Инфоурок Литература КонспектыМетодическая разработка на тему «Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка »

Методическая разработка на тему «Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка »

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка на тему «Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка »"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


Из  опыт...

    1 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


    Из опыта работы учителя русского языка и литературы
    МОБУ «Гимназия №1» Габдрахмановой Л.М.

  • Знания21 ВЕК – «ЭПОХА ИНФОРМАЦИИ», 
«ВЕК ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА...

    2 слайд

    Знания
    21 ВЕК – «ЭПОХА ИНФОРМАЦИИ»,
    «ВЕК ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»
    Информация
    Образование
    Коммуникация
    Основа развития и благополучия человеческой личности

  • Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично разв...

    3 слайд

    Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе

  • 4

    4 слайд

    4

  • МУЛЬТИМЕДИА – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использу...

    5 слайд

    МУЛЬТИМЕДИА – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств
    Графика
    Текст
    Видео
    Фотография
    Анимация
    Звуковые эффекты
    Высококачественное звуковое сопровождение

  • :рисунок, иллюстрация, графикаформулаинтерактивная играинтерактивная модельин...

    6 слайд

    :
    рисунок, иллюстрация, графика
    формула
    интерактивная игра
    интерактивная модель
    интерактивная карта
    мультимедиапанорама
    тренажер
    видеофрагмент
    трехмерная модель
    аудиозапись
    КОМПОНЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

  • Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве слу...

    7 слайд

    Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев русский язык и литература не имеют высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество исключений из правил в русском языке, большой объём произведений в литературе.

  • Создание игровых ситуаций, использование нетрадиционных форм и методов препод...

    8 слайд

    Создание игровых ситуаций, использование нетрадиционных форм и методов преподавания, активное внедрение ИКТ на уроках русского языка, способствующих развитию интереса, дифференциация и индивидуализация обучения повышают мотивацию учащихся.

  • Эффективность использования ИКТ на у...

    9 слайд


    Эффективность использования ИКТ на уроках
    Минимальное
    оснащение
    учебного
    кабинета
    ИКТ
    ВОЗМОЖНОСТЬ
    «оживить» урок
    вызвать интерес к предмету
    лучше усвоить материал

  • 10 слайд

  • Я использую ИКТ на уроках русского языка для реализации следующих задач:повыш...

    11 слайд

    Я использую ИКТ на уроках русского языка для реализации следующих задач:
    повышение мотивации
    обучения,
     развитие познавательной
    активности учащихся,
     стимулирование
    самостоятельности учащихся
    при подготовке к урокам;
     совершенствование
    форм и методов организации
    учебного процесса.

  • Средство  представления (презентации) учебного материалаДополнительный источн...

    12 слайд

    Средство представления (презентации) учебного материала
    Дополнительный источник учебной информации
    Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи
    Средство выбора информации и ее качественной обработки
    СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ

  • 13 слайд

  • «Проникающая» (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам...

    14 слайд


    «Проникающая» (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач);


    Основная (определяющая, наиболее значимая из используемых технологий);


    Монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

    СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • 15

    15 слайд

    15

  • 16 слайд

  • ВИДЕОФРАГМЕНТЫ

    17 слайд

    ВИДЕОФРАГМЕНТЫ

  • ЗАОЧНЫЕ  ЭКСКУРСИИ

    18 слайд

    ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ

  • Опыт  проведения  мультимедийных уроков русского языка и литературыИнтерактив...

    19 слайд

    Опыт проведения мультимедийных уроков русского языка и литературы
    Интерактивность –
    это нахождение в постоянном
    активном взаимодействии, в режиме диалога.

  • Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными слова...

    20 слайд

    Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
    Обращение к этимологии слова (происхождение слова)
    Лексическое значение слова (толкование)
    Морфемное строение (однокоренные слова)
    Правописание. Нахождение орфограмм
    Определение части речи, проговаривание
    Включение слов в тексты, составление со словами словосочетаний, предложений.

  • Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными слова...

    21 слайд

    Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
    Багряный. От багр «красная краска», «красный цвет».
    Багряный - насыщенного красного цвета, цвета крови ◆ Перья крыльев отливают розовым цветом; концы их ярко-красны, точно омочены багряной, свежей кровью. И. С. Тургенев, «Два брата», 1878 г. ◆ А когда, бывало, к новому году с Урала везут багряную икру зернистую и рыбу — первым делом её пробуют в Английском клубе. В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1926 г.
    http://ru.wiktionary.org/
    Однокоренные слова: багрян, багрец, багровый
    Синонимы: Багряный – багровый, кроваво-красный, кровавый, ярко-красный, пунцовый.

  • Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными слова...

    22 слайд

    Алгоритм использования компьютерных технологий при работе со словарными словами.
    1 этап
    Обращение к этимологии слова (происхождение слова)
    Лексическое значение слова (работа со словарем)
    Составление со словами словосочетаний, предложений.
    2 этап
    Игра «Этимологическое лото»
    Отработка навыка правописания на компьютере по программам «Домашний наставник», «Фраза»
    Проверка знаний с применением этих программ (тема «Непроверяемые написания»)

  • Общение с компьютером на уроках русского языка не утомляет учащихся, наоборот...

    23 слайд

    Общение с компьютером на уроках русского языка не утомляет учащихся, наоборот, они хотят продлить свою работу.

  • Приобщение учащихся 5-7 классов начинается с мотивации. Мотивацию и потребнос...

    24 слайд

    Приобщение учащихся 5-7 классов начинается с мотивации. Мотивацию и потребность к поисковой интеллектуальной работе надо взрастить из естественной любознательности и любопытства, присущих ряду учеников.

  • 25 слайд

  • Презентация – лучший помощник на уроках повторения и обобщения материала на у...

    26 слайд

    Презентация – лучший помощник на уроках повторения и обобщения материала на уроках русского языка. Электронное сопровождение урока отражает основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.
    Мультимедийная презентация.

  • Выполнили: Шайгатдарова Алсу и Гарифуллина Алсу
Учитель: Габдрахманова Л.М.Пр...

    27 слайд

    Выполнили: Шайгатдарова Алсу и Гарифуллина Алсу
    Учитель: Габдрахманова Л.М.
    Правописание Не с причастиями

  • 28 слайд

  • 1)Ненавидимый - навидимый негодующий -  годующий. 2)непрочитанная книга.3)...

    29 слайд

    1)Ненавидимый - навидимый
    негодующий - годующий.
    2)непрочитанная книга.
    3)совсем непродуманное решение.
    Примеры слитного написания:

  • 1) работа (какова?) не закончена;2) не прочитанная, а  лишь просмотренная мн...

    30 слайд

    1) работа (какова?) не закончена;
    2) не прочитанная, а лишь просмотренная мной книга;
    3) ничем не оправданный поступок.
    ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ:

  • СПАСИБО ЗА 
ВНИМАНИЕ!

    31 слайд

    СПАСИБО ЗА
    ВНИМАНИЕ!

  • Создание мультимедийной презентации создаёт предпосылки к индивидуализации об...

    32 слайд

    Создание мультимедийной презентации
    создаёт предпосылки к индивидуализации обучения;
    предполагает появление новых форм взаимодействия в учебном процессе,
    влияет на мотивацию учащихся,
    предоставляет возможность испробовать умственные силы, проявить оригинальность, поставив интересную задачу,

  • Правописание Н и НН в суффиксах причастийВыполнили Лукина Анна и Варакута Анн...

    33 слайд

    Правописание Н и НН в суффиксах причастий
    Выполнили Лукина Анна и Варакута Анна, 7Б класс
    Учитель: Габдрахманова Л.М

  • Пишется -Н-В кратких страдательных причастиях
Письмо (каково?) написаНо
Если...

    34 слайд

    Пишется -Н-
    В кратких страдательных причастиях
    Письмо (каково?) написаНо
    Если причастие образовано от глагола несовершенного вида
    Вязаные варежки (образ. от гл. вязать)
    Если нет зависимого слова
    Ломаная линия

  • Пишется -НН-В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совер...

    35 слайд

    Пишется -НН-
    В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида
    КуплеННая тетрадь
    В полных страдательных причастиях прошедшего времени
    БрошеННый камень
    В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е. в причастном обороте)
    ВарёННый (где?) в кастрюле картофель

  • Пишется -НН- При наличии приставки (кроме не-) 
НакрашеННый ноготь, сломаННый...

    36 слайд

    Пишется -НН-
    При наличии приставки (кроме не-)
    НакрашеННый ноготь, сломаННый стул

    В причастиях на –ова-, -ева-,-ирова-
    МариноваННый в уксусе
    АсфальтироваННая улица
    ЗажёваННая кассета

    В причастиях, выражающих временное состояние
    Он, ранеННый, ждал помощи

  • Исключения

    37 слайд

    Исключения

  • Упражнение 
на закрепление по теме 
«-Н- и –НН- в суффиксах причастий» 2. Обо...

    38 слайд

    Упражнение
    на закрепление по теме
    «-Н- и –НН- в суффиксах причастий»
    2. Обозначьте строчку, где в словах  пишется -Н-
    1) Призы завоёва…ые, взбаламуче…ая вода
    2) Смягчё…ая вода, запряжё…ые кони
    3) Вяза…ые варежки, мочё…ое яблоко
    4) Застрое…ый район, лома…ая линия

  • 1. Обозначьте строчку, где в словах пишется -НН-
    1) Изране…ый солдат, под...

    39 слайд

    1. Обозначьте строчку, где в словах пишется -НН-
    1) Изране…ый солдат, подкова…ая лошадь
    2) Реше…ая задача, краше…ый забор
    3) Писа…ый портрет, коше…ый луг
    4) Слома…ый велосипед, жаре…ая рыба

    Упражнение
    на закрепление по теме
    «-Н- и –НН- в суффиксах причастий»

  • повысило интерес к изучению русского языка, 
активизировало познавательную де...

    40 слайд

    повысило интерес к изучению русского языка,
    активизировало познавательную деятельность,
    развило творческий потенциал учениц, коммуникативные умения, а также умение распределять обязанности,
    усовершенствовало практические умения и навыки.
    СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА

  • 41

    41 слайд

    41

  • ЦИФРОВЫЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   РЕСУРСЫ

    42 слайд

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Работа с интерактивным тренажером «My test»

    43 слайд

    Работа с интерактивным тренажером «My test»

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ  В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  СПОСОБСТВУЮТформированию...

    44 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПОСОБСТВУЮТ
    формированию информационной компетентности учащегося,
    открывают возможности  вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации,
    позволяют на более современном уровне организовать процесс обучения,
    построить урок так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его участником.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 165
    • PPTX 9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бадалова Елизавета Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101790
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе