Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
города Череповца Вологодской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Интерактивная игра
Тема « Я среди других»
Классный руководитель 6«в» класса:
Очеленкова Ольга Дмитриевна.
2016 год
Цель: способствовать решению вопросов
социализации учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; помочь
учащимся осознать себя как некую индивидуальность.
Задачи: формировать умения взаимодействовать
друг с другом;
показать способы общения и
сотрудничества,
развивать творческие
способности, самостоятельность, инициативу.
Ход
занятия.
Учитель: Сегодня мы
будем говорить о жизненных ценностях, о близких людях в жизни каждого
человека, делиться своим настроением, определять проблемы, которые нас больше
всего волнуют. Мы все очень разные, воспринимаем все по-своему, но тем не менее
живем в одном коллективе и, несмотря на все наши различия, прекрасно ладим друг
с другом и вместе учимся, живем и растем.
Как вы думаете, как
можно назвать тему нашего занятия?
Предложения: «Мы
все такие разные», «Мы вместе», «Я среди других» и др.
Выбираем тему среди
предложенных: «Я среди других».
Распределяемся по
группам, рассаживаемся.
Для каждой группы
подготовлены: лист ватмана, восковые мелки.
Задания
1. Методика
«Незаконченное предложение»
Предлагается
каждому участнику закончить предложение:
У меня хорошее
настроение, т. к. ......
У меня неважное
настроение, т. к. ......
Я рад тому, что
.....
Я огорчаюсь, когда
....
Каждый выбирает
вариант и продолжает предложение.
2. Игровое
упражнение «Волшебный стул»
Из каждой группы
вызывается один участник (по очереди).
Суть игры в том,
что у того , кто сядет на стул, «высвечиваются» только положительные качества.
И ребята их называют ( добрый, всегда поможет, хорошо учится и т. д.)
3. Игра «Да, но......»
Работают в парах.
Нужно придумать ситуацию и и ответ на нее с помощью выражения «Да, но...»
Например: 1. Все
понимают, что нужно хорошо учиться. Хорошие знания - это важно и нужно в жизни.
2. Да, это верно. Но, чтобы хорошо учиться, нужно всегда выполнять домашние
задания, требования учителей и т. д. ..., т.е. прилагать усилия. А это очень
трудно.
4. Вопрос –ответ
Придумывают вопросы
для группы, вторая группа отвечает.
Например: - Какие
виды спорта предпочитает ваша группа? Почему?
- Как вы считаете,
почему существуют конфликты между родителями и детьми?
5. Выбираем .....
конверт.( №1,2.3) В каждом конверте – задание для группы. Каждый берет из
конверта задание, читает его и отвечает.
Например,
конверт №1.
-Назовите
5 самых близких для тебя людей (мама, ....... )
-
Назовите 3 города, куда бы вы поехали отдыхать (Сочи,.....
-
Назовите 5 достопримечательностей нашего города.
Конверт
№2
-Я
очень люблю ........ (фрукты, маму, танцевать и т. д.)
-
Я ненавижу, когда .....( врут, ..... )
-
Настоящий друг –это тот, кто ......( всегда поможет, .....)
Конверт
№3
-Как
ты относишься к ЕГЭ?
-
Почему наш возраст считают «трудным»?
-
Какие проблемы у нашей молодежи?
6. Творческое
задание.
На листе ватмана в
любой форме (рисунки, кластер, синквейк, ассоциограмма и др.) представить свою
группу.
( выражаем свое
настроение, ценности, проблемы, мечты и т. д.)
7. Посмотрите на
то, что у вас получилось. Если считаете нужным, дорисуйте что-нибудь,
докрасьте, обведите.
8. Представьте свои
работы. (работы вывешиваются на доску и группы представляют).
9. Все слушают,
задают вопросы, рассматривают работы.
Анализ
занятия.
- Занятие можно
назвать по-разному: групповое дело, творческое дело, интерактивный урок,
проект, занятие по коррекции.
- Занятие основано
на системно-деятельностном подходе, цель которого –развитие личности,
организация деятельности. Занятие нацелено на результат, учитывает
индивидуальные особенности личности, предусматривает самостоятельную и
групповую работу.
- Такая
деятельность не бывает неуспешной (никто не ставит оценок, не боится
ошибок). Следовательно, уменьшается тревога, беспокойство.
- Организация
занятия и проведение просты и требуют минимум подготовки, что важно в
работе с детьми с ОВЗ, которые быстро увлекаются делом и столь же быстро
охладевают.
- Провести занятие
можно в любом коллективе, для детей любого возраста, на уроке, в ГПД, во
внеурочное время. Любая тема может быть уместной.
- Занятие дает
огромный материал педагогу для анализа выявленных проблем и их решения.
13.
Таким образом, данная деятельность учит способам общения друг с другом,
ответственности за результат. Легко и незаметно формируются умения
взаимодействовать друг с другом и каждый ощущает свое «Я» среди других и осознает
себя как некую индивидуальность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.