Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка плана- конспекта классного часа

методическая разработка плана- конспекта классного часа

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мероприят. Если хочешь быть здоровым.doc

Тема: «Хочешь быть здоровым, будь- это правильный путь!»

Цели:

1.     Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;

2.     Развивать навыки и умения классифицировать и обобщать, формировать выводы по изученному материалу, развивать самостоятельность мышления и интеллекта, грамотную устную речь.

3.     Воспитывать у ребенка уважительное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите на доску.  «В здоровом теле- здоровый дух». Это русская народная пословица, которую сочинили наши деды, прадеды. Значит уже тогда люди  заботились о своем здоровье , поэтому  сейчас нам тоже нельзя не говорить о здоровом образе жизни человека.

На сегодняшнем уроке мы должны разобраться, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни». Для этого мы ответим на вопрос : какова роль физических упражнений для сохранения здоровья и что мешает вам расти здоровыми?

Учитель: 2008- год семьи. Семьи  и дети – это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, что на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш разговор.

Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье- основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Здоровы ли вы? Вряд ли кто ответит на этот вопрос утвердительно. К сожалению,  в течение последних лет состояние здоровья детей, т.е. вас  ухудшается. Школа- ответственный этап в жизни каждого из вас. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьезный умственный труд, резкое ограничение движений.

Учитель: А кто- нибудь  знает что такое здоровый образ жизни?

Сейчас мы проверим   в ходе  игры.

Условие: на доске написаны слова- понятия, ваша задача: понятие ,  не относящееся к здоровому образу жизни убрать с интерактивной доски.

Понятия: семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, курение, образование, медицинское обследование, плохая экология, наркотики, неумение общаться, совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за компьютером, дружба.

Учитель: Итак, здоровый образ жизни- это семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, медицинское обследование, дружба.(презентация)

Учитель: А можем  ли мы вести разговор о здоровом образе жизни не соблюдая личную гигиену, чистоту в жилищах?

Ученик: Нет.

Учитель: Я предвидела такой ваш ответ, поэтому попросила вас подготовить стихи на данную тему.

 

1-й ученик: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

 

2-й ученик: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 

3-й ученик: Чтобы школа чистотой

Всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

4-й ученик: Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого спортзал

В классе- чистота.

5-й ученик: В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота, залог здоровья,

Все об этом знают.

6-й ученик: Ценим мы уборщиц труд

Мы им помогаем:

Моем парты, стены, окна,

Пыль везде стираем.

Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Ученик: Нет. В нашем классе всегда чисто.

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

Ученик: Все мы.

Учитель: Подумайте дети, зачем мы питаемся?

Ученик: Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими.

 

Учитель: Все ли продукты необходимы нашему организму?

Давайте проведем  игру «Полезные и неполезные продукты». Посмотри на доску и распределите написанные продукты в две группы: полезные и неполезные, перитягиванием  рукой  слов  на интерактивной доске.

 рыба, кефир, геркулес, , подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, пиво, жирное мясо, постное мясо, торты, «сникерс», шоколадные конфеты, мед, сало.

Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, другие неполезными?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие нет.

Учитель: Я знаю, что среди вас есть ребята, которые любят покопаться в энциклопедиях, поэтому я им поручила сообщения о витаминах.

Ученик: Витамины- это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих  фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы отрыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины.  Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Учитель: Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Ученик: белки и жиры.

1-й ученик: Белки- основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу- ½. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется еженедельно 100 г. белков, а при большой нагрузке- до 150 г.

2-й ученик: Жиры- их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворенные в них витамины.

 

Учитель: Итак, помните золотые правила питания: (записаны на интерактивной доске)

Главное- не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

Учитель: Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных заболеваний желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое- как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Учитель: А теперь поговорим, как же стать здоровым и сильным? Я сейчас зачитаю рассказ , а вы скажите, почему мальчик стал таким хилым?

(чтение рассказа «Молодой старичок»)

 

Я знавал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он читал книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть не сгибаясь и 10-ти минут. Сперва подобреет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. В свои 16-ть лет он сутулился так, будто ему все 60-т.

Он  никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажать деревья. А он под любым предлогом увиливал от работы. Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку от врача об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал старичком раньше времени.

Учитель: Хотели бы вы сделаться такими? Уверена, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить свое тело, есть три верных средства- ЗАРЯДКА, СПОРТ, РАБОТА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Когда- то древние греки высекли на камне такие слова: «Хочешь стать здоровым- бегай. Хочешь быть красивым- бегай. Хочешь быть умным- бегай».(запись на интерактивной доске)

Учитель: А что значит: быть здоровым? (ответы детей)

Выберите слова , которые не относятся к здоровому человеку.

Здоровый человек- это…. Человек. (интерактивная доска)

Крепкий;

Сильный;

Толстый;

Бледный;

Неуклюжий;

Веселый;

ловкий;

красивый;

сутулый;

румяный;

стройный.

 

Учитель: А теперь оздоровительная минутка «Воздух, земля, ветер».

«Воздух»- дети тянут руки вверх, встают на носочки.

«Земля»- приседают, касаясь руками пола.

«Ветер»- наклоны вправо, влево, руки вверх.

Что мы сейчас делали? (зарядку)

Для чего нужна зарядка?

Учитель: А что мешает нам всем  расти здоровыми?

Ученик: Вредные привычки.

Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нам нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно кушаем и много других. С этими привычками человек может  справиться сам. А вот у человека, который начал курить  появляется более серьезная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке- это никотин, угарный газ, табачные смолы.

(предложения  на интерактивной доске)

Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют легкие.

Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!

Учитель: Какой теме был посвящен урок сегодня?

Ученик: здоровому образу жизни.

Учитель: Что является составляющим здорового образа жизни?

Давайте составим  правила здорового образа жизни по картинкам.

1.     Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище.

2.     Правильно питайся.

3.     Больше двигайся.

4.     Закаляйся.

5.     Не заводи вредных привычек.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка плана- конспекта классного часа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Хочешь быть здоровым, будь- это правильный путь!»

Цели:

1.     Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;

2.     Развивать навыки и умения классифицировать и обобщать, формировать выводы по изученному материалу, развивать самостоятельность мышления и интеллекта, грамотную устную речь.

 3.     Воспитывать у ребенка уважительное отношение к своему здоровью.

Данное мероприятие проводится с использованием интерактивной доски, с помощью которой дети выбирают полезные продукты, составляют правила здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 484
    • RAR 1001.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршукова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19643
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек