Главная / Начальные классы / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"

Скачать материал

hello_html_34730499.gif Цель:
обобщить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

- продолжить формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развивать познавательные интересы во внеурочное время;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе;

- воспитывать чувство коллективизма.


1 Орг. момент

(На доске закреплена карта путешествия, дети на своих местах образуют полукруг.)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ ребят) Сегодняя приглашаю вас в небольшое путешествие по экологической тропе. На пути мы с вами можем столкнуться с некоторыми трудностями. Но дружба, знания, активность и немного смелости помогут нам преодолеть любые препятствия.

Свой маршрут мы будем отмечать на этой карте (указывает на карту, закреплённую на доске).

А путешествовать мы отправимся на волшебном паровозике. (Указывает на экран, где изображен паровозик.) Узнали его? (Ответ ребят.) Да, это паровозик из Ромашково – он очень любит природу. А теперь пора отправиться в путь! Желаю всем нам удачи!


(Построились паровозиком, ребята двигаются по кругу, на экране отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

2. Основная часть

1. Речка


(Паровозик остановился, ребята занимают свои места. На экране речка, звучит журчание речки, треск веток. Выходит девочка в костюме Речки.)


Учитель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?


(Появляются Мальвина и Буратино, на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки.)


Мальвина:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят.


Буратино:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, картошку ели –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Ой, пошли, конечно мимо …


Речка: (речка стонет) Ох!


Мальвина: Ой, что это? (Подходят ближе к речке)


Буратино: Речка! Речка, где бы нам отдохнуть?


Мальвина:

Вот остались на полянке

И разбитые здесь склянки,

И размокшие баранки.

Словом, мусора гора!


Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно отравляют: люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, загрязняют и делают её непригодной для жизни. Стало опасно брать здесь воду для питья, купаться.


(Буратино ходит и бросает вокруг конфетные обёртки.)


Учитель: (обращаясь к Буратино) Буратино! Что ты делаешь? Хочешь, чтобы речка совсем погибла?


Буратино: Нет, не хочу!


Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, а мы с вами можем помочь речке?(Ответ ребят.) А что для этого нужно сделать?


Дети:Очистить берег речки от мусора!


Учитель: Давайте все вместе уберем берега нашей речки. А вы, Мальвина и Буратино, поможете нам?


(Ребята и сказочные герои собирают мусор в мусорный мешок.)


Учитель: Молодцы, какой порядок. Все вместе мы смогли спасти речку.


Речка: (обращается к детям) Спасибо, вам! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. А в награду я с вами поиграю. Готовы?

(Речка проводит физкульминутку.)


К речке быстро вы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Учитель: Спасибо тебе Речка. А нам с ребятами пора в путь.


Речка: Ребята, обязательно приходите ко мне в гости! А эти значки я даю вам в подарок.


(Речка передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте.)


Учитель:Спасибо за приглашение, мы будем правильно вести себя около речки. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей.)


Учитель: Занимаем свои места.Отправляемся на следующую станцию.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»).


2.Лес

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


Учитель: Ребята! Посмотрите мы с вами попали на лесную полянку. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Это – грибные поляны и душистая земляника. Одним словом, лес – это богатство, которым щедро одарила нас матушка-природа.Давайте вспомним, как нам нужно вести себя в лесу?


(Ответы детей)


(Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и  Леший).

Баба-Яга: Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! Ага?


Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веток наломаю, да грибы и ягоды потопчу!


Баба-Яга: Молодец, Леший!


(Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, разбрасывать ветки, срывать цветы и грибы.)


Учитель: Ребята, что мы видим! Правильно ли они поступают?


Дети: Нет! Так делать нельзя.


Учитель: Их надо остановить. Крикнем все громко: "Нельзя!"


Дети (хором) Нельзя! Нельзя!


Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила какая, нечистая? (Обращаясь к Лешему) Мы ее и не звали, сами  справляемся.


Леший: Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!


Учитель: Что это вы тут хулиганите?


Леший: Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше цветов нарвали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,(пренебрежительно) все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.


Баба-Яга: Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.


Учитель: Друзья, надо что-то делать. Как же остановить Бабу-Ягу и Лешего? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!


(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, на полянку выходит Лесовичок.)


Лесовичок: (сердито обращается к Бабе-Яге и Лешему) Ах вы, безобразники! Это что же вы творите? Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять?  бращается к детям.) Можно, ребята?


Дети: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.


Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. (Указывая на Бабу-Ягу) Это ведь она первая начала.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько тут всё уберем.


(Баба Яга и Леший всё убирают.)


Леший: (подбирает эко-значок, недовольно) А это наверно ваше, любители природы?


(Леший передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте, Баба-Яга и Леший прощаются с детьми и уходят.)


Лесовичок: Вот и порядок в лесу, сразу стало чисто и красиво. Мне понравилось с вами, ребята. Вы много знаете о природе. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

Учитель: Конечно возьмём. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей) Занимаем свои места. Отправляемся на следующую станцию.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

3. Опушка


(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


Лесовичок: Ребята, вы слышите? Что же это?


Дети: Это пение птиц.


Лесовичок: Молодцы. А много ли вы знаете о птицах? (Ответ детей) Сейчас проверим. Я вам загадки, а вы мне отгадки. Готовы?


(Лесовичок загадывает ребятам загадки о птицах)


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)


Клюв у этой птицы - 
Как длинненькие спицы. 
Она по болоту гуляет, 
Лягушек поджидает.
(цапля)


Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (сорока)

  

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)


Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (сова)

  

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче. (дятел)


Лесовичок: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же, удачи вам, ребята. Хотел с вами попутешествовать, но не могу я из леса надолго отлучаться. Охранять его нужно. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя в лесу. А эти знаки (передаёт ребятам эко-значки) будут вам напоминать об этом.


( эко-значки размещаются на карте)


Учитель: Ребята, нам нужно поторопиться. Занимаем свои места. Отправляемся дальше.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)


4. Луг


(Паровозик останавливается, ребята занимают свои места.)


(Появляются девочки в костюмах бабочек и ромашек, у Ромашки 3 в руках цветок с заданиями; исполняют песню «Живёт повсюду красота»)


Ребёнок 1: (подходит к бабочкам и цветочкам.) Как здесь красиво! Сколько цветов! Вон кузнечик поскакал, а какие чудесные бабочки летают!


Ребёнок 2: Ну, тут, наверное, проблем нет.


Бабочка 1: (подлетает к Реб.2:) Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. А сколько наших друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нас рисовать или фотографировать?


Бабочка 2: Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.
Мы летаем весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет наш кров.
Нам еда и питьё - ароматы цветов. 


Ромашка 1: Но живём мы недолго и просим мы вас:
Будьте добрыми, люди.


ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!


(Бабочки улетают, садятся на свои места)

Ромашка 2: Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.
Белый, как бумажка, каждый лепесток.
Солнце в серединке жёлтым огоньком.
И горят росинки золотым огнём!


Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие цветы и другие растения – не только красивые, но и очень полезные?


Учитель: (обращаясь к Ромашке 3) Ромашка, а что это у тебя в руках?


Ромашка 3: Лепесток вы отогните

И ответ скорей скажите.

Отгадайте, о каком растении идёт речь.


(Ромашка задаёт вопросы)


Ромашка 3:


1. Лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых. (подорожник)


Ну, конечно, это известно всем. А теперь кое-что посложней.


2. Какую траву даже слепой узнает? (крапива).


3. Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел)


4. Корень этого растения пробуждает аппетит. Его охотно едят и животные. (одуванчик)


5. Какое растение поможет от кашля. Его цветы похожи на одуванчики. (мать-и-мачеха).


6. Плоды этого растения используют для лечения заболевания сердца (ландыш)


7.Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(ромашка)


Ромашка 3: Да, от кашля и жара, а так же от многих других болезней мы с подружками поможем вам.


Ромашка 1: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?


(Ромашки передают ребятам эко-значки, которые размещают на карте)


Ребёнок 7_: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


Ребёнок 3: Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!


Учитель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие завершается. Занимаем свои места. Отправляемся.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)


(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


3. Закрепление

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, как же нужно относиться к природе, что можно и чего нельзя. А помогут нам подсказки наших знакомых, которые мы закрепили на нашей карте.


(Обращаясь к карте с эко-значкам, ребята вместе с учителем вспоминают правила поведения в природе)


(Ребята выходят, читают стихи)


Ребенок 4: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!


Ребенок_5_:Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.


Ребенок 6 : Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.


4. Рефлексия

Учитель: Вы все сегодня молодцы. А теперь оцените свою работу сегодня. На нашу карту прикрепите соответствующий символ.


Цветок – «Я узнал что-то новое»

Росток – «Я сделал полезное дело»

Бабочка – «Я задумался над тем, как сберечь природу»

Стрекоза – «Я хочу узнать по этой теме что-то ещё»


(Ребята закрепляют символы на карте и присаживаются, в это время на экране видеоролик)


5. Заключение

Учитель: Я думаю, что каждого из вас можно назвать другом природы. Согласны?(ответ детей) Давайте беречь природу и заботиться о ней каждый день.


А в заключении, наши мальчики хотели бы поздравить всех девочек с наступающим праздником и преподнести им небольшие подарки. А настоящие любители природы не станут брать цветы живые. Они могут сделать их сами, своими руками.





Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

обобщить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

- продолжить формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развивать познавательные интересы во внеурочное время;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе;

- воспитывать чувство коллективизма.

1 Орг. момент

(На доске закреплена карта путешествия, дети на своих местах образуют полукруг.)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ ребят) Сегодняя приглашаю вас в небольшое путешествие по экологической тропе. На пути мы с вами можем столкнуться с некоторыми трудностями. Но дружба, знания, активность и немного смелости помогут нам преодолеть любые препятствия.

Свой маршрут мы будем отмечать на этой карте (указывает на карту, закреплённую на доске).

А путешествовать мы отправимся на волшебном паровозике. (Указывает на экран, где изображен паровозик.) Узнали его? (Ответ ребят.) Да, это паровозик из Ромашково – он очень любит природу. А теперь пора отправиться в путь! Желаю всем нам удачи!

(Построились паровозиком, ребята двигаются по кругу, на экране отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

2. Основная часть

1. Речка

(Паровозик остановился, ребята занимают свои места. На экране речка, звучит журчание речки, треск веток. Выходит девочка в костюме Речки.)

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

(Появляются Мальвина и Буратино, на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки.)

Мальвина:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят.

Буратино:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, картошку ели –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Ой, пошли, конечно мимо …

Речка: (речка стонет) Ох!

Мальвина: Ой, что это? (Подходят ближе к речке)

Буратино: Речка! Речка, где бы нам отдохнуть?

Мальвина:

Вот остались на полянке

И разбитые здесь склянки,

И размокшие баранки.

Словом, мусора гора!

Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно отравляют: люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, загрязняют и делают её непригодной для жизни. Стало опасно брать здесь воду для питья, купаться.

(Буратино ходит и бросает вокруг конфетные обёртки.)

Учитель: (обращаясь к Буратино) Буратино! Что ты делаешь? Хочешь, чтобы речка совсем погибла?

Буратино: Нет, не хочу!

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, а мы с вами можем помочь речке?(Ответ ребят.) А что для этого нужно сделать?

Дети:Очистить берег речки от мусора!

Учитель: Давайте все вместе уберем берега нашей речки. А вы, Мальвина и Буратино, поможете нам?

(Ребята и сказочные герои собирают мусор в мусорный мешок.)

Учитель: Молодцы, какой порядок. Все вместе мы смогли спасти речку.

Речка: (обращается к детям) Спасибо, вам! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. А в награду я с вами поиграю. Готовы?

(Речка проводит физкульминутку.)

К речке быстро вы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Учитель: Спасибо тебе Речка. А нам с ребятами пора в путь.

Речка: Ребята, обязательно приходите ко мне в гости! А эти значки я даю вам в подарок.

(Речка передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте.)

Учитель:Спасибо за приглашение, мы будем правильно вести себя около речки. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей.)

Учитель: Занимаем свои места.Отправляемся на следующую станцию.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

2.Лес

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

Учитель: Ребята! Посмотрите мы с вами попали на лесную полянку. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Это – грибные поляны и душистая земляника. Одним словом, лес – это богатство, которым щедро одарила нас матушка-природа.Давайте вспомним, как нам нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей)

(Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и Леший).

Баба-Яга: Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! Ага?

Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веток наломаю, да грибы и ягоды потопчу!

Баба-Яга: Молодец, Леший!

(Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, разбрасывать ветки, срывать цветы и грибы.)

Учитель: Ребята, что мы видим! Правильно ли они поступают?

Дети: Нет! Так делать нельзя.

Учитель: Их надо остановить. Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором) Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила какая, нечистая? (Обращаясь к Лешему) Мы ее и не звали, сами справляемся.

Леший: Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Учитель: Что это вы тут хулиганите?

Леший: Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше цветов нарвали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,(пренебрежительно) все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга: Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Учитель: Друзья, надо что-то делать. Как же остановить Бабу-Ягу и Лешего? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, на полянку выходит Лесовичок.)

Лесовичок: (сердито обращается к Бабе-Яге и Лешему) Ах вы, безобразники! Это что же вы творите? Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Дети: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. (Указывая на Бабу-Ягу) Это ведь она первая начала.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько тут всё уберем.

(Баба Яга и Леший всё убирают.)

Леший: (подбирает эко-значок, недовольно) А это наверно ваше, любители природы?

(Леший передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте, Баба-Яга и Леший прощаются с детьми и уходят.)

Лесовичок: Вот и порядок в лесу, сразу стало чисто и красиво. Мне понравилось с вами, ребята. Вы много знаете о природе. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

Учитель: Конечно возьмём. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей) Занимаем свои места. Отправляемся на следующую станцию.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

3. Опушка

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

Лесовичок: Ребята, вы слышите? Что же это?

Дети: Это пение птиц.

Лесовичок: Молодцы. А много ли вы знаете о птицах? (Ответ детей) Сейчас проверим. Я вам загадки, а вы мне отгадки. Готовы?

(Лесовичок загадывает ребятам загадки о птицах)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)

Клюв у этой птицы -
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает. (цапля)

Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (сорока)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (сова)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче. (дятел)

Лесовичок: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же, удачи вам, ребята. Хотел с вами попутешествовать, но не могу я из леса надолго отлучаться. Охранять его нужно. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя в лесу. А эти знаки (передаёт ребятам эко-значки) будут вам напоминать об этом.

( эко-значки размещаются на карте)

Учитель: Ребята, нам нужно поторопиться. Занимаем свои места. Отправляемся дальше.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

4. Луг

(Паровозик останавливается, ребята занимают свои места.)

(Появляются девочки в костюмах бабочек и ромашек, у Ромашки 3 в руках цветок с заданиями; исполняют песню «Живёт повсюду красота»)

Ребёнок 1: (подходит к бабочкам и цветочкам.) Как здесь красиво! Сколько цветов! Вон кузнечик поскакал, а какие чудесные бабочки летают!

Ребёнок 2: Ну, тут, наверное, проблем нет.

Бабочка 1: (подлетает к Реб.2:) Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. А сколько наших друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нас рисовать или фотографировать?

Бабочка 2: Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.
Мы летаем весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет наш кров.
Нам еда и питьё - ароматы цветов.


Ромашка 1: Но живём мы недолго и просим мы вас:
Будьте добрыми, люди.

ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!

(Бабочки улетают, садятся на свои места)

Ромашка 2: Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.
Белый, как бумажка, каждый лепесток.
Солнце в серединке жёлтым огоньком.
И горят росинки золотым огнём!

Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие цветы и другие растения – не только красивые, но и очень полезные?

Учитель: (обращаясь к Ромашке 3) Ромашка, а что это у тебя в руках?

Ромашка 3: Лепесток вы отогните

И ответ скорей скажите.

Отгадайте, о каком растении идёт речь.

(Ромашка задаёт вопросы)

Ромашка 3:

1. Лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых. (подорожник)

Ну, конечно, это известно всем. А теперь кое-что посложней.

2. Какую траву даже слепой узнает? (крапива).

3. Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел)

4. Корень этого растения пробуждает аппетит. Его охотно едят и животные. (одуванчик)

5. Какое растение поможет от кашля. Его цветы похожи на одуванчики. (мать-и-мачеха).

6. Плоды этого растения используют для лечения заболевания сердца (ландыш)

7.Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (ромашка)

Ромашка 3: Да, от кашля и жара, а так же от многих других болезней мы с подружками поможем вам.

Ромашка 1: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?

(Ромашки передают ребятам эко-значки, которые размещают на карте)

Ребёнок 7_: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребёнок 3: Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие завершается. Занимаем свои места. Отправляемся.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

3. Закрепление

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, как же нужно относиться к природе, что можно и чего нельзя. А помогут нам подсказки наших знакомых, которые мы закрепили на нашей карте.

(Обращаясь к карте с эко-значкам, ребята вместе с учителем вспоминают правила поведения в природе)

(Ребята выходят, читают стихи)

Ребенок 4: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

Ребенок_5_:Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок 6 : Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

4. Рефлексия

Учитель: Вы все сегодня молодцы. А теперь оцените свою работу сегодня. На нашу карту прикрепите соответствующий символ.

Цветок – «Я узнал что-то новое»

Росток – «Я сделал полезное дело»

Бабочка – «Я задумался над тем, как сберечь природу»

Стрекоза – «Я хочу узнать по этой теме что-то ещё»

(Ребята закрепляют символы на карте и присаживаются, в это время на экране видеоролик)

5. Заключение

Учитель: Я думаю, что каждого из вас можно назвать другом природы. Согласны?(ответ детей) Давайте беречь природу и заботиться о ней каждый день.

А в заключении, наши мальчики хотели бы поздравить всех девочек с наступающим праздником и преподнести им небольшие подарки. А настоящие любители природы не станут брать цветы живые. Они могут сделать их сами, своими руками.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Журавлева Татьяна Ивановна
Дата добавления 24.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 651
Номер материала MA-060882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓