Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок.doc
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Портретный очерк.ppt
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Очерк
«Реформы
Петра Аркадьевича Столыпина».
Подготовка к сочинению публицистического характера
2 слайд
Особенности типов речи
описание
повествование
рассуждение
Перечисляются временные или постоянные признаки предметов (явлений). Объект всегда определён и раскрывается через перечисление признаков, предмет описания статичен, действия в описании практически нет.
Сообщение о развивающихся событиях, действиях или состояниях. Основное его свойство – динамичность, ведущая часть речи – глагол или слова со значением движения. Последовательность действий подчёркивается интонацией
Значение сообщения, наиболее важной частью является указание причин или следствий того или иного явления.
Необходимый компонент – тезис, доказательство, вывод
3 слайд
Функциональные стили русского литературного языка
Научный
Официально – деловой
Публицистический
Художественный
Разговорный
4 слайд
Публицистический стиль –
это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.
Он используется в средствах массовой информации (СМИ) - журналах, газетах, на радио и телевидении.
5 слайд
Главная функция публицистического стиля - сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.
Название стиля образовано от латинского слова publicus, что значит “общественный”.
6 слайд
Жанры публицистики
статья
очерк
репортаж
фельетон
интервью
ораторская речь
выступление на собрании
7 слайд
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий.
8 слайд
Основные признаки очерка
В очерке изображены достоверные события и факты реальной жизни.
Рассказчик свободно объединяет отдельные сцены и детали в целостное произведение.
В очерке используются изобразительные средства.
Композиция очерка может быть разнообразна.
9 слайд
Выбор пути развития
Революция
Контрреволюция
Реформа
10 слайд
«Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»
11 слайд
Петр Аркадьевич Столыпин
Своим оппонентам он однажды твердо ответил: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»;
В.И. Ленин сказал о нем, что он пытался «влить новое вино в старые мехи»;
На жизнь его дважды покушались, и второе покушение оказалось роковым;
Он завещал похоронить себя в том городе, где застигнет его смерть.
12 слайд
Основные направления столыпинской политики
Политическая сфера
Социальная сфера
Проект реформы в образовании
Духовная сфера
Аграрная реформа
13 слайд
Политическая сфера
Для перехода России на европейский путь развития требовалось признать Думу законодательным органом
Россия должна быть поделена на 11 губерний, где укреплялась власть губернаторов.
Планировалось создать административный суд. На уголовный процессе вводилась состязательность суда, условно-досрочное осуждение.
14 слайд
социальные гарантии рабочим по старости, инвалидности, болезни.
предусматривалось введение всеобщего начального бесплатного образования для детей 8-12 лет.
свобода вероисповедания, веротерпимость, свобода совести.
Социальная
Образование
Духовная
15 слайд
9 ноября 1906 г. вышел указ о проведении аграрной реформы, сутью которой было разрушение крестьянской общины и появление большого число крестьян-фермеров
1. Право выхода из общины и закрепление надела в личной собственности крестьян
2. Уравнение крестьян в гражданских правах с другими сословиями
3. Предоставление крестьянину земли (хутор, отруб)
4. Право продажи и залога крестьянских земель
5. Переселение малоземельных крестьян в район Сибири и Урала, Казахстана
16 слайд
О´труб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением
его двора в деревне.
Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.
17 слайд
Переселенческая политика
Цель: Ослабить земельный голод и сбить накал революционной борьбы
Льготы:
Освобождение от налогов
2. Земельная собственность (15 га на главу семейства + 45 га)
3. Освобождение от воинской обязанности
4. Денежное пособие (200 руб. на семью)
5. Создание крестьянского банка
18 слайд
Могли ли эти меры разрешить крестьянский вопрос? Почему?
Положительное значение:
1. Увеличение населения Сибири и освоение пустующих земель
2. Появление новых сел и создание крепких единоличных хозяйств
Недостатки:
плохая подготовка к переселению людей и возвращение переселенцев (17%)
19 слайд
КООПЕРАЦИЯ
форма организации труда и производства, основанная на групповой собственности членов кооператива.
Цели
1. Повышение рентабельности сельских хозяйств
2. Включение в систему внутреннего и мирового рынка
Итоги
Снижение цен и выход на мировой рынок.
20 слайд
1. Рост сельского производства и улучшение культуры землевладения.
- увеличилось количество посевных площадей;
- сбор зерна к 1915 г. вырос в 1,7 раза;
- За счет фермеров количество экспорта хлеба к 1912 г. составило 15,5 млн. т в год. Запас хлеба к 1914 г. был 900 млн. пудов.
- Появились первые тракторы, комбайны.
Итоги аграрной реформы
2. Наблюдался рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян-бедняков из общины
21 слайд
Экономические итоги
Посевных площадей на 10%
Где крестьяне наиболее активно выходили из общины на 150%
Хлебный экспорт на 30%
Применение минеральных удобрений в 2 раза
Закупки крестьянами машин в 3,5 раза
Темпы роста промышленного производства самые высокие в мире 8,8%
22 слайд
Отношение к реформам Столыпина
Либералы приспосабливались, главная цель не экономические реформы, а расширение прав Думы
Революционные силы не принимали реформу, считали Столыпина жандармом революции
Эсеры не принимали реформу, стремились удержать зажиточных крестьян под своим влиянием;
Социал-демократы не принимали, т.к. были за ликвидацию помещичьего землевладения.
Консерваторы-монархисты переживали период раскола; одни поддерживали, другие выступали за сохранение общины.
Царизм не мог опираться ни на одну из общественных сил. Основным принципом его политики стало лавирование между силами, готовыми идти с ним на компромисс
23 слайд
Оценить последствия столыпинских реформ для России сложно, вследствие их незавершенного характера.
В 1911г. Столыпин был убит в Киеве террористом и агентом охранки Дмитрием Богровым.
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложени1.doc
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 2.doc
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 3.doc
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 4.doc
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного урока ИСТОРИЯ + РУССКИЙ ЯЗЫК «Очерк «Реформы Петра Аркадьевича Столыпина». Подготовка к сочинению публицистического характера»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок разработан для обучающихся I курса СПО, рассчитан на два учебных часа.
Учебное занятие проводится с использованием ИКТ, схем, иллюстраций, оформленных в виде презентации, раздаточного дидактического материала.
На уроке используются элементы объяснительно – иллюстративного, проблемного, индивидуального методов обучения, применяются коммуникативная, рефлексивная интегрированные технологии, основанные на познавательной активности обучающихся
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Cергеева Инна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.