Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Скачать материал

                               Гринёва             Елена              Андреевна

МБОУ «Масловопристанская  средняя   общеобразовательная школа

                                 Белгородской  области   Шебекинского  района»

                           

Методическая   разработка  урока  русского   языка  с использованием ЭОР по  теме :  «Правописание   слов с  парным   по  глухости  -  звонкости 

           согласным  звуком  на  конце  слова  или  перед  согласным»

                                УМК « Школа  России»

 

 Учебник (название, автор, год издания)_. Русский язык:учебник: 2 класс   в  2-х  частях  Канакина В.П.,Горецкий В.Г   - М.: «Просвещение», 2011

 

Тип   урока:  урок    обобщения и  систематизации  знаний.

Тема   урока:  «Правописание   слов с  парным   по  глухости  -  звонкости 

 согласным  звуком  на  конце  слова  или  перед  согласным»

Цель  урока: создать условия  на уроке  для  обобщения  и  систематизации знаний  в  рамках  темы  « Правописание   слов  с  парным  по  глухости  -  звонкости  согласным  звуком на  конце  слова   или  перед  согласным »

Предметные  задачи :

 -организовать  деятельность  учащихся  по  обобщению  и  систематизации знаний  в  рамках  темы  « Правописание   слов  с  парным  по  глухости  -  звонкости  согласным  звуком на  конце  или  перед  согласными  » .

 - создать условия для  формирования  орфографических  умений : 

 -обнаруживать  орфограммы;

 -определять , каким  правилом   регулируется   написание;

 - применять  это  правило;

 - осуществлять  орфографический  самоконтроль

-способствовать  развитию  орфографической  зоркости,  закреплению  умений подбирать  проверочные  слова;

-повторить  правописание  изученных  словарных  слов.

Метапредметные  задачи  ( формирование  УУД)

Личностных:

 -способствовать  развитию  учебно – познавательного  интереса  к  учебному  материалу  и  способам  решения  учебной задачи;

- ориентировать  на понимание  причин  успеха  в  учебной  деятельности, на  самоанализ  и  самоконтроль  результата,  на  анализ соответствия результатов    требованиям  конкретной  задачи, на  понимание  предложений и  оценок учителя  и  товарищей.

Регулятивных

-учить принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

- планировать  свои  действия    в  соответствии  с поставленной  задачей  и  условиями  её  реализации; оценивать  правильность  выполнения  учебных  действий;

Познавательных

- учить  осуществлять  поиск   необходимой  информации для  выполнения учебной  задачи  с  использованием  словаря;

- использовать  знаково – символические  средства:  модели  и  схемы   для  решения  задач;

- ориентировать  на  разнообразие способов  решения  учебной  задачи;

- осуществлять  синтез  как  составление  целого  из  частей,  самостоятельно  достраивая  и  восполняя   недостающие  компоненты;

- осуществлять  выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий

Коммуникативных

- содействовать  развитию  у  детей  умения  общаться,  работать  в  парах;

- учить  аргументировать  свою  позицию  и  координировать  её  с  позициями  партнёров  в  сотрудничестве   при  выработке  общего  решения   в  совместной  деятельности;

-  осуществлять  взаимный  контроль   и  оказывать   в  сотрудничестве  необходимую  помощь

 

                                                       Ход  урока.

1.  Словарная  работа.

Внимание  на  экран! 

Прочитать  слова.

Мороз, дорога, ветер, метель, одежда, вдруг,лопата, снегирь, товарищ, сапог.

-Что  объединяет  эти  слова?  ( Словарные  слова)

-Запишите  данные   словарные  слова,  оставляя    «окошки»  на   месте   орфограмм гласных  и  согласных

Для  чего  нужно  в  каждом  слове  ставить  ударение  ? ( Помогает  определить  «опасные   при   письме   места»  для  гласных)

М-ро-, д-рога,вет-р, м-тель, -дежда, вдру-, л-пата, сн-гирь, т-вар-щ, с-по-

Словарные  слова  на  экране  убираются.

- Над  окошками   показать   буквы,  из  которых  предстоит  выбрать  правильную.

-  С  помощью  словаря  узнать  нужные  буквы;  неверные  зачеркнуть  а  правильные вписать   в  слово    и   подчеркнуть   .

-  Работаем  в  парах:  один  смотрит   слово с  первой  буквой ,  другой -   со  второй ,  коллективно  находите  ответ.

-Какие орфограммы  встретились  в  данных  словах?

 

2. Работа  по  теме урока.

  Слова  на  доске: мя.кий  ,  сугро., у.кий,  холо.,  варе.ка,   , шар.   

-  Прочитайте  слова .  Над  «окошками»   покажите,  какие  буквы

 «спорят». Определите, где  находится  орфограмма.

-Подумайте,   над  какими  орфограммами  будем  работать  сегодня  на  уроке?  Сформулируйте  тему  нашего  урока.

Объявляется  тема урока.

Сегодня  на  уроке  мы  будем упражняться в  правописании  слов  с  парными  по  глухости  -  звонкости  согласными    на  конце  слова  или   перед  согласными.  Решать  орфографические  задачи  в  корне слова.

-  Назовите  «опасные  места при  письме»    для   согласных?

(Парность  по  глухости  -  звонкости.)

-Назовите  пары   согласных  по глухости - звонкости

 (Нахождение  на  конце  слов  и  перед   всеми  другими  согласными,  кроме  непарного звонкого [ н]  )

-  Вспомним , какое правило нам  поможет в  правописании  слов  с  парными  по  глухости  -  звонкости согласными  в корне  слова

 

Использование ЭОР  « Восстанови  правило»

Ресурс:

Восстанови правило (N 193723)

Вид ЦОР:

Интерактивное задание

Аннотация:

Задание для индивидуальной или групповой работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

 

-За  помощью  можно  обратиться  к  учебнику  на  стр.22

-Что  нужно  делать,  чтобы  правильно  выбрать  букву  согласного  звука на  конце  слова  или  перед  согласным   в   корне слова?

(Подобрать  проверочное  слово)

- Найдите в  правиле  ответ  на вопросы:

Каким   должно  быть  проверочное  слово ?

Как   искать  проверочные  слова ?

(Подобрать  однокоренное  слово  и  изменить  проверяемое слово)

- Сегодня  на  уроке  мы будем  упражняться  в  подборе  проверочных  слов  для  корня. А  помогать  нам  в нашей  работе  будет  памятка «Как  искать  проверочные слова  для  корня»

            КАК  ИСКАТЬ  ПРОВЕРОЧНЫЕ  СЛОВА  ДЛЯ  КОРНЯ?

1. Объясни   значение  слова  с  помощью  однокоренного    или  подбери

     другое  однокоренное   слово.(сделай  маленьким,   скажи  ласково )

2.                      Измени   проверяемое  слово:

 

        предмет

-ед.ч.   -     мн.ч.

 

- кто?   что?

«по  команде  вопроса»

(ед.ч  или  мн.ч.)

 

-много    кого?

                чего?

       действие

-  что   (с)делает?

-  что   (с)делал?

-  что  (с)делаю?

         признак

-  каков?

Если  надо,  выполняй  два  действия.

 

Таблица  на  экране     и  у  каждого ученика   на  парте.

Начинаем   поиск  проверочных  слов  для наших  слов  с «окошками»  (пропущенными  орфограммами).

Форма  записи:

а)слово  с  «окошком»(выявление  орфограммы)

б) поиск  проверочного  слова   и  его  запись

в) решение  задачи    и  полная запись  слова(или  вписывание буквы  в  «окошко»

-Работаем  над  словом  мя.кий.

-  Подберём  однокоренное  слово( назовём  ласково): мя.кий-  мягенький, изменим  проверяемое  слово  мя.кий -  мягок (каков?) Орфографическая  задача  решена,  вставляю  букву  г.  Отметим  в таблице ,  какой  способ  помог  решить  данную  орфографическую  задачу.

-Перед  нами  слово сугро. Подбираем  проверочное слово,  используя   таблицу.

Сугро.  -  сугробы;  сугробик

 -  Берём  для  исследования    слово сколь.кий.

-Объясни  значение  слова  с  помощью   однокоренного:

 сколь.кий- скользить. Орфографическая  задача  решена. Отметим  в таблице, каким  способом  пользовались.

-  Выберите   для  оставшихся  слов :  холо., варе.ка, шар.-  способ  проверки,  который  поможет  решить  вам  орфографическую  задачу.

Над  какими  орфограммами  работали?

-  Какие  учебные  действия  выполняли?

(Подбирали   проверочные  слова)

-Какие  слова  являются  проверочными  для  правописания  слов  с    парными    глухими  и   звонкими  согласными   в  корне?

- Как  искать  проверочные  слова  для  корня?

-Какие  способы  подбора  проверочных  слов знаете?

-Для чего нам   так  важно уметь   подбирать  проверочные  слова?

(Чтобы  грамотно писать   и  люди  могли  понимать  меня)

 

3. Работа   в  парах.

Упр.49 стр.28

Что  объединяет  данные  слова?  (Правописание  слов  с  парным  по  глухости  - звонкости   согласным  в  корне)

-Какие   учебные действия будем  выполнять ,  чтобы  решить  орфографическую  задачу?  Как  узнать,  какой  буквой  надо  обозначить  выделенный    звук  в  каждом  слове?  (Подбирать проверочные  слова).

-Памятка  « Как  искать  проверочные  слова  для  корня?»  -   ваш  главный помощник  на  уроке.

-Если  будешь  затрудняться  при подборе  проверочных  слов,  как  поступишь?

(Знаю  -  пишу,  не  знаю   -  оставляю «окошко», подпишу :буквы  «спорят »,  при  проверке  обращусь  за  помощью)

-Способы  проверки  отмечайте  в  памятке  -  таблице.

Дети  работают  на  распечатанных  листах, вставлют  пропущенную  орфограмму.

4. Физкультминутка

 

5.Продолжение  работы по  теме  урока.

-Над  каким правилом  работаем  сегодня  на уроке?

(Правописание  слов  с  парным  по  глухости  - звонкости   согласным  в  корне)

-Как  вы  считаете , поможет  ли  нам  это  правило  при  проверке  слов  с безударной  гласной  в  корне  слова?  Что  общего  и  в  чём  отличие ?

 

Использование ЭОР  Вспомним   правило  проверки   безударной  гласной в  корне  слова.

Ресурс:

Работа с алгоритмом (N 193576)

Вид ЦОР:

Интерактивное задание

Аннотация:

Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

 

-Знание  правил  правописания  корневых  орфограмм  применяем в  жизни .

Грамотно пишем  предложения  .

Запись  под  диктовку  учителя

-Работаем  по  принципу :  « Точно  знаешь  написание ( помнишь  букву,  действуешь  по  правилу)  -  пиши;  не  знаешь   или   не  уверен -   оставляй    « окошко»   Если  пропусков  в  слове  много  и  оно  может  стать  непонятным,  надпиши  варианты  букв».

 Текст.

     Ночью  ударил   мороз. Он  сковал   ледком лужи  на  лесных  дорожках.  Резкий  ветер  гулял  по  полям.  Зябко  стало  дубкам  и  берёзкам.

-Взаимопроверка.

- Какие  орфограммы    встретились  в   в  словах?

- Назовите  слова  с   корневыми  орфограммами ? Докажите,  что  вы  написали  правильно.  Каким  должно  быть  проверочное  слово

для  безударных  гласных   и  для  парных  по  глухости  -  звонкости  согласных  в  корне  слова? Назовите  отличие. Какие  способы  проверки  применяли для  нахождения проверочных  слов? (Помощник  таблица  «Как  искать  проверочные  слова  для  корня»).

-Написание  каких  слов  вызвало  у  вас  затруднение?  Обратимся  за  помощью  к  классу.

- Оцените  свою  работу.

 

6.Поработай  корректором .  Найди  6  ошибок

- Как в слове  найти орфограмму?

 (Нужно  знать  опасные   при  письме   места ).

-Назовите  «опасные  места»  для  гласных;  для  согласных.

 

 Под  нагами  хрустел  снек.  Холот  загнал  в  норки    звирьков.  Ропкий  зайчик  дражит  под  кустом.

 

Алгоритм  работы:

-  читай  по  слогам  -  нет  ли  описок,  находи  все  орфограммы;

-  где  можешь,  объясняй  выбор  букв  и  решай,  нет  ли  ошибок;

(ставь  +  над  словами,  которые  написаны  верно)

- есть  ошибки  -  исправляй (работаем зелёной  ручкой); сомневаешься  -  над  буквой  ставь  «? »

Самостоятельная  работа.

Проверка.  Работа  в парах   сменного  состава.

Работаем  над  словами ,  в  которых  допущена  ошибка.

 

-Назовите  слова ,  в  которых  допущена  ошибка.

-Найди  ошибку.

-Определи,  в  какой  части  слова  допущена  ошибка;  обозначь  её.

-Выпиши  слово  с  окошком   на  месте  той  буквы,  которая выбрана  

 неверно.

-Реши,  какое  правило  надо  применить.

-Выполни  нужные  действия  и  вставь  букву

-Вернись  к  тексту,  где  была  ошибка,  и  проверь   правильно  ли  ты 

 исправил  её

Под  н.гами -   ноги, ножка.  Сне.  -  снега,  много  снега,  снеговые.

Хол.. -  холодный; хол.. -  холода,  похолодало.

Зв.рьков -  звери,  зверь.

Ро.кий  -  робок,  робеть,  робость

Др.жит -  дрожь,   вздрогнул.

-Над  какими  орфограмми  работали?

(Правописание  слов  с  парными   по  глухости  -  звонкости  согласными   и  безударными  гласными  в  корне.)

-Какие  учебные  действия  помогли  вам  найти  ошибки и  правильно  записать  слова?

1.Знаю  «опасные  при  письме  места»  и   нахожу   орфограмму.

2. Определяю   тип  орфограммы.

3. Применяю правило (Вспоминаю  каким  должно  быть  проверочное  слово   и  как  его  найти  ) Пользуюсь  памяткой « Как  искать  проверочные слова  для  корня?»

4.Проверяю  написанное ( самоконтроль)

 

7. Итог  урока

-Над  какими  орфограммами  работали  на  уроке?

-Как  нужно  поступать  при  поиске  проверочных  слов?

-Каким  должно  быть  проверочное  слово  для  безударных  гласных   и  для  парных  по  глухости  -  звонкости  согласных  в  корне  слова? Назовите  отличие.

-Какие   приёмы  проверки  корневых  орфограмм  применяли   сегодня  на  уроке?  Ваш  помощник памятка  «Как  искать  проверочные  слова для  корня?»

-Где  будем  применять  полученные  на  уроке  знания ?

-Попробуем  себя  в  роли   «капитана  корабля»

Использование ЭОР 

Ресурс:

Отправь судно в свой порт (N 193353)

Вид ЦОР:

Интерактивное задание

 

Аннотация:

Задание для индивидуальной или групповой работы

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

 

 

8.Рефлексия

-Какое  задание  на  уроке  больше  всего  понравилось?

-Кто из  вас  считает,  что сегодня  на  уроке  работал  добросовестно и

 заслуживает  уважения?

-Выскажите  своё  мнение,  оцените работу  товарищей  на  уроке.

-Что  понравилось в  работе  товарища,  над  чем  ему  надо   поработать?

 

9. Домашнее  задание(  на  выбор)

1.« Кто  больше?»   Подобрать и  записать  слова  на тему « Правописание   слов  с  парными   по  глухости  -  звонкости  согласными   и  безударными  гласными  в  корне» . 

2.Упр.48  стр.28

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Представлена  разработка  урока  русского  языка   во  2 классе  по  теме" Правописание  слов с  парным  по глухости  -  звонкости  соглас ным  звуком   на  конце  слова  или  перед  согласным" . 

     Для  обобщения  и  систематизации  знаний по  заданной теме   на  уроке  активно  применялись  ЭОР,включающие  интерактивные  задания для  индивидуальной  и  групповой работы.

     На  данном уроке  дети  -  ативные участники  познавательного  процесса:решают проблемы и  выводят  правила, побуждаются  к творческому  поиску, используя  свой  опыт,  сами  проверяют  и  оценивают,  чувствуют  себя  ответственными  за  учебные достижения  класса.

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 989
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 428
    • DOCX 92 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринева Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гринева Елена Андреевна
    Гринева Елена Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10367
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе