Инфоурок География Другие методич. материалыМетодическая разработка по всемирной истории

Методическая разработка по всемирной истории

Скачать материал

Латинская Америка (в 1945-1995 гг.).

Национал-реформизм. История стран в послевоенное десятилетие была наполнена борьбой консервативной, реформистской и революционной альтернатив общественного развития.

Успехи в промышленном развитии латиноамериканских государств в годы войны и в послевоенные годы, когда существовала выгодная для них внешнеэкономическая конъюнктура (высокие цены на их продукцию), способствовали усилению национальной промышленной буржуазии. Она стремилась потеснить иностранный капитал и традиционную буржуазно-помещичью олигархию, связанную преимущественно с аграрно-сырьевым экспортным хозяйством, создать благоприятные условия для ускоренного роста национальной экономики. Такие намерения нашли определенную поддержку у средних слоев, мелкой буржуазии, трудящихся.

На этой почве Второй мировой войны активизировались массовые национал-реформистские партия и движения. Они призывали к единству нации во имя экономического и социального прогресса, достижения социальной справедливости, укрепления суверенитета своих стран.

Изменения в Латинской Америке после Второй мировой войны

Существование крупных земельных владений, латифундий

 

Безземелье крестьян, низкий уровень жизни, аграрное перенаселение, безработица, примитивные технологии, низкая производительность труда.

Причины упадка латифундий.

1.     Аграрные реформы.

2.     Рост промышленности; формирование национального капитала, новой экономической элиты.

3.     Демографический взрыв, перемещение крестьян в город; город – центр политической жизни.

Послевоенное положение.

1.     Проведение импортозамещающей индустриализации.

2.     Усиление военно-политического сотрудничества Латинской Америки с США, перевооружение местных армий (1948г. – договор о коллективной безопасности; 1948г. – организация американских государств).

 

 

 

Новая полоса развития (конец 50-нач.60-х гг.) – возникновение экономических трудностей и социальной напряженности.

Два пути развития.

Приход к власти левых сил – путь «строительства социализма» (нач.1959г. – Куба – правительство Фиделя Кастро; 1970-1973гг. – Чили – правительство президента Сальвадора Альенде).

1.     Национализация американской собственности.

2.     Укрепление независимости стран от США, сближение с СССР.

 

Переход к власти военной хунты:

(60-70-ые гг. – Аргентина, Боливия, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Чили, Эквадор).

1.     Отказ от импортозамещающей индустриализации.

2.     Политика поощрения иностранных капиталовложений.

3.     Ликвидация препятствий на пути развития внешней торговли.

4.     Расправа с левыми силами.

Политика США

1961 г. – новый курс Кеннеди в отношениях со странами Латинской Америки  - «Союз ради прогресса»: помощь в преодолении отсталости.

70-ые гг. – поддержка антидемократических хунт, видя в них залог стабильности.

Конец 70-х гг. – отказ от поддержки антидемократических режимов.

Демократическая волна 80-х гг.

-         восстановление демократических режимов (1980г. – Перу; 1982г. – Боливия; 1985г. – Бразилия, Гватемала, Гондурас, Уругвай; 1989г. – Сальвадор, Парагвай; 1990г. - Чили).

Политика демократических государств

1.        Сохранение курса на активное участие своих стран в международном разделении труда. Курса интеграции в мировую экономику.

2.        Развитие рыночных структур экономики; приватизация государственного сектора, становление социально-ориентированной экономики.

«Союз ради прогресса». Кризис традиционных устоев латиноамериканского общества и подъем революционных и демократических движений вызвали перемены в латиноамериканской политике Вашингтона. Президент США Джон Кеннеди предложил программу «Союз ради прогресса», которая была принята 19 латиноамериканскими республиками в августе 1961г.

программа было рассчитана на 10 лет. Она предполагала ускоренную индустриализацию, уменьшение зависимости экономики от экспорта аграрно-сырьевых товаров и импорта машин и оборудования. Должны были осуществляться демократизация общественно-политической жизни, аграрная реформа, жилищное строительство, улучшение системы здравоохранения и народного образования. На выполнение программы США обещали кредиты и другие виды помощи на 20 млрд долларов.

 В 60-е гг. при содействии государства и иностранного капитала ускорилось промышленное развитие. Среднегодовые темпы роста продукции обрабатывающей промышленности в 1966-1970 гг. достигли 7,3%. Было налажено производство автомобилей, электробытовой и радиоаппаратуры.

В области демократизации политической жизни заметных успехов «Союз ради прогресса» не принес. Напротив, диктаторские режимы в 60-е гг. продолжали существовать в Парагвае, Гаити, некоторых других странах. В 1963-1966 гг. в результате переворотов военно-диктаторские режимы были установлены в Гватемале, Гондурасе, Доминиканской Республике, Боливии, Бразилии, Аргентине.

Интеграция. В поведении латиноамериканских республик определились две параллельные и взаимосвязанные тенденции. Одна из них -  к объединению усилий в защите общих интересов. Проявилось и стремление «региональных» держав – Бразилии, Мексики и Аргентины – к лидерству в Латинской Америке. Полюс интеграции в Южной Америке образовали долго соперничавшие прежде друг с другом Бразилия и Аргентина, в 1986г. заключавшие соглашение об экономическом союзе. В марте 1991г. он был преобразован в Южноамериканский общий рынок в составе Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая (70% территории Южной Америки).

Другая новая тенденция  - к сближению и перспективе к интеграции с США вплоть до создания общей с ними зоны свободной торговли в Западном полушарии. Первым шагом в этом направлении стало создание в 1992-1994 гг. Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) с участием США, Канады и Мексики. Вслед за Мексикой о желании заключить договоры о торговле с США заявили Венесуэла, Колумбия, Чили и некоторые другие страны.

 

 

 

Новые термины к теме.

Олигархия – режим, при котором политическая и экономическая власть принадлежит небольшой группе лиц (военных, самостоятельных людей и т.п.).

Элита – высший слой, верхушка общества, осуществляющий важнейшие социальные и культурные функции.

Перонизм – движение сторонников генерала Перрона в Аргентине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и задания к теме.

1.      Какие основные альтернативы в общественно-политической борьбе в Латинской Америке определились в 50-60-е гг.?

2.      Как вы понимаете особенности «перонизма» в Аргентине?

3.      Почему победила кубинская революция? Чем объяснить неудачи революционных преобразований на Кубе и социально-экономический кризис в обществе?

4.      В чем были ошибки правительства «Народного единства» в Чили?

5.      Каковы были цели «Союза ради прогресса»?

6.      Расскажите об особенностях социально-экономической обстановки в Латинской Америке.

7.      В чем сущность модернизации региона в этих десятилетия?

8.      Какие методы политического и государственного руководства возобладали в большинстве стран Латинской Америки?

9.      Чем был обусловлен переход в 1980-1990-е гг. от диктатур к конституционным режимам? Связано ли это с Общественными тенденциями в политике капиталистических государств?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по всемирной истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка раскрывает социально-экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки.История стран в послевоенное десятилетие была наполнена борьбой консервативной, реформистской и революционной альтернатив общественного развития.

Успехи в промышленном развитии латиноамериканских государств в годы войны и в послевоенные годы, когда существовала выгодная для них внешнеэкономическая конъюнктура (высокие цены на их продукцию), способствовали усилению национальной промышленной буржуазии. Она стремилась потеснить иностранный капитал и традиционную буржуазно-помещичью олигархию, связанную преимущественно с аграрно-сырьевым экспортным хозяйством, создать благоприятные условия для ускоренного роста национальной экономики. Такие намерения нашли определенную поддержку у средних слоев, мелкой буржуазии, трудящихся.

Разработка так же содержит новые термины, вопросы и задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 657
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байтлесова Динара Темирбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байтлесова Динара Темирбаевна
    Байтлесова Динара Темирбаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 76510
    • Всего материалов: 50

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек