Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

"Армавирский механико-технологический техникум" Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» 

для студентов  1-го  курса специальностей

    151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

 

 

РАЗРАБОТАЛ:  преподаватель физики

 Рендович Елена Анатольевна.

 

 

 

 

 

Армавир 2013г.

 

Цели и задачи:

1.     воспитание  интереса  к физике;

2.     расширение  общий кругозор;

3.     закрепление знаний по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;

4.     формирование у студентов умение работать во взаимодействии с другими учащимися, учителями. 

Оборудование и материалы:   компьютер, мультимедиа, экран,  фрагменты              видеофильмов.

 

Участники мероприятия:  студенты первого курса механического отделения - 1 А т/о

 

Содержание игры:  

1.     Организационный момент.

2.     Вступительное слово организатора.

3.     Просмотр фрагмента видеофильма "Танцы с электричеством".

4.     Доклад учащегося "Краткая биография Николы Тесла".

5.     Доклад учащегося "  Изобретения Николы Тесла".

6.     Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад. Альберт Эйнштейн - Николе Тесле"

7.     Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" .

8.     Обсуждение просмотренного фильма.

9.     Заключительное слово организатора.


 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

НИКОЛА ТЕСЛА

(10 июля 1856 - 7 января 1943)

 

"Мой проект сильно опережает время, в которое он появился..."

 

Тема нашего классного часа "Электричество". Значение этого понятия и явления переоценить трудно! Все прекрасно представляют, как  усложняется и осложняется наша жизнь, если вдруг отключают электричество.

Давайте отгадаем несколько загадок и ответим на вопрос: "Благодаря чему могут работать все эти приборы?"

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.  

          (Утюг)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.                

 (Пылесос)  

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.                

   (Антенна)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.                

  (Телевизор)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это ...               

 (Электричество)

Итак, все эти и огромное количество других приборов работает от электричества. Так в чём же загадка этого явления? В чём его сущность?

 

Давным-давно была пора,

Еду варили у костра,

Подъем — лишь солнышко взойдёт,

Отбой – как темнота придёт.

Но изменились времена,

И жизнь чудес теперь полна.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движение уловить,

По-новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть и накормить,

Что надо — ярко осветить.

Ведь электричество – наш друг,

Но надо умным быть, чтоб вдруг,

Не превратилось во врага,

Во вред не сделало шага.

Мораль сей басни такова –

Должна работать голова.

 

Термин «электричество» происходит от греческого слова янтарь. Электричеством называется одна из форм энергии, действие которой проявляется в притяжении или отталкивании, а также сопровождается тепловыми, химическими или магнетическими эффектами.

Китайцы знали свойства магнита еще до начала нашей эры.

 В Древней Греции Фалес открыл магнитные свойства янтаря.

Аристотель изучал реакцию некоторых угрей, поражающих врагов электрическим зарядом.

В 70 году нашей эры римский писатель Плиний исследовал электрические свойства смолы.

Немецкий ученый Отто фон Герике, живший в то же время, сделал первую электрическую лампочку. Он натирал серный шарик, и тот светился у него в руках.

Около 1700 года Стивен Грей установил, что одни тела (вещества) хорошо проводят электричество, а другие - нет.

Английский ученый Уотсон открыл, что скорость распространения электричества огромна и действует оно, следовательно, почти мгновенно.

В 1752 году Бенджамин Франклин установил электрическое происхождение молнии.

Кавендиш установил, что железная проволока хорошо проводит электричество, он же определил формулу воды, разложив ее с помощью электричества на кислород и водород.

 В 1800 году итальянец Вольта сделал первую батарейку.

 Гальвани путем опытов с лягушками установил новые свойства электротока.

 В Англии Дейви изобрел дуговую лампу. Его помощник Фарадей  первую динамо-машину.

Шотладский физик Максвелл разработал световую электромагнитную теорию.

В 1820 году Ампер изобрел электромагнит и создал науку электродинамику. Имя этого французского физика стало единицей измерения силы тока.

В 1871 году американский ученый Эдисон изобрел ламповый конденсатор.

В 1910 году француз Жорж Клод изобрел неоновую лампу. Но этими именами не исчерпывается список ученых, способствовавших развитию применения электричества. Каждый год приносит открытия в этой области. Исследования продолжаются.

И сегодня мы поговорим об одном таком величайшем учёном рубежа 19-20 веков НИКОЛЕ ТЕСЛА. А для начала посмотрим фрагмент электрического шоу          "Танцы с электричеством" .

(Просмотр фрагмента видеофильма через медиаустановку )

Вот эти два устройства, которые и излучают электричество - можно сказать искусственные молнии, - и изобрёл Никола Тесла, и называются они соленоидами или катушками Тесла. Прежде всего сами они представляют собой достаточно сложную конструкцию и, конечно же, что бы с их помощью воспроизводить мелодии, необходимо дополнительное высокотехнологичное оборудование и обширные знания в различных областях физики, электроники, электротехники, и даже музыки.

Так кто же такой Никола Тесла? И Что он изобрёл?

(Доклад учащегося "Краткая биография Н. Тесла") 

(Доклад учащегося "  ИЗОБРЕТЕНИЯ Николы Тесла")

Конечно же, живя в Росси, мы не можем обойти ту сторону работы Николы Тесла, которая касается именно нашей страны. Тесла очень живо отреагировал на  на антифашистский митинг в СССР в  1941 г., 12 октября.

"Мы, югославы, с восхищением следим за героической борьбой братского нам русского народа и всех народов Советского Союза и восхищаемся высокими устремлениями ваших великих героев, которые проливают кровь не только в защиту своей родины, но также за свободу и цивилизацию всех народов. Мы твердо уверены в победе". 

Несколько дней спустя, уже в нью-йоркской газете, он писал: 
"Советский Союз, несомненно, сможет собрать такую несокрушимую силу, какой нет во всем мире, и эта сила - молодежь советских народов. Нигде нет такой молодежи, какой является молодежь русская". 

(Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад.

Альберт Эйнштейн - Николе Тесле")

  И вот теперь мы посмотрим фрагмент документального фильма "Властелин мира" и попытаемся каждый для себя понять, что за величайший гений был НИКОЛА ТЕСЛА...

Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" с помощью медиаустановки.

Как сказано в фильме тайна Тунгусского метеорита так остаётся пока тайной: кто-то всецело согласен, что это итог работы Н. Тесла, кто-то ставит эту гипотезу под сомнение, но в одном можно быть уверенным - НИКОЛА ТЕСЛА величайший учёный, который дал миру то, чем мы пользуемся ежесекундно в повседневной жизни!

(Высказывания студентов по поводу увиденного в фильме).

 

Закончить наш классный час я хочу ещё одним стихотворением :

В нашей жизни электричества – 
Непомерное количество. 
Даже Папа, их величество, 
Чтоб величье ощущать, 
Преуспев в борьбе с язычеством, 
Приказал свои владычества 
В самом центре католичества 
Ярко ночью освещать. 
Ну а мы, махнув на почести, 
Жмем, расслабившись, на кнопочки,. 
И как в сказке – вот вам, опачки! 
Телевизор уж включен. 
И в квартирах всюду лампочки, 
А в глазах от счастья бабочки. 
Греют нас электротапочки, 
Погружая в сладкий сон. 
Нож на кухне – электрический, 
Режет все автоматически. 
И вращаясь истерически 
Ездят щетки по зубам.. 
У приборов электрических 
В рабстве мы уже практически, 
Заменил мозги фактически 
Электронный интеллект. 
Словно в дреме наркотической 
Пребывая флегматически, 
Станем мы для электричества 
Не нужны в один момент…

И вот, что бы этого не произошло, мы и должны изучать электричество, его сущность, законы и характеристики.   Спасибо всем за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка тематического классного часа «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи:

1.     воспитание  интереса  к физике;

2.     расширение  общий кругозор;

3.     закрепление знаний по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;

4.     формирование у студентов умение работать во взаимодействии с другими учащимися, учителями. 

Оборудование и материалы:   компьютер, мультимедиа, экран,  фрагменты              видеофильмов.

 

Участники мероприятия:  студенты первого курса механического отделения - 1 А т/о

 

Содержание игры:  

1.     Организационный момент.

2.     Вступительное слово организатора.

3.     Просмотр фрагмента видеофильма "Танцы с электричеством".

4.     Доклад учащегося "Краткая биография Николы Тесла".

5.     Доклад учащегося "  Изобретения Николы Тесла".

6.     Доклад учащегося " Россия - страна надежд. Время оглянуться назад. Альберт Эйнштейн - Николе Тесле"

7.     Просмотр фрагмента документального фильма "Властелин мира" .

8.     Обсуждение просмотренного фильма.

9.     Заключительное слово организатора.


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 392
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рендович Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рендович Елена Анатольевна
    Рендович Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21739
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе