Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

Методическая разработка по математике по теме: "Урок обобщения знаний за курс 6 класса. Путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m53f856c4.gifhello_html_47234f93.gifhello_html_m4747b7b.gifhello_html_4a628c1a.gifhello_html_m5d5535df.gifhello_html_5b01630c.gifhello_html_39cfd40b.gifhello_html_m236d39d5.gifhello_html_m514a9910.gifhello_html_m3cc80bd5.gifhello_html_60b8aad2.gifУрок – путешествие по Кавказскому биосферному заповеднику. (40 мин)



Цель урока: - развивать у учащихся готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- планирование, определение последовательности действий;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

- закрепление навыков преобразования числовых выражений, умения решать уравнения с одной переменной.


I. Повторение. Устный счет.

I. Флора и фауна Земли – это самое большое достояние человечества, выполнив задания мы узнаем наказ одного из натуралистов современности, а главное доброго человека Д. Даррелла, его слова и будут эпиграфом к нашему уроку.

На доске расположены квадраты с номерами ученики получили карточки с номерами, на которых записаны примеры (через 5 минут) появляется таблица кодов и ребята читают слова Д. Даррелла: «За животных некому заступиться, кроме нас людей, которые вместе с ними заселяют эту планету».

1). hello_html_f586805.gif(-hello_html_m2e1a0468.gif) (за) 14). 4,49 – 0,39=

2). hello_html_3b88a430.gif + hello_html_m1d10b43b.gif (жи) 15). (1hello_html_6eec8aff.gif + 2hello_html_6a1c94eb.gif - 3hello_html_m57c90caf.gif ) · 3hello_html_3b88a430.gif

3). 20,68 =27,2 (вот) 16). -hello_html_55532767.gif ·hello_html_m47e8bdde.gif

4). (8,906 – 3,01 + 0,004) · 10= 17). hello_html_371739a7.gif - hello_html_4faa568f.gif

5). 3hello_html_3b88a430.gif ·1hello_html_m218a2db.gif - 7hello_html_7f8f9891.gif:1hello_html_5db99c31.gif 18). 240,8 : 301

6). hello_html_596a925f.gif ·(- hello_html_m7cc67bf0.gif) = 19). (1,3 + 1,335) ·10

8). 25,5:5 20). (3hello_html_3b88a430.gif · 1hello_html_m218a2db.gif - 7hello_html_7f8f9891.gif: 1hello_html_5db99c31.gif)· (- 989,5)

9). 7,28+0,3 21). 2hello_html_6eec8aff.gif·1,6

10). (14: 4hello_html_3b7b3c70.gif +hello_html_m1bcf515d.gif ·8) ·42 22). 41,6 :4

11). -hello_html_7f8f9891.gif : hello_html_m4d2614a7.gif = 23). 1hello_html_6a1c94eb.gif – 0,75

12). hello_html_m1d10b43b.gif +hello_html_685d8d49.gif 24). 1,27 : 2,5

13). (3,251·5) : 0,1 – 12,55 25). 0,72 · hello_html_m107c6852.gif



II.Формирование умений и навыков.

Немного истории:

12 мая 1924г. - декрет Совнаркома РСФСР об учреждении государственного Кавказского зубрового заповедника.

19 февраля 1979г. - биосферный заповедник по расписанию Юнеско «Человек и биосфера».

263,5 тыс. га общая площадь заповедника

98 тыс. га в Адыгеи

192 вида птиц в Адыгеи

59 видов млекопитающих в Адыгеи (всего 70)

150 различных пород деревьев в Адыгеи (165)


III. Животный мир.

За I –ю половину прошлого столетия исчезло 39 видов животных, а за вторую половину почти столько же.

Зубр 1924 год 10 экземпляров на Кавказе.

09.02.1921г. – убит последний зубр в Беловежской Пуще.

1927 год - последний на Кавказе на горе Алоус.

1940 год началось восстановление популяции зубров на Кавказе, завезли 13 зубров из Польши (Аскания Нова)

1985 год - 1200 голов

1990 год - 550 особей

1991 год - ?

0,9 (4х – 2)=0,5 (3х – 4)+ 4,4 Х=?

х·535= ?

1070 голов – из них 720 на территории заповедника и 350 за его пределами.

С 1991 по 1998 год снизилось количество зубров до 350 особей, но в 1998 – численность их осталась на прежнем уровне.


Далее идут небольшие сообщения о животных обитающих в Кавказском заповеднике.

241 вид птиц, 70 видов млекопитающих, 15 видов земноводных, 91 вид рыб и 78 видов под угрозой исчезновения.


3(5х-106hello_html_7f8f9891.gif)=16(х-35) (х=241)


32 вида занесено в «Красную книгу России».

Какой % птиц занесен в «Красную книгу».

В международную «Красную книгу» - 3 вида

(hello_html_m1d10b43b.gif - hello_html_3d8c233d.gif) · (2,5 - 32hello_html_6eec8aff.gif):hello_html_m72a820e5.gif + 1= ( ) 91 вид рыб в реках Адыгеи



2). Флора заповедника насчитывает около 30000 видов:

В состав дендрофлоры 165 видов из них:

142 листопадных, 16 вечнозеленых лиственных и 7 хвойных.

В «Красную книгу России» занесено 30 видов редких и исчезающих растений.

Сколько % растений занесено в «Красную книгу»? (округлить до десятых)



2



3





hello_html_153af356.gif





hello_html_m4b4f6714.gif



hello_html_6a1c94eb.gif





hello_html_m586fcc3f.gif



hello_html_463987c6.gif



hello_html_m1657ada0.gif





hello_html_1e83fb0.gif






hello_html_m187fb375.gif



Д Р

hello_html_3cb362c.gif



hello_html_48d1af3d.gif



hello_html_m78b015e8.gif



О О

Н Н Д

Р


Д О Е


1). К (-hello_html_6a1c94eb.gif ) прибавьте заданные дробные числа.

2). Расположите их в порядке возрастания.

3). Из данных букв составьте слово. (рассказ об этом растении)

(рододендрон)




Реки Адыгеи.

На территории Адыгеи 5 тысяч рек и речушек.

Река Кубань берет начало от слияния рек Уллукам и Учкулан вытекающих из-под ледников расположенных на склонах г. Эльбрус.

Длина реки Кубани 870 км вместе с Уллукам 941 км.

65% - это дождевое и снеговое питание.

20% - таяние ледников.

15% - грунтовые воды.

Общая длина всех притоков Кубани более 38325 км, а их число:

( (3hello_html_6eec8aff.gif – 8) + (-3,42 – 5,68)(-40) + 13025= (13569)


Самые крупные реки:

Лаба протяженность – 214 км, Белая – 277 км, Пшиш – 258 км

Бассейн – 12500км2 5990 км2 1850 км2

(22% воды Кубани) (цел.мин. воды)

Фарс, Псекупс, Курджипс, Афипс и тд.

(река Белая – шхагуаще – «Богиня гор» или «Хозяйка гор». Бэла.


III. Анализ полученных результатов, устранение пробелов.


IV. Итог урока. Выставление оценок.

V. Домашняя работа: составить числовое выражение или уравнение с теми числами, которые прозвучали на уроке.

  • Математика
Описание:

Урок математики по повторению и обобщению материала изучаемого в 6 классе в форме урока – путешествия по Кавказскому биосферному заповеднику с использованием ИКТ для воспитания у учащихся любви к своей Малой Родине, но при этом необходимо помнить, что главное условие развития учащихся – активная умственная деятельность. Поэтому многие сообщения на уроке готовили сами дети, причем самостоятельно выбирая форму знакомства окружающих со своими идеями. Математическое сопровождение урока способствовало повторению и обобщению знаний учащихся по таким основным темам как: «Действия с дробями», «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», а также позволило определить наличие пробелов в знаниях некоторых учащихся, так как на уроке использовались разные формы работы: индивидуальные, в парах, в группах (по 4 человека). Часть заданий была выполнена на доске, часть проверялась через электронные носители.

Скачать материал
Автор Артеменко Людмила Евгеньевна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 727
Номер материала 56802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.