Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМетодическая разработка"Основы обработки информации в MS Excel 2016"

Методическая разработка"Основы обработки информации в MS Excel 2016"

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Николаевский-на – Амуре филиал коренных  малочисленных народов Севера

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования 

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

 

ЦМК «Общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин»

 

 

А.С. Пронин

 

 

«Основны обработки информации

в MS Excel 2016»

 

Методические УКАЗАНИЯ и задания студентам для выполнения практических работ по учебной дисциплине ОУД.11 «Информатика»

 

Специальность 34.02.01  Сестринское дело

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г. Николаевск-на-Амуре

- 2016 -   

ОДОБРЕНО

ЦМК «Общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин»

Протокол № ____

«___» __________ 2016г.

 

Председатель ЦМК ___________

                                  Н.Г. Филонова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическим советом

НФ КМНС ХГМК

Протокол № ______

«___» ______________ 2016г.

 

 

 

Разработчик:

А.С. Пронин преподаватель информатики НФ КМНС ХГМК первой квалификационной категории

Рецензенты:

________________________________________________________________ ________________________________________________________________


« Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

(Китайская пословица)

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Изучение курса «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» предусматривает не только овладение обширными знаниями в этой области, но и получение практических навыков по применению современной вычислительной техники при изучении других учебных дисциплин.

Приложение Microsoft  Excel предоставляет огромные возможности для автоматизации вычислений. Наглядность и мобильность построенных моделей решений делают Microsoft  Excel, незаменимым помощником на занятиях.

АКТУАЛЬНОСТЬ   ТЕМЫ

Электронные таблицы Microsoft Excel - чрезвычайно мощная программа, позволяющая достигать нужного результата различными способами даже, в самых, казалось бы, простых ситуациях. Excel предлагает богатые возможности для построения сложных формул. Вооружившись несколькими математическими операторами и правилами ввода значений в ячейки, можно превратить рабочий лист в мощный программируемый калькулятор.

Excel имеет несколько сотен встроенных функций, которые выполняют широкий спектр различных вычислений. Функции - это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления, производить финансовый и статистический анализ.

С помощью Excel можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Использование макросов в рабочих листах Excel, позволяет вести работу с пользователем в интерактивном режиме и выполнять громоздкие и рутинные операции всего несколькими щелчками кнопки мыши.

Пакет Microsoft Excel 2016 еще более упростил работу с электронными таблицами и сделал ее комфортной и понятной даже для неподготовленных пользователей.

На данном занятии вы познакомитесь с возможностями программы Microsoft Excel, научитесь создавать электронные таблицы MS Excel и начнёте работать с ними, чтобы в последующем научиться применять их в практической и, в частности, в профессиональной деятельности.

 

Содержание.

Практическая работа №1...................................................................................... 5

Практическая работа №2.................................................................................... 12

Практическая работа №3.................................................................................... 15

Практическая работа №4.................................................................................... 21

Практическая работа №5.................................................................................... 26

Итоговый тест контроль .................................................................................... 29

Список используемой литературы..................................................................... 36

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа №1.

Тема: «Основные приемы работы с ЭТ».

Цель работы: Изучение ленты – главного элемента пользовательского интерфейса Microsoft Excel 2016.Знакомство с контекстными вкладками для работы с таблицами, рисунками и диаграммами. Изучение способов и основных правил ввода и редактирования данных в документах Microsoft Excel 2016. Освоение методов ввода и редактирования чисел, календарных дат и времени, использования автозавершения и автозаполнения стандартными списками при вводе данных.

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Электронные таблицы. Назначение. Основные функции.

Электронные таблицы (ЭТ) относятся к классу систем обработки числовой информации, называемых SPREADSHEET. Буквальный перевод термина “spreadsheet” c английского языка на русский означает «РАССТЕЛЕННЫЙ ЛИСТ (бумаги)».

Из истории Excel.

Идея электронных таблиц витала в воздухе достаточно давно. Компьютер изначально разрабатывался  в качестве вычислительного устройства, поэтому функции обработки текста стали вторичными, а первичными следует считать именно функции вычислительные, которые и реализуются в концепции электронных таблиц.

На уровне теории концепция электронных таблиц была разработана американским ученым Ричардом Маттессичем и опубликована в 1961 году.  На основе этой теории в 1979 году появился первый табличный процессор VisiCalc и именно с этого момента принято вести отсчет истории электронных таблиц как самостоятельного вида программного обеспечения.

Идея выделения таблиц в особый класс документов и создание специализированной программы, выполняющей всевозможные операции с табличными данными, оказалась весьма удачной и была подхвачена многими фирмами. Популярность электронных таблиц стремительно росла.

Наиболее популярными ЭТ в настоящее время являются Excel, QuattroPro, Lotus1-2-3, Works, SuperCalc.

Официальное появление Excel в составе пакета MSOffice – 1991 год, именно эта дата именует начало эпохи Excel.

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

·        бухгалтерский и банковский учет;

·        планирование распределение ресурсов;

·        проектно-сметные работы;

·        инженерно-технические расчеты;

·        обработка больших массивов информации;

·        исследование динамических процессов.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

·        решение расчетных задач, вычисления по формулам;

·        решение оптимизационных задач;

·        анализ и моделирование на основе вычислений и обработки данных;

·        построение диаграмм, графиков требуемого вида;

·        создание и ведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию и сортировки по любому параметру;

·        оформление таблиц, отчетов;

·        сохранение, редактирование, печать итоговых документов.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

 

1. Решение задач с помощью электронных таблиц освобождает пользователя от составления алгоритма и отладки программы. Нужно только определенным образом записать в таблицу исходные данные и математические соотношения, входящие в модель.

2. При использовании однотипных формул нет необходимости вводить их многократно, можно скопировать формулу в нужную ячейку. При этом произойдет автоматический пересчет относительных адресов, встречающихся в формуле. Если же необходимо, чтобы при копировании формулы ссылка на какую-то ячейку не изменилась, то существует возможность задания абсолютного (неизменяемого) адреса ячейки (автоматическая настройка ссылок).

3. Изменение содержимого любой ячейки приводит к автоматическому пересчету значения всех ячеек, ссылающихся на данную.

Базовые понятия

Запустите на выполнение Excel  2016 и обратите внимание на рабочий экран программы.

Лента Excel  2016 включает вкладки с группами.

 

Структура рабочего экрана

В силу специфики создаваемых в Excel «документов» они получили название рабочая книга.

Каждая рабочая книга состоит из рабочих листов, названия которых отображаются в нижней части рабочего экрана (по умолчанию, Лист1, Лист2 и Лист3).

Если требуется создать новый рабочий лист – Вставить лист («быстрые клавиши» <Shift+ F11>), которая находится в нижней части рабочего экрана. Незамедлительно появится новый рабочий лист.

Каждый лист представляет собой сетку, состоящую из столбцов и строк.

В новой версии Microsoft Excel 2016 для  каждого рабочего листа  ограничения составляют до миллиона строк (1 048 576 строк) и 16 000 колонок (16 384 столбца). Строки пронумерованы, столбцы помечаются латинскими буквами от А до Z, и комбинациями букв АА, АВ,..., IV.

Элемент, находящийся на пересечении столбца и строки называют - ячейкой (клеткой), для каждой из которых определен уникальный адрес, который еще называют ссылкой,  например, В3 (В-столбец, 3- номер строки).  Адреса используются при записи формул или обращении к ячейкам.

Прямоугольная область таблицы называется блоком (диапазоном, интервалом) ячеек. Она задается адресами верхней левой и правой нижней ячеек блока, перечисленными через двоеточие, например, А2: С4.

Клавиши

Эффект применения

< ←>, < ↑>, < →>, < ↓>

Перемещение на одну ячейку влево, вверх, вправо и вниз соответственно

<Page Up>, < PageDown>

На одну страницу вверх и вниз соответственно

<Ctrl+Page Up>,

<Ctrl+PageDown>

Перемещение к предыдущему листу, к последующему

<Ctrl+Home>, <Ctrl+End>

Перемещение в ячейку с адресом А1 либо в ячейку, которая находится на пересечении последней строки и столбца, где содержатся данные соответственно

<Tab>

Одна ячейка вправо

<Enter>

Одна ячейка вниз

<Shift+ Tab>

Одна ячейка влево

<Shift+ Enter>

Одна ячейка вверх

<Alt+Page Up>

Один экран влево

<Alt+PageDown>

Один экран вправо

<Ctrl+ Backspace>

Возврат к активной ячейке, которая была скрыта в процессе прокрутки листа

<End+←>

Переход в первый столбец листа

<End+↑>

Переход в первую  строку листа

<End+→>

Переход в последний столбец листа

<End+↓>

Переход в последнюю строку листа

 

В нижней части рабочего экрана Excel 2016 в левой её части находится панель воспроизведения макросов, полоса прокрутки, бегунок изменения масштаба, а также три кнопки изменения режима просмотра (вида):

Ø Обычный – этот режим выбран по умолчанию и соответствует стандартному режиму просмотра Excel;

Ø Разметка страницы – этот режим  просмотра позволяет получить представление о том, каким образом будет выглядеть таблица Excel при выводе на печать;

Ø Страничный – при выборе этого режима просмотра можно получить представление относительно таблицы Excel в целом (выводится структура таблицы).

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Создать календарь на 2016 год по образцу.

 

Чтобы научиться пользоваться функцией автозаполнения, составим календарь на текущий год.

1.     Для начала в ячейку А1 введите  текст Календарь на 2016 год.

2.     В ячейку В2 введите Январь. Остальные названия месяцев Excel может заполнить сам. Для этого выделите ячейку В2 (нажмите левой клавишей мыши на маленьком квадратике в правом нижнем углу ячейки). Удерживая левую клавишу мыши нажатой, перемещайте указатель мыши вправо. По мере движения будет увеличиваться выделенная область, и в ней будут автоматически заполняться месяца. Остановитесь на декабре. Видите как просто!

3.     Аналогично введите дни недели от ячейки А3 до А39.

4.              Теперь в колонке Январь выделите ячейку В7 и еще 31 ячейка под ней до В37. Их надо заполнить числами. Для этого в меню Главная выберите - Прогрессия - Расположение по столбцам, тип - арифметическая, предельное значение 31, шаг1, ОК.

5.     Перейдите к последнему дню января. 31 января выпадает на воскресенье, значит 1 февраля– на понедельник. В ячейку С3 поставьте цифру 1 и повторите заполнение, учитывая, что в феврале 29 дней.

6.     29 февраля выпадает на понедельник, значит, 1 марта приходится на вторник. В ячейку D4 поставьте цифру 1, а в D5  поставьте цифру 2.Выделите ячейки D4 и D5, нажмите левой клавишей мыши на маленьком квадратике в правом нижнем углу ячейки, удерживая левую клавишу мыши нажатой, перемещайте указатель мыши вниз. По мере движения будет увеличиваться выделенная область, и она  будет автоматически заполняться числами. Остановитесь на 31. Это второй способ заполнения ячеек. Остальные дни заполните аналогично, способом понравившемся Вам.

7.     Теперь оформим наш календарь правильно и красиво.

Ø выделите ячейки с А1 до М1. В контекстном меню выберите  Формат ячеекВыравнивание по горизонтали - по центру выделения, по вертикали - по центру, ОК.   Не снимая выделения, на панели инструментов Главная, выберите цвет шрифта синий, курсив, размер 20, шрифт Arial

Ø выделите ячейки с А2 до М39, примените начертание шрифта Полужирный, размер 10, Arial, граница – точечная линия для разделения ячеек, для рамки – толстая.

С помощью панели инструментов ГлавнаяФормат - Формат ячеек:

·        разделите между собой недели линией средней толщины

·        выделите красным цветом выходные дни и праздники

·        сделайте заливку для времен года

·        вставьте картинки Вставкарисунок –…

8.     Дадим нашему листу имя, для этого в меню Главная Формат выберите Переименовать лист, ярлычок листа в левом нижнем углу станет черным, наберите на нём новое имя Календарь 2016 .  Готово!

Задание 2.

Календарь 2017 сделайте самостоятельно на втором листе, используя копирование и команду – Очистить содержимое (не забудьте предварительно выделить нужные ячейки).


Вопросы для самоконтроля

 

1. Как называется основной структурный элемент таблицы?

2. Какие типы данных можно вносить в ячейку?

3. Название блока ячеек в таблице?

4. Что такое адрес ячейки?

5. Что такое прогрессия?

 


Практическая работа №2.

Тема: Нахождение минимального, максимального и среднего значения.

Цель работы: Знакомство с различными способами организации данных. Освоение навыков практической работы по нахождению наименьшего числа.

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Описание: Использование функции «МАКС»

Чтобы найти наибольшее значение диапазона, щелкните в ячейке F7 и затем выполните следующие действия:

1.     На вкладке Главная в группе Правка щелкните стрелку на кнопке Сумма и выберите в списке значение Максимум.

Нажмите клавишу ВВОД, чтобы отобразить результат вычислений по формуле в ячейке F7.

2.     Функция «МАКС» используется для нахождения наибольшего значения в некотором наборе чисел, функция «МИН» — для нахождения наименьшего значения.

В этом примере используется набор значений, которые ранее не использовались.

На рисунке показано, как найти наибольшее значение в заданном наборе. Следует щелкнуть в ячейке F7, щелкнуть стрелку на кнопке Сумма в группе Правка на вкладке Главная, выбрать в списке значение Максимум и нажать клавишу ВВОД. В строке формул в верхней части листа появится формула =МАКС(F3:F6).

Наибольшее значение равно 131,95.

Чтобы найти наименьшее значение в диапазоне, выберите значение Минимум и нажмите клавишу ВВОД. В строке формул появится формула =МИН(F3:F6).

Наименьшее значение равно 131,75.

Формулу также можно ввести непосредственно в ячейку.

 

 

ЗАДАНИЯ
Задание 1.Создать цветную таблицу со столбцами:
ФИО
Год рождения
Пульс больного
Минимум
Максимум
Среднее значение
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й
1
Август А.В.
1980
112
92
89
90
86
82
79
 
 
 
2

Алифиров Р.Д.

1983
68
69
68
90
75
60
68
 
 
 
3
Анисимов И.А.
1979
75
78
80
68
60
90
68
 
 
 
4

Антюфеев Р.О.

1985
80
81
80
82
92
86
90
 
 
 
5

Борисов Т.П.

1976
92
93
92
91
89
91
87
 
 
 
6

Глинских А.В.

1986
73
71
69
69
73
65
62
 
 
 
7

Гонта А.Р.

1987
98
92
95
96
90
91
90
 
 
 
8

Горячева Э.П.

1979
68
69
68
90
75
60
68
 
 
 
9

Грекова Э.В.

1976
75
78
80
68
60
90
68
 
 
 
10

Елишева Н.П.

1983
80
81
80
82
92
86
90
 
 
 
11

Жилина С.С.

1988
92
93
92
91
89
91
87
 
 
 
12

Игольников Ф.С.

1980
73
71
69
69
73
65
62
 
 
 
13

Канаков Ю.А.

1973
98
92
95
96
90
91
90
 
 
 
14

Ким К.С.

1985
68
69
68
90
75
60
68
 
 
 
15

Конторович И.И.

1983
75
78
80
68
60
90
68
 
 
 
16

Новиков Д.В.

1988
80
81
80
82
92
86
90
 
 
 
17

Новожилова Т.А.

1979
92
93
92
91
89
91
87
 
 
 
18

Первухина Я.Т.

1987
73
71
69
69
73
65
62
 
 
 
19

Садыкова Ж.В.

1985
98
92
95
96
90
91
90
 
 
 
20

Самохин П.П.

1989
68
69
68
90
75
60
68
 
 
 
21

Селютина В.Д.

1980
75
78
80
68
60
90
68
 
 
 
22

Соловьёв Ж.М.

1982
80
81
80
82
92
86
90
 
 
 
23
Тетерев В.А.
1984
92
93
92
91
89
91
87
 
 
 
24

Токарев А.Л.

1961
73
71
69
69
73
65
62
 
 
 
25

Третьякова Я.А.

1988
98
92
95
96
90
91
90
 
 
 
26

Урман Л.А.

1986
68
69
68
90
75
60
68
 
 
 
27

Филимонова В.В.

1988
75
78
80
68
60
90
68
 
 
 
28

Хазин А.М.

1987
80
81
80
82
92
86
90
 
 
 
29

Хазина М.С.

1985
92
93
92
91
89
91
87
 
 
 
30

Хафаева Ч.С.

1985
73
71
69
69
73
65
62
 
 
 
Задание 2. Вычислите для каждого больного максимальный, минимальный и средний пульс.
Задание 3.Постройте диаграммы Минимального, Максимального и Среднего значения пульса.

Вопросы для самоконтроля
1.     Назначение и возможности Excel. Какой класс задач решается с помощью Excel?
2.     Перечислите функциональные возможности Excel для обработки биомедицинской информации.
3.     Структура экрана Excel.
4.     Состав меню.
5.     Состав панели инструментов.

Практическая работа №3.

Тема: Построение таблиц.

Цель работы: Знакомство с различными способами организации данных. Обрамление выделенного диапазона и заливка. Изменения направления текста

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Выравнивание данных

Для выравнивания данных можно использовать команды группы Выравнивание вкладки Главная или команды диалогового окна Формат ячеек: выравнивание. В области выравнивание указывается расположение данных относительно ячейки по горизонтали и вертикали; в области отображение Переносить по словам можно заполнить данные ячейки в несколько строк, Автоподбор ширины – изменить размер шрифта, если данные оказались больше ширины ячейки, Объединение ячеек – из нескольких ячеек делает одну; в области Ориентация можно указать на какой угол нужно повернуть текст.

Диалоговое окно Формат ячеек: Выравнивание. Установка параметров шрифта.

С помощью команд группы Шрифт вкладки Главная или диалогового окна Формат ячеек: Шрифт можно изменить тип, размер, начертание, цвет шрифта. С помощью команд Надстрочный и Подстрочный в поле Видоизменения устанавливаются верхний (tо) и нижний (tо) индексы.

Диалоговое окно Формат ячеек: Шрифт Обрамление выделенного диапазона и заливка

На рабочем листе границы таблицы представлены в виде серых линий, которые не выводятся при печати. Для установления нужных границ к созданной таблице применяется обрамление с помощью команды Границы группы Шрифт вкладки Главная. Предварительно выделенную таблицу в MS Excel можно обрамить рамкой и залить ячейки различным цветом.

Предварительно выделив таблицу, в диалоговом окне Формат ячеек: Границы можно выбрать тип линии, установить цвет, а затем в области Отдельные указать с помощью мыши только те границы, которые следует установить для таблицы.

 

Диалоговое окно Формат ячеек: Границы

Для заливки ячейки или группы ячеек используется команда Заливка из группы Шрифт вкладки Главная или диалогового окна Формат ячейки: Заливка. В последнем можно указать тип узора заливки и его цвет.


ЗАДАНИЯ
Задание 1.Создать цветную таблицу со столбцами:

ТАБЛИЦА 1

Лекарственные препараты, влияющие на центральную нервную систему

Характер воздействия

Группа

№ п/п

русское название

латинское название

Угнетающего действия

седативные

1

Настойка валерианы

Tinctura Valerianae

2

Валокордин

Valocordin

3

Настойка пустырника

Tinctura Leonuri

снотворные

1

Бромизовал

Bromisovalum

2

Циклобарбитал

Cyclobarbitalum

транквилизаторы

1

Сибазон

Sibazonum

2

Феназепам

Phenazepamum

Стимулирующего   действия

антидепрессанты

1

Амитриптилин

Amitriptylinum

2

Азафен

Azaphenum

3

Перициазин

Periciazinum

психостимуляторы

1

Кофеин

Coffeinum

2

Этимизол

Aethimizolum

общетонизирующие

1

Настойка женьшеня

Tinctura Ginseng

2

Настойка лимонника

Tinctura Schizandrae

ТАБЛИЦА2

Строение скелета человека

Скелет головы

Кости мозгового черепа

1

Клиновидная кость

2

Решетчатая кость

3

Лобная кость

4

Височные кости

5

Теменные кости

6

Затылочная кость

Кости лицевого черепа

1

Носовая кость

2

Скуловые кости

3

Нижняя челюсть

4

Верхняя челюсть

Скелет туловища

Позвоночный столб

1

Шейные позвонки

2

Грудные кости

3

Поясничные кости

4

Кресцовые кости

5

Кобчиковые кости

Скелет грудной клетки

1

Грудные кости

2

Ребра

3

Грудные позвонки

Скелет верхних конечностей

Пояс верхних конечностей

1

Ключицы

2

Лопатки

Скелет свода верхних конечностей

1

Плечо

Плечевая кость

2

Предплечье

1). Локтевая кость

 

 

2). Лучевая кость

3

Кисть

1). Запястье

 

 

2). Пястье

 

 

3). Фаланги пальцев

Скелет нижних конечностей

Пояс нижних конечностей

 

Тазовые кости (таз)

1). Подвздошная кость

 

 

2). Лобковая кость

 

 

3). Седалищная кость

Скелет свода нижних конечностей

1

Бедро

Бедренная кость

2

Голень

1). Большеберцовая                       кость

 

 

2). Малоберцовая кость

3

Стопа

1). Предплюсна

 

 

2). Плюсна

 

 

3). Фаланги пальцев


Вопросы для самоконтроля

1.     Как изменить направление текста?

2.     Возможности расцветки ячеек?

3.     Какие виды границ можно поставить в Excel?

4.     Что такое «Обрамление»?

  1. Преимущество представления данных в обрамленном виде?

 


Практическая работа №4.
Тема: Ввод формул.

Цель работы: Освоение навыков практической работы по созданию и редактированию диаграмм.

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

Теоретические сведения.

Работа с формулами и функциями

 

Основным достоинством редактора электронных таблиц Ехсеl является наличие мощного аппарата формул и функций, с помощью которых можно выполнять математические финансовые и статистические операции, обрабатывать текстовые данные и данные даты/времени, работать с логическими элементами, ссылками и массивами. Помимо вычислительных действий с отдельными числами имеется возможность обрабатывать отдельные строки или столбцы таблицы, а также целые блоки ячеек. В частности, можно находить среднее арифметическое, максимальное и минимальное значения, проводить операции над текстом, задавать условия для расчета данных.

Формулой в Ехсеl называется последовательность символов, которая начинается со знака равенства (=) и содержит вычисляемые элементы (операнды) и операторы.

Операндами могут быть:

·       постоянные значения;

·       ссылки на ячейки (диапазон ячеек);

·       имена;

·       функции.

Существуют четыре вида операторов:

§  арифметические;

§  операторы сравнения;

§  текстовый оператор «&», который используется для обозначения операции объединения нескольких последовательностей символов в одну;

§  адресные операторы.

Операторы всех перечисленных разновидностей приведены ниже.

Таблица 1 Арифметические операторы

Арифметические операторы

Операторы сравнения

Оператор

Значение

Оператор

Значение

+

Сложение

=

Равно

-

Вычитание

Больше

*

Умножение

Меньше

/

Деление

>=

Больше или равно

%

Процент

<=

Меньше или равно

^

Возведение в степень

<> 

Не равно

 

Таблица 2 Операторы сравнения

Оператор

Значение

:

Оператор диапазона, который ссылается на все ячейки между границами диапазона включено

;

Оператор объединения, который ссылается на объединения ячеек диапазонов

(пробел)

Оператор пересечения, который ссылается на общие ячейки диапазонов

В Ехсеl формула вычисляется слева направо в соответствии с определенным порядком операторов в формуле, другими словами, существует приоритет операторов. Таким образом, если в одной формуле используется несколько операторов, то Ехсеl производит вычисления в порядке приоритета операторов, показанном в табл.3.

Таблица 3. Приоритет операторов

Оператор

Описание

Оператор

Описание

;

Получение диапазона ячеек

^

Возведение в степень

(пробел)

Пересечение диапазонов

* и /

Умножение и деление

,

Объединение диапазонов

+ и -

Сложение и вычитание

-

Смена знака выражения

&

Объединение текстовых строк

%

Вычисление процента

=   <    >   <=   <=   <>

Сравнение данных

Элементы формулы

Чтобы изменить порядок выполнения операций, следует часть формулы, вычисление которой должно выполняться первой, заключить в круглые скобки.

Например, чтобы из числа, находящегося в ячейке А2, вычесть число 3 и умножить эту разницу на сумму значений ячеек В3, В4 и В5, следует совершить такие действия:

1.                             Установить курсор в ячейку, в которой необходимо отобразить результат вычислений.

2.                             Ввести знак равенства (=) и адреса ячеек с арифметическими операторами.

3.                             Нажать клавишу Enter.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ССЫЛОК

 

Ссылка в редакторе Excel однозначно определяет ячейку таблицы или группу ячеек рабочего листа. Ссылки указывают на то, в каких ячейках находятся значения, которые нужно применить в качестве операндов формулы. В формуле при помощи ссылок можно использовать данные, находящиеся в различных местах рабочего листа. Кроме того, можно использовать значение одной и той же ячейки в нескольких формулах.

При помощи ссылок можно также ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах рабочей книги или в другой рабочей книге, либо даже на данные другого приложения.

После того как формула введена в ячейку, эту формулу можно перенести, скопировать или распространить на блок ячеек. Копирование и перемещение ячеек с формулами выполняется так же, как и копирование и перемещение ячеек с данными.

При перемещении формулы из одной ячейки в другую ссылки не изменяются, в то время как при копировании они автоматически изменяются.

В случае, если ссылки автоматически корректируются при копировании формулы из одной ячейки в другую, они называются относительными. По умолчанию в формулах используются именно они.

Например, если в ячейке А3 была записана формула =А1*А2, то при копировании содержимого АЗ в ячейки ВЗ и СЗ новые формулы с обновленными ссылками примут следующий вид: = В1*В2, =С1*С2 (рис. 12а).

Кроме относительных ссылок, в редакторе Excel часто используются абсолютные ссылки, где кроме названия столбца и номера строки используется специальный символ «$», который фиксирует часть ссылки (столбец, строку) и оставляет ее неизменной при копировании формулы с такой ссылкой в другую ячейку. Обычно абсолютные ссылки указывают на ячейки, в которых содержатся константы, используемые при вычислениях.

 

a

б

Использование ссылок

а относительных; б – абсолютных

 

Например, если необходимо зафиксировать в формуле =А1*В1 значение ячейки А1 (рис. 12 б), которое не должно изменяться в случае копирования данной формулы, то абсолютная ссылка на эту ячейку будет иметь следующий вид: $А$1. Таким образом, при копировании формулы из ячейки В2 в ячейку С2 формула примет вид =$А$1*С1.

Если требуется зафиксировать в ссылке только строку или только столбец, в котором находится используемая ячейка, в частности столбец А или строку 1, то ссылка примет вид $А1 или А$1 соответственно.

Изменить тип ссылки можно следующим образом:

1.   Выделить ячейку с формулой.

2.   В строке формул выделить ссылку, которую нужно изменить.

3.   Нажатием клавиши F4 выбрать требуемый тип ссылки.

Последовательность изменения типов ссылок для ячейки А1 при использовании клавиши F4 такая:

§  $А$1 - абсолютная ссылка (фиксированная ячейка);

§  А$ 1 - изменяемый столбец и неизменяемая строка;

§  $А1 - неизменяемый столбец и изменяемая строка;

§  А1 - относительная ссылка.

В формулах можно использовать ссылки на ячейки как текущего листа, так и других листов рабочей книги. Например, ссылка на ячейку А1, расположенную на листе с именем Лист1, будет выглядеть так: Лист1!А1.

Формулы со ссылками могут быть получены двумя способами:

§  путем непосредственного ввода ссылок с клавиатуры (вводятся латинскими буквами), что часто используется при редактировании формул;

§  щелчком мыши по ячейкам, значения которых принимают участие в вычислениях.

Второй способ включает в себя следующие действия:

1.            В режиме редактирования установить курсор в ту часть формулы, куда необходимо вставить ссылку, но обязательно после математического оператора или скобки.

2.                        Чтобы при построении формулы создать ссылку на данные текущего листа, необходимо выполнить щелчок мышью по ячейке с ними или выделить требуемый диапазон ячеек. Если данные расположены на другом рабочем листе, сначала выполнить переход на нужный лист щелчком мыши по его ярлыку внизу экрана, а затем указать ячейки с данными. Аналогично можно сослаться и на данные, содержащиеся в другой книге.

3.            Нажать клавишу Enter.


 
Практическая работа №5.
Тема: Создание диаграмм.

Цель работы: Освоение навыков практической работы по созданию и редактированию диаграмм.

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

Теоретические сведения.

Для создания диаграммы необходимо воспользоваться инструментами панели "Диаграммы" ленты "Вставка".

 

Если не устраивает ни один из предложенных вариантов диаграмм, то необходимо воспользоваться кнопкой вызова окна панели "Диаграммы".

 

 

После этого надо указать диапазон данных для построения диаграммы. Если данные берутся из всей таблицы, то достаточно указать любую ячейку таблицы. Если надо выбрать лишь определенные данные из таблицы, то надо выделить этот диапазон. Во время выделения можно пользоваться кнопками Shift, Ctrl.

 


Для взаимной замены данных на осях надо воспользоваться кнопкой "Строка/Столбец".

 



После вставки диаграммы в окне Excel 2016 появляется контекстный инструмент "Работа с диаграммами", содержащий три ленты "Конструктор", "Макет", "Формат". Если вы уже работали с диаграммами в текстовом редакторе Word 2016, то для вас станет приятным сюрпризом тот факт, что многие инструменты для работы с диаграммами в этих программах идентичны. В любом случае, инструменты работы с диаграммами в Excel 2016 настолько просты и понятны, что разобраться в них не составит труда даже начинающему пользователю.

С помощью Microsoft EXCEL можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. EXCEL представляет 9 типов плоских диаграмм и 6 объемных типов диаграмм. Диаграмма может находиться на рабочем листе вместе с исходными данными или на отдельном листе диаграмм, который является частью книги. Диаграмма, которая находится на рабочем листе, называется внедренной диаграммой. Прежде чем начать построение диаграммы, рассмотрим два важных определения.

          Ряд данных - это множество значений, которые надо отобразить на диаграмме. В задании, например, это показатели по тестам.

          Категории задают положение конкретных значений в ряде данных. Например, в задании это фамилии трестирующихся студентов.

Итак, ряд данных - это множество значений, которое наносится на диаграмму, а категории - это как бы «заголовки» к ним.

 

 

ЗАДАНИЯ.

Задание 1. Построение гистограммы

Заполните таблицу по образцу.

Постройте внедренную гистограмму по табл. «Результаты тестирования»

Безымянный

Чтобы построить гистограмму по данным таблицы «Результаты тестирования», выполните следующие действия:

1.     Выделите диапазон, содержащий исходные данные (в данном случае, B1:H11) и нажмите кнопку, выберите в меню Вставка на панели Диаграмма Гистограмма и выберите тип гистограммы с группировкой.

2.     Увеличьте размер полученной гистограммы

3.     Перенесите гистограмму на другой лист книги и переименуйте его в “Гистограмма”

Задание 2. Создание диаграммы

Создать круговую диаграмму по средним показателям тестирования на отдельном листе

1.     Выделите диапазоны данных, содержащие средние значения.

2.     Нажмите Вставка и на панели Диаграммы выберите Круговая

3.     Перенесите полученную диаграмму на свободное место окна

4.     Кликните на нее правой кнопкой мыши и выберите Выбрать данные, затем измените подписи горизонтальной оси на фамилии студентов - диапазон B2-B11 (для выделения диапазонов нажимайте Shift)

5.     Нажмите ОК.

6.     Перенесите диаграмму на другой лист книги (не тот, где гистограмма) и переименуйте его в “Диаграмма”

Задание 3. Создание кольцевой диаграммы

1.     Самостоятельно создайте кольцевую диаграмму (Другие диаграммы) по результатам тестирования для  одного студента из группы. Настройте ее по своему усмотрению

2.     Перенесите диаграмму на другой лист книги и переименуйте его в “Кольцевая диаграмма”

Задание 4. Построения графика

Постройте график, отражающий динамику результатов тестирования первых трех студентов группы

1.     Выделите область для построения диаграммы, не захватывая средние показатели тестирования. (В нашем случае это диапазон B1:G4).

2.     Нажмите Вставка и на панели Диаграммы выберите График

3.     Перенесите график на другой лист книги и переименуйте его в “График”

Задание 5. Объемный вариант графика

1.     Самостоятельно постройте график отражающий результаты тестирования первых трех студентов из группы, используя вид Объемный вариант графика аномалия

2.     Перенесите график на другой лист книги и переименуйте его в “Объемный график”

Покажите результат работы преподавателю.

 

Снимок3,Снимок1 Снимок2,Снимок4
Снимок5

Вопросы для самоконтроля

6.     Работа с функциями в Excel.

7.     Какие возможности предоставляет Excel при работе с диаграммами.

8.     Возможности по форматированию таблиц Excel.

9.     Какие виды диаграмм можно построить в Excel?

  1. Преимущество представления данных в виде диаграмм?

Практическая работа №4.

Тема: Работа с условиями.

Цель работы:  Знакомство с логическими функциями, которые часто используются для сравнения отдельных данных или выражений при решении финансово-экономических задач.

Инструментарий: ПЭВМ, программа MS Excel.

Теоретические сведения.

Логические выражения используются для записи условий, в которых сравниваются числа, функции, формулы, текстовые или логические значения. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Ниже представлен список операторов сравнения Excel

= Равно

> Больше

< Меньше

>= Больше или равно

<= Меньше или равно

<> Не равно

Результатом логического выражения является логическое значение ИСТИНА (1) или логическое значение ЛОЖЬ (0).

Функция ЕСЛИ

Функция ЕСЛИ имеет следующий синтаксис:

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Следующая формула возвращает значение 10, если значение в ячейке А1 больше 3, а в противном случае - 20:

=ЕСЛИ(А1>3;10;20)

В качестве аргументов функции ЕСЛИ можно использовать другие функции. В функции ЕСЛИ можно использовать текстовые аргументы. Например:

=ЕСЛИ(А1>=4;"Зачет сдал";"Зачет не сдал")

Можно использовать текстовые аргументы в функции ЕСЛИ, чтобы при невыполнении условия она возвращала пустую строку вместо 0.

Например:

=ЕСЛИ(СУММ(А1:А3)=30;А10;"")

Аргумент логическое_выражение функции ЕСЛИ может содержать текстовое значение. Например:

=ЕСЛИ(А1="Динамо";10;290)

Эта формула возвращает значение 10, если ячейка А1 содержит строку "Динамо", и 290, если в ней находится любое другое значение. Совпадение между сравниваемыми текстовыми значениями должно быть точным, но без учета регистра.


Задания.

Задание 1. Создание таблицы.

Открыть Microsoft Excel 2016.

1.     Ввести текст, таким образом, как это представлено в табл.
Заполнить содержимое ячеек и столбцов.

Таблица

Адрес ячейки

Вводимый текст

B1

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

A3

Группа номер

C3

Дисциплина

A5

№ п/п

B5

Фамилия, имя, отчество

C5

Номер зачетной книжки

D5

Оценка

E5

Подпись экзаменатора

 

2.     Заполнить ячейки столбца В данными о студентах учебной группы, приблизительно 15 строк.

3.     Присвоить каждому студенту порядковый номер:

     ввести в ячейку А6 число 1;

     установить курсор в нижний правый угол ячейки А6 таким образом, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста, затем, нажав правую кнопку мыши, протянуть курсор на требуемый размер;

     в окне Прогрессия указать предельное значение и нажать кнопку ОК.

4.     После списка студентов в нижней части таблицы ввести в ячейки столбца А текст итоговых строк: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, ИТОГО.

5.     Объединить две соседние ячейки для более удобного представления текста итоговых строк. Технология объединения будет показана на примере объединения двух ячеек столбцов А и В, в которых расположена надпись Отлично, для этого необходимо:

          выделить две ячейки;

          вызвать контекстное меню и выполнить команду Формат ячеек;

          на вкладке Выравнивание установить флажок Объединение ячеек и нажать кнопку ОК.

          аналогично объединить остальные ячейки, в которых хранятся названия итоговых ячеек.

Задание 2. Работа с мастером функций.

1. Ввести дополнительное количество столбцов по одному на каждый вид оценки (всего 5 столбцов).

3. Ввести названия (5, 4, 3, 2, неявки) соответственно в ячейки: F5, G5, H5, I5, J5 вспомогательных столбцов. В эти столбцы F – J ввести вспомогательные формулы.

Назначение формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1. Например, студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке F6 должна стоять 1, а в остальных вспомогательных столбцах G – J в данной строке 0.

Для ввода исходных формул необходимо использовать Мастер функций. Рассмотрим освоение этой технологии на примере ввода формулы в ячейку F6. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

     установить курсор в ячейку F6 и на вкладке Формулы в группе взаимосвязанных элементов управления Библиотека функций нажать кнопку Вставить функцию;

     в диалоговом окне Мастер функций выбрать вид функции: Категория – Логические, имя функции – ЕСЛИ, нажать кнопку ОК;

     в диалоговом окне Аргументы функции, устанавливая курсор в каждой строке, ввести соответствующие операнды логической функции: Логическое выражение – D6 = 5; если ИСТИНА, то значение будет – 1; если ЛОЖНО, то значение будет – 0, нажать кнопку ОК.

4. Аналогичным способом с помощью диалогового окна  Мастер функций ввести формулы в остальные ячейки данной строки. В результате это должно выглядеть так:

 

Адрес ячейки

Формула

F6

ЕСЛИ(D6=5;1;0)

G6

ЕСЛИ(D6=4;1;0)

H6

ЕСЛИ(D6=3;1;0)

I6

ЕСЛИ(D6=2;1;0)

J6

ЕСЛИ(D6="неявка";1;0)

 

5. Скопировать эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов:

     выделить блок ячеек F6:J6;

     установить курсор на маркер автозаполнение и буксировать до конца таблицы.

6. Определить имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу.

Покажем это на примере создания дополнительного столбца F, для этого необходимо:

     выделить все значения дополнительного столбца (F6:F20);

     на вкладке Формулы в группе взаимосвязанных элементов управления Определенные имена выбрать Диспетчер имен;

     в диалоговом окне Диспетчер имен нажать кнопку Создать;

     в окне Создание имени в поле Имя ввести слово ОТЛИЧНО;

     нажать кнопку ОК и Закрыть;

     выполнить аналогичные действия с остальными столбцами для создания еще нескольких имен блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕЯВКА.

7. Выделить столбцы F – G и сделать их скрытыми. Для этого на вкладке Главная в группе взаимосвязанных элементов управления Ячейки нажать кнопку Формат и в выпавшем меню выбрать Скрыть или отобразить → Скрыть столбцы.

8. Ввести формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя блоки ячеек с помощью диалогового окна  Мастер функций.

Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

·        установить указатель мыши в ячейку С21 подсчета количества отличных оценок;

·        на вкладке Формулы в группе взаимосвязанных элементов управления Библиотека функций нажать кнопку Вставить функцию;

·        в диалоговом окне Мастер функций выбрать: Категория – Математические, функция – СУММ и нажать кнопку ОК;

·        в окне Аргументы функции установить курсор в строке Число1;

·        на вкладке Формулы в группе взаимосвязанных элементов управления Определенные имена нажать Использовать в формуле;

·        в выпавшем меню выбрать ОТЛИЧНО;

·        повторить аналогичные действия для подсчета количества других оценок в ячейках С22 – С25.

9. Подсчитать общее количество всех полученных оценок в строке ИТОГО, для этого необходимо:

·        установить курсор в пустой ячейке С26 (рядом с ИТОГО). Эта ячейка должна обязательно находиться под ячейками, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;

·        нажать кнопку автосуммы image002 на вкладке Формулы в группе взаимосвязанных элементов управления Библиотека функций;

·        выделить блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;

·        нажать клавишу Enter.

10. Показать преподавателю.


Вопросы для самоконтроля

1.     Что такое рабочий лист и рабочая книга.

2.     Типы данных, вносимые в электронную таблицу.

3.     Из чего может состоять формула электронной таблицы? Приведите примеры.

4.     Особенности адресации клеток электронной таблицы, в том числе если адресуется клетка, расположенная на другом листе. Приведите примеры.

5.     В чем состоит удобство использования адресов клеток в формулах.
Практическая работа №5.

Тема: «Построение температурного листа».

Цель работы: Закрепить полученные знания. Построение таблицы, нахождение наименьшего числа

Инструментарий: ПЭВМ , программа MS Excel.

Теоретические сведения

Задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Создать цветную таблицу со столбцами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

№ диеты

Фамилия

Год рождения

Температурный лист за неделю

 

 

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

6-й день

7-й день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Заполнить таблицу,  данные из Информационного листа (только больных кардиологического  и инфекционного  отделений).

3.

Отсортировать данные по № диеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Составить таблицу, в которой будут столбцы:

 

 

Фамилия

Температурный лист за неделю

Температурный минимум

 

 

 

 

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

6-й день

7-й день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Заполнить таблицу, вычислив для каждого больного минимум  температуры за неделю.

6

Построить диаграмму температурных минимумов

 

 

 

 

 


Вопросы для самоконтроля

1. Что можно изменить командой «Стиль»?

2. Можно ли перемещать диограммы из Excel в Word?

3. Перечислите пераметры характеризующие ячейки таблицы.

4. Что такое строка формул?

5. Как называеться документ Excel?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест контроль.

"Табличный процессор

MS Excel 2016"


Вариант 1.

 


1        Электронная таблица - это:

1)    прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2)    прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3)    устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4)    системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2        Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

1)    5(A2+C3)/3(2B2-3D3);

2)    5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

3)    5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

4)    5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).

3        Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1: w02

1)    20;

2)    15;

3)    30;

4)    10.

4        Электронная таблица предназначена для:

1)    обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

2)    упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

3)    визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

4)    редактирования графических представлений больших объемов информации.

5        При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

1)    не изменяются;

2)    преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

3)    преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

4)    преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

6        Адрес ячейки электронной таблицы – это

1)    любая последовательность символов;

2)    номер байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

3)    имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

4)    адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.

7        http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/test6/w03.pngЧему будет равно значение ячейки А8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

1)    280;

2)    40;

3)    140;

4)    35.

8        В общем случае столбы электронной таблицы:

1)    обозначаются буквами латинского алфавита;

2)    нумеруются;

3)    обозначаются буквами русского алфавита;

4)    именуются пользователями произвольным образом;

9        Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

1)    путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

2)    адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

3)    специальным кодовым словом;

4)    именем, произвольно задаваемым пользователем.

10   Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1)    C3+4*D4

2)    C3=C1+2*C2

3)    A5B5+23

4)    =A2*A3-A4

11   Перед обозначением номера столбца или строки в абсолютном адресе ячейки ставится знак…

1)    $

2)    =

3)    %

4)    &

12   Активная ячейка - это ячейка:

1)    для записи команд;

2)    содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

3)    формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

4)    в которой выполняется ввод команд.

13   http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/test6/w01.pngКакая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейкиС2:

1)    =A1*A2+B2;

2)    =$A$1*A3+B3;

3)    =$A$2*A3+B3;

4)    =$B$2*A3+B4;

5)    =$A$1*$A$2+$B$2?

14   Основным элементом ЭТ является:

1)    ячейка;

2)    строка;

3)    столбец;

4)    таблица.

15   Для выделения нескольких интервалов ячеек удерживают клавишу:

1)    Alt;

2)    Ctrl;

3)    Insert;

4)    Стрелки.

16   Маркер автозаполнение (черный крестик) появится, если курсор поставить:

1)    в верхний левый угол ячейки;

2)    в нижний правый угол ячейки;

3)    на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;

4)    по середине ячейки.

17   Данные, содержащиеся в ячейке, можно редактировать:

1)    в меню;

2)    в строке формул;

3)    в ячейке;

4)    в специальном окне.

18   В ЭТ нельзя удалить:

1)    Столбец;

2)    Строку;

3)    17Имя ячейки

4)    Содержимое ячейки.

19   Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?

1)    =$А$2*$С$4;

2)    =A2*$C$2;

3)    =$А$2*С4;

4)    =A4*C4.

20   С какого знака начинается запись формулы в Excel:

1)    Цифра;

2)    +;

3)    =;

4)    /.

 


Вариант 2.

1.             Электронная таблица - это:

1)    прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2)    прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3)    устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4)    системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2.     Для выделения нескольких интервалов ячеек удерживают клавишу:

1)    Shift;

2)    Ctrl;

3)    Insert;

4)    Стрелки.

3.             Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:

1)    в верхний левый угол ячейки;

2)    на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;

3)    по середине ячейки;

4)    в нижний правый угол ячейки.

4.     Электронная таблица представляет собой:

1)    совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

2)    совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

3)    совокупность пронумерованных строк и столбцов;

4)    совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

5.     Строки электронной таблицы:

1)    именуются пользователями произвольным образом;

2)    обозначаются буквами русского алфавита;

3)    обозначаются буквами латинского алфавита;

4)    нумеруются.

6.     Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

1)    путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

2)    адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

3)    именем, произвольно задаваемым пользователем;

4)    специальным кодовым словом.

7.     Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

1)    5(A2+C3)/3(2B2-3D3);

2)    5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

3)    5(A2+C3)/(3(2B2-3D3));

4)    5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

8.     Среди приведенных отыщите формулу для ЭТ:

1)    А3В8+12;

2)    А1=А3*В8+12;

3)    А3*В8+12;

4)    =А3*В8+12.

9.     Данные, содержащиеся в ячейке, можно редактировать:

1)    в меню;

2)    в ячейке;

3)    в строке формул;

4)    в специальном окне.

10. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

1)    преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

2)    преобразуются в зависимости от длины формулы;

3)    не изменяются;

4)    преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

11. Активная ячейка - это ячейка:

1)    формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

2)    для записи команд;

3)    содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

4)    в которой выполняется ввод команд.

12. http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/test6/w01.pngКакая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:

1)    =A1*A2+B2;

2)    =$A$1*$A$2+$B$2;

3)    =$A$1*A3+B3;

4)    =$A$2*A3+B3;

5)    =$B$2*A3+B4?

13. 19Чему будет равно значение в ячейке С1, если в нее ввести формулу: =СУММ(А1:В1)*2?

1)    300;

2)    100;

3)    10;

4)    30.

14. http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/test6/w03.pngЧему будет равно значение ячейки А8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

1)    280;

2)    140;

3)    40;

4)    35.

15. С какого символа начинается формула в Excel?

1)    все равно с какого;

2)    +;

3)    Пробел;

4)    =.

16. В ЭТ нельзя удалить:

1)    Столбец;

2)    Строку;

3)    Имя ячейки;

4)    Содержимое ячейки.

17. Перед обозначением номера столбца или строки в абсолютном адресе ячейки ставится знак…

1)    &;

2)    =;

3)    %;

4)    $.

18. 16Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?

1)    =A2*5;

2)    =$A$2*4;

3)    =A2*$C$4;

4)    =$A$2*5.

19. Основным элементом ЭТ является:

1)    Ячейка;

2)    Строка;

3)    Столбец;

4)    Таблица.

20. Файл Excel имеет расширение:

1)    xls

2)    com

3)    txt

4)    doc


Список используемой литературы

1        Великович Л.С., Цветкова М.С. «Информатика и ИКТ» (учебник), Москва издательский центр «Академия»  2012.-352 с.

2        Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012.-416 с.

3        Федотова Е.Л «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012.-368 с.

4        Свиридова М.Ю  «Информационные технологии в офисе» (учебное пособие), Москва издательский центр «Академия»  2007.-320 с.

5        Веденеева, Е. А. Функции и формулы Excel 2007. Библиотека пользователя / Е. А. Веденеева. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

6        Свиридова,  М.  Ю.  Электронные  таблицы  Excel /  М.  Ю. Свиридова. – М.:Academia, 2008. – 144 с.

7        Серогодский, В. В. Графики, вычисления и анализ данных Excel  2007  /  В.  В.  Серогодский,  Р.  Г.  Прокди,  Д.  А.  Козлов,  А. Ю. Дружинин. – М.: Наука и техника, 2009. – 336 с.

8        Герасимов А. Н. Медицинская информатика: учеб. пособие для студ. вузов / А. Н. Герасимов. М.: МИА, 2008. 321 с.

9        Омельченко В. П. Математика : компьютерные технологии в медицине: учеб. для студ. вузов / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 588 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка"Основы обработки информации в MS Excel 2016""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Основны обработки информациив MS Excel 2016»Методические УКАЗАНИЯ и задания студентам для выполнения практических работ по учебной дисциплине ОУД.11 «Информатика»Изучение курса «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» предусматривает не только овладение обширными знаниями в этой области, но и получение практических навыков по применению современной вычислительной техники при изучении других учебных дисциплин.Приложение Microsoft Excel предоставляет огромные возможности для автоматизации вычислений. Наглядность и мобильность построенных моделей решений делают Microsoft Excel, незаменимым помощником на занятиях.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫЭлектронные таблицы Microsoft Excel - чрезвычайно мощная программа, позволяющая достигать нужного результата различными способами даже, в самых, казалось бы, простых ситуациях. Excel предлагает богатые возможности для построения сложных формул. Вооружившись несколькими математическими операторами и правилами ввода значений в ячейки, можно превратить рабочий лист в мощный программируемый калькулятор.Excel имеет несколько сотен встроенных функций, которые выполняют широкий спектр различных вычислений. Функции - это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления, производить финансовый и статистический анализ.С помощью Excel можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Использование макросов в рабочих листах Excel, позволяет вести работу с пользователем в интерактивном режиме и выполнять громоздкие и рутинные операции всего несколькими щелчками кнопки мыши.Пакет Microsoft Excel 2016 еще более упростил работу с электронными таблицами и сделал ее комфортной и понятной даже для неподготовленных пользователей.На данном занятии вы познакомитесь с возможностями программы Microsoft Excel, научитесь создавать электронные таблицы MS Excel и начнёте работать с ними, чтобы в последующем научиться применять их в практической и, в частности, в профессиональной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 1644
    • DOCX 1.7 мбайт
    • 121 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илларионов Александр Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95668
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1715 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»