Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетодическая разработка по английскому языку на тему "Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case)

Методическая разработка по английскому языку на тему "Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case)

Скачать материал

Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case)

 

В современном английском языке имя существительное имеет два падежа - общий (the Common Case) и притяжатель­ный (the Possessive Case).

Существительное в общем падеже не имеет особого окончания и совпадает с формой существительного, данной в словаре. Так как существительное в общем падеже не имеет специальных окончаний, то его отношение к другим словам в предложении определяется местом в предложении и смыс­лом, например:

The teacher asked the pupil. – Учитель спросил ученика.

The pupil asked the teacher. – Ученик спросил учителя.

При переводе на английский язык в словосочетаниях, состоящих из двух существительных, одно из которых стоит в родительном падеже, используют притяжательный падеж. Существительное в притяжательном падеже, как пра­вило, служит определением к другому существительному, обозначая принадлежность предмета лицу или предмету, выраженному определяемым существительным. В форме при­тяжательного падежа употребляются существительные оду­шевленные, имена собственные и некоторые существитель­ные неодушевленные.

Притяжательный падеж образуется путем прибавления окончания s (знак апострофа и буква s) к существительному в родительном падеже. Например:

the boys bag – портфель мальчика

Kates room – комната Кати

the horses leg – нога лошади

Произнесение окончания притяжательного падежа зави­сит от того, на какой звук оканчивается существительное.

s [s]

после глухого согласного

-s [z]

после звонкого согласного и гласного

-s [iz]

после шипящих и свистящих звуков

Mike’s book

cat’s tail

Ann’s hat

dog’s eyes

boy’s room

George’s book

horse’s leg

Alex’s pen

 

Если существительные в родительном падеже стоит во множественном числе с оконча­нием -s (-es) в притяжательном падеже добавляется только апос­троф (), и на произношении это не отражается.

boys  мальчики boysbooks книги мальчиков

Существительные во множественном числе, не имею­щие окончания -s (-es), в притяжательном падеже получают окончание -s, которое произносится согласно правилам (см. таблицу): the childrens toys – игрушки детей

Если имя собственное оканчивается на - s, обычно добавляется s:

Denis’s [denisiz] new book - новая книга Дениса

Charles’s wife - жена Чарльза

Но если имя является старинным, иностранным или классическим, к нему в притяжательном падеже добавляется только апостроф, который и при отсутствии ’s звучит как [iz]:

Dickensnovel ['dikinsiz] - роман Диккенса

Socratesideas ['sokretisiz] - идеи Сократа

Притяжательный падеж передает различные отношения принадлежности:

Johns coat – пальто Джона

Marys cat – кошка Марии   

Mum and Dads room комната мамы и папы

Кроме того, притяжательный падеж передает:

a)   отношение части и целого:

horses legs – ноги  лошади

cats tail – хвост  кошки

b)  отношение производителя действия к действию:

Chekhovs  observations – наблюдения Чехова

Ulanovas dancing – танец Улановой

c)   авторство:

Thackerys novel – роман Теккерея         

Shakespeare’s sonnetsсонеты Шекспира

Architect Wrens library – библиотека архитектора Рена (по­строена по его проекту)

Притяжательный падеж употребляется в основном тогда, когда существительные в родительном падеже, обозначают живые существа - челове­ка и животных: Johns books - книги Джона; the dogs eyes - глаза собаки.

Кроме этого, форму притяжательного падежа могут принимать:

1.            существительные, выражающие время и расстояние: minute минута, moment момент, мгновение, hour час, day день, week неделя, month месяц, year год, mile миля, и субстантивированные наречия: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра, например:

an hours driveчасовая езда

a weeks rest – недельный отдых

a years absence – годичное отсутствие

todays newspaper – сегодняшняя газета

2.           названия стран и городов: Canadas population – население Канады Londons museums – музеи Лондона.

 

П р и м е ч а н и е: Форму притяжательного падежа могут принимать также сущест­вительные: world, country, city, ship. Например: worlds chess championship чемпионат мира по шахматам; my countrys history история моей страны;  the citys council городской совет; the ships crew команда корабля

 

Иногда существительное в притяжательном падеже может употребляться без определяемого слова, самостоятель­но:

1.                 когда определяемое слово опускается, чтобы избежать повтора, например:  My room is bigger than Petes (= than Petes room). - Моя комната больше комнаты Пита;

2.                 для названия учреждений, магазинов, церквей или домов, где живут родственники, друзья, знакомые, например:

         the baker’sбулочная                    at Timothy’sу Тимоти

         the chemist’sаптека                       at my uncle’sу дядюшки

         the grocer’sбакалея                       St. Paul’sсобор Св. Павла

Неодушевленные существительные образуют форму притяжательного падежа с помощью предлога of.

the leg of the table – ножка стола

the door of our carдверца нашей машины

Другие значения русских падежей в английском языке передаются сочетанием существительного с предлогами (т. е. аналитически):

to the teacher - учителю

by the teacher - учителем

about the teacherоб учителе и т. д.

 

Контрольно-тренировочные упражнения.

 

1.  Переведите следующие фразы на русский язык.

         1. My father’s library. 2. Your doctor’s glasses. 3. Our teacher’s books. 4. My son’s toys. 5. The boys’ mother. 6. Our engineer’s plan. 7. His parents’ house. 8. Today’s news. 9. Ann’s best friend. 10. This year’s events. 11. Peter’s elder brother. 12. Britain’s main industries. 13. The clock’s hands. 14. The girl’s voice. 15. The company’s staff. 16. His brothers’ money.

2. Соедините по смыслу слова используя ’s , ’ , ... of .... Переведите словосочетания на русский язык.

         Образец: The door/the room - the door of the room

                          The mother/Ann - Anns mother 

1. the camera/Tom 2. the eyes/the cat 3. the top/the page 4. the daughter/Charles

5. the newspaper/today 6. the toys/the children 7. the name/your wife 8. the name/this street 9. the name/the man I saw yesterday 10. the new manager/the company 11. the result/the football match 12. the car/Mike parents 13. the garden/our neighbors 14. the children/Don and Mary

3. Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

         Образец: The poems of Lermontov. – Lermontov’s poems.

         1. The friend of my mother. 2. The speech of the President. 3. The farm of old McDonald. 4. The novels by D. Steel. 5. The hobbies of the children. 6. The poems by Burns. 7. The duties of a man. 8. A conference of doctors. 9. The life of a bodyguard. 10. The policy of France. 11. The streets of London. 12. The bank of the river. 13. The rays of the sun. 14. The way of nature. 15. The teas of India. 16. The history of the world. 17. The difficulties of the companies. 18. The crew of a ship. 19. A holiday for a week. 20. A break for five minutes. 21. The toy of the children. 22. The questions of my son. 23. The wife of my brother. 24. The table of our teacher.

4.  Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

         Образец: The poems of Lermontov. – Lermontov’s poems.

         1. The hand of your friend. 2. The transport of our city. 3. Both banks of the river. 4. The members of our family. 5. The capital of our Motherland. 6. New classmates of his daughter. 7. The coast of this country. 8. The best student of our group. 9. The teachers of the state University. 10. The minute hand of the clock. 11. The Organization of the United Nations. 12. New books of my favourite writer. 13. The car of the women. 14. Research work of students. 15. The life of animals. 16. The voice of this girl. 17. The new book of the pupils. 18. The letter of Peter. 19. The notebook of my parents. 20. The room of your friend. 21. The handbags of these women. 22. The flat of my sister. 23. The children of my sister. 24. The computer of our boys.

5. Замените существительные в притяжательном падеже на сочетание предлога of с именем существительным, где возможно.

         Например: He always takes his brothers’ books. — He always takes books of his brothers.

         1. The only thing she wanted was to see her parents’ house again. 2. No one could explain the young girl’s behaviour at yesterday’s supper. 3. Last Sunday’s rugby match was disappointing. Our team lost. 4. The boy was looking through a children’s magazine. 5. After an hour’s break we resumed our work. 6. At that time he lived in a little flat for economy’s sake. 7. It was four and a half hours’ ride. 8. I don’t like cow’s milk. 9. He was puzzled by Ann and Peter’s visit. 10. When Friday came, he was at his wit’s ends. 11. She dropped in at the chemist’s to buy some aspirin. 12. This is Johns coat, and that is Peters.

6. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж существительных.

         1. Семья моего друга. 2. Отец моего друга. 3. Книги своего брата. 4. Тетради ваших учеников. 5. Собака нашего дяди. 6. Сумка Петра. 7. Словари студентов. 8. Игрушки детей. 9. Население нашей планеты. 10. Трехкомнатная квартира моей сестры. 11. Лучший игрок футбольной команды. 12. План развития экономики. 13. Внутренняя политика страны. 14. Студенты Ростовского государственного университета.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка по английскому языку на тему "Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка по английскому языку на тему " Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case)" предназначена для студентов 1 курса и рассчитана для работы в учебных группах на базе основного общего образования. В методическую разработку входит конспект по теме и предлагается ряд упражнений, которые помогают приобрести и прочно закрепить навыки употребления грамматического явления. Пример упражнений: Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский. Образец: The poems of Lermontov. – Lermontov’s poems. 1. The hand of your friend. 2. The transport of our city. 3. Both banks of the river. 4. The members of our family. 5. The capital of our Motherland. 6. New classmates of his daughter. 7. The coast of this country. 8. The best student of our group. 9. The teachers of the state University. 10. The minute hand of the clock. 11. The Organization of the United Nations. 12. New books of my favourite writer. 13. The car of the women. 14. Research work of students. 15. The life of animals. 16. The voice of this girl. 17. The new book of the pupils. 18. The letter of Peter. 19. The notebook of my parents. 20. The room of your friend. 21. The handbags of these women. 22. The flat of my sister. 23. The children of my sister. 24. The computer of our boys. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж существительных. 1. Семья моего друга. 2. Отец моего друга. 3. Книги своего брата. 4. Тетради ваших учеников. 5. Собака нашего дяди. 6. Сумка Петра. 7. Словари студентов. 8. Игрушки детей. 9. Население нашей планеты. 10. Трехкомнатная квартира моей сестры. 11. Лучший игрок футбольной команды. 12. План развития экономики. 13. Внутренняя политика страны. 14. Студенты Ростовского государственного университета.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 1498
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Облокулова Замира Джуракуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118347
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Методы билингвального обучения иностранным языкам

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Учитель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 54 регионов

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов