Инфоурок Химия Другие методич. материалыМетодическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

Методическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

Скачать материал

     Методическая   разработка урока для 10 класса

 по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

     

  Учитель химии МОУ «СОШ №9»

                                                               Волжского района г. Саратова Мамунц Светлана Самвеловна

Тип урока : урок изучения нового материала (лекция)

Вид урока : комбинированный

Цель  урока:    Изучить химические свойства    предельных одноатомных  спиртов.

Задачи урока:
    1.
продолжить формирование понятия о причинах многообразия  органических соединений, раскрыть взаимосвязь   понятий «строение – свойства – применение»;

    2. закрепить  знания учащихся   понятий        классификации, состава ,изомерии и    номенклатуры органических веществ на примере спиртов;

     3.формировать представления учащихся   о химических свойствах            спиртов;

       4. продолжить отработку умений  составлять уравнения реакций с    участием органических веществ на   примере спиртов, анализировать,  наблюдать и делать выводы;

        5.развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование урока:

 ·        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

 ·        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft  Power Point XP;

 ·        Раздаточный материал:  карточки с   заданиям.

Это второй  урок по теме «Спирты и фенолы» .

 

Содержание урока

1.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает девиз урока (Слайд 2)  Приложение 1.

2.Проверка домашнего задания (у доски).учитель вызывает к доске двух учащихся.они выполняют по одному упражнению(Слайд  3).

         •Упр. 2(стр.102)

  Запишите формулы спиртов:

                3-метилбутанола-2;     2-метил-3-этилгексанола-1.

         •  Упр.4 (стр.102)

Запишите структурные формулы всех изомерных спиртов, молекулярная формула которых       С6Н14О

3.Актуализация знаний.

 Задания на карточках (предлагается желающим).    Приложение 2.

 Пока учащиеся у доски оформляют ответы к упражнениям, а двое учащихся работают с карточками на местах,учитель проводит опрос остальнх обучающихся методом мозгового штурма (слайды 5,6,7).

4.Мозговой штурм:

Учащиеся отвечают, читая вопросы со слайдов.

1.Какие вещества называются спиртами?

2.Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) R-О- R                    б) R-СООН    в) R-СООR          с) R-ОН

3.Функциональная группа спиртов:

а) –ОН                     б)–СОН                 в)  СООН            с)–С=О

4.Какое органическое соединение является гомологом этанола?

   а) СН4     б) СН3ОН    в)С6Н5ОН              с)С2Н4(ОН)2

5. Из приведенных формул   выбрать   формулу спирта

а) C2H5OH          б)  NaOH     в)  CH3CH2COOH     с) OH-NO2

6. Если вещество   называется  пропантриол, то это

а)  одноатомный спирт  б)  трехатомный спирт    в)  это алкан   с) пятиатомный спирт

7.Чем объясняется жидкое агрегатное состояние спиртов и их растворимость в воде?

8.Какая связь в спиртах наиболее полярная?

             а)С-С,              б)С-Н,             в)С-О,                 г)О-Н

9. Назовите по систематической номенклатуре       спирты (формулы спиртов на слайде 7).

После «Мозгового штурма» возвращаемся к проверке домашнего задания.

Учащиеся класса проверяют записи на доске, а учащиеся у доски комментируют эти записи.

• Работающие с карточками сдают выполненные задания  учителю.

Физминутка

5. Переходим к изучению нового материала.

       1. Учитель задает вопросы классу.

       - Какие классы органических веществ мы изучили и что общего в составе         их молекул?

        -Чем отличаются спирты по составу от остальных изученных нами классов  веществ? Сказывается ли отличие в составе на химических свойствах спиртов?

       -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся с места называют тему  урока).

Все записывают в тетрадях тему урока (Химические свойства предельных одноатомных спиртов).

    2.  Далее  учащиеся отвечают на вопрос «Чем объясняется реакционная способность спиртов?» Затем учитель открывает соответствующий  слайд  и учащиеся совместно с учителем обсуждают вопрос влияния функциональной гидроксильной ОН  группы на реакционную способность спиртов (слайд 8).

3. На следующем слайде   красочная схема ,отображающая типы химических реакций ,присущих спиртам (9 слайд ).

 Учитель и  обучающиеся  класса совместно обсуждают классификацию типов реакций, характерные спиртам.

   4. Затем приступают к изучению и обсуждению  химических  свойств   спиртов (реакции горения, взаимодействия спиртов со щелочными металлами, реакций внутри- и межмолекулярной дегидратации, реакции замещения, окисления спиртов на медном катализаторе). Процесс изучения материала урока сопровождается демонстрацией и комментированием   видеоопытов.                                                                                Приложение 3.

  Уравнения  реакций учащиеся записывают на доске и в тетрадях (слайды 10-20).                                                              

      В ходе урока закрепляются ранее изученные понятия, такие как  «функциональная гидроксильная группа», «реакции   горения, замещения, дегидратации (внутри- и межмолекулярной), окисления.

 Физминутка

 6.  Закрепление урока: (фронтальный опрос  по вопросам)

7.Затем учащимся предлагается выполнить мини -тест по по изученной теме(работа в парах)  ( слайд 21).              Приложение 4.

 8Домашнее задание §23,§24;упр.1,3,5(всем),упр.7-9 (по желанию).Подготовить сообщение или мини-презентацию по теме: «Получение и применение спиртов»  (слайд 22).

 9.  Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-  Было ли интересно на уроке?

- Удалось ли получить новые знания?

- Пригодятся ли Вам эти знания?

 

          Список использованной литературы:

1. Нифантьев Э.Е. Химия .10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/Э.Е.Нифантьев,П.А.Оржековский.-2-е изд., стер.—М.:Мнемозина,2011.

2. Ромашина Т.Н. Органическая химия.11 (10)класс: методическое пособие для учителя (к учебнику Э.Е.Нифантьева)/Т.Н.Ромашина.-М.:Мнемозина,2007.

       3.Интернет. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов                                                          

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока : урок изучения нового материала (лекция)

Вид урока : комбинированный

Цель  урока:    Изучить химические свойства    предельных одноатомных  спиртов.

Задачи урока:
    1.
продолжитьформирование понятия о причинах многообразия  органических соединений, раскрыть взаимосвязь   понятий «строение – свойства – применение»;

    2. закрепить  знания учащихся   понятий        классификации, состава ,изомерии и    номенклатуры органических веществ на примере спиртов;

     3.формировать представления учащихся   о химических свойствах            спиртов;

       4. продолжить отработку умений  составлять уравнения реакций с    участием органических веществ на   примере спиртов, анализировать,  наблюдать и делать выводы;

        5.развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование урока:

 ·        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

 ·        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP;

 ·        Раздаточный материал:  карточки с   заданиям.

Это второй  урок по теме «Спирты и фенолы» .

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 342
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамунц Светлана Самвеловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамунц Светлана Самвеловна
    Мамунц Светлана Самвеловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5483
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов