Тема : «Варежки»
Цель: обучение навыкам сотрудничества,
определение уровня развития личностных качеств младших школьников.
Учитель:
- Ребята, какое время года сейчас. Нравится ли
вам зима. Какие стихи вы помните об этом замечательном времени года? Расскажите
о том, как правильно одеться в холодное время года.
А теперь отгадайте загадки. Вы узнаете, чему
будет посвящено наше занятие.
1. Четыре в избе, а пятый возле.
(Рукавички)
2. На десятерых братьев двух шуб
хватает. (Рукавички)
3. Построен хлевец для пяти овец.
(Рукавички)
- Как по- другому называют рукавички?
(Варежки)
4. Пять мальчиков- пять чуланчиков.
Каждый мальчик в свой
чуланчик.(Перчатки)
- А чем отличаются варежки от перчаток?(Ответы
детей)
- Может вы ещё знаете какие-нибудь загадки о
рукавичках, перчатках?
- Пожалуй, у каждого из вас есть варежки,
рукавички. (Можно продемонстрировать несколько пар). Давайте поиграем.
-Перед вами на столе несколько варежек. Они
все перепутаны. Найдите пару.
(Выходит 2 ученика. На столе заранее учитель
разложил несколько пар варежек. Можно оставить непарные варианты. Разбирают
варежки )
- Ребята, а как вы догадались какая варежка с
какой «дружит»? (Ответы детей)
Варежки- парная вещь. Если одну потеряешь,
другую носить не будешь.
1 этап
Учитель:
- Ваша задача украсить пару варежек. Получив шаблоны,
вы должны решить , какими будут ваши рукавички.(на стол кладутся шаблоны- пара
варежек) Фото 1.
На выполнение задание отводится 5 минут (7
или 10 минут- по усмотрению учителя). Как вы думаете, какой результат вы
должны получить? (Дети комментируют)
Ответы детей:
- Рукавички должны быть похожи.
- Узоры одинаковые.
-Цвет выбирать один и тот же… и др.
2 этап.
Учащиеся выполняют работу. Учитель
наблюдает, прислушивается к разговору детей. Важно обращать внимание на начало
работы: кто из ребят руководит процессом, выбирает узор, цвет. Ведут ли дети
диалог или каждый выполняет по- своему. Ссорятся ли , просто копируют образец
товарища.
3 этап.
После того, как работа выполнена,
начинается демонстрация и обсуждение «изделий».
Начать лучше с «неудачных» комплектов. (Фото
2-5)
Можно предложить следующие вопросы для беседы.
1. Как вы считаете, удалось ли вам создать пару рукавичек?
2. Почему не получилось? Вы договаривались?
3. Если вам предложили бы украсить другую пару, получилось бы лучше?
4. Твой товарищ помогал тебе? В чем?
4 этап.
Ребятам
предлагается поменяться местами с другими учащимися. Дается время на
выполнение. Как правило, повторное занятие даёт позитивный результат. (Фото
6,7)
Первичные навыки
сотрудничества приобретены детьми при выполнении творческого задания. Это
способствует формированию коллективистических качеств, навыков межличностных
отношений.
Подобные
занятия учат детей правильно организовывать деятельность. Работа в паре-
подготовительный этап при обучении групповой работе. Дети сразу себя
проявляют . Учитель может вести диагностические исследования по развитию
личностных качеств детей. Данные практические занятия способствуют
самоутверждению ребёнка , повышению его внутренней самооценки, раскрытию
творческих способностей на самом раннем этапе обучения в школе. Ребята
вовлекаются в технологию сотрудничества. Подобные занятия могут помочь учителю
в процессе формирования детского коллектива через творческую деятельность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.