Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
Методическая разработка урока автодела в 10 классе
Поликарпов Владимир Мануилович,
учитель производственного обучения,
высшая категория,
МБОУ «Карпогорская СОШ №118»
Реализуемая программа:
Рабочая программа «Подготовки водителей транспортных средств категории «В-С» разработана на основе «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В-С» (утверждена 18 июня 2010г. Министром образования Российской Федерации).
Учебник:
«Правила дорожного движения»: официальный текст правил с комментариями и иллюстрациями, с изменениями от 20.11.2010г. М.: ООО «АВФ-книга», 2010г.
Карпогоры, 2014 год
Тема урока:
Проезд железнодорожных переездов.
Вид урока:
Изучение нового материала.
Цель урока:
Формирование знаний о правилах проезда железнодорожных переездов; опасных ситуациях, возникающих при проезде переездов.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивать умение представлять текст ПДД образно;
Развивать умение применения данной темы ПДД при решении задач.
Развивающие:
Развитие внимания;
Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать умение применять новые знания;
Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
Развитие умения формулировать проблему;
Развитие умения формулировать тему и цели урока;
Развитие умения работы в парах.
Воспитательные:
Воспитание интереса к предмету ПДД;
Воспитание добросовестного отношения к познавательной деятельности;
Развитие коммуникативных УУД:
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности;
Взаимодействие учащихся в парной работе: воспитание уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание познавательной активности.
Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником и тематическими заданиями, овладение правилами проезда железнодорожных перездов, умение применять полученные знания при решении задач.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- мультимедийная презентация к уроку;
- сборник тематических заданий (по одному на пару обучающихся);
- учебник ПДД.
Структура урока:
Организационный этап
Повторение предыдущей темы ПДД.
Актуализация знаний (постановка проблемы)
Постановка учебной задачи
Открытие новых знаний
Практическое применение изученного материала
Закрепление изученного материала
Рефлексия деятельности (оценка, самооценка).
Технологическая карта урока:
Этап урока
Краткое содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации деятельности, методы и приёмы работы
Время, мин.
Примечания
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный
Настрой на урок, построение логической цепочки, переход к следующему этапу
Задает вопрос учащимся.
С какими участниками дорожного движения и транспортными средствами взаимодействует водитель автомобиля?
Отвечают, выдвигают предположения.
Фронтальная
2
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Повторение изученных тем ПДД
Повторение темы «Движение в жилых зонах».
Задает вопрос учащимся.
Какие действия запрещены водителю в жилой зоне?
Как водитель должен взаимодействовать с пешеходами в жилой зоне?
Отвечают с места.
Индивидуальная, фронтальная
5
слайд 1
Повторение темы «Приоритет маршрутных транспортных средств».
Как водитель должен взаимодействовать с трамваем вне перекрестка?
Какие действия запрещены водителю на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств?
Отвечают с места, показывают на экране.
Индивидуальная, фронтальная
слайд 2,3,4
Развивать умение применять новые знания;
Введение нового материала
Формулирование темы и цели урока.
С какими видами транспорта могут пересекаться автомобильные дороги?
Посмотрите на рисунок. Есть ли на этом рисунке, интересующий нас объект?
Отвечают, выдвигают предположения.
Объяснительно-иллюстративный,
фронтальная
18
слайд 5
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Проезд железнодорожных переездов.
Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный
слайд 6
Развитие умения формулировать тему и цели урока.
Какую цель вы ставите для себя?
Есть ли в нашей местности железнодорожные переезды?
Изучить правила проезда железнодорожных переездов.
Учащиеся предлагают варианты
Формулирование видов ж/д переездов.
Попробуйте сформулировать виды ж/д переездов, глядя на рисунки.
Формулируют
слайд 6,7,8
Развивать умение формулировать определение понятий.
Развитие речевых способностей учащихся;
Усвоение новых знаний
Откройте учебник ПДД и прочитайте п.15.1
Читают, спрашивают непонятные определения, смотрят рисунок.
Работа с учебником
слайд 6
Прочитайте в учебнике п.15.3 по абзацам.
Читают, смотрят на экране рисунки, анализируют к чему может привести нарушение этих правил.
Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный
слайд 9,10,11,12
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Прочитайте в учебнике п.15.4
Читают, смотрят на экране рисунки.
Фронтальная
слайд 13,14,15
Развитие умений сравнивать, обобщать;
Почему может случиться вынужденная остановка на ж/д переезде?
Отвечают, выдвигают предположения.
Индивидуальная
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Практическое применение знаний в жизни
Прочитайте в учебнике п.15.5 и выделите из него 3 различные ситуации, которые могут произойти на ж/д переезде.
Дают разные ответы
Поисковый, индивидуальная, фронтальная
слайд 16,17,18
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Предлагает убедиться, проверив на рисунках.
Смотрят рисунки, отвечают на вопросы о действиях водителя
Фронтальная
индивидуальная
Первичное закрепление
Кто желает показать места для остановки перед ж/д переездом?
Желающий показывает места на экране. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов.
Поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная
слайд 9
Развитие умения опираться, на известное, на свой субъективный опыт.
Применение изученного материала в решении задач (решение проблемы)
Решение тематических заданий, используя изученный материал
Сейчас вам предстоит сделать выбор ответов в предложенных тестах.
Учащиеся письменно отвечают на вопросы тестов.
Поисковый,
работа в парах
8
Тематические задания
Развивать умение применять новые знания;
Взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Проверка тестовых заданий
Показывает на экране выполненные учащимися задачи
Выбирают правильный ответ и сравнивают его со своими ответами (самопроверка)
Объяснительно-иллюстративный
5
Диск с тематическими заданиями
Воспитание добросовестного отношения к познавательной активности.
Рефлексия
Самостоятельное оценивание своей работы на уроке, оценивание урока.
Предлагаю вам оценить себя
самостоятельно и поставить оценку.
Выставляют оценки
Индивидуальная
Фронтальная
3
Развитие умений анализировать и оценивать свои знания
Развитие умений анализировать,обобщать
Вспомним, какую цель мы ставили и к какому результату пришли?
Отвечают.
2
Развитие умений анализировать,обобщать
В итоге учитель даёт самооценку своей работы (с юмором), благодарит за урок.
Литература.
1. «Правила дорожного движения»: официальный текст правил с комментариями и иллюстрациями, с изменениями от 20.11.2010г. М.: ООО «АВФ-книга», 2010г.
2. Зеленин С.Ф., «Правила дорожного движения» с комментариями, М.: ООО «Мир Автокниг», 2010г.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Методическая разработка урока "Проезд железнодорожных переездов" составлена в логике системно-деятельностного подхода к обучению. В технологической карте урока подробно излагаются все этапы урока с описанием деятельности учителя и учащихся, демонстрацией слайдов. Формы организации деятельности учащихся - фронтальная, работа в парах, индивидальная. Методы обучения - объяснительно-иллюстративный, поисковый. Практическая работа организована групповым методом с самооцениванием учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока с помощью наводящего вопроса "С какими видами транспорта могут взаимодействовать транспортные средства?"
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.03.2015 |
Раздел | Технология |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1074 |
Номер материала | 58726 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: