Инфоурок Математика КонспектыМетодическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

Скачать материал

Урок – путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику. (40 мин)

 

Цель урока:         - развивать у учащихся готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- планирование, определение последовательности действий;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

- закрепление навыков преобразования числовых выражений, умения решать уравнения с одной переменной.

 

I. Повторение. Устный счет.

I. Флора и фауна Земли – это самое большое достояние человечества, выполнив задания мы узнаем наказ одного из натуралистов современности, а главное доброго человека Д. Даррелла, его слова и будут эпиграфом к нашему уроку.

На доске расположены квадраты с номерами ученики получили карточки с номерами, на которых записаны примеры (через 5 минут) появляется таблица кодов и ребята читают слова Д. Даррелла: «За животных некому заступиться, кроме нас людей, которые вместе с ними заселяют эту планету».

1). (-)        (за)                                 14). 4,49 – 0,39=

2).  +               (жи)                               15). (1 + 2 - 3 ) · 3         

3). 20,68 =27,2   (вот)                                16). - ·                             

4). (8,906 – 3,01 + 0,004) · 10=                  17).   -                     

5). 3 ·1 - 7:1                                      18). 240,8 : 301             

6).  ·(- ) =                                          19). (1,3 +  1,335) ·10                      

8). 25,5:5                                                   20). (3 · 1 - 7: 1)· (- 989,5)        

9). 7,28+0,3                                                21). 2·1,6                                      

10). (14: 4 + ·8) ·42                              22). 41,6 :4

11). - :  =                                               23). 1 – 0,75      

12).  +                                                   24). 1,27 : 2,5

13). (3,251·5) : 0,1 – 12,55                         25). 0,72 ·

 

 

II.Формирование умений и навыков.

   Немного истории:

12 мая 1924г.                - декрет Совнаркома РСФСР об учреждении государственного Кавказского зубрового заповедника.

19 февраля 1979г.         - биосферный заповедник по расписанию Юнеско «Человек и биосфера».

263,5 тыс. га общая площадь заповедника

98 тыс. га в Адыгеи

192 вида птиц в Адыгеи

59 видов млекопитающих в Адыгеи (всего 70)

150 различных пород деревьев в Адыгеи (165)

 

III. Животный мир.

         За I –ю половину прошлого столетия исчезло 39 видов животных, а за вторую половину почти столько же.

Зубр 1924 год 10 экземпляров на Кавказе.

         09.02.1921г. – убит последний зубр в Беловежской Пуще.

         1927 год     - последний на Кавказе на горе Алоус.

1940 год началось восстановление популяции зубров на Кавказе, завезли 13 зубров из Польши  (Аскания Нова)

1985 год     - 1200 голов

1990 год     - 550 особей

1991 год - ?

0,9 (4х – 2)=0,5 (3х – 4)+ 4,4            Х=?

         х·535= ?

1070 голов – из них 720 на территории заповедника и 350 за его пределами.

С 1991 по 1998 год снизилось количество зубров до 350 особей, но в 1998 – численность их осталась на прежнем уровне.

 

Далее идут небольшие сообщения о животных обитающих в Кавказском заповеднике.

241 вид птиц, 70 видов млекопитающих, 15 видов земноводных, 91 вид рыб и 78 видов под угрозой исчезновения.

 

3(5х-106)=16(х-35)               (х=241)

 

32 вида занесено в  «Красную книгу России».

Какой % птиц занесен в «Красную книгу».

В международную «Красную книгу» - 3 вида

( - ) · (2,5 - 32): + 1=    (      )            91 вид рыб в реках Адыгеи

 

 

2). Флора заповедника насчитывает около 30000 видов:

В состав дендрофлоры 165 видов из них:

         142 листопадных, 16 вечнозеленых лиственных и 7 хвойных.

В  «Красную книгу России» занесено 30 видов редких и исчезающих растений.

Сколько % растений занесено в «Красную книгу»?     (округлить  до десятых)

3,-2 2/3

,2

,8 2/3

,2 2/3

,-5

,-1/3

,2/3

,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 1/3

      Д                                                                                      Р

4

-1 1/3

1

        О                                                                                            О

                                          Н                 Н                Д       

                     Р

 

                                                 Д                     О                    Е

 

1). К (- ) прибавьте заданные дробные числа.

2). Расположите их в порядке возрастания.

3). Из данных букв составьте слово.    (рассказ об этом растении)

                                                                           (рододендрон)

 

 

 

Реки Адыгеи.

         На территории Адыгеи 5 тысяч рек и речушек.

Река Кубань берет начало от слияния рек Уллукам и Учкулан вытекающих из-под ледников расположенных на склонах г. Эльбрус.

Длина реки Кубани 870 км вместе с Уллукам 941 км.

         65%  - это дождевое и снеговое питание.

         20%  -  таяние ледников.

         15%  - грунтовые воды.

Общая длина всех притоков Кубани более 38325 км, а их число:

( (3 – 8) + (-3,42 – 5,68)(-40) + 13025=                  (13569)

 

Самые крупные реки:

Лаба протяженность – 214 км, Белая – 277 км,            Пшиш – 258 км

Бассейн – 12500км2                   5990 км2                     1850 км2

                                                  (22% воды Кубани)   (цел.мин. воды)

Фарс, Псекупс, Курджипс, Афипс и тд.

(река Белая – шхагуаще – «Богиня гор» или «Хозяйка гор».  Бэла.

 

III. Анализ полученных результатов, устранение пробелов.

 

IV. Итог урока. Выставление оценок.

V. Домашняя работа: составить числовое выражение или уравнение с теми числами, которые прозвучали на уроке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по повторению и обобщению материала изучаемого в 6 классе в форме урока – путешествия по Кавказскому биосферному заповеднику с использованием ИКТ для воспитания у учащихся любви к своей Малой Родине, но при этом необходимо помнить, что главное условие развития учащихся – активная умственная деятельность. Поэтому многие сообщения на уроке готовили сами дети, причем самостоятельно выбирая форму знакомства окружающих со своими идеями. Математическое сопровождение урока способствовало повторению и обобщению знаний учащихся по таким основным темам как: «Действия с дробями», «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», а также позволило определить наличие пробелов в знаниях некоторых учащихся, так как на уроке использовались разные формы работы: индивидуальные, в парах, в группах (по 4 человека). Часть заданий была выполнена на доске, часть проверялась через электронные носители.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2015 321
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сапельникова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 34777
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе