Инфоурок Другое КонспектыМетодическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Urok_TOOONK_NK-2.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

учебного занятия

по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

 

 

 

 

 

   Составитель:

 Мельникова Галина Борисовна,

преподаватель  дисциплин психолого – педагогического цикла

 

 

 

 

 

Оса, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическая разработка   учебного  занятия   составлена на основе рабочей программы  МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах  (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования), разработанной в соответствии с Федеральным  государственным   образовательным стандартом по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Данное занятие проводится  в рамках изучения темы 1.5 Формы организации обучения.

Учебное  занятие     способствует формированию   следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

          ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

          ПК 1.4. Анализировать уроки.

          ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде сообщений.

Целевая  аудитория:  студенты НК-2 (очное обучение)

Тема: Урок как основная форма организации  обучения в начальной школе.

Целевые ориентиры учебного занятия: создание условий для:

- формирования у студентов целостного представления  об уроке как основной форме организации обучения в начальной школе;

-развития у студентов интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры;

- воспитания интереса к познавательной деятельности, чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи, результаты учебного труда.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Основной метод: метод обучения в сотрудничестве.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Образовательное пространство: учебный кабинет с  компьютерами с выходом в интернет.

Время проведения: 90 минут.

 

Оборудование:

Для преподавателя: компьютер и мультимедийный проектор экран;

Для студентов: комплект учебных материалов на каждую группу (5), включающий: учебники по педагогике, рабочие бланки  на каждого человека. Предполагаемый результат урока: студенты имеют представление об уроке, как основной форме организации учебного процесса.

 

План  урока:

1.     Организационный момент (1 мин).

2.     Актуализация темы и целей учебного занятия (3–5 мин).

3.     Планирование деятельности, деление на группы (7-10 мин.)

4.     Работа в группах – нахождение и работа с информацией. (10–15 мин).

5.     Работа в группах – обмен информацией (30-35 мин.)

6.     Закрепление материала (10-15  мин.)

7.     Итог урока. (5 мин.)

8.     Домашнее задание (2 мин.)

9.     Рефлексия (2-3 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент.

Преподаватель предлагает студентам распределиться на 5 подгрупп.  

Группа делится на 5  подгрупп ( используются «Шумелки»)

2. Актуализация темы и целей учебного занятия.

Используя презентацию, предлагает:

 - определить тему урока. (слайд 1).

 - подумать над высказыванием Н.М.Верзилина (Слайд 2)

- ответить на вопрос: сто нам нужно знать об уроке и зачем?

 - что такое урок? (слайд 3).

- определить цель и  основные задачи урока.

 

 

 

Высказываются по поводу темы урока.

Размышляют о высказывании.

Принимают познавательные цели и задачи.

 

Фиксируют в тетради.

 

3. Фронтальная работа

Работа с презентацией: слайд  4-13

Конспектируют  основные моменты.

4. Работа студентов в группах. Задание №1.

Каждая группа, которая собралась  по определённому звуку (шуму) должна разойтись в разные группы: чтобы в каждой группе было 5 разных звуков).

Образовались новые группы – 5 групп.

У каждого члена группы есть рабочий бланк с таблицей «Структура уроков различного типа по дидактической цели» ( тип урока уже впечатан). Задача группы: заполнить таблицу по своему типу урока, обсудив с группой цель урока, этапы урока и особенности организации урока.

Наблюдает за работой групп, при необходимости задает вопросы, рекомендует источники информации, участвует в обсуждении ответов.

Студенты делятся на новые группы,  знакомятся с заданиями для своей подгруппы.

Выполняют задание, коллективно обсуждая предложенные вопросы, заполняют бланк.

 

Слайд 15

5. Работа студентов в группах. Задание №2.

Предлагает группам разойтись в первоначальные – по определённому  шуму (звуку). (сдайд 16)

Задача каждого участника группы – донести информацию по своему типу урока до всей группы, так, чтобы бланк получился заполненным по всем 5ти типам урока. (35 минут)

Результат работы – информация о 5 ти типах уроках по дидактической цели.

Наблюдает за работой групп, при необходимости уточняет.

Подгруппы выполняют задание №2, заполняя рабочий бланк. (слайд 16)

6. Первичное закрепление материала

Предлагает студентам поработать на индивидуальных карточках, вписывая  верный ответ.

1.      Определите, о каком типе урока идёт речь.(слайд 17)

2.      К какому типу урока  можно отнести данную структуру? (слайд 18)

3.      Как образно называл В.А.Сухомлинский урок?

4.      Что мы называем уроком?

5.      Кто впервые классифицировал уроки?

Предлагает обменяться карточками и проверить правильность ответов с опорой на конспект урока.

Отвечают на предложенные вопросы на своих карточках, без опоры на конспект.

 

 

 

 

Взаимопроверка с опорой на конспект. 

Взаимооценка.

7. Итог урока.

Преподаватель предлагает подгруппам сформулировать вывод по уроку. 

 

Каждая группа предлагает свой вариант выводов по теме.

8. Домашнее задание

Преподаватель предлагает задание на дом: проанализировать данный урок, определить его структуру и установить тип данного урока. (слайд 19)

Слушают.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

9. Рефлексия

Предлагает устно, бросая мяч друг другу,   выполнить анализ собственной работы методом “Закончи предложение”. (слайд 20)

Бросают мяч друг другу:

Во время занятия я поняла, что…

Самым полезным для меня было…

Больше всего мне понравилось…

Мне было трудно…

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Urok_TOOONK_NK-2.ppt

Скачать материал "Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
«Урок – солнце, вокруг ко...

    2 слайд

    УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
    «Урок – солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».
    Н.М.Верзилин.

  • ??????

    3 слайд

    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?

  • Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течени...

    4 слайд

    Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников А.А. Бударный

  • В.Сухомлинский  об   урокеУрок – это зеркало общей педагогической культуры уч...

    5 слайд

    В.Сухомлинский об уроке
    Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

    В. Сухомлинский.

  • Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него сво...

    6 слайд

    Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк.

    Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя.

  • Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обст...

    7 слайд

    Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
    Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.
    Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

  • 8 слайд

  • Классификация уроковСмешанные уроки
Уроки устных и практических упражнений
Ур...

    9 слайд

    Классификация уроков
    Смешанные уроки
    Уроки устных и практических упражнений
    Уроки письменных упражнений
    Уроки оценки знаний

  • Современные классификации уроковПо дидактической цели  (И.Т.Огородников)
По ц...

    10 слайд

    Современные классификации уроков
    По дидактической цели (И.Т.Огородников)
    По цели организации занятий (М.И.Махмутов)
    По основным этапам учебного процесса (И.П.Борисов)
    По способам организации учебной деятельности (Ф.М.Кирюшкин)

  • Типы уроков по дидактической целиУроки изучения нового материала
Уроки формир...

    11 слайд

    Типы уроков по дидактической цели
    Уроки изучения нового материала
    Уроки формирования и совершенствования умений и навыков
    Уроки обобщения и систематизации знаний
    Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
    Комбинированные уроки

  • По основным этапам учебного процессавводные; 
первичного ознакомления материа...

    12 слайд

    По основным этапам учебного процесса
    вводные;
    первичного ознакомления материалом;
    образования понятий, установления законов и правил;
    применения полученных правил на практике;
    повторения и обобщения;
    контрольные;

  • Типы уроков по способу проведенияУрок-лекция
Урок-беседа
Урок-экскурсия
Урок...

    13 слайд

    Типы уроков по способу проведения
    Урок-лекция
    Урок-беседа
    Урок-экскурсия
    Урок самостоятельной
    работы
    Лабораторные работы
    Практические работы

  • Работа в группах. Задание №1Каждая группа, которая собралась  по определённом...

    14 слайд

    Работа в группах. Задание №1
    Каждая группа, которая собралась по определённому звуку (шуму) должна разойтись в разные группы: чтобы в каждой группе было 5 разных звуков).
    Образовались новые группы – 5 групп.
    У каждого члена группы есть рабочий бланк с таблицей «Структура уроков различного типа по дидактической цели» ( тип урока уже впечатан). Задача группы: заполнить таблицу по своему типу урока, обсудив с группой цель урока, этапы урока и особенности организации урока.
    Информацию можно брать в учебниках (на бумажных и электронных носителях), в сети Интернет (достоверность).
    Работа длится 15 минут.
    Результат работы - владение информацией по типу урока.



  • Структура уроков различного типа

    15 слайд

    Структура уроков различного типа

  • Работа в группах. Задание №2Группы расходятся в первоначальные – по определён...

    16 слайд

    Работа в группах. Задание №2
    Группы расходятся в первоначальные – по определённому шуму (звуку).
    Задача каждого участника группы – донести информацию по своему типу урока до всей группы, так, чтобы бланк получился заполненным по всем 5ти типам урока. (35 минут)
    Результат работы – информация о 5 ти типах уроках по дидактической цели.

  • ???Цель: овладение учащимися новым материалом
Деятельность учителя: организа...

    17 слайд

    ???

    Цель: овладение учащимися новым материалом
    Деятельность учителя: организация деятельности учащихся на осмысление, усвоение и первичное закрепление нового материала; выработка у учащихся умений и знаний на практике

  • Структура ???  урокаОрганизация учащихся
Опрос по пройденному материалу, кото...

    18 слайд

    Структура ??? урока
    Организация учащихся
    Опрос по пройденному материалу, который нужен будет при освоении нового
    Мотивация к деятельности, определение темы, целеполагание
    Освоение нового материала
    Опрос по новому материалу, первичное закрепление
    Задание на дом

  • Задание на домПроанализировать данный урок, 
Определить его структуру и 
Уста...

    19 слайд

    Задание на дом
    Проанализировать данный урок,
    Определить его структуру и
    Установить тип данного урока.

  • «Мяч друг другу мы  бросаем и предложение завершаем»Во время занятия я поняла...

    20 слайд

    «Мяч друг другу мы бросаем и предложение завершаем»
    Во время занятия я поняла, что…

    Самым полезным для меня было…

    Больше всего мне понравилось…

    Мне было трудно…

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка учебного занятия составлена на основе рабочей программы МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Данное занятие проводится в рамках изучения темы 1.5 Формы организации обучения. Целевая аудитория: студенты 2 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Тема: Урок как основная форма организации обучения в начальной школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 2437
    • ZIP 2 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петросян Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петросян Анна Владимировна
    Петросян Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85529
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе