Методическая разработка
«Неделя физики»
в школе
(для 7-11 кл)
Выполнили: учителя физики
Кожебаткина Н. Н.,
Ларюшина Е. А.
2014 год
Содержание.
1.
Цели и задачи
проведения мероприятия.
2.
План проведения мероприятия.
3.
Требования к конкурсным
работам.
1. Цель и задачи проведения мероприятия.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к физике.
Задачи:
- активизация познавательной активности обучающихся,
- развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления
и наблюдательности,
- воспитание культуры коллективного общения.
2. План проведения мероприятия.
1. Конкурс рисунков «Физика
вокруг нас» 7 классы.
2. Конкурс рисунков «Мир загадок
и отгадок» 8 класс.
3. Конкурс на лучший ребус,
чайнворд, кроссворд 9 класс.
4. Конкурс юных журналистов
«Великие физики. Великие открытия» 10 класс.
5. Конкурс видеоматериалов «Хочу
всё знать» 11 класс.
6. Решение экспериментальных
задач «Час эксперимента» 7-11 классы.
3. Требования к конкурсным работам.
На конкурсы принимаются индивидуальные работы не более
1 работы от каждого в строго указанные сроки. По каждому конкурсу вручаются
грамоты за 1,2,3 места. По окончании мероприятия определяется рейтинг
победителей.
3.1 Конкурс рисунков «Физика вокруг нас» .
За неделю до конкурса учитель физики проводит урок,
посвященный небольшому экскурсу детей в мир физики, рассказывает о некоторых
физических явлениях. На основе проведенной работы обучающимся предлагается
представить свой рисунок, связанный с физическими знаниями.
Требования к оформлению творческих работ.
Работы должны быть связаны с физическими
явлениями или процессами. Работы, не раскрывающие данные направления, к
конкурсу не допускаются и отклоняются. Не использовать картинки и фото из
Интернета.
Участники Конкурса представляют рисунки,
выполненные в любой технике. Рисунки выполняются на плотной белой бумаге для
рисования (формат А4).
В правом верхнем углу оборотной стороны
рисунка указывается информация об авторе рисунка: образовательное учреждение,
класс, возраст, фамилия, имя (полностью) автора рисунка, название рисунка.
При оценке рисунков учитывается
творческий подход, оригинальность замысла, техника исполнения, композиция,
отражение темы, цветовая гамма, качество исполнения.
3.2 Конкурс рисунков «Мир загадок и отгадок» .
За неделю до конкурса учитель физики проводит урок,
посвященный небольшому экскурсу детей в мир физики, рассказывает
о связи литературного творчества с физическими явлениями. Предлагает отгадать
некоторые загадки. На основе проведенной работы обучающимся предлагается
представить свой рисунок с изображением загадки и отгадки.
Загадки:
Работы должны быть связаны с физическими
явлениями или процессами. Работы, не раскрывающие данные направления, к
конкурсу не допускаются и отклоняются. Не использовать картинки и фото из
Интернета.
Участники Конкурса представляют рисунки,
выполненные в любой технике. Рисунки выполняются на плотной белой бумаге для
рисования (формат А4).
В правом верхнем углу оборотной стороны
рисунка указывается информация об авторе рисунка: образовательное учреждение,
класс, возраст, фамилия, имя (полностью) автора рисунка, название рисунка.
При оценке рисунков учитывается
творческий подход, оригинальность замысла, техника исполнения, композиция,
отражение темы, цветовая гамма, качество исполнения.
3.3 Конкурс на лучший ребус, чайнворд,
кроссворд.
Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсную работу –
составить кроссворд или ребус или чайнворд.
На Конкурс принимаются кроссворды и
ребусы любого типа объемом не менее 20 слов.
Конкурсные работы должны содержать:
– незаполненный кроссворд, вопросы;
– заполненный кроссворд (ответы);
– ребус и ответ, зашифрованный в ребусе.
Эскиз кроссворда, ребуса и ответы
представляются на бумажном носителе (лист формата А4). Дополнительно конкурсная
работа может быть представлена и в электронной форме.
К конкурсной работе необходимо приложить
сведения об авторе: образовательное учреждение, класс, возраст, фамилия, имя
(полностью) автора рисунка.
Подведение итогов Конкурса осуществляется на основании следующих
критериев:
– соответствие
содержания кроссвордов, ребусов, чайнвордов физическим объектам;
– информационная
содержательность;
– количество
использованных слов;
– творческий
подход к раскрытию темы;
– оригинальность
оформления.
3.4 Конкурс юных журналистов «Великие физики.
Великие открытия».
Работа выполняется в программе .
Оценивается:
– информационная
содержательность;
– творческий
подход к раскрытию темы;
– оригинальность
оформления.
- актуальность темы.
3.5
Конкурс видеоматериалов «Хочу всё знать»
Участники представляют видеозапись по
указанной теме
Продолжительность записи не должна превышать 3
минут .
Критерии оценки:
- художественная целостность видеоматериала;
- наличие постановочно-режиссёрского и
образного решения;
- исполнительское мастерство;
- музыкальное оформление.
Работа должна
сопровождаться комментариями к работе на бумажном носителе.
3.6
Решение экспериментальных задач «Час эксперимента».
Конкурс проводится
во внеурочное время. Обучающиеся 7-11 кл могут принять участие в решении
экспериментальных задач. Каждому конкурсанту предлагается карточка с описание
экспериментальной задачи, необходимо решить задачу, используя предложенное
оборудование и описать результат работы. Критерии оценки:
-
оригинальность решения,
- точность
решения,
- умение
оформить результат.
На выполнение
работы отводится не более 30 минут.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.