Главная / Математика / Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Скачать материал

Министерство образования Ставропольского края

ГОУ СПО Курсавский региональный колледж «Интеграл»









Методическая разработка

обобщающего урока

Тема: «Логарифмы»

















Курсавка 2011г.

Разработана преподавателем математики высшей квалификационной категории Максимович Л.В.









Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГОУ СПО КРК «Интеграл»



Протокол №5 от 17 февраля 2011года



Председатель методического совета Фёдорова Е.Ю.













Рекомендована для использования в учебном процессе при подготовке специалистов любого профиля.









Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.



Методика проведения урока

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.



Подготовка к уроку

  1. На предыдущем уроке студентам было дано задание, повторить весь пройденный материал по изучаемой теме.

  2. Подготовить сообщения из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и презентации к сообщениям.









Структура урока- 80 минут.

  1. Постановка цели урока- 7мин.

  2. Воспроизведение и обобщение ранее полученных знаний и умений студентов, выступления студентов с презентациями- 60 мин.

  3. Домашнее задание- 3мин.

  4. Итог урока- 10 мин.





План урока

Тема: «Логарифмы»

Цели: обобщение и систематизация теоретического материала по теме, отработка умений и навыков применения свойств логарифмов к решению уравнений и неравенств, применение свойств логарифмической функции к решению неравенств;

развитие навыков работы с историческим материалом, умений самостоятельной работы, грамотной речи, творческого мышления;

воспитание эстетических качеств и умения общаться, настойчивости и трудолюбия, формирование интереса к изучению математики.

Задачи: активизировать познавательную деятельность студентов, определять насколько они ориентируются в предмете, формировать нравственные принципы поведения, воспитывать культуру общения, толерантность, коммуникабельность .

Средства обучения: ПК, интерактивная доска, карточки-задания, тесты, презентации, таблицы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приёмы: аналитический, репродуктивный, поисковый.















Ход урока

  1. Вводная часть-___7_______мин

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех, если кто ещё остается равнодушным к царице всех наук, то после сегодняшнего урока поменяет свои убеждения и поймёт, что математика- интересный и нужный предмет.

Урок я хочу начать со стихотворения одной учительницы математики, которое называется « Признание»

Математика! Как я люблю тебя,

В течение очень многих лет.

Таинственней, величавей, строже

Чем ты, на свете предметов нет. 

С тобой я узнала радость познанья,

Наслаждаясь красотой твоей, 

Постигала тайны мирозданья, 

Ты стала смыслом жизни моей!

Как сияют лица  вдохновеньем, 

Когда с волненьем я веду урок 

О логарифмических уравнениях, 

Об изяществе формул    царицы наук. 

И не знаю я момента лучшего,

Чем тот, когда мой юный друг, 

Склоняясь над задачей вдумчиво, 

Ничего не замечает вокруг. 

Математика!

В тебе  мысли  глубина  и точность,

В тебе числам и задачам простор. 

Теорем и определений строгость,

Совершенство и гармония фигур.

В самом деле, душой математики является красота и гармония и мне хочется, чтобы вы чувствовали эту красоту и это помогало бы вам изучать математику.

О гармонии математики, о её красоте говорил известный математик ХХ века, академик Александр Данилович Александров. Вот его слова: « Холодные числа, внешне сухие формулы математики, полны внутренней красоты и жарасконцентрированной в них мысли».(слайд 2)

Эти слова я бы полностью отнесла и к теме «Логарифмы». Поэтому тема нашего занятия- «Логарифмы». Мы систематизируем полученные знания по этой теме, узнаем много интересного из истории создания логарифмов, посмотрим, где в жизни встречаются логарифмы.

  1. Воспроизведение полученных ранее знаний- _55______мин

Посмотрите на эти формулы, какая в них гармония и красота. Но в то же время это не только знаки, в них сконцентрирован огромный смысл.(сл. 3 с формулами)

Давайте ответим на вопросы

-кто придумал логарифмы?

-когда они были изобретены и для чего?

(Сообщение из истории логарифмов с презентацией, выступления студентов).(сл.4,5,6)

а) определение и свойства логарифмов

Давайте вспомним определение логарифма. (сл.6)

Чему равны логарифмы произведения, частного, степени?

(сл. 7)

Выполните задания на листах.(сл.8 ) /отгадайте слова/

«Логарифмический дартс» (устно).(сл.9 )

б) логарифмическая функция

Какой формулой задается логарифмическая функция?

Какие значения принимают Х и а ?

Назовите свойства логарифмической.

Как связаны между собой показательная и логарифмическая функции?

Выполните задание: расставить правильно стрелки, выберите соответствие формул графикам.(сл.10 ) /листы задания/.

Сообщения студентов о логарифмической спирали. (сл.11-25).

в) логарифмические уравнения

Назвать методы решений логарифмических уравнений.

Выполните задания: расставьте правильно стрелки;(сл.26 ) /какому уравнению соответствует какой корень?/

выберите правильный ответ.(тест, сл. 27)

г) логарифмические неравенства

Какое свойство логарифмической функции используется при решении логарифмических неравенств?

Что происходит со знаком неравенства при a>1, 0<a<1 ?

Что происходит со знаком неравенства при делении на отрицательное число?

Выполните задания: тестирование (сл.28)

Логарифмический софизм. (сл. 29-30)

III.Заключительная часть-15 мин.

Заполнить логарифмический кроссворд.(сл.31)

Презентации «Звёзды, шум и логарифмы», «Музыка и логарифмы».

(сл.32-44)

IV.Итог урока-3 мин.(сл. 45-46)

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание







Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

 

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Максимович Людмила Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 11911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓