Тема: «Хочешь быть
здоровым, будь- это правильный путь!»
Цели:
1.
Познакомить детей с
понятием «здоровый образ жизни»;
2.
Развивать навыки и умения
классифицировать и обобщать, формировать выводы по изученному материалу,
развивать самостоятельность мышления и интеллекта, грамотную устную речь.
3.
Воспитывать у ребенка
уважительное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
Посмотрите на доску.
«В здоровом теле- здоровый дух». Это русская народная пословица, которую
сочинили наши деды, прадеды. Значит уже тогда люди заботились о своем здоровье
, поэтому сейчас нам тоже нельзя не говорить о здоровом образе жизни человека.
На сегодняшнем уроке
мы должны разобраться, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни». Для
этого мы ответим на вопрос : какова роль физических упражнений для сохранения
здоровья и что мешает вам расти здоровыми?
Учитель: 2008- год
семьи. Семьи и дети – это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь
вам жить в будущем, творить и работать так, что на нашей Земле светило солнце,
цвели сады, пели птицы.
А творить может
только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш разговор.
Сегодня мы с вами
поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье- основа долгой,
счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.
Здоровы ли вы? Вряд
ли кто ответит на этот вопрос утвердительно. К сожалению, в течение последних
лет состояние здоровья детей, т.е. вас ухудшается. Школа- ответственный этап в
жизни каждого из вас. Это и существенное изменение привычного образа жизни,
новые непривычные нагрузки, серьезный умственный труд, резкое ограничение
движений.
Учитель: А кто-
нибудь знает что такое здоровый образ жизни?
Сейчас мы проверим
в ходе игры.
Условие: на доске
написаны слова- понятия, ваша задача: понятие , не относящееся к здоровому
образу жизни убрать с интерактивной доски.
Понятия: семья,
здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, курение, образование,
медицинское обследование, плохая экология, наркотики, неумение общаться,
совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за
компьютером, дружба.
Учитель: Итак,
здоровый образ жизни- это семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт,
полноценный отдых, медицинское обследование, дружба.(презентация)
Учитель: А можем ли
мы вести разговор о здоровом образе жизни не соблюдая личную гигиену, чистоту в
жилищах?
Ученик: Нет.
Учитель: Я предвидела
такой ваш ответ, поэтому попросила вас подготовить стихи на данную тему.
1-й ученик: Кто
жить умеет по часам
И ценит каждый
час,
Того не надо по
утрам
Будить по десять
раз.
2-й ученик: И он
не станет говорить,
Что лень ему
вставать
Зарядку делать,
руки мыть
И застилать
кровать.
3-й ученик: Чтобы
школа чистотой
Всегда сверкала,
Приложить надо
усилий
Очень уж немало.
4-й ученик:
Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого
спортзал
В классе- чистота.
5-й ученик: В
нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не
летает.
Чистота, залог
здоровья,
Все об этом знают.
6-й ученик: Ценим
мы уборщиц труд
Мы им помогаем:
Моем парты, стены,
окна,
Пыль везде стираем.
Учитель: Бывает ли
в нашем классе беспорядок?
Ученик: Нет. В
нашем классе всегда чисто.
Учитель: Кто
следит за чистотой класса?
Ученик: Все мы.
Учитель: Подумайте
дети, зачем мы питаемся?
Ученик: Мы питаемся,
чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими.
Учитель: Все ли
продукты необходимы нашему организму?
Давайте проведем
игру «Полезные и неполезные продукты». Посмотри на доску и распределите
написанные продукты в две группы: полезные и неполезные, перитягиванием рукой
слов на интерактивной доске.
рыба, кефир,
геркулес, , подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы,
пепси, фанта, пиво, жирное мясо, постное мясо, торты, «сникерс», шоколадные
конфеты, мед, сало.
Учитель: Почему мы
называем одни продукты полезными, другие неполезными?
Ученик: Одни продукты
содержат витамины, другие нет.
Учитель: Я знаю, что
среди вас есть ребята, которые любят покопаться в энциклопедиях, поэтому я им
поручила сообщения о витаминах.
Ученик: Витамины- это
вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было
обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как
цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы отрыть
причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в
нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной
пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и
тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем
за два часа до сна.
Учитель: Какие
вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
Ученик: белки и жиры.
1-й ученик: Белки-
основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где не было
бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу- ½.
Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические
расстройства. Человеку в среднем требуется еженедельно 100 г. белков, а при
большой нагрузке- до 150 г.
2-й ученик: Жиры- их
делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ,
предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает
деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм
поступают растворенные в них витамины.
Учитель: Итак,
помните золотые правила питания: (записаны на интерактивной доске)
Главное- не
переедайте.
Ешьте в одно и то
же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и
соответствует потребностям организма.
Тщательно
пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи
сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.
Учитель:
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных заболеваний
желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое- как пережевывая
пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Учитель: А теперь
поговорим, как же стать здоровым и сильным? Я сейчас зачитаю рассказ , а вы
скажите, почему мальчик стал таким хилым?
(чтение рассказа
«Молодой старичок»)
Я знавал одного
десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что
это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги,
словно дряхлый старик.
А когда он читал
книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть не сгибаясь и 10-ти
минут. Сперва подобреет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей
грудью на стол. Такая была у него слабая спина. В свои 16-ть лет он сутулился
так, будто ему все 60-т.
Он никогда не
занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать
школьный двор или сажать деревья. А он под любым предлогом увиливал от работы.
Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку
от врача об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал
старичком раньше времени.
Учитель: Хотели бы вы
сделаться такими? Уверена, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить свое
тело, есть три верных средства- ЗАРЯДКА, СПОРТ, РАБОТА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Когда- то древние
греки высекли на камне такие слова: «Хочешь стать здоровым- бегай. Хочешь быть
красивым- бегай. Хочешь быть умным- бегай».(запись на интерактивной доске)
Учитель: А что
значит: быть здоровым? (ответы детей)
Выберите слова ,
которые не относятся к здоровому человеку.
Здоровый человек-
это…. Человек. (интерактивная доска)
Крепкий;
Сильный;
Толстый;
Бледный;
Неуклюжий;
Веселый;
ловкий;
красивый;
сутулый;
румяный;
стройный.
Учитель: А теперь
оздоровительная минутка «Воздух, земля, ветер».
«Воздух»- дети тянут
руки вверх, встают на носочки.
«Земля»- приседают,
касаясь руками пола.
«Ветер»- наклоны
вправо, влево, руки вверх.
Что мы сейчас делали?
(зарядку)
Для чего нужна
зарядка?
Учитель: А что мешает
нам всем расти здоровыми?
Ученик: Вредные
привычки.
Учитель: У нас их,
конечно, у всех много: когда нам нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от
интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно
кушаем и много других. С этими привычками человек может справиться сам. А вот
у человека, который начал курить появляется более серьезная привычка
(зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке- это
никотин, угарный газ, табачные смолы.
(предложения на
интерактивной доске)
Никотин отрицательно
влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.
Угарный газ
затрудняет доступ кислорода в организм.
Табачные смолы
засоряют легкие.
Не берите в рот
сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!
Учитель: Какой теме
был посвящен урок сегодня?
Ученик: здоровому
образу жизни.
Учитель: Что является
составляющим здорового образа жизни?
Давайте составим
правила здорового образа жизни по картинкам.
1.
Содержи в чистоте свое
тело, одежду, жилище.
2.
Правильно питайся.
3.
Больше двигайся.
4.
Закаляйся.
5.
Не заводи вредных
привычек.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.