Муниципальное
образовательное учреждение
«Таловская
средняя общеобразовательная школа»
Еланского
муниципального района Волгоградской области
Методическая
разработка
внеклассного
мероприятия
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КАПУСТНИК.
(V-VII
классы)
Автор разработки
учитель географии
Гугучкина Юлия
Евгеньевна.
Таловка 2011г.
Предварительная
подготовка к мероприятию:
В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 5 человек и получают
следующие задания для подготовки:
1. Подготовить
музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе).
2. Придумать
и обыграть сценку об охране природы.
3. Нарисовать
три плаката экологической тематики.
4. Составить
вопросы команде сопернице (5 вопросов).
Ход мероприятия
«Экологический капустник»:
Ведущий
предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.
Разминка.
1. Какую
траву любят кошки?
(валериану).
2. У каких
растений в качестве сырья используют цветы или соцветия?
(липа, календула,
ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
3. У каких
растений используют корни и корневища?
(валериана, аир,
девясил, женьшень, лопух, солодка).
4. У каких
растений используются плоды?
(боярышник,
шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, малина, калина).
5. Какое
дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин?
(кора дуба).
6. Листья и
корни какого растения используют от боли при ушибе?
(лопуха,
подорожника).
Конкурс №1. «Мои соседи по планете».
Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на
котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет
кого именно). Время выполнения 10-15 мин. Жюри оценивает рисунки по 6-бальной
системе.
Конкурс №2. « Найди пару».
От каждой команды по одному человеку (этот конкурс проводится, пока команды
готовят коллективный рисунок). Ведущий называет растение, а участник конкурса
должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить
причину выбора.
Кактус
– дикобраз (имеются иголки). Осина-заяц («трусишки»).
Крапива
– пчела (жалят). Лиана-удав
(длинное тело).
Мать-и-мачеха
– крот (мягкие покровы). Повилика-аскарида (паразиты).
Росянка-паук
(едят насекомых). Мимоза- еж (сворачиваются).
Репейник
– пиявка (цепляются).
За правильный ответ конкурсант может получить 1- 2 балла.
Конкурс №3. « Музыкальный».
Команды
представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть предложены для
исполнения следующие песни:
«В
траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не
дразните собак», «Водной квартире жили котенок и щенок», «Аист на крыше»,
«Люси», «Скворушка».
Оценка
жюри за конкурс 5 баллов.
Конкурс №4. «В саду и на грядке».
Ведущий 1: Если
кто-то простудился,
Голова болит,
живот.
Значит, надо
подлечиться,
Значит в путь - на
огород.
С грядки мы
возьмем микстуру,
За таблеткой
сходим в сад,
Быстро вылечим
простуду.
Снова будешь жизни
рад.
Ведущий
2: Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства
растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов
питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся
заболевание.
Здоровый
образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще
питание, потому что « мы - это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает
суть проблемы. Попробуем проверить ваши знания об овощах и фруктах, которые
дают нашему организму полезные витамины и минеральные вещества.
1. Очень
вкусные плоды
И полезные они.
Много жира,
витаминов.
Как питательны
они!
Ядра ели в
шоколадке
Скорлупа краситель
яркий.
Угадай-ка
поскорей:
Что за плод мы
рвем с ветвей?
( орех)
2. Овощ этот
очень крут!
Убивает всех
вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить
простуду
Им тоже сможем мы.
(лук)
3. Эти
листочки резные
Лечат сердечко и
почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогоняют,
где болит.
Быстро смывают
веснушки,
И лысины нет на
макушке.
(петрушка)
4. В бордовых
корнеплодах
Лекарство от
запоров.
Давление понижает,
И кровь
оздоровляет.
Салат – от
ожиренья.
А сок—от
воспаленья.
(свекла)
5. Этот
плод-аптека наша,
Из него полезна
каша.
Семечки -
деликатес,
И глистам -
противовес.
Диетическое блюдо-
От болезней всех,
как чудо!
(тыква)
6. Листья
- будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления.
(укроп)
7. Форма
семени - будто органы тела.
Издавна знахари знали все
это.
Это – источник белка для спортсмена.
Это – лекарство для
органов тела.
Лечат и печень, и почки.
Гладкими будут и щечки.
От диабета спасенье,
И для толстушек леченье.
(фасоль)
8. Эти
листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С -
от кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением.
(смородина)
9. Эти вкусные плоды
Всем знакомы с
древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомнения.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе.
(Яблоки)
Конкурс №5. «Животное – загадка».
Командам предлагают рисунки
фантастических животных. Команды должны разгадать, какие части животных были
использованы при создании рисунков . Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
№1.
Голова щуки, тело леща, спинной плавник ерша, грудные плавники рыбы – ласточки,
хвост вуалехвоста.
№2.
Голова рыбы – молота, фонарик удильщика, тело рыбы-ежа, плавники трехиглой
колюшки, хвост осетра.
№3.
Голова жабы, тело лягушки, хвост тритона, передние лапы квакши, задние –
лягушки.
№4.
Голова черепахи, тело ящерицы, хвост гремучей змеи, передние конечности
крокодила, задние – варана, окраска гадюки.
№5.
Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.
№6.
Голова венценосного журавля, клюв пеликана, шея грифа, тело буревестника, крыло
пингвина, лапы утки, хвост птицы-лиры.
№7.
Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост косули, передние ноги собаки,
задние ноги слона.
№8.
Голова муравьеда, рог носорога, шея зебры, тело мыши, хвост лошади, передние
конечности касатки, задние конечности бобра.
Подведение
итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.