БЕЗУДАРНЫЙ
ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ
2
класс, система «Школа России»
ЗВЕЗДЕТСКАЯ
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА,
учитель
начальных классов
МКОУ
«Средняя общеобразовательная школа №4»,
первая
квалификационная категория
2014г.
АННОТАЦИЯ
Данная методическая
разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе
«Школа России». Этот урок составлен с учетом ФГОС и построен на основах
деятельностного метода обучения.
Деятельностная
цель урока: формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё
новых элементов.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы урока обусловлена необходимостью решения, проблемы правописания
букв безударных гласных звуков в корне слова. Эта тема является одной из самых
острых в орфографии. Ребенку важно не только знать правило по этой теме, важнее
грамотно использовать знания при письме. Необходимо у ученика развивать навык
написания таких слов. На протяжении всей жизни человек сталкивается с
написанием слов по данной теме. Содержание данной
темы направлено на формирование навыка правописания слов с безударными
гласными.
Для решения этой проблемы учителем словесником используются
различные средства формирования УУД. Одним из эффективных средств,
способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных
учебных действий, является создание проблемных ситуаций на уроке. Используется
также исследовательский подход в обучении, смысл которого заключается в том,
что ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает его в процессе своего
труда. Именно такой урок нужен сегодняшнему ученику. Важно, чтобы знания о
незнании воспринималось детьми как ценный результат урока и становилось
стимулом дальнейшего освоения содержания. В процессе такой систематической
работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные
действия. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности,
выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы,
выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск
необходимой информации.
Система: Школа
России
Учебник: В. П.
Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс
Тип урока: урок
открытия нового знания
Оборудование:
учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки для
работы в группе.
Форма урока: Фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Цель урока для учителя: создать условия для успешного выведения правила
проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки
безударных гласных.
Задачи:
Развивать умения определять в слове
ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных
слогах.
·
Развивать умения слышать и
видеть в словах «опасные» места (орфограммы).
·
Формировать положительную
мотивацию обучения.
Цель урока для обучающихся: выведение правила проверки безударной гласной в корне слова и создания
алгоритма проверки.
Предметные умения:
- сформировать умение
различать слова с безударными гласными в корне слова;
- подбирать
проверочные слова к словам с безударными гласными;
расширить словарный запас учащихся
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные:
·
осознание алгоритма учебного действия;
- способность к
самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
-освоение умения принимать и сохранять учебную
цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-формирование умения контролировать и
оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять
инициативность и самостоятельность;
-вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
высказывать свое предположение.
Познавательные:
-освоение умения подбирать проверочные слова к
словам с безударной гласной;
-формирование умения использовать логические
операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий,
отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-формирование умения сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем;
-принимать на себя ответственность за
результат своих действий;
-наблюдать за действиями партнера, находить
неточности и корректировать их.
Литература:
1. О.
Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Учим
русский с увлечением. 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2010 г.
2. Дмитриева
О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО,
2006.
3. Контрольные, проверочные и творческие работы по
русскому языку: 2 класс/ Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. –
4-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
4. Граник Г. Г., Бондаренко С.М. , Концевая Л. А.
«Секреты орфографии». – М.: Просвещение. 2006
5. Тихомирова Л.Ф. « Логика детей 7-10 лет» Ярославль
: Академия развития, 2002.
Заключение
Включение в практику
работы деятельностного метода обучения и соответствующей системы дидактических
принципов важно не только с точки зрения повышения уровня усвоения знаний по
русскому языку, но и как ступень перехода к реализации нового качества
образования.
Реализация деятельстного метода на уроках
русского языка – необходимое условие для формирования у учащихся способностей,
необходимых для успешной самореализации в современном социуме.
В дальнейшем я введу в практику своей работы
деятельностный метод обучения, что поможет сделать уроки более эффективными.
Приложение1
Слова: мячом, гора, горный, мяч, блины, блинчик, леса, лес, сады, сад
Приложение
2
Приложение 3
1 уровень (жёлтая карточка)
Вставь пропущенные буквы,
подбери проверочные слова, выдели орфограммы (проверка хором).
В…да – … , м…ря – …,
л…сок – …, гл..за – … .
2 уровень (голубая карточка)
Проверка заданий, выполненных
учащимися (по экрану).
Выпиши слова с безударной гласной в
корне, выдели орфограммы:
Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна -
Одна из гласных не ясна.
Оса, коса, моря, сова -
Проверить надо все слова!
3 уровень (розовая карточка)Придумай и запиши по 2 слова с
безударными гласными «О» и «А» в корне, подбери проверочные слова.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.