Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия. Час общения. Тема «В кругу друзей»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Час общения. Тема «В кругу друзей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

города Череповца Вологодской области









Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Интерактивная игра

Тема « Я среди других»






Классный руководитель 6«в» класса:

Очеленкова Ольга Дмитриевна.















2016 год



Цель: способствовать решению вопросов социализации учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; помочь учащимся осознать себя как некую индивидуальность.

Задачи: формировать умения взаимодействовать друг с другом;

показать способы общения и сотрудничества,

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.




Ход занятия.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о жизненных ценностях, о близких людях в жизни каждого человека, делиться своим настроением, определять проблемы, которые нас больше всего волнуют. Мы все очень разные, воспринимаем все по-своему, но тем не менее живем в одном коллективе и, несмотря на все наши различия, прекрасно ладим друг с другом и вместе учимся, живем и растем.

Как вы думаете, как можно назвать тему нашего занятия?

Предложения: «Мы все такие разные», «Мы вместе», «Я среди других» и др.

Выбираем тему среди предложенных: «Я среди других».

Распределяемся по группам, рассаживаемся.

Для каждой группы подготовлены: лист ватмана, восковые мелки.



Задания

1. Методика «Незаконченное предложение»

Предлагается каждому участнику закончить предложение:

У меня хорошее настроение, т. к. ......

У меня неважное настроение, т. к. ......

Я рад тому, что .....

Я огорчаюсь, когда ....

Каждый выбирает вариант и продолжает предложение.

2. Игровое упражнение «Волшебный стул»

Из каждой группы вызывается один участник (по очереди).

Суть игры в том, что у того , кто сядет на стул, «высвечиваются» только положительные качества. И ребята их называют ( добрый, всегда поможет, хорошо учится и т. д.)

3. Игра «Да, но......»

Работают в парах. Нужно придумать ситуацию и и ответ на нее с помощью выражения «Да, но...»

Например: 1. Все понимают, что нужно хорошо учиться. Хорошие знания - это важно и нужно в жизни.

2. Да, это верно. Но, чтобы хорошо учиться, нужно всегда выполнять домашние задания, требования учителей и т. д. ..., т.е. прилагать усилия. А это очень трудно.

4. Вопрос –ответ

Придумывают вопросы для группы, вторая группа отвечает.

Например: - Какие виды спорта предпочитает ваша группа? Почему?

- Как вы считаете, почему существуют конфликты между родителями и детьми?

5. Выбираем ..... конверт.( №1,2.3) В каждом конверте – задание для группы. Каждый берет из конверта задание, читает его и отвечает.

Например, конверт №1.

-Назовите 5 самых близких для тебя людей (мама, ....... )

- Назовите 3 города, куда бы вы поехали отдыхать (Сочи,.....

- Назовите 5 достопримечательностей нашего города.

Конверт №2

-Я очень люблю ........ (фрукты, маму, танцевать и т. д.)

- Я ненавижу, когда .....( врут, ..... )

- Настоящий друг –это тот, кто ......( всегда поможет, .....)

Конверт №3

-Как ты относишься к ЕГЭ?

- Почему наш возраст считают «трудным»?

- Какие проблемы у нашей молодежи?

6. Творческое задание.

На листе ватмана в любой форме (рисунки, кластер, синквейк, ассоциограмма и др.) представить свою группу.

( выражаем свое настроение, ценности, проблемы, мечты и т. д.)

7. Посмотрите на то, что у вас получилось. Если считаете нужным, дорисуйте что-нибудь, докрасьте, обведите.

8. Представьте свои работы. (работы вывешиваются на доску и группы представляют).

9. Все слушают, задают вопросы, рассматривают работы.


Анализ занятия.


  1. Занятие можно назвать по-разному: групповое дело, творческое дело, интерактивный урок, проект, занятие по коррекции.

  2. Занятие основано на системно-деятельностном подходе, цель которого –развитие личности, организация деятельности. Занятие нацелено на результат, учитывает индивидуальные особенности личности, предусматривает самостоятельную и групповую работу.

  3. Такая деятельность не бывает неуспешной (никто не ставит оценок, не боится ошибок). Следовательно, уменьшается тревога, беспокойство.

  4. Организация занятия и проведение просты и требуют минимум подготовки, что важно в работе с детьми с ОВЗ, которые быстро увлекаются делом и столь же быстро охладевают.

  5. Провести занятие можно в любом коллективе, для детей любого возраста, на уроке, в ГПД, во внеурочное время. Любая тема может быть уместной.

  6. Занятие дает огромный материал педагогу для анализа выявленных проблем и их решения.

13. Таким образом, данная деятельность учит способам общения друг с другом, ответственности за результат. Легко и незаметно формируются умения взаимодействовать друг с другом и каждый ощущает свое «Я» среди других и осознает себя как некую индивидуальность.

















  • Классному руководителю
Описание:

Цель: способствовать решению вопросов социализации учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; помочь учащимся осознать себя как некую индивидуальность.

Задачи: формировать умения взаимодействовать друг с другом;

показать способы общения и сотрудничества,

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.

Автор Очеленкова Ольга Дмитриевна
Дата добавления 11.01.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 646
Номер материала MA-069462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»