Министерство образования
Ставропольского края
ГОУ СПО Курсавский
региональный колледж «Интеграл»
Методическая разработка
обобщающего урока
Тема: «Логарифмы»
Курсавка 2011г.
Разработана преподавателем математики
высшей квалификационной категории Максимович Л.В.
Рассмотрена и рекомендована к применению
на заседании методического совета ГОУ СПО КРК «Интеграл»
Протокол №5 от 17 февраля 2011года
Председатель методического совета Фёдорова
Е.Ю.
Рекомендована для использования в учебном
процессе при подготовке специалистов любого профиля.
Пояснительная
записка
Без
уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс
усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации
знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее,
повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их
применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Интерес студентов
к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они
в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать
диалектику жизни, факты, события.
Повторение
и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных
интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы
или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают
существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.
Урок
проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное
обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств
логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и
неравенств.
На
уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.
Кроме
этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из
истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются
логарифмы в природе.
На
уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических
уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.
Данный
урок может проводиться в группах любой специальности.
Методика
проведения урока
Интерес студентов
к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они
в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать
диалектику жизни, факты, события.
Повторение
и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных
интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы
или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают
существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.
Урок
проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное
обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств
логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и
неравенств.
На
уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.
Кроме
этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из
истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются
логарифмы в природе.
На
уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических
уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.
Данный
урок может проводиться в группах любой специальности.
Подготовка
к уроку
1. На
предыдущем уроке студентам было дано задание, повторить весь пройденный материал
по изучаемой теме.
2. Подготовить
сообщения из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и
презентации к сообщениям.
Структура урока- 80 минут.
1.
Постановка цели урока- 7мин.
2.
Воспроизведение и обобщение ранее
полученных знаний и умений студентов, выступления студентов с презентациями- 60
мин.
3.
Домашнее задание- 3мин.
4.
Итог урока- 10 мин.
План урока
Тема:
«Логарифмы»
Цели:
обобщение и систематизация теоретического материала по теме, отработка умений и
навыков применения свойств логарифмов к решению уравнений и неравенств,
применение свойств логарифмической функции к решению неравенств;
развитие навыков работы с
историческим материалом, умений самостоятельной работы, грамотной речи,
творческого мышления;
воспитание эстетических качеств и
умения общаться, настойчивости и трудолюбия, формирование интереса к изучению
математики.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность студентов, определять насколько они
ориентируются в предмете, формировать нравственные принципы поведения,
воспитывать культуру общения, толерантность, коммуникабельность .
Средства обучения: ПК,
интерактивная доска, карточки-задания, тесты, презентации, таблицы.
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний.
Методы и приёмы:
аналитический, репродуктивный, поисковый.
Ход урока
I.
Вводная
часть-___7_______мин
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок
пройдёт интересно, с большой пользой для всех, если кто ещё остается
равнодушным к царице всех наук, то после сегодняшнего урока поменяет свои
убеждения и поймёт, что математика- интересный и нужный предмет.
Урок я хочу начать со стихотворения одной
учительницы математики, которое называется « Признание»
Математика!
Как я люблю тебя,
В течение
очень многих лет.
Таинственней,
величавей, строже
Чем ты, на
свете предметов нет.
С тобой я узнала
радость познанья,
Наслаждаясь
красотой твоей,
Постигала тайны
мирозданья,
Ты стала смыслом
жизни моей!
Как сияют лица вдохновеньем,
Когда с волненьем
я веду урок
О логарифмических
уравнениях,
Об изяществе
формул царицы наук.
И не знаю
я момента лучшего,
Чем тот,
когда мой юный друг,
Склоняясь
над задачей вдумчиво,
Ничего не
замечает вокруг.
Математика!
В
тебе мысли глубина и точность,
В тебе числам и
задачам простор.
Теорем и
определений строгость,
Совершенство и
гармония фигур.
В самом деле,
душой математики является красота и гармония и мне хочется, чтобы вы
чувствовали эту красоту и это помогало бы вам изучать математику.
О гармонии
математики, о её красоте говорил известный математик ХХ века, академик
Александр Данилович Александров. Вот его слова: « Холодные числа, внешне сухие
формулы математики, полны внутренней красоты и жарасконцентрированной в них
мысли».(слайд 2)
Эти слова я бы
полностью отнесла и к теме «Логарифмы». Поэтому тема нашего занятия-
«Логарифмы». Мы систематизируем полученные знания по этой теме, узнаем много
интересного из истории создания логарифмов, посмотрим, где в жизни встречаются
логарифмы.
II.
Воспроизведение полученных ранее знаний- _55______мин
Посмотрите
на эти формулы, какая в них гармония и красота. Но в то же время это не только
знаки, в них сконцентрирован огромный смысл.(сл. 3 с формулами)
Давайте
ответим на вопросы
-кто
придумал логарифмы?
-когда
они были изобретены и для чего?
(Сообщение
из истории логарифмов с презентацией, выступления студентов).(сл.4,5,6)
а)
определение и свойства логарифмов
Давайте
вспомним определение логарифма. (сл.6)
Чему равны логарифмы произведения, частного, степени?
(сл.
7)
Выполните
задания на листах.(сл.8 ) /отгадайте слова/
«Логарифмический
дартс» (устно).(сл.9 )
б)
логарифмическая функция
Какой
формулой задается логарифмическая функция?
Какие
значения принимают Х и а ?
Назовите
свойства логарифмической.
Как
связаны между собой показательная и логарифмическая функции?
Выполните задание: расставить правильно
стрелки, выберите соответствие формул графикам.(сл.10 ) /листы задания/.
Сообщения студентов о логарифмической
спирали. (сл.11-25).
в) логарифмические уравнения
Назвать методы решений
логарифмических уравнений.
Выполните
задания: расставьте правильно стрелки;(сл.26 ) /какому уравнению
соответствует какой корень?/
выберите
правильный ответ.(тест, сл. 27)
г)
логарифмические неравенства
Какое
свойство логарифмической функции используется при решении логарифмических
неравенств?
Что
происходит со знаком неравенства при a>1,
0<a<1
?
Что
происходит со знаком неравенства при делении на отрицательное число?
Выполните
задания: тестирование (сл.28)
Логарифмический
софизм. (сл. 29-30)
III.Заключительная
часть-15 мин.
Заполнить
логарифмический кроссворд.(сл.31)
Презентации
«Звёзды, шум и логарифмы», «Музыка и логарифмы».
(сл.32-44)
IV.Итог
урока-3 мин.(сл. 45-46)
Выставление
оценок за урок.
Домашнее
задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.