Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа
Составление опорных конспектов
Петушкова Ирина Николаевна,
Иванова Лидия Михайловна
2011г.
2 слайд
Намерение
Научить детей составлять и использовать опорные конспекты.
Продукт
Умение учащихся составлять и применять опорные конспекты.
Этапы реализации намерения
Знакомство учащихся (2 класс, 3 четверть) с опорными конспектами.
Составление опорных конспектов совместно с учителем.
Самостоятельное составление ОК (3, 4 четверть, 4 класс).
Использование ОК при работе на уроке и выполнении домашнего задания.
3 слайд
Условия .
Изучение нового материала.
Средства.
1.
Ресурсы.
1.Памятка для создания ОК.
2.Учебник.
4 слайд
Способы обучения учащихся составлению ОК
Опорные конспекты могут составляться:
при объяснении нового материала вместе с учителем;
самостоятельно, с опорой на алгоритм, по заранее заданным вопросам, по индивидуальным листам обучения (ИЛО).
5 слайд
Продуктивность ОК
Краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное и логично излагать мысли.
Составление ОК освобождает время для закрепления новых знаний и развития ЗУН, что дает возможность увеличить объем практической работы на уроке, предопределяет включенность каждого ребенка в урок.
Ученики не боятся отвечать у доски, уверены в себе.
6 слайд
Оценка качества продукта в настоящий момент
Все ученики 2- 4 классов имеют опорные конспекты. Дети 2- 3 классов составляют ОК совместно с учителем. Учащиеся 4 класса могут составить ОК самостоятельно. Могут применить ОК в индивидуальной работе на уроке и при выполнении домашних заданий.
ОК помогает быстро восстановить в памяти давно изученный материал.
Действия по работе с качеством полученного продукта.
1.Составление новых опорных конспектов.
2. Индивидуальная работа со слабыми учащимися по составлению и применению ОК.
7 слайд
Тема урока «Сложные слова»
3 класс
Предназначение приёма – быстро восстановить в памяти изученное.
Описание приёма.
1.Прочитай название темы урока.
2.Подумай, о чем пойдет речь?
3. Прочитай правило, выдели ключевые слова и определи главную мысль.
4. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением.
5.Составь конспект в карандашном варианте.
6.Обсуждение составленных ОК в паре.
7. Коллективное обсуждение ОК.
о
е
8 слайд
Окончание под ударением
Окончание безударное
Поставь глагол в неопределённую форму
1 спр.
2 спр.
- у (-ю)
-Ешь (-Ешь)
-Ет (-Ет)
-Ем (-Ем)
-Ете (-Ете)
-Ут (-Ют)
-у(-ю)
-Ишь
_Ит
_Им
_Ите
_Ат (-Ят)
1спр.
2спр.
НА
-ИТЬ
+ исключения
на – еть
на - ать
НЕ НА
-ИТЬ
+ исключения:
брить,
стелить
Спряжение
глагола
выясни
или
9 слайд
МУЖСКОЙ РОД
ОН, МОЙ
10 слайд
Памятка оформления ОК
1.Употребление минимального количества слов, примеров, иначе ОК будет громоздким и трудным для запоминания.
2. Определение и применение символов.
3. Выбор цвета для оформления ОК (используем три цвета: красный – главное, синий – текст, зеленый – примеры).
4. Определить объём материала, который необходимо объяснить учащимся за один урок.
11 слайд
Рекомендации по составлению ОК
Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пойдет речь?
Прочитай первый абзац, выдели ключевые слова и определи главную мысль.
Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением
( проделай такую работу со всеми абзацами).
Составь конспект в карандашном варианте.
Сверь с текстом учебника.
Воспроизведи устно материал темы по составленному конспекту.
Проговори составленный ОК в паре.
12 слайд
Практическое применение ОК
Выполни задание с опорой на конспект.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методические рекомендации по составлению опорного конспекта учащимися.
Способы обучения учащихся составлению ОК.
Опорные конспекты могут составляться:
· при объяснении нового материала вместе с учителем;
· самостоятельно, с опорой на алгоритм, по заранее заданным вопросам, по индивидуальным листам обучения (ИЛО).
Продуктивность ОК:
краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное и логично излагать мысли. Составление ОК освобождает время для закрепления новых знаний и развития ЗУН, что дает возможность увеличить объем практической работы на уроке, предопределяет включенность каждого ребенка в урок.
Ученики не боятся отвечать у доски, уверены в себе.
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Лидия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.