Главная / Начальные классы / Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_284bd16.gifhello_html_284bd16.gifhello_html_55bb58a9.gifhello_html_m2b8308d0.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m487dbf40.gifhello_html_54109a14.gifhello_html_m44c0fbb7.gifhello_html_m57750ece.gifhello_html_mbfa4491.gifhello_html_4f8aa06a.gifКосмическое путешествие

Урок математики во 2 классе

Тема. Повторение. Закрепление сложения и вычитания в пределах 20. Составление задач по данному выражению.

Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20; формировать умение решать примеры, учить решать простые задачи, составлять к ним обратные, составлять задачи по данному выражению, развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление, обогащать знания учащихся о Солнечной системе, воспитывать осознанное отношение к учёбе, прививать интерес к изучению математики.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок – космическое путешествие.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Время даром не теряем и работать начинаем.

- Девиз нашего урока: «Космонавтом хочешь стать – нужно много-много знать!»

-А вы. Ребята. Хотите побывать в космосе?

Если в космос ы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Люди мечтают летать,

Дети хотят космонавтами стать.

Мы сегодня мечты осуществим

И к далёким звёздам полетим.

Сегодня мы на уроке совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы.

III. Путешествие на космодром.

  1. Устный счёт

Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

-Какой вид транспорта поможет нам совершить путешествие, - мы узнаем, если правильно решим примеры и расположим карточки так, чтобы результаты увеличились.



к



а

т

е

а

р















-На чём мы будем путешествовать?

-На какие множества можно распределить полученные произведения? (Однозначные-двузначные, круглые-некруглые).

-Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Всем участникам рейса показать свою готовность.

Наша первая остановка – Солнце. Это огромная звезда, вокруг которой вращаются 8 планет. Очень близко мы не можем подлететь, чтоб не сгореть. Температура 6000 градусов. Без солнечного света и тепла не было бы жизни на Земле. На какую фигуру похоже солнце? Какие предметы имеют форму солнца?



2. Минутка чистописания

По Солнечной системе летим к другим мирам,

К планете Меркурий летим мы в гости к вам.

-С чем ассоциируется у вас число 12? (12 месяцев в году, День космонавтики)

Чтоб цифры правильно писать,

Минутку каллиграфии вам нужно начать.

Цифры ровненько пишите.

Выводите, не спешите!

  1. Математический диктант.

Лети, лети. Ракета,

На запад, на восток,

Считая километры и прибывая в срок.

Венера – вторая планета Солнечной системы. Своё название она получила от древнегреческой богини любви и красоты.



На этой планете мы будем записывать числа.

  1. Работа над задачами.

Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вокруг Солнца кружишь?

Чтоб не скучала ты одна.

У тебя есть спутник Луна.



В ракете находилось 8 девочек и столько же мальчиков. Из скольких человек состоял экипаж?

По Солнечной системе двигалась космическая полиция. Когда из машины вышли 9 человек, то в машине осталось 3 полицейских. Сколько полицейских было в машине?(обратная задача)



В космическом пространстве гуляло 12 шмумов и 4 зака. На сколько шмумов больше, чем заков? (Составление задач по выражениям).

hello_html_m7f5f0ab9.png



4. Фикультминутка.

Под мелодию группы «Спейс» дети изображают космическую невесомость.



5.Решение примеров.

Таинственный Марс,

Подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути к тебе заглянуть.

Комету мы встретили с вами в пути

Из пыли и газа на хвост погляди.

-Ребята, действительно, на красивом хвосте кометы для вас задание.

hello_html_m57a8ced5.png

6. Работа с геометрическим материалом. Следующая остановка – самая большая планета Солнечной системы-Юпитер, в 11 раз больше, чем Земля. Название- от древнеримского бога громовержца. Вращается вокруг солнца за 11 лет.



























Из каких фигур состоит космический волк? Какая особенность у квадрата? У прямоугольника? С помощью геометрических фигур составьте космических жителей.

7. Чтение ребусов.

Следующая остановка-Сатурн. Эта планета, которая имеет кольца. Рекордсмен по спутникам-19. Названа в честь древнеримского бога урожая. На этой планете мы научимся читать ребусы.

Пи100лет

40а



С3риж

С3риж





IV. Итог урока

Мчаться ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся

Кто верит мечтам.

Тот цели своей добьётся!





















































































Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлен необычный урок- путешествие в космос, где детям предоставляется возможность обогатить знания о Солнечной системе, закрепить знания сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи и составлять к ним обратные, используя героев космического пространства (шмумы, заки, космические полицейские). 

Учащиеся творчески подходят к выкладыванию из геометрических фигур космических героев, учатся разгадывать математические ребусы.

На физкультминутке дети знакомятся с космической невесомостью, а также с действиями экипажа в разных непредвиденных ситуациях.

 

Автор Анищенкова Елена Филимоновна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1437
Номер материала 19994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓