких насекомых говорят « Чем больше голова, тем лучше зрение»?

Ответ: Муравьи

Презентация 2

3 раунд

«Найди ошибки и исправь»

Команды получают характеристик типов

1 команда- членистоногие

2 команда- моллюски

3 команда иглокожие

Находят и исправляют ошибки.

Задание 1 команде.

Характеристика типа членистоногие

Вопрос:

1. Тело состоит из головы, туловища и ноги,

2 Тело покрыто хитином..

3.тип объединяет ряд классов : Ракообразные, Брюхоногие, Паукообразные

4 Зрение сложное - фасеточное (5)Нервная система:

6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями, выделительная система представлена почками.

Правильный ответ:

1Тело состоит из головы, груди и брюшка.

2 Тело покрыто хитином.

3 Тип объединяет ряд классов : Ракообразные

Насекомые Паукообразные

4 Зрение сложное - фасеточное

5 Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными стволами.

6 Дыхательная система представлена жабрами и трахеями.

7 Выделительная система представлена зелеными железами.

Задание 2 команде

Найдите и исправьте ошибки

Характеристика типа моллюски

1. тело состоит из головы, груди и брюшка

2. На спинной стороне имеется раковина

3. Раковина покрыта рогоподобным веществом

4. тип объединяет ряд классов: Брюхоногие Насекомые Головоногие

5 Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.

6. Дыхательная система представлена жабрами и трахеями

7. Органы выделения моллюсков парные зеленые железы.

Правильный ответ: 1Тело состоит из головы, туловища и ноги

2. На спинной стороне имеется раковина

3. Раковина покрыта рогоподобным веществом

4. Тип объединяет ряд классов: Брюхоногие

Двустворчатые Головоногие

5. Нервная система представлена окологлоточным нервным кольцом и двумя брюшными нервными цепочками.

6. Дыхательная система представлена жабрами и легкие.

7. Органы выделения представлены почками..

Задание 3 команде

Найдите и исправьте ошибки

Характеристика типа иглокожие

1. Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.

2. Скелет наружный хитиновый

3 Имеет воднососудистую систему.

4. Нервная система представлена окологлоточным нервным^одьцом и брюшной цепочкой.

5. Дыхательная система представлена кожными жабрами

6. Тип объединяет ряд классов: морские звезды Головоногие Голотурии

7 Органы чувств развиты слабо

Правильный ответ:

1 Тело звездообразной, шаровидной и червеобразной формы.

2 Скелет образован известковыми пластинками

3 Имеет воднососудистую систему.

4 Нервная система представлена радиальными нервными тяжами.

5 Дыхательная система представлена кожными жабрами

6 Тип объединяет ряд классов: морские звезды

Морские ежи Голотурии

7Органы чувств развиты слабо

4 Раунд

«Узнай отряд»

Ответ: Отряды

Пчела - перепончатокрылые.

Беззубка - двустворчатые.

Муха - двукрылые.

Кузнечик - прямокрылые.

Морская звезда - морские звёзды.

Осьминог - головоногие.

5 Раунд

«Какая система органов представлена на рисунке»

«Какова роль данной системы»

«Какие органы её составляют?»



Ответ:

1 команда: нервная система

2 команда: дыхательная система

3 команда: пищеварительная система

6 Раунд

«Чёрный ящик».

Задание 1 команде.

Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно относится к типу членистоногие, обитает в соленой воде, тело покрыто плотным хитиновым покровом и они имеют промысловое значение. Ответ: краб

Задание 2 команде

Вопрос: Какое животное находиться в ящике, если оно является морским обитателем. Человек их использует для изготовления украшений и получения жемчуга. Ответ: морские моллюски

Задание 3 команде

У этих животных действительно кровь аристократов- ГОЛУБАЯ. А самое удивительное они имеют высокоразвитый головной мозг, он состоит из 170 млн. нервных клеток. Кто же это за животное? Ответ: осьминог

Задание всем командам

Это животное является морским обитателем свободноплавающим. Имеет ясно выраженные лучевые выросты. О каком животном идет речь? Ответ: морская звезда

7. раунд

« Аи, болит!»

Вопрос всем командам

У вас заболел друг. У него температура, болит голова, насморк ,кашель. Что вы

ему посоветуете владея знанием о типе членистоногие.

Ответ: Мед с молоком или теплым чаем 1-3 раза в день перед едой.

8 раунд

Вопрос всем командам: «Зоошутка»

Перед вами загадочное насекомое. Определите из частей, каких насекомых составлено это фантастическое животное?

Ответ: -голова муравья

-хоботок бабочки

-переднеспинка пчелы

-брюшко стрекозы

-ноги комара

-передние крылья кузнечика

- задние крылья махаона

9. раунд

« Экологический»

1. команда

Вопрос: Какие причины вызывают гибель животных этих типов? Ответ: - загрязнение окружающей среды

- промысел браконьеров -коллекционирование

- сокращение естественных мест обитания

2. команда

Вопрос: Что надо делать для охраны этих животных? Ответ: -занести в Красную книгу

- уменьшить загрязнение среды

- восстанавливать зеленые пастбища

3. команда

Вопрос: Назовите насекомых Белгородской области занесенных в Красную

книгу?

Ответ'.жук -олень, шмель моховой, пчела - плотник, сколия - гигант, бражник

«мертвая голова», медведица Гера, махаон, голубая орденская лента.

10 раунд

« Загадочный»

1 команда

Вопрос: Не брожу в полях и рощах,

Не топчу земных дорог, Хоть имею, между прочим,

Тридцать восемь цепких ног

Ответ: рак

2 команда

Вопрос: Где сладко, там она кружит, как пчела. Она и жалит, и жужжит, как пчела.

И попадается в комфорт , как пчела. Вот только меду ни дает, как пчела. Ответ: оса

3 команда

Вопрос: солнце светлое приметив, В поле выбрались с утра. Только мы на белом свете Опыляем клевера. Ответ: шмель

4. Подведение итогов работ творческих групп

- подсчет баллов

- определение команд победителей

- выставление оценок

5. Рефлексия.

Я - как чувствовал себя в процессе учения, было мне комфортно, доволен ли

собой.

МЫ - насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал

товарищам, они помогали мне- что было больше; у меня были затруднения с

группой.

Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы

(практики, просто интересно); в чём затруднился, почему; как мне преодолеть

свои проблемы.

6


Методическая разработка урока биологии на тему "Многообразие беспозвоночных животных" (7 класс) Скачать материал
  • Биология
Описание:

Урок с элементами информационной технологии в 7 классе по теме «Многообразие беспозвоночных животных»

 

Урок разработан по программе,  созданной под руководством В. В. Пасечника по стандартам второго поколения.  Цель урока: Создать условия  по  закреплению и проверке знаний типа членистоногие, моллюски, иглокожие,  умений ставить цель и планировать свою деятельность.   Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета,   социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.  

   Способствовать повышению информационной культуры.  Воспитывать любовь и  прививать бережное отношение к природе. На уроке каждый ребёнок вовлекается в учебную деятельность, и он становится единым творческим процессом.

 

 

Автор Лебединская Светлана Альбертовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 20810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓