Инфоурок Другое Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за боль-ными» Раздел: ПМ 2.Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и медицинского персонала.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за боль-ными» Раздел: ПМ 2.Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и медицинского персонала.

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по профессиональному модулю:

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

Раздел: ПМ 2.Обеспечение безопасной больничной среды

 для пациента и медицинского персонала.

МДК 07.02.Безопасная среда для пациента и персонала.

 

Тема: «Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар»

 

                                                                                                                                                                  

Специальность: 060101 Лечебное дело

(углублённой подготовки)

Специальности 060501 «Сестринское дело»

(базовой подготовки).

 

 

 

 

 

Купино

2014 г.

 

 

Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой комиссии профессиональных модулей

Протокол №___ «__» ________________2014

Председатель

___________________ Скитович Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель: преподаватель первой квалификационной категории:  Гладкова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

 

2014г.

 

Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному модулю «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: «Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар»

Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: «Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар»

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом  занятии  в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)  специальности 060501 «Сестринское дело» (базовой подготовки).

В  соответствии   с   ФГОС,  после   изучения   данной  темы студент должен уметь:

ü  Собирать информацию о состоянии здоровья пациента.

ü  Определять проблемы пациента, связанные  с состоянием его здоровья.

ü  Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружение и персонала.

ü  Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дез.средств.

знать:

                                                      

ü  Технологии выполнения медицинских услуг.

ü  Факторы влияющие на безопасность пациента и персонала.

ü  Основы профилактики внутрибольничных инфекций.

Методическая разработка состоит из: Пояснительной записки, изложение нового материала,

      самостоятельной работы студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 тема:      «Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приёме в стационар.

Приемное отделение — одно из важнейших лечебно-диагностических отделений больницы. От организации профес­сиональной помощи медперсоналом зависит успех последую­щего лечения, а также жизнь пациента.

Основной поток пациентов поступает через центральное приемное отделение. Прием инфекционных пациентов, ро­жениц осуществляют децентрализованно в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, роддом) в целях со­блюдения санэпидрежима. Больных, требующих неотложной помощи по жизненным показаниям, доставляют в реанима­ционное отделение, минуя приемное. Приёмное отделение является структурным подразделением больницы, обеспечивающим приём больных.

 

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение. При павильонной (децентрализованной) — приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах. На базе централизованного приемника организуют справочную службу больницы.

В лечебно-профилактических учреждениях стационарного типа имеются приёмные отделения, в которых сестринский персонал оказывает лечебно-профилактическую помощь пациентам.

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ø  Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

Ø  Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

Ø  Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

Ø  Процедурный кабинет.

Ø  Перевязочная, малая операционная.

Ø  Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

Ø  Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

Ø  Рентгенткабинет.

Ø  Лаборатория.

Ø  Санузел.

 

 

 

 

 

ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.

3. Санитарно - гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

 

 

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.      Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2.      Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3.      Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

4.      При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Первыми медицинскими работниками, с которыми встречаются пациенты в приёмном отделении лечебно-профилактического учреждения, являются медсёстры, обеспечивающие определённый объём медицинской помощи.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДПЕРСОНАЛА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА

 

Функциональные обязанности сестринского персонала приёмного отделения соответствуют должностной инструкции медицинской сестры приёмного отделения.

При соблюдении должностной инструкции приёмного отделения медсестра несёт ответственность за нечёткое или несвоевременное выполнение функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Функциональные обязанности медперсонала приёмного отделения стационара, при приеме пациента следующие:

1.      Медсестра приёмного отделения больницы в зале ожидания (вестибюле) знакомится с направлением пациента (в котором указан предварительный диагноз данного пациента) или с сопроводительным листом (пациента, доставленного машиной «скорой медицинской помощи»).

2.      Выслушивает жалобы пациентов и вызывает дежурного врача.

3.      Затем сопровождает пациента в смотровой кабинет к дежурному врачу на осмотр.

4.      При подозрении на инфекционное заболевание медсестра обеспечивает инфекционную безопасность и по разрешению врача приглашает врача инфекциониста (для подтверждения диагноза), помещает пациента в изолятор, следит за состоянием пациента в изоляторе.

5.      По разрешению дежурного врача медсестра заполняет паспортную часть медицинской карты стационарного больного (титульный лист), пациент предъявляет свой паспорт, медицинский полис.

6.      Своевременно передаёт экстренные извещения: в центр Госсанэпиднадзора об инфекционных заболеваниях, вызова в поликлиники города, телефонограммы в отделения милиции.

Функциональные обязанности сестринского персонала приёмного отделения при проведении манипуляций пациентам, следующие:

1.      Медсестра по назначению врача вызывает консультантов (для подтверждения диагноза: инфекциониста, невропатолога, кардиолога и др.), а в случае задержки срочных консультаций медсестра извещает об этом дежурного врача приёмного отделения для принятия соответствующих мер.

2.      Медсестра вызывает лаборанта для проведения лабораторных исследований.

3.      Выполняет манипуляции по назначению врача: проводит антропометрию, а также измеряет: А/Д, пульс, температуру и др., подаёт кислород пациенту.

4.      Помогает врачу при проведении манипуляций: накладывает повязку вокруг стомы в виде штанишек, оказывает неотложную доврачебную помощь (например: при анафилактическом шоке).

Функциональные обязанности сестринского персонала при соблюдении санэпидемиологического режима в приёмном отделении стационара ЛПУ, следующие:

1.      Медсестра приёмного отделения сопровождает пациента, поступающего в стационар, в санпропускник, где проводится осмотр пациента, в том числе и на педикулёз.

2.      Следит за качеством санитарной обработки пациента.

3.      Следит за санитарным состоянием в отделении, не допускает присутствия в отделении или хождения через него посторонних лиц.

 

СОБЛЮДЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЯИ ТРУДА

 МЕДПЕРСОНАЛА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА

С целью соблюдения рациональной организации труда медперсонал приемного отделения должен:

1.      Рационально организовывать свой труд: работу и отдых.

2.      Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

3.      Систематически повышать профессиональную квалификацию путём посещения занятий и конференций, организуемых для среднего медицинского персонала в больнице, в отделении и на курсах повышения квалификации.

4.      Своевременно сдавать сестре-хозяйке отделения вышедшие из строя аппаратуру и инструменты для ремонта и списания.

5.      Вести необходимую учетно-отчетную документацию.

 

ПУТИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР

 

1. Доставлен бригадой ССМП.

2. По направлению участкового врача.

3. Переводом из других ЛПУ.

4. Самотеком (без направления).

 

Плановая госпитализация осуществляется:
– по направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях;
– перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК);
– по направлению военкомата;
– переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

Экстренная госпитализация осуществляется при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний машиной скорой медицинской помощи. Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Пациент может поступить, минуя приёмное отделение, в отделение реанимации.
Если больной доставлен в приёмное отделение стационара в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляют, во что был одет больной.

Поступление пациентов в приёмное отделение стационара без направлений при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия (самотёком, с улицы). Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.

 

Правила приема пациента в стационар

 

ЦЕЛЬ: Предупреждение заноса и распространение инфекционных заболеваний.

ПОКАЗАНИЯ: Госпитализация больных

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Выявление возможного источника инфекции.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: Централизованный или децентрализованный тип приемного покоя

Ø  изолированный вход для приема больных

Ø  планировка приемного отделении предусматривает поточность движения больных

Ø  площадь с учетом помещений исключает большое скопление больных с учетом коечного фонда и профиля стационара.

 

ПРОЦЕСС

ОБОСНОВАНИЕ

Прием пациентов в определенном порядке:

Регистрация

Врачебный осмотр

Санитарная обработка

Выполнение предупредительных мер:

Индивидуальный прием больного

Тщательный сбор эпидемиологического анамнеза о наличии контактов с инфекционными больными, перенесенных инфекционных заболеваниях и пребывании за пределами постоянного места жительства

Осмотр больных на педикулез

Обработка при выявлении педикулеза

Забор материалов для лабораторного обследования поступивших больных по назначению врача

На каждого госпитализированного завести в приемном покое:

Медицинскую карту стационарного больного

Карту выбывшего из стационара

Внести сведения в журнал приема больных и в алфавитный журнал

Сделать отметку на медицинской карте о педикулезе, номере регистрации в центр санэпиднадзора

Сделать маркировку истории болезни и направлений на все виды исследований и процедуры лиц группы риска и носителей антигена гепатита В, С, ВИЧ-инфекции:

При выявлении инфекционного заболевания или подозрения на него по назначению врача:

Немедленная изоляция больного

Перевод его в инфекционное отделение

Проведение первичных противоэпидемических мероприятий

Своевременное выявление лиц с подозрением на инфекционное заболевание

Выявление больных в инкубационном периоде или с малосимптомным течением инфекции

Выявление вирусо- или бактерионосителей

Выявление, лечение и – предупреждение перекрестной инфекции

Выявление инфекции, групп риска среди пациентов

Формирование банка данных о пациенте

Профилактика профессиональ-ного заражения медицинского персонала и обеспечение инфекционной безопасности пациентов

Локализация очага инфекции и разрыв эпидемиологической цепочки

 

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1.    "Медицинская карта стационарного больного" (форма № 003/у)

Обязанности м/с: - заполнение паспортной части

- регистрация t, P, A/Д, ЧДД.

- подклеивание результатов анализов

- осуществляет контроль врачебного листа назначений.

2.    "Статистическая карта выбывшего из стационара" (форма № 006/у)

Обязанности м/с: - полное заполнение.

3.    "Экстренное извещение" (форма № 058/у)

Обязанности м/с: - полное заполнение.

4.    "Статистический талон для регистрации заключенных диагнозов" (форма № 025-2/у)

Обязанности м/с: - полное заполнение.

5.    "Лист учета движения больных и коечного фонда стационара" (форма № 007/у)

Обязанности м/с: - полное заполнение.

 

 

Характеристика основных документов

 

Название документа

Предназначение документа

Кем ведется

Примечание

Журнал госпитализации

Для регистрации поступивших в стационар пациентов

Медсестра приемного отделения

Иногда в приемном отделении ведется алфавитный журнал для поступивших пациентов

Журнал отказа в госпитализации

Для регистрации пациентов, которые не госпитализированы по разным причинам

Медсестра приемного отделения

В журнале обязательно указывают причину отказа в госпитал.

Статистическая карта выбывшего из стационара

Для регистрации госпитализированных. пациентов с различны ми заболеваниями. Это основной стат. документ стационара, на основании которого составляются отчеты

Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения, другая часть – врачом отделения

Статистическая карта сдается в кабинет медицинской статистики

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

Для извещения СЭС о выявлении инфекции и педикулеза с целью проведения санитарно-эпидемических мероприятий в очаге

Медсестра или врач

Необходимо также сообщить в СЭС по телефону и записать в извещение

Медицинская карта стационарного больного (история болезни)

Для регистрации лечебно – диагностического процесса, который проходит пациент в стационаре

Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения

 Заводится на каждого пациента, поступившего в стационар

ПЕДИКУЛЁЗ (лат. pediculum – вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле кровососущих насекомых – вшей.
Признаки педикулёза:
– наличие насекомых и гнид (яиц вшей, которые приклеиваются самкой к волосу или ворсинкам ткани);
– зуд кожных покровов;
– следы расчёсов и гнойничковые корки на коже.
В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку больного – дезинсекцию.
Дезинсекция – уничтожение вредных для человека насекомых.

Головную вошь чаще обнаруживают на волосистой части головы (в затылочной и височной области), бровях, ресницах, бороде. У женщин и детей при наличии длинных волос процесс наиболее выражен. Вши очень подвижны (насекомые не умеют летать или прыгать, они передвигаются при помощи бега) и представляют собой особей серовато-белого цвета. Самки вшей откладывают яички (гниды), которые приклеиваются к стержню волоса. Необходимо знать, что после проведения курса лечения мертвые гниды, благодаря присущему им клейкому веществу, все равно остаются на волосах и смыть их практически невозможно, их следует вычесывать при помощи специального частого гребня.


Пути передачи:
Педикулез волосистой части головы передается
при непосредственном контакте с больным или
через предметы (расчески, головные уборы и др.).


Основные симптомы педикулеза волосистой
части головы
:
– зуд, сопровождающийся расчесами (у некоторых
лиц – аллергией);
– огрубение кожи от массовых укусов вшей и
воздействия слюны насекомых на кожу (образуется
меланодермия, колтун).

 

Заболевание вызывается вшами беловато-серого, коричневого цвета с размерами, превосходящими головных вшей. Этот вид вшей обитает в складках одежды, откуда впоследствии переходит на кожу человека. Наиболее часто поражаются места соприкосновения складок и швов одежды с кожными покровами. Локализация вшей – поясничная, плечевая, шейная области, верхняя часть спины, пахово-бедренные складки, живот, подмышечные впадины.
Платяные вши являются переносчиками возбудителей сыпного тифа, волынской лихорадки и возвратного тифа
Пути передачи:
Насекомые попадают к здоровому человеку при тесном
бытовом контакте. Заражение может произойти при
использовании грязных вещей, постельного белья.
Поражаются асоциальные пациенты, плохо
соблюдающие личную гигиену взрослые и дети.

 

Основные симптомы педикулёза тела: нестерпимый
зуд, ведущий к расцарапыванию кожи и присоединению
вторичной инфекции в местах укуса, синюшные пятна,
высыпания на коже (неинфицированные укусы
выглядят как красные прыщики диаметром 2-4 мм).

 

Лобковые вши являются самыми маленькими представителями педикулеза человека. Паразиты имеют грязно-желтую, серо-коричневатую окраску. Лобковой вошью заражаются волосистые участки в области половых органов и заднего прохода (при выраженном оволосении тела паразитов обнаруживают и в других местах). Лобковые вши очень плотно прикрепляются к волосяному стержню у его основания. Хоботок вши находится в устье фолликула, а хвостовая часть – у основания волоса, и определяется в виде сероватой точки. Гниды телесного цвета откладываются у устья волоса и находятся также на волосах.



Пути передачи:
Основной причиной заболевания взрослых являются половые
контакты, дети заражаются от взрослых, ухаживающих за ними.



Основные симптомы лобкового педикулёза: сильный зуд.
Возможна реакция на укусы в связи с попаданием в кровь слюны
насекомого в виде синюшно-голубых пятен. Пятна не исчезают при
надавливании. На коже могут появиться:
папулы, везикулы,
экскорнации, шелушение, гемморагические корки. Могут развиваться
пустулы, дерматит, экземоподобная реакция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА БОЛЬНОГО С ПЕДИКУЛЕЗОМ

При выявлении у пациента педикулёза проводят дезинсекционную обработку согласно приказа Минздрава РФ № 342 от 26 ноября 1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».
Для проведения дезинсекции необходимо иметь противопедикулёзные укладки.
Применение дезинсектицидных растворов противопоказано: при беременности, у рожениц и кормящих грудью, детям до 5 лет, а также при заболеваниях кожи головы и аллергии на применяемые средства.

 

ПРОТИВОПЕДИКУЛЕЗНАЯ УКЛАДКА

Содержимое укладки, предназначенной для проведения противопедикулезных обработок

-
Дополнительный халат (лучше санитарный)
-
Перчатки, бахилы (можно клеёнчатый фартук), маска.
-
Салфетка и косынки (клеёнчатые или полиэтиленовые и матерчатые)
-
Полотенце
-
Кисточку или палочку с накрученным ватным тампоном
-
Противопедикулезные препараты (например, Медифос, Педилин, Ниттифор, Рид, Пара Плюс и др.).
-
Уксусная кислота (6%–8%)
-
70% спирт
-
Частый гребень и лупу
-
Препараты для дезинсекции помещений (Карбофос 0,15%)
- Ёмкость для сжигания волос
-
Ёмкости для шампуней
-
Два мешка полиэтиленовых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА

В санпропускнике приемного отделения больницы пациент проходит санитарно-гигиеническую обработку. Цель санитарной обработки: предупреждение внутрибольничной инфекции (проведение гигиенической обработки тела пациента). Характер санитарной обработки определяет врач в зависимости от состояния пациента. Санитарно-гигиеническая обработка проводится младшей медсестрой под наблюдением медсестры.
Санитарная обработка может быть полной или частичной. Если имеются противопоказания для приема ванны или душа (рана, накожные заболевания, или заболевания, требующие экстренного хирургического вмешательства и др.), гигиеническую обработку производят путем обтирания тела или обмывания.



Обязательные условия для проведения гигиенической ванны (душа):
Наблюдение медсестры за состоянием пациента при проведении гигиенической ванны (душа).
Температура воздуха в ванной комнате не менее 25°С.
Температура воды 35–37°С.
Наличие на полу нескользящего (резинового) коврика.
Исключение сквозняков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА В ОТДЕЛЕНИЕ

В условиях стационара медицинской сестре часто приходится осуществлять уход за пациентами с нарушением двигательной активности. В некоторых ситуациях пациента с ограниченными двигательными возможностями необходимо переместить из одного помещения в другое (из приемного отделения в лечебное; на диагностические исследования и др.).
Способ транспортировки пациента определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента.
Целью сегодняшнего занятия является знакомство с правилами безопасной транспортировки пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.
Организация работы любого лечебно-профилактического учреждения направлена на создание
безопасной больничной среды как для пациентов, так и для медицинских работников.

 

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИТОРОВКИ

Для устранения факторов риска несчастных случаев при транспортировке пациента внутри ЛПУ необходимо:
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания — информация предоставляется доверенному лицу пациента).
2. Убедиться в исправности устройства и подготовить его к транспортировке пациента.
3. Придать правильное положение пациенту в зависимости от его состояния.
4. В случае бессознательного состояния пациента – зафиксировать его с помощью специальных ремней или поручней каталки.
5. Следить, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы транспортного устройства.
6. Убедиться в отсутствии препятствий на пути транспортировки пациента.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием пациента во время транспортировки.
8. Осуществлять транспортировку пациента при наличии сопровождающего документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ

НОСИЛКИ

предназначены для транспортировки пациента внутри лечебного учреждения, бригадой скорой помощи, а также подразделениями МЧС.

Каталка-носилки-трансформер для транспортировки пациентов бригадой скорой помощи или подразделением МЧС дополнительно оборудована штативом для длительных внутривенных вливаний и ограничительными скобами, а подвижная рама при необходимости может складываться, что облегчает загрузку и выгрузку при транспортировке пациента в автомобиле.

Облачко с текстом: овальное: 2Облачко с текстом: овальное: 1

КАТАЛКА

предназначена для транспортировки пациента между различными подразделениями лечебного учреждения.

 

Облачко с текстом: овальное: 7Облачко с текстом: овальное: 3Облачко с текстом: овальное: 2Облачко с текстом: овальное: 4Облачко с текстом: овальное: 1Облачко с текстом: овальное: 5

 

1-Головная часть

2- Ножная часть

3- Складные ограничительные поручни

4- Рычаг изменения высоты головной части

5- Педаль изменения высоты каталки

6- Колесо

7- Педаль тормоза

 

КРЕСЛО-КАТАЛКА

предназначена для транспортировки пациента внутри лечебного учреждения в диагностические и процедурные кабинеты. Существуют различные конструкции кресел-каталок.

 

Облачко с текстом: овальное: 2

 

1- Подлокотник

 

2- Тормоз

 

3- Колесо

 

4- Подставка для ног

 
Облачко с текстом: овальное: 4Облачко с текстом: овальное: 3Облачко с текстом: овальное: 1

 

 

 

 

СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА РУКАХ

Существует ряд способов транспортировки пациента на руках, требующий обязательного соблюдения правильной биомеханики тела при поднятии тяжестей.

Перенос детей или лёгких по весу взрослых.
1. Переносить пациента, взяв его одной рукой под колени, а другой рукой чуть выше талии.
2. Маленьких и лёгких по весу пациентов, находящихся в сознании и достаточно сильных, чтобы держаться за шею несущего, можно переносить за плечами.

Сиденье из четырех рук.
Два человека могут сложить из рук сиденье для переноски пациента. Этот метод применяется тогда, когда пациент в состоянии держаться сам за несущего одной или обеими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для самоконтроля

 

Ситуационные задачи.

 

Задача № 1

Вы работаете медсестрой приемного отделения городской больницы№2. В терапевтическое отделение поступает пациент в плановом порядке.

Задание.

 

1. Проведите прием и регистрацию пациента.

2. Определите массу тела, измерьте рост и окружность грудной клетки пациентки.

 

Задача № 2

Вы работаете медицинской сестрой приемного отделения. Врач назначил пациенту полную санитарную обработку. При проведении гигиенической ванны Вы заметили, что пациент побледнел.

Задание.

 

1.Спланируйте свои действия.

2.Проведите гигиеническую ванну.

 

Задача № 3

Пациентка Анна Д., жалуется на сильный зуд волосистой части головы.                                                                                При осмотре Вы обнаружили вшей. Пациентка расстроена, просит Вас никому не рассказывать о её проблемах.

Задание.

 

1.Определите проблему пациента.

2.Спланируйте, реализуйте и оцените свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

Тестовые задания

1. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется

а) раствор фурацилина

б) раствор гидрокарбоната натрия

в) ниттифор

г) тройной раствор

 

2. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется

а) раствор фурацилина

б) раствор гидрокарбоната натрия

в) тройной раствор

г) шампунь или эмульсия "Педилин"

 

3. Раствор, применяемый для ополаскивания волос головы пациента при выявлении гнид

а) уксусной кислоты

б) перекиси водорода

в) хлорамина

г) первомура

 

4. Гигиеническая ванна проводится в отделении 

а) 1 раз в неделю

б) через день

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в день

 

5. При обнаружении чесотки у больного нужно вызвать врача

а) терапевта

б) дерматолога

в) инфекциониста

г) хирурга

 

6. Способ транспортировки пациента из приемного покоя в отделение определяет

а) младшая медицинская сестра

б) старшая медицинская сестра приемного отделения

в) врач

г) медицинская сестра приемного отделения

 

7. Привлекая пациента и его семью к обучению приемам ухода, медицинская сестра должна

а) определить, что пациент и его семья должны знать и уметь

б) получить разрешение у врача

в) предупредить старшую медицинскую сестру

г) получить разрешение у старшей медсестры

 

8. Медицинская сестра не заполняет в приемном отделении

а) листок нетрудоспособности

б) титульный лист медицинской карты

в) статистическую карту выбывшего из стационара

г) экстренное извещение

 

9 При поступлении тяжелобольного в приемное отделение стационара медицинская сестра должна в первую очередь

а) срочно вызвать дежурного врача

б) транспортировать пациента в реанимационное отделение

в) оформить необходимую медицинскую документацию

г) провести санобработку пациента

 

10. Вновь поступившего пациента с режимом отделения знакомит

а) заведующий

б) лечащий врач

в) старшая медсестра

г) палатная медсестра

 

11. Вопрос объема санитарной обработки пациента решает

а) медсестра

б) врач

в) старшая медсестра

г) процедурная медсестра

 

12. Помещение, где проводится санобработка вновь поступившего пациента

а) процедурный кабинет

б) смотровой кабинет

в) клизменный кабинет

г) санитарный пропускник

 

13. После обработки педикулезного пациента помещение обеззараживается

а) 6% раствором перекиси водорода

б) 3% раствором хлорной извести

в) 3% раствором хлорамина

г) 0,15% раствором карбофоса

 

14. Температура раствора для подмывания

а) 16-180 С

б) 45-470 С

в) 25-300 С

г) 35-380 С

 

15. Срок повторного осмотра пациента после обнаружения педикулеза и обработки волосистой части головы (в днях)

а) 14

б) 7-10

в) 5

г) 3

 

16. Вновь поступивших пациентов с внутренним распорядком в ЛПУ знакомит

а) заведующий

б) лечащий врач

в) старшая медсестра

г) медсестра приемного отделения

 

17. К путям госпитализации в стационар не относится

а) самотеком

б) на носилках

в) машинной скорой помощи

г) переводом из другого ЛПУ

 

 

 

 

 

 

Решите кроссворд.

По горизонтали:

1.      Три способа поступления пациента в стационар: на скорой, по направлению лечебного учреждения и … .

2.      «Экстренное …» - заполняется в случае выявления у больного инфекционного заболевания, пищевого острого профессионального отравления.

5.      За неправильное ведение и хранение медицинской документации медсестра несет как моральную, так и … ответственность.

7.      Вид санитарной обработки пациентов определяет … приемного отделения.

8.      Этот лосьон – средство лечения педикулеза.

10.   При выявлении у пациента этого заболевания также направляется «Экстренное извещение».

12.   К полной санитарной обработке относятся: дезинфекция, гигиеническая ванна, душ и … .

17.   В ванной пациенту под ноги должна ставиться … или скамейка, так чтобы пациент не проскальзывал.

По вертикали:

3.      Кто заполняет документы на пациента, поступившего в приемное отделение.

4.      Только какие данные на пациента может заполнять медсестра в любом медицинском документе.

6.      Санитарная обработка бывает полная и … .

9.      Водно-керосиновая эмульсия: одна часть керосина на … частей воды.

11.   Если пациент поступает с направлением, то медсестра приемного покоя точно переписывает указанный в нем … .

13.   При изменении диагноза в Пункте 1 извещения указывается … установление измененного диагноза, измененный диагноз и первоначальный диагноз.

14.   Кроме регистрации пациента медсестрой проводится санитарная обработка и … в лечебное отделение.

15.   Нужно точно указать дату и время( … и минуты) поступления пациента в стационар.

16.   После санитарной обработки пациент доставляется в лечебное отделение, где гигиеническая ванна и душ проводятся один раз в … дней.

 

18.   После ванны пациенту при необходимости постричь ногти: на руках  …, на ногах – прямо.

19.   При обработке головы от педикулеза, на сколько минут нужно повязывать клеенчатую косынку.

20.   Журнал учета приема больных и отказа от госпитализации - … форма 001/у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

По горизонтали:

1.      Самотек

2.      Извещение

5.      Судебная

7.      Врач

8.      Ниттифор

10.  Педикулез

12.   Дезинсекция

17.   Подставка

 

По вертикали:

3.      Медсестра

4.      Паспортные

6.      Частичная

9.      Девять

11.  Диагноз

13.   Дата

14.   Транспортировка

15.   Часы

16.   Семь

18.   Овально

19.   Тридцать

20.   Учетная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

9

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

13

 

 

 

 

 

11

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за боль-ными» Раздел: ПМ 2.Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и медицинского персонала."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: «Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар»

 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом  занятии  в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)  специальности 060501 «Сестринское дело» (базовой подготовки).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1486
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладкова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладкова Людмила Михайловна
    Гладкова Людмила Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4346383
    • Всего материалов: 79

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов