Инфоурок Биология Другие методич. материалыМетодическая разработка по биологии на тему

Методическая разработка по биологии на тему

Скачать материал

Данная методическая разработка создана с целью обеспечения самостоятельной работы студентов на занятии по дисциплине «Биология», по теме «Белки». С помощью нее вы сможете обобщить и закрепить материал школьного курса общей биологии и приобрести новые знания по теме белки, аминокислоты.

На данном занятии вы будите продолжать формировать следующие общие компетенции:

1.Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их выполнение и качество.

2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3.Работать в коллективе и команде, эффективно общаясь с преподавателем, сокурсниками.

4.Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Задачи занятия:

1.Образовательные:

·         Обобщить и закрепить знания учащихся о химической организации клетки, строении и функциях белков и пептидов, роли водородных связей в образовании белков.

·         Продолжить формирование умения проводить опыт и делать соответствующие выводы с привлечением знаний, полученных раньше.

·         Углубить и расширить представления учащихся о функциях белков, их биологической значимости для живых организмов.

·         Закрепить навыки выполнения разноуровневых заданий по биологии.

2. Развивающие:

·         Продолжить развитие творческих способностей учащихся с помощью самостоятельной работы по переносу ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.

·         Развивать умение работать со схемами, рисунками, таблицами, текстом учебника.

·         Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы( на примере строения белков и функций белков)

·         Развивать умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами по поиску необходимой информации.

·         Развивать умение работы с химическими веществами.

3.Воспитательные:

·         Развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность

·         Развивать коммуникативные способности студентов на занятии при работе в парах, самоконтроле.

·         Воспитывать культуру умственного труда

·         Патриотическое воспитание на примере достижений Россиийских ученых-биологов в генной инженерии

Интегрирующая цель занятия:

Получить четкое представление о белках, их строении и выполняемых функциях.

 

Оснащение.

1.компьютерная презентация

2. тестовые задания для учащихся

3. дидактический материал с руководством по усвоению материала.

4.таблица «Структура белка»

5.Рабочая тетрадь на печатной основе

(В.В.Пасечник «Общая биология» 10-11 гр. изд. Дрофа  2012г.

6. Химические препараты и оборудование для проведения опытов:

·         Яичный белок

·         Концентрированная азотная кислота

·         Сульфат меди

·         Гидроксид натрия

·         Пробирки

·         Штатив

·         Спиртовка

·         Стеклянная палочка

·         Пипетка

 

Ход занятия:

 

1.      Вступительное слово преподавателя, цели занятия, формы работы на занятии -5 мин.

2.      Вводный контроль знаний- выполнение самостоятельной работы – карточка №1-5мин

3.      Беседа преподавателя по строению аминокислот-10 мин.

4.      Выполнение самостоятельной работы- карточка№2-10мин

5.      Изучение свойств аминокислот. Демонстрация опытов – 5 мин.

6.      Сообщение учащегося по биологической классификации аминокислот – 5 мин.

7.      Изучение уровней организации белковой молекулы и свойств белков. Демонстрация опытов. -10мин.

8.      Изучение функций белков в клетке-10 мин.

9.      Сообщение учащихся: болезни, обусловленные нарушением синтеза функционирования белков; -10 мин

10.  Составление синквейка – 5 мин

11.  Выходной контроль знаний- сам.работа карточка №3- 10 мин.

12.  Подведение итогов занятия, рафлексия, домашнее задание.- 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Оценочный лист студента_________________________________

                                               (фамилия, имя)

 

Название работы

Количество баллов

Карточка №1

 

Карточка№2

 

Карточка№3

 

Устный ответ

 

Сообщение (2балла)

 

Демонстрация опыта(2балла)

 

Итого

 

Оценка

 

Ваша оценка за занятие

Если вы набрали более 20 баллов-«5»

                        От 17 до 20 баллов- «4»

                        От 13 до 16 баллов-«3»

                        Менее 12 баллов -«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ключ ответа

К карточке №1

 

вопрос

ответ

баллы

1

б

1

2

2

1

3

б

1

4

в

1

5

б

1

6

А

1

7

б,в

2-все верно

1-одна ошибка

8

а,б

2-все верно

1-одна ошибка

 

Ключ ответа

К карточке №2

 

вопрос

ответ

баллы

1

 

а) амфотерными

1-NH2 и 1-COOH  группы

1

б) основными

2-NH2 и 1-COOH

группы

1

в) кислотными

1-NH2 и 2-COOH

группы

1

2

а) сходство в строении всех аминокислот- имеют аминогруппу и карбоксильную группу

1

б) уникальность свойств определяется радикалом

1

 

 

Ключ ответа

К карточке №3

I вариант

вопрос

Ответ

баллы

А 1

б

1

А 2

в

1

А 3

г

1

А 4

а

1

А 5

г

1

В 1

А – а,б,г,д

Б – з,и,к,м

1(если все верно)

1(если все верно)

 

 

 

 

Ключ ответа

К карточке №3

II вариант

вопрос

ответ

баллы

А 1

б

1

А 2

б

1

А 3

б

1

А 4

а

1

А 5

в

1

В 1

А – г,д,е

Б – ж,з,к,м

1(если все верно)

1(если все верно)

 

 

 

Учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

 

1

Вступительное слово преподавателя:

белки являются важными химическими соединениями, входящими в состав всех живых клеток и живых организмов.

С функционированием белков связано формирование признаков, характерных для всех клеток и всего организма. Нарушение строения и функционирования белков может привести к заболеваниям человека.

Зная механизмы активации генов, транскрипции, трансляции, можно регулировать синтез белков с помощью фармакологических препаратов. В свою очередь, регулируя синтез белков и их активность, можно управлять процессом развития нормальных и патологических признаков.  Цель нашего занятия – обобщить, повторить, расширить знания по теме:»Белки», работать на занятии будем используя раздаточный материал, по ходу занятия заполняем оценочный лист.

Учащиеся внимательно слушают преподавателя, выделяют цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают фамилию, имя в оценочном листе

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный контроль знаний проводится с целью определить исходный уровень знаний по темам : «Химическая организация клетки», «Белки»

Карточка №1

Укажите правильность вариантов ответов

    1. Мономером белка является:

а) глюкоза                  в) жирная кислота

б) аминокислота        г) нуклеотид

    2. К белкам относится:

а) крахмал                  в) глюкоза

б) гликоген                 г) гемоглобин

     3. Функция, выполняемая белками

а) хранение генетической информации

б) каталитическая

в) обеспечение терморегуляции

г) резервная

     4. Синтез белка происходит

а) в ядрышке ядра          в) в цитоплазме

б) в митохондриях         г) в хлоропластах

     5. структура белка, содержащего информацию о синтезе одного  белка

а) молекула  ДНК        в) нуклеотид

б) ген                            г) триплет

     6. Составная часть белка

а) аланин               в) фосфорная кислота

б) глицерин           г) рибоза

     7. Укажите верные суждения:*

а) все белки – ферменты

б) все ферменты – белки

в) ферменты – биокатализаторы

г) ферменты – биоингибиторы

      8. Укажите верные суждения:*

а) коллаген выполняет структурную функцию

б) актин выполняет двигательную функцию

в) гемоглобин выполняет защитную функцию

г) антитела выполняют строительную функцию

 

Осуществите самопроверку по ключу

Учащиеся самостоятельно в тетради пишут ответы. На выполнение задания-4 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*  тестовые задания оцениваются в 2 балла, при одном верном ответе – 1 балл

 

 

 

 

 

 

Выставите в оценочный лист заработанные баллы

 

3

Цель: изучить строение аминокислот.

В учебнике вы видите полипептиды (белки),которые состоят из аминокислот.

Ответьте на вопросы:

1) От чего зависит структура и физико-химические свойства белков?

2) Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?

3) Какими свойствами обладают амино-кислоты, если содержат одновременно и аминогруппу, по свойствам аналогичную аммиаку (основные свойства) и карбоксильную группу (кислотные свойства)?

4) Какими свойствами обладает аминокислота с двумя аминогруппами и одной карбоксильной группой?

При фронтальном опросе засчитывается ответ учащегося; 1 балл за устный ответ  ставите в оценочный лист

 

4

Ответьте на вопросы

Карточка №2

1. Рассмотрите общую форму и строение некоторых аминокислот

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рис.1                              рис.2                                рис.3

Ответьте на вопросы:

а)Какими свойствами обладает аминокислота на рис.1? Ответ поясните.

 б) Какими свойствами обладает аминокислота на рис.2? Ответ поясните.

в) Какими свойствами обладает аминокислота на рис.3? ответ поясните.

2. Ответьте на вопросы:

а) в чем сходство в строении этих аминокислот:

б) какой группой определяется уникальность свойств каждой аминокислоты?  Осуществите самопроверку по ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставьте в оценочный лист полученные баллы

 

5

Преподаватель:

Уникальность свойств аминокислот определяется радикалом, которые могут быть ациклическими, циклическими, (как у вас показано на рис.1и2 и рис.3 в карточке №2)

Чтобы доказать наличие в молекуле белка циклической аминокислоты, т.е. содержание бензольного кольца, надо провести ксантопротеиновую реакцию ( греч. xantos- желтый). Для этого к 5 каплям 1% раствора яичного белка добавляем 3 капли конц.азотной кислоты и нагреваем. Появится желтый осадок, что доказывает наличие ароматического радикала.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в данном опыте?

Продемонстрируйте опыт.

 

Запишите вывод в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся отвечает

 

Учащийся демонстрирует опыт.

Учащиеся записывают опыт в тетрадь

 

6

Сообщения учащихся о биологической классификации аминокислот и нетипичных аминокислотах.

Преподаватель:

Аминокислоты легко растворяются в воде и полярных растворителях (этанол)

- Как называются такие вещества?

Учащиеся слушают сообщение и записывают в тетрадь классификацию аминокислот.

 

Ответ учащегося.

 

7

Преподаватель:

Рассмотрим уровни организации белковой молекулы:

Первичная- строгая последовательность аминокислот, соединенных пептидной связью.

Эта последовательность записана в участке молекулы ДНК ( в генах) – это и есть наследственная информация.

Доказать наличие пептидной связи можно с помощью биуретовой реакции. Метод основан на способности пептидной связи в щелочной среде образовывать с сульфатом меди  окрашенные комплексные соединения:

В пробирку вносим 5 капель 1% раствора яичного белка( вначале профильтровали через марлю и развели с дистиллированной водой 1:10), три капли 10% раствора гидроксида натрия и 1 каплю сульфата меди, перемешиваем.

Раствор + NaOH + CuSO4→ комплексное соединение (фиолетовое окрашивание)

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в данном эксперименте?

Демонстрация учащимся опыта.

 

 

Преподаватель:

Вторичная структура белка- полипептидная цепь, закрученная в спираль, витки которой удерживаются водородными связями ( эти связи слабее ковалентных связей, но их очень много в белковой молекуле).

Третичная структура- это спираль, уложенная в глобу (шарик)

Химические связи:

а) гидрофобные- неполярные радикалы  собираются в группы, оттесненные молекулами воды;

б) ионные- связи между полярными радикалами;

в) дисульфидные- между радикалами, содержащими серу( цистеин), связи прочные, ковалентные;

г) Ван-дер-Ваальсовы силы- взаимодействие электрически нейтральных молекул или атомов.

К третичным белкам относятся:

а) фибриллярные белки – вытянутые в виде волокна ( фибрин- белок натурального шелка)

б) мембранные белки- расположены в мембране ( рецепторы гормонов; натриевые и каливые каналы)

в) глобулярные- растворимые в воде

г) гиаровидные (миозин- мышечный белок)

четвертичная структура (имеют 5% белка)- агрегат, состоящий из нескольких полипептидных цепей, связанных между собой нековалентными связями (гемоглобин).

Свойства белков

1) амфотерность;

2) гидрофобность и гидрофильность;

3) способны к самосборке;

4) белкам характерна стабильность;

5) белкам характерна специфичность;

6) белкам характерна рекатурация- восстановление пространственной структуры и биологической активности, если не нарушена первичная структура белка.

7) белкам характерна денатурация- разрушение структуры белка под действием физических и химических факторов окружающей среды.

Чтобы доказать это свойство, проведем эксперимент:

Куриный белок растворяем в 150 мл воды, наливаем в пробирку 5 мл раствора и нагреваем до кипения.

- Какие опасности при выполнении данного опыта?

Демонстрация учащимся опыта.

 

- Можно из вареного куриного белка получить обратно сырой белок? Почему?

Учащиеся смотрят презентацию и делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащегося

 

Демонстрация опыта.

Учащиеся записывают опыт и вывод в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащегося.

Учащийся демонстрирует опыт, делает вывод.

Ответ учащегося.

 

8

Преподаватель:

Давайте вспомним функции белков в клетке; запишите таблицу в тетрадь.

Функция белков

Название белков

Примеры

1.Структурная

(строительная)

 кератин

Белок волос,

Перьев птиц,

Когтей зверей, ногтей человека

2. Ферментативная

Амилаза

 

 

Пепсин, трипсин

 

Липаза

 

 

 

 

Каталаза

фермент в слюне, расщепляющий крахмал ,

расщепляющие ферменты белки,

фермент поджелудочной железы, расщепляющий жиры,

фермент разложения пероксида водорода

3. Двигательная

Актин, миозин

Тубулин

 

Флагмин

Белки мышц

Микротрубочки клеток

Жгутики, реснички у бактерий, простейших

4.Транспортная

Гемоглобин

 

 

Транспортные белки мембран

 

Ферритин

Перенос кислорода и углекислого газа в крови

Ионные каналы для перемещения Na+, K+

транспорт ионов железа

5. Регуляторная

Инсулин

Гормон поджелудочной железы обеспечивает регуляцию глюкозы в крови

6.Защитная

Антитела

Вырабатываются в крови в ответ на внедрение чужеродных антиген (бактерий, вирусов),

Участвуют в свертываемости крови природный  антибиотик, содержится в слюне, в слезах

7. Энергетическая

Запас белка в семенах бобовых растений

1 грамм белка при окислении дает 17,6 кДЖ энергии.

- Почему в семенах бобовых растений содержится много белков?

Студенты делают записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащегося

 

9.

Преподаватель:

Белки функционируют при строго определенных условиях, в строго определенном  диапазоне температуры, кислотности среды, концентрации ионов, поэтому при изменениях в клетке белки-ферменты работать не будут, что может привести к развитию заболевания.

Сообщение учащихся:

1) болезни, обусловленные нарушением синтеза функционирования белков;

2) протеомика – наука о белках;

3) генная инженерия белков.

Белок используется в медицине при отравлении солями тяжелых металлов. Это можно доказать экспериментом:

Наливаем 2 капли раствора белка и медленно при встряхивании добавляем насыщенный раствор медного купороса- в пробирке образовалось труднорастворимое  солеобразное  соединение.

Учащийся демонстрирует опыт и озвучивает вывод: белок применяется как противоядие при отравлении солями тяжелых металлов.

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся демонстрирует опыт

Учащийся записывает вывод в тетрадь

 

 

10

Составление синквейна.

Синквейн  -это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила составления синквейна:

В синквейне 5 строк:

1-понятие (одно слово)

2-прилагательные (два слова)

3-глаголы (три слова)

4-предложение (из четырех слов)

5- существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

 

Примеры синквейна:

1. Дарвин

2.Трудолюбивый, обстоятельный

3.Путешествовал, наблюдал, анализировал

4.Раскрыл движущие силы эволюции

5.Гений

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют синквейн (работа парами)

Оценка-1 балл за устный ответ

 

11

Выходной контроль знаний- самостоятельная работа по карточке №3 по вариантам

Карточка №3

Уровень А- задания с выбором одного варианта ответа

Уровень А- задания с выбором одного варианта ответа.

1.Мономером белка является:

а)жирная кислота

б) аминокислота

в)нуклеотид

г) глюкоза

1. Что собой представляет третичная структура белка:

а) спираль;

б) глоба;

в) последовательность соединений аминокислот;

г) агрегат, состоящий из нескольких глоб

2. Что собой представляет первичная структура белка:

а) спираль

б) глоба

в) последовательность соединений аминокислот;

г) агрегат, состоящий из нескольких глоб

2. Мономером белка является:

а) глюкоза;

б) аминокислота

в) нуклеиновая кислота

г) жирная кислота

 

3. Чем обусловлены физико-химические свойства белков:

а) химической структурой аминокислот;

б) порядковым расположением аминокислот;

в) числом аминокислотных остатков;

г) все ответы верны

3. Какими свойствами обладают белки:

а) денатурация;

б) амфотерность;

в) ренатурация;

г) все ответы верны

 

4. Гидролиз белков используют:

а) для получения аминокислот;

б) для получения студней;

в) для снижения растворимости белков в воде;

г) для качественного обнаружения белков

4.Все пептидные связи в молекуле белка разрушаются:

а) при гидролизе;

б) под действием солей натрия;

в) при слабом нагревании;

г) при воздействии разб. Раствора этанола

5. Для проведения биуретовой реакции потребуется реагент:

а) азотная кислота;

б) серная кислота;

в) ацетат свинца;

г) гидроксид меди

5. Ксантопротеиновую реакцию проводят для определения аминокислот, содержащих :

а) сульфидную группу;

б) гидроксильную группу

в) бензальное ядро;

г) альдегидную группу

Уровень В

1. Найдите соответствия между белками и выполняемой ими функцией

 

Белки

 

а) коллаген

б)мукопротеин

в) гемоглобин

г)эластин

д)кератин

е)катин

ж) миозин

з)каталаза

и)трипсин

к)амилаза

л)антитела

м)пепсин

Функция белков

А-строительная

Б-ферментативная

Уровень В

1. Найдите соответствия между белками и выполняемой ими функцией

 

Белки

 

а) коллаген

б)мукопротеин

в) гемоглобин

г)интерферон

д)антитела

е)тромбин

ж) тубумин

з)флагелин

и)амилаза

к)актин

л)пепсин

м)миозин

Функция белков

А-защитная Б-двигательная

Учащиеся выполняют работу по карточке №3

 

Задания уровня «А» оцениваются в 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания уровня «В» оцениваются в 2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте ответ по ключу выставьте баллы в оценочный лист

 

 

 

12

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Преподаватель: подсчитайте в оценочном листе общее количество баллов, выставьте итоговую оценку за занятие.

- если вы набрали более 21 балла – ваша оценка «5»

- если вы набрали от 17 до 20 баллов-«4»

- если вы набрали от 13 до 16 баллов-«3»

- если вы набрали 12 и менее  баллов-«2»

-Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3», «2»

-Прочитайте еще раз цель нашего занятия.

Достигли вы эту цель?

Домашнее задание:

Проработать материал учебника § 3,4

В рабочей тетради выполнить задания на стр.23 №1,2,3

Выполните в тетради задание уровня «С»

Проанализируйте и докажите верность цитаты: «Ферменты- возбудители жизни и первый акт жизненной деятельности» И.П.Павлов

По желанию подготовьте сообщение на тему «Геномика»

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выставляют оценку за занятие

Оценочный лист сдают преподавателю

Учащиеся записывают домашнее задание

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по биологии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данная методическая разработка создана с целью обеспечения самостоятельной работы студентов на занятии по дисциплине «Биология», по теме «Белки». С помощью нее вы сможете обобщить и закрепить материал школьного курса общей биологии и приобрести новые знания по теме белки, аминокислоты.

На данном занятии вы будите продолжать формировать следующие общие компетенции:

1.Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их выполнение и качество.

2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3.Работать в коллективе и команде, эффективно общаясь с преподавателем, сокурсниками.

4.Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5984
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 443
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тягунова Евгения Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тягунова Евгения Борисовна
    Тягунова Евгения Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16211
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе