Инфоурок Обществознание КонспектыМетодическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы философии" по теме: Философия Античного мира

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы философии" по теме: Философия Античного мира

Скачать материал

Сценарий открытого урока по дисциплине

«Основы философии»

Тема: Философия Античного мира

Цель: рассмотреть  основные идеи и основоположников ранней греческой философии, раскрыть основные принципы философских школ Античности

Оформление урока: На доске записана тема урока, цель урока,  план урока ,основные понятия.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная доска

1.       Организационный момент

Преподаватель после звонка ведет перекличку студентов, отмечает неприсутствующих на уроке.

 После этого преподаватель сообщает студентам тему открытого урока,цель урока. Студенты записывают данную тему в тетрадях. В это время преподаватель записывает тему в журнале учебных занятий.

2.       Опрос студентов( 3 чел.)

Давайте вспомним, что такое Основной вопрос Философии и ее 2 стороны?

Что такое материализм? Что такое идеализм? Дайте определение понятию дуализм и агностицизм?

После опроса преподаватель проставляет оценки в журнал

3.       Начало лекционного материала

Студенты пишут письменно….

По преданию духовных истоков древнегреческой цивилизации стоят семь мудрецов, чьи идеи положили начало всей античной науки, философии и этике. Философия была матерью всех наук, и первые философы знали все обо всем- не только ставили философские вопросы, но и занимались и математикой, и астрономией.

Каждый из семи мудрецов знаменит своей особой фразой:

Клеобул Линский- «Мера важнее всего»

Сократ– «Познай самого себя»

Периандр Коринфский- «Сдерживай гнев»

Питтак Метиленский –« Ничего лишнего»

«Солон Афинский – «Наблюдай конец жизни»

Биант Приенский- « Худших вегда больше»

Фаллес Милетский- «Ни за кого не ручайся».

Устно…

 Обратите свое внимание, что определения «Милетский», «Спартанский», добавляемые к именам мудрецов, говорят о стране или городе, где они жили. Семерым мудрецам приписывали и другие уроки жизненной мудрости.

 

А сейчас давайте попробуем раскрыть основные принципы и идеи философских школ и их основоположников. Сейчас мы поговорим о тех философах, которые считаются учителями человечества. О тех, чьи философские идеи оказали решающее воздействие на наше представление о мире, на воспитание людей, на развитие человеческих начал в человеке. На обуздание животных страстей и инстинктов

 

Презентация: Возникновение цивилизации или ранняя греческая натурфилософия

Философы Левкипп и Демокрит были родоначальниками учения об атомах. От Демокрита из Абдер( 460-360 г до н.э) до нас дошли многочисленные отрывки его сочинений. Демокрит учил о том, что весь мир состоит из атомов и пустоты, в которой эти атомы падают. Все вещи, которые различаются по объему, форме, порядку, положению…, есть лишь различные конфигурации атомов. Это была чисто интуитивная гипотеза, у Демокрита не было никаких электронных микроскопов, но он имел яркое воображение и пытливый ум. Правда есть и такая точка зрения, что учение Демокрита не имеет отношения к физике. Что для него атом- это единица ума человека, а пустота – это его глупость. Когда атом падает в пустоту, то он ее заполняет и тогда человек становится умным

 

Давайте рассмотрим, еще одну презентацию, на тему:  Античный атомизм, обоснование материализма

 

Софисты были первыми философами, преподававшими философию за весьма большие деньги. С их точки зрения, философия – это искусство спора. Они учили всевозможным приемам познания, зная, которые можно было обмануть, победить, обсмеять собеседника. Они считали себя не мудрецами, не философами, а специалистами по мудрости. Во многом унаследовал приемы софистов Сократ. Но в отличие от них Сократ был не специалистом по мудрости, а настоящим мудрецом учителем европейской цивилизации. Он не писал философских сочинений , он жил так, как учил

 

Фильм Сократ 20 мин.

Поскольку Сократ сам ничего не писал, то все, что мы о нем знаем, дошло до нас в основном, благодаря произведениям его ученика Платона. Во всех платоновских диалогах главный герой Сократ

Сценка:  Добро и зло (2 студента)

1 студент: -Слышал я, друг мой, что ты очень умный!

2 студент:- Да уж, дураком себя не считаю,Сократ

1 студент: -А знаешь ли ты, что такое добро и зло?

2 студент: конечно знаю, клянусь собакой Сократ, кто этого не знает?

1 студент: тогда скажи, обман это зло?

2 студент: несомненно…

1 студент: - А если мать обманывает ребенка, говоря, что лекарство сладкое, лишь бы он выпил – это зло?

2 студент:- Да вроде нет…

1 студент: - А убийство конечно зло?

2 студент:- еще бы…

1 студент: А если человек убивает, защищая свой дом, свою семью- это зло?

2 студент, - клянусь собакой, не знаю Сократ. Раньше я думал, что мне хорошо понятно, что есть добро и зло. А теперь я сомневаюсь.

1 студент: - Ничего ты не думал раньше, ты просто верил бездумно тому, что тебе говорили другие, тому, что ты где- то прочитал и увидел. А сам ты, только сейчас начнешь задумываться

 

Главная идея самой античной философии в том, что есть вещи, которыми и должна заниматься философия- некие общие понятия, красота вообще, зло вообще, добро, мудрость, совесть, честь. Эти понятия помогают нам разобраться в хаосе повседневной жизни, обнаружить в ней устойчивые закономерности

Видеоролик «Понятия»

 

Окружающему миру философы Древней Греции придавали особое значение.  Мир – живой организм, со своим началом и концом, со своей первозданной красотой, с величественностью гор, с размашистыми шапками деревьев. Основной источник благодати исходит от деревьев и всего зеленого покрова земли. Это мир чистоты, света и духовной красоты, в котором мы живем и существуем . Он царит в  высях, улыбаясь своей красоте и кротости…

Мир прекрасен!!!

Видеоролик «Как прекрасен мир»

 

4.       Выдача домашнего задания: написать эссе на тему : «Философия Античного мира»

5.       Прошу заполнить карту отслеживания эффективности урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта отслеживания эффективности урока

1

Гр.

Ф.И.О__________________________________

«____»________2014 г.

Ваше отношение к уроку( подчеркнуть)

1.       Отличный, интересный, захватывающий

2.       Хороший, содержательный, заставляющий работать

3.       Нормальный, обычный

4.       Скучный,  работа без интереса

5.       Бесполезный, совсем не интересный

2

Вспомните (как можно точнее) название темы урока_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

3

Какая цель стояла перед вами на уроке:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

4

Каков был план урока?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

5

Какие события,  факты,  закономерности,  формулы,  явления,  правила,  вы усвоили на уроке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

6

Чему новому вы научились?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

7

Каковы были главные мысли, идеи на уроке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

8

Оцените урок по пятибалльной системе(1-5 б.)_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы философии" по теме: Философия Античного мира"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Философия Античного мира Цель: рассмотреть основные идеи и основоположников ранней греческой философии, раскрыть основные принципы философских школ Античности Оформление урока: На доске записана тема урока, цель урока, план урока ,основные понятия. Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная доска 1. Организационный момент Преподаватель после звонка ведет перекличку студентов, отмечает неприсутствующих на уроке. После этого преподаватель сообщает студентам тему открытого урока,цель урока. Студенты записывают данную тему в тетрадях. В это время преподаватель записывает тему в журнале учебных занятий. 2. Опрос студентов( 3 чел.) Давайте вспомним, что такое Основной вопрос Философии и ее 2 стороны? Что такое материализм? Что такое идеализм? Дайте определение понятию дуализм и агностицизм? После опроса преподаватель проставляет оценки в журнал 3. Начало лекционного материала Студенты пишут письменно…. По преданию духовных истоков древнегреческой цивилизации стоят семь мудрецов, чьи идеи положили начало всей античной науки, философии и этике. Философия была матерью всех наук, и первые философы знали все обо всем- не только ставили философские вопросы, но и занимались и математикой, и астрономией. Каждый из семи мудрецов знаменит своей особой фразой: Клеобул Линский- «Мера важнее всего» Сократ– «Познай самого себя» Периандр Коринфский- «Сдерживай гнев» Питтак Метиленский –« Ничего лишнего» «Солон Афинский – «Наблюдай конец жизни» Биант Приенский- « Худших вегда больше» Фаллес Милетский- «Ни за кого не ручайся».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 267
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костина Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костина Валентина Ивановна
    Костина Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82050
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе