Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Скачать материал

Министерство образования Ставропольского края

ГОУ СПО Курсавский региональный колледж «Интеграл»

 

 

 

 

Методическая разработка

обобщающего урока

Тема: «Логарифмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсавка 2011г.


Разработана преподавателем математики высшей квалификационной категории Максимович Л.В.

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГОУ СПО КРК «Интеграл»

 

Протокол №5 от 17 февраля 2011года

 

Председатель методического совета                  Фёдорова Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

Рекомендована для использования в учебном процессе при подготовке специалистов любого профиля.

 

 

 


 

Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.

 

Методика проведения урока

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.

 

Подготовка к уроку

1.     На предыдущем уроке студентам было дано задание, повторить весь пройденный материал по изучаемой теме.

2.     Подготовить сообщения из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и презентации к сообщениям.

 

 

 

 

Структура урока- 80 минут.

1.     Постановка цели урока- 7мин.

2.     Воспроизведение и обобщение ранее полученных знаний и умений студентов, выступления студентов с презентациями- 60 мин.

3.     Домашнее задание- 3мин.

4.     Итог урока- 10 мин.


 

 

План урока

Тема: «Логарифмы»

Цели: обобщение и систематизация теоретического материала по теме, отработка умений и навыков применения свойств логарифмов к решению уравнений и неравенств, применение свойств логарифмической функции к решению неравенств;

развитие навыков работы с историческим материалом, умений самостоятельной работы, грамотной речи, творческого мышления;

воспитание эстетических качеств и умения общаться, настойчивости и трудолюбия, формирование интереса к изучению математики.

Задачи: активизировать познавательную деятельность студентов, определять насколько они ориентируются в предмете, формировать нравственные принципы поведения, воспитывать культуру общения, толерантность, коммуникабельность .

Средства обучения: ПК, интерактивная доска, карточки-задания, тесты, презентации, таблицы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приёмы: аналитический, репродуктивный, поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                   Вводная часть-___7_______мин

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех, если кто ещё остается равнодушным к царице всех наук, то после сегодняшнего урока поменяет свои убеждения и поймёт, что математика- интересный и нужный предмет.

Урок я хочу начать со стихотворения одной учительницы математики, которое называется « Признание»

Математика! Как я люблю тебя,

В течение очень многих лет.

Таинственней, величавей, строже

Чем ты, на свете предметов нет. 

С тобой я узнала радость познанья,

Наслаждаясь красотой твоей, 

Постигала тайны мирозданья, 

Ты стала смыслом жизни моей!

Как сияют лица  вдохновеньем, 

Когда с волненьем я веду урок 

О логарифмических уравнениях, 

Об изяществе формул    царицы наук. 

И не знаю я момента лучшего,

Чем тот, когда мой юный друг, 

Склоняясь над задачей вдумчиво, 

Ничего не замечает вокруг. 

Математика!

В тебе  мысли  глубина  и точность,

В тебе числам и задачам простор. 

Теорем и определений строгость,

Совершенство и гармония фигур.

В самом деле, душой математики является красота и гармония и мне хочется, чтобы вы чувствовали эту красоту и это помогало бы вам изучать математику.

О гармонии математики, о её красоте говорил известный математик ХХ века, академик Александр Данилович Александров. Вот его слова: « Холодные числа, внешне сухие формулы математики, полны внутренней красоты и жарасконцентрированной в них мысли».(слайд 2)

Эти слова я бы полностью отнесла  и к теме «Логарифмы». Поэтому тема нашего занятия- «Логарифмы». Мы систематизируем полученные знания по этой теме, узнаем много интересного из истории создания логарифмов, посмотрим,  где в жизни встречаются логарифмы.

II.                Воспроизведение полученных ранее знаний- _55______мин

Посмотрите на эти формулы, какая в них гармония и красота. Но в то же время это не только знаки, в них сконцентрирован  огромный смысл.(сл. 3 с формулами)

Давайте ответим на вопросы

-кто придумал логарифмы?

-когда они были изобретены и для чего?

(Сообщение из истории логарифмов с презентацией, выступления студентов).(сл.4,5,6)

а) определение и свойства логарифмов

Давайте вспомним определение логарифма. (сл.6)

  Чему равны логарифмы произведения, частного, степени?

(сл. 7)

Выполните задания на листах.(сл.8 ) /отгадайте слова/

«Логарифмический дартс» (устно).(сл.9 )

б) логарифмическая функция

        Какой формулой задается логарифмическая функция?

        Какие значения принимают Х и а ?

        Назовите свойства логарифмической.

        Как связаны между собой показательная и логарифмическая функции?

Выполните задание: расставить правильно стрелки, выберите соответствие формул графикам.(сл.10 ) /листы задания/.

Сообщения студентов о логарифмической спирали. (сл.11-25).

в) логарифмические уравнения

       Назвать методы решений логарифмических уравнений.

Выполните задания: расставьте правильно стрелки;(сл.26 ) /какому уравнению соответствует какой корень?/

 выберите правильный ответ.(тест, сл. 27)

г) логарифмические неравенства

Какое свойство логарифмической функции используется при решении логарифмических неравенств?

Что происходит со знаком неравенства при a>1, 0<a<1 ?

Что происходит со знаком неравенства при делении на отрицательное число?

Выполните задания: тестирование (сл.28)

Логарифмический софизм. (сл. 29-30)

       

III.Заключительная часть-15     мин.

Заполнить логарифмический кроссворд.(сл.31)

Презентации «Звёзды, шум и логарифмы», «Музыка и логарифмы».

(сл.32-44)

IV.Итог урока-3   мин.(сл. 45-46)                                                                                            

         Выставление оценок за урок.

Домашнее задание

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

 

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 472
    • DOCX 26.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимович Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимович Людмила Викторовна
    Максимович Людмила Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 38865
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе