Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
МОБУ «Гимназия №1» Габдрахмановой Л.М.
2 слайд
Знания
21 ВЕК – «ЭПОХА ИНФОРМАЦИИ»,
«ВЕК ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»
Информация
Образование
Коммуникация
Основа развития и благополучия человеческой личности
3 слайд
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе
4 слайд
4
5 слайд
МУЛЬТИМЕДИА – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств
Графика
Текст
Видео
Фотография
Анимация
Звуковые эффекты
Высококачественное звуковое сопровождение
6 слайд
:
рисунок, иллюстрация, графика
формула
интерактивная игра
интерактивная модель
интерактивная карта
мультимедиапанорама
тренажер
видеофрагмент
трехмерная модель
аудиозапись
КОМПОНЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА
7 слайд
Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев русский язык и литература не имеют высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество исключений из правил в русском языке, большой объём произведений в литературе.
8 слайд
Создание игровых ситуаций, использование нетрадиционных форм и методов преподавания, активное внедрение ИКТ на уроках русского языка, способствующих развитию интереса, дифференциация и индивидуализация обучения повышают мотивацию учащихся.
9 слайд
Эффективность использования ИКТ на уроках
Минимальное
оснащение
учебного
кабинета
ИКТ
ВОЗМОЖНОСТЬ
«оживить» урок
вызвать интерес к предмету
лучше усвоить материал
10 слайд
11 слайд
Я использую ИКТ на уроках русского языка для реализации следующих задач:
повышение мотивации
обучения,
развитие познавательной
активности учащихся,
стимулирование
самостоятельности учащихся
при подготовке к урокам;
совершенствование
форм и методов организации
учебного процесса.
12 слайд
Средство представления (презентации) учебного материала
Дополнительный источник учебной информации
Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи
Средство выбора информации и ее качественной обработки
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
13 слайд
14 слайд
«Проникающая» (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач);
Основная (определяющая, наиболее значимая из используемых технологий);
Монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
15 слайд
15
16 слайд
17 слайд
ВИДЕОФРАГМЕНТЫ
18 слайд
ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ
19 слайд
Опыт проведения мультимедийных уроков русского языка и литературы
Интерактивность –
это нахождение в постоянном
активном взаимодействии, в режиме диалога.
20 слайд
Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
Обращение к этимологии слова (происхождение слова)
Лексическое значение слова (толкование)
Морфемное строение (однокоренные слова)
Правописание. Нахождение орфограмм
Определение части речи, проговаривание
Включение слов в тексты, составление со словами словосочетаний, предложений.
21 слайд
Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
Багряный. От багр «красная краска», «красный цвет».
Багряный - насыщенного красного цвета, цвета крови ◆ Перья крыльев отливают розовым цветом; концы их ярко-красны, точно омочены багряной, свежей кровью. И. С. Тургенев, «Два брата», 1878 г. ◆ А когда, бывало, к новому году с Урала везут багряную икру зернистую и рыбу — первым делом её пробуют в Английском клубе. В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1926 г.
http://ru.wiktionary.org/
Однокоренные слова: багрян, багрец, багровый
Синонимы: Багряный – багровый, кроваво-красный, кровавый, ярко-красный, пунцовый.
22 слайд
Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
1 этап
Обращение к этимологии слова (происхождение слова)
Лексическое значение слова (работа со словарем)
Составление со словами словосочетаний, предложений.
2 этап
Игра «Этимологическое лото»
Отработка навыка правописания на компьютере по программам «Домашний наставник», «Фраза»
Проверка знаний с применением этих программ (тема «Непроверяемые написания»)
23 слайд
Общение с компьютером на уроках русского языка не утомляет учащихся, наоборот, они хотят продлить свою работу.
24 слайд
Приобщение учащихся 5-7 классов начинается с мотивации. Мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе надо взрастить из естественной любознательности и любопытства, присущих ряду учеников.
25 слайд
26 слайд
Презентация – лучший помощник на уроках повторения и обобщения материала на уроках русского языка. Электронное сопровождение урока отражает основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.
Мультимедийная презентация.
27 слайд
Выполнили: Шайгатдарова Алсу и Гарифуллина Алсу
Учитель: Габдрахманова Л.М.
Правописание Не с причастиями
28 слайд
29 слайд
1)Ненавидимый - навидимый
негодующий - годующий.
2)непрочитанная книга.
3)совсем непродуманное решение.
Примеры слитного написания:
30 слайд
1) работа (какова?) не закончена;
2) не прочитанная, а лишь просмотренная мной книга;
3) ничем не оправданный поступок.
ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ:
31 слайд
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
32 слайд
Создание мультимедийной презентации
создаёт предпосылки к индивидуализации обучения;
предполагает появление новых форм взаимодействия в учебном процессе,
влияет на мотивацию учащихся,
предоставляет возможность испробовать умственные силы, проявить оригинальность, поставив интересную задачу,
33 слайд
Правописание Н и НН в суффиксах причастий
Выполнили Лукина Анна и Варакута Анна, 7Б класс
Учитель: Габдрахманова Л.М
34 слайд
Пишется -Н-
В кратких страдательных причастиях
Письмо (каково?) написаНо
Если причастие образовано от глагола несовершенного вида
Вязаные варежки (образ. от гл. вязать)
Если нет зависимого слова
Ломаная линия
35 слайд
Пишется -НН-
В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида
КуплеННая тетрадь
В полных страдательных причастиях прошедшего времени
БрошеННый камень
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е. в причастном обороте)
ВарёННый (где?) в кастрюле картофель
36 слайд
Пишется -НН-
При наличии приставки (кроме не-)
НакрашеННый ноготь, сломаННый стул
В причастиях на –ова-, -ева-,-ирова-
МариноваННый в уксусе
АсфальтироваННая улица
ЗажёваННая кассета
В причастиях, выражающих временное состояние
Он, ранеННый, ждал помощи
37 слайд
Исключения
38 слайд
Упражнение
на закрепление по теме
«-Н- и –НН- в суффиксах причастий»
2. Обозначьте строчку, где в словах пишется -Н-
1) Призы завоёва…ые, взбаламуче…ая вода
2) Смягчё…ая вода, запряжё…ые кони
3) Вяза…ые варежки, мочё…ое яблоко
4) Застрое…ый район, лома…ая линия
39 слайд
1. Обозначьте строчку, где в словах пишется -НН-
1) Изране…ый солдат, подкова…ая лошадь
2) Реше…ая задача, краше…ый забор
3) Писа…ый портрет, коше…ый луг
4) Слома…ый велосипед, жаре…ая рыба
Упражнение
на закрепление по теме
«-Н- и –НН- в суффиксах причастий»
40 слайд
повысило интерес к изучению русского языка,
активизировало познавательную деятельность,
развило творческий потенциал учениц, коммуникативные умения, а также умение распределять обязанности,
усовершенствовало практические умения и навыки.
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА
41 слайд
41
42 слайд
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
43 слайд
Работа с интерактивным тренажером «My test»
44 слайд
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПОСОБСТВУЮТ
формированию информационной компетентности учащегося,
открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации,
позволяют на более современном уровне организовать процесс обучения,
построить урок так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его участником.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 234 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бадалова Елизавета Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.