Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / Методическая разработка открытого урока немецкого языка для учащихся 2 класса: « Украшаем Рождество»

Методическая разработка открытого урока немецкого языка для учащихся 2 класса: « Украшаем Рождество»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» г.Оренбурга












Методическая разработка открытого урока

немецкого языка для учащихся 2 класса:






« Украшаем Рождество»










Подготовила : учитель

немецкого языка Зинченко М.Г.









г. Оренбург, 2014г.



Тема урока: Украшаем Рождество


Основные цели и задачи:

1.В занимательной форме познакомить учащихся с историей происхождения и традициями празднования праздника Рождества.

2.Развитие мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

3.Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями.

4. Повторение рифмованного материала и песенок, пройденных РО

5.Дальнейшее развитие навыков и умений говорения на немецком языке.

6.Развитие личности ребенка: памяти, воображения, внимания.

7.Воспитание духовно-нравственной, ответственной и активной личности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме “Weihnachten”, сборник музыкальных заставок; предметы для украшения поделки

На урок приглашаются классный руководитель и родители учащихся


Ход урока

  1. Организационный момент.

- приветствие учителя

Guten Tag. Wie geht’s ihnen?

-Как вы думаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому, что скоро – праздник. Кто мне скажет- какой? Правильно, Новый Год. И как все люди , мы с вами тоже давайте нарядим – ёлки!


А кто скажет- чем можно нарядить такие ёлочки? А вот и не угадали. Наши ёлки необычные, поэтому игрушки на них- тоже будут необычные. Какие- я скажу позже. А пока- давайте с вами проверим, готовы ли мы встречать Новый год. В новом году мы начнем изучать новый учебник, а что нужно нам для этого? Правильно- буквы!


II. Фонетическая зарядка.

-Давайте с вами повторим буквы! К доске пойдут по 1 человеку из каждой команды. Они будут писать буковки на доске, а вы- выкладывать их на парте (из кассы букв).

W i n t e r

D e z e m b e r

-А кто скажет.. что могут обозначать эти слова?

(зима, декабрь).. правильно!

А теперь – вы должны сложить на партах свои имена. Итак, какая команда быстрее?

(учащиеся выкладывают имена)


III. Речевая зарядка.


- У нас сегодня в гостях ваш классный руководитель. Давайте расскажем, какие ученики у неё в классе. Вы будете описывать одноклассников, а я буду переводить. Например, Jasmin ist gut…-Жасмин хорошая.

(3-4 описания детей).

Вы- молодцы, можете убрать все буквы, оставить только 1 –ю букву своего имени и составим «гостевую алфавитную карточку класса» (попросить учащихся выстроить буквы в порядке очередности).


IV. Основная часть урока.

- Ну вот. К празднику мы готовы. А давайте посмотрим, как празднуют этот праздник в Европе, в Германии- мы же с вами почти иностранцы!

Слайды 1-4 (что такое Рождество, как украшают дома немцы)


Рождество в Германии

  • В Германии праздник Рождества - очень старая и добрая традиция.

Рождество празднуют во всех семьях.

  • 24 декабря дети вместе с родителями украшают рождественскую ель.

(Tannenbaum)

  • К этому празднику немецкие домохозяйки (Hausfrauen) пекут очень много вкусного.

-Подождите, а мы ведь с вами тоже знаем песенку , которую можно спеть в хороводе вокруг ёлки. Давайте вспомним!

( песенка Mit kling-ling-ling)


-Хм, а кто приносит подарки?

Слайд 5 Кто такой Святой Николай

  • В нынешнее время подарки на Рождество и в Новый Год приносит Weihnachtsmann.

Раньше с этой ролью справлялся Святой Николай – Heiliger Nikolaus


Слайд 6 Адвентскранц (показать )

  • Венок Адвента появился в Германии и являлся символом победы над темными силами. Традиция украшать венок свечами появилась в девятнадцатом веке в Гамбурге.

  • Обычно он делается из еловых ветвей, которые скрепляют в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них.

Слайд 7 Помандер

  • Новогодние украшения для дома своими руками. Душистая зимняя композиция для Рождества и Нового года.


-Угадайте, что именно мы будем с вами делать из наших апельсинов? Правильно, украшение для дома!

(звучит музыкальная заставка – Баварские йодли)

(в течение 15-20 минут дети изготавливают украшения из апельсинов)


-Посмотрите, какие чудесные украшения у нас получились! Ими вы сможете поздравить мам и пап, а наши ёлочки можно нарядить вашими буквами! Теперь мы точно знаем, кто приходил на наш праздник!!!

-Давайте посмотрим, а как же немцы узнают о приходе праздника?


Слайд 8-9

  • Адвент-календарь , по-другому календарь ожидания праздника или рождественский календарь, берет свои корни из далекой Германии. Рождественский календарь — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества.

  • По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней.

-И у меня есть для вас сюрприз. Кто скажет- какой? (знакомство с Адвентскалендарем)


V. Заключительный этап урока.

- Итак, кто же скажет, что нового мы узнали на уроке? Обязательно расскажите это вашим папам и мамам, когда будете наряжать ёлку.

А, поскольку вы все справились с заданиями, то оценки сегодня будут особенные) Вы можете выбрать себе их сами.

(в качестве оценок можно предложить выбрать по конфете из Адвентскалендаря).

На сегодня всё, до свидания!


Tschüβ.



  • Иностранные языки
Описание:

разработка открытого урока немецкого языка

Тема урока:  Украшаем Рождество

 Основные цели и задачи:

1.В занимательной форме познакомить учащихся с историей происхождения и  традициями празднования праздника Рождества.

2.Развитие мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

3.Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями.

4. Повторение рифмованного материала и песенок, пройденных РО

5.Дальнейшее развитие навыков и умений говорения на немецком языке.

Урок интегрирован с предметом "Технология", на уроке изготавливается занимательная поделка

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме “Weihnachten”, сборник музыкальных заставок; предметы для украшения поделки

 

На урок приглашаются классный руководитель и родители учащихся

Автор Зинченко Марина Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 41516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы