Инфоурок Начальные классы ПрезентацииМетодическая разработка по дефектологии по лексической теме "Новогодний праздник"

Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Новогодний праздник"

Скачать материал

Тема Новогодний праздник

Цели.:

·          Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения;

·        Развивать память,внимание, мышление, воображение

Оборудование. Рассказ А.Митяева «Елочка» предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); разрезные карточки; рисунки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

http://zvonoknaurok.ru/98/182.gif

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

 

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

Знать...

Уметь...

Д. Узнать как можно больше о Новогоднем празднике.

– Уметь использовать эти знания для составления рассказа.

III. Работа с текстом

У. Когда приходит праздник Нового года?

Д. В конце декабря каждого года.

У. В какое время года?

Д. Зимой.

У. Какое дерево всегда есть на этом празднике?

Д. Елка.

У. Давайте прочитаем отрывок про новогоднюю елку из рассказа А. Митяева «Елка». Но вначале

дремучий
маковка
разноцветные
пожаловать

– Прочитайте следующие  слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение.

Дремучий: о ком или о чем могут сказать дремучий?

1.   о лесе густойтруднопроходимый  Склоны гор покрыты дремучими лесами, почти не тронутыми человеком.  заросший густым лесом или кустарником о травах, густо растущих перен.

2.   разг. о бороде, конской гриве и т. п. густой и спутанный 

3.   перен. о местности глухой, захолустной  Так что можно сказать, что я родился в самой что ни на есть дремучей русской глуши ― в «медвежьем углу». 

4.    перен.разг. о человеке невежественныйнеобразованныйнекультурныйотсталый  Туда ходят только дремучие провинциалы и нищие эстеты. Андрей Троицкий, «Удар из прошлого», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

5. перен.разг. об отрицательных качествах человека или общества совершенныйполныйбезнадёжный

Маковка

верхняя оконечность, вершина чего-либо; макушка (дерева, дома, горы и т. п.). 5. верхняя часть головы; макушка.

Разноцветный - имеющий разные цвета, многоцветный

Пожаловать- явиться, прибыть куда-либо, оказаться где-либо 

 

А теперь послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

ЕЛКА

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

У. А теперь вы сами будете читать текст.(слайд)

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки.Слайд) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.( фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками)

 

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

http://zvonoknaurok.ru/97/1.gif

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:

http://zvonoknaurok.ru/97/2.gif

http://zvonoknaurok.ru/97/4.gif

– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год.)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

(Зима.)

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз.)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка.)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

(Снег.)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

(Елка.)

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто главные герои на новогоднем празднике?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

Дед Мороз!
Мы очен... жд...м теб... 
к нам на ...лку.

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ьёяё.

У. Запишите текст в тетрадь, листок вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Проверьте написанный текст с доской.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе конверт с вопросами. Давайте ответим на вопросы, которые в нем находятся

 Вопросы:

  • Как украшают елку на Новый год?
  • В каком месяце бывает новогодний праздник?
  • В какое время года празднуют Новый год?
  • Кто всегда приходит на праздник?
  • Назвать праздники, которые  издревне празднуются в январский месяц? (Рождество, Крещение,святки, старый Новый год)

– А вот еще один конверт. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

http://zvonoknaurok.ru/97/3.gif

– Пока ребята складывают картинки, остальные выполняют следующее задание: У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

в, желаем, Новом, 
здоровья, году, 
счастья, и, успехов!

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление. 
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют,  играют, улыбаются  и т.д.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по дефектологии по лексической теме "Новогодний праздник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2020 408
    • DOCX 72.2 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобанова Елена Михайловна
    Лобанова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76479
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе