Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Хочу всё знать !" (5-6 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Хочу всё знать !" (5-6 классы)

ИГРА « ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»


Есть в математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Нам математика дает

Для победы трудностей закалку.

И шагаем с нею мы вперед

Развивая волю и смекалку.


Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).



1 Тур: Разминка


Команда 1


  1. Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон)

  2. Ледяная глыба, плавающая в океане. ( Айсберг)

  3. Какой океан омывает четыре части света? ( Тихий )

  4. В каком состоянии может находиться сталь: твердом, жидком или газообразном? ( Во всех трех состояниях)

  5. Тип плода у томатов ( Ягода )

  6. Как называется перенос пыльцы с тычинки на пестик? ( Опыление )




Команда 2


  1. Как можно определить возраст рыбы? ( По кольцам на чешуйках)

  2. Что считают единицей жизни? ( Клетку )

  3. Сформулируйте переместительный закон сложения ( От перестановки слагаемых сумма не меняется )

  4. Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого? ( Диффузия)

  5. Место, где река берет начало ( Исток )

  6. Ветер, меняющий направление два раза в сутки ( Бриз )




Команда 3


  1. Состояние нижнего слоя атмосферы в определенное время суток ( Погода )

  2. Природная зона с наименьшей растительной массой ( Пустыня )

  3. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют ( Механическим движением )

  4. Какое ограничение есть в делении ? ( Делить на 0 нельзя ! )

  5. Как называют группы близко расположенных цветков на одном растении? ( Соцветия )

  6. Создатель учения об эволюции организмов ( Чарльз Дарвин )




Команда 4


  1. Как можно определить возраст дерева? ( По годовым кольцам на спиле ствола )

  2. Процесс усложнения видов в ходе исторического развития ( Эволюция )

  3. Результат умножения ( Произведение )

  4. Определение угла ( Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из нее )

  5. Воздушная оболочка Земли ( Атмосфера )

  6. Гигантские волны ( Цунами )





2 ТУР : «Вспомни» На внимание




Первый этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР»


Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, Та - бежать

И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом

Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком -

Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком…


Вопрос : Сколько предметов убежало от грязнули? 11 предметов



3 секунды

На плакате нарисованы : в прямоугольнике число 8, в треугольнике – 5, в круге – 8.

Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 3 секунды, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Суть этого задания в том, что надо ответить совсем на другой вопрос:

какое число записано внутри прямоугольника? 7

В какой фигуре записано число 8? круге

На каком фоне нарисован квадрат?

Какая фигура стояла последней?


3 Тур: Игра



7 раз отмерь – один раз отрежь


10 Сколько дней в неделе? 7

20 Сказка А.С.Пушкина в названии, которой есть число 7. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

30 Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего. СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

40 Назвать 7 любых морей . Белое, Чёрное, Средиземное, Каспийское, Эгейское, Балтийское, Мёртвое, Жёлтое

50 Сравнить 493 и 76


Числа вокруг нас


10 Сколько цветов в радуге? Назвать их 7

20 Сколько нот в гамме? 7нот до-ре-ми-фа-соль-ля-си

30 Сколько звёзд в созвездии Большой медведицы? 7

40 Сколько атомов элементов в молекуле воды? 3 простейшая формула воды будет H2O два атома элемента водорода, один атом элемента кислорода.

50 Сначала цена товара понизилась на 10%, а затем его новая цена повысилась на 10 %. Стал товар дороже или дешевле его первоначальной цены? понизилась


Линии и фигуры


10 Назовите основные фигуры на плоскости точка и прямая

20 Сколько тупых углов в прямоугольнике? нет

30 Сколько сторон имеет развёрнутый угол? 2

40 У какой фигуры равны и углы и стороны? Квадрат, равносторонний треугольник

50 Какая фигура получится из двух равносторонних треугольников? ромб


Смекай, решай, отгадывай


10 35**6 добавь 2 цифры, чтобы число делилось на 9 . 3 и 1

20 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? В 11


30 Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? Шест+ь

40 Какие 100 букв останавливают движение транспорта? STO-P

50 Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов).

Обмани себя


10 Трое играли в шашки и сыграли три партий. Сколько партий сыграл каждый? (Две)

20 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12


30 Катались два сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец- на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?8


40 Стоят 2 мальчика. Один смотрит на юг, а другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая голов, не употребляя зеркал и других приспособлений? (Могут, т.к. стоят лицом друг к другу).


50 Если дождь идет в 12 ч ночи, то может ли быть через 72 ч солнечная погода? (Нет, это будет ночь)




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)



Результат деления ( Частное )

Самая крупная нелетающая птица ( Страус )

Модель Земли ( Глобус )

Зачаточный побег ( Почка )

Механическое разрушение горных пород ( Выветривание )


  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка содержит ход игры "Хочу всё знать!" для учащихся 5-6 классов. Игра состоит из 3 туров: "Разминка", "Вспомни" и "Поиграем". В третьем туре представлены вопросы по 5 номинациям: "7 раз отмерь – один раз отрежь", "Числа вокруг нас", "Линии и фигуры", "Смекай, решай, отгадывай", "Обмани себя". В каждой номинации по 5 вопросов. Есть в разработке и дополнительные вопросы. Данная игра проводилась на дне открытых дверей.

Автор Чухломина Елена Ивановна
Дата добавления 14.03.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 381
Номер материала MA-070675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»