Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / Методическая разработка внеклассного мероприятия. Час общения. Тема «В кругу друзей»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Час общения. Тема «В кругу друзей»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

города Череповца Вологодской области









Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Интерактивная игра

Тема « Я среди других»






Классный руководитель 6«в» класса:

Очеленкова Ольга Дмитриевна.















2016 год



Цель: способствовать решению вопросов социализации учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; помочь учащимся осознать себя как некую индивидуальность.

Задачи: формировать умения взаимодействовать друг с другом;

показать способы общения и сотрудничества,

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.




Ход занятия.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о жизненных ценностях, о близких людях в жизни каждого человека, делиться своим настроением, определять проблемы, которые нас больше всего волнуют. Мы все очень разные, воспринимаем все по-своему, но тем не менее живем в одном коллективе и, несмотря на все наши различия, прекрасно ладим друг с другом и вместе учимся, живем и растем.

Как вы думаете, как можно назвать тему нашего занятия?

Предложения: «Мы все такие разные», «Мы вместе», «Я среди других» и др.

Выбираем тему среди предложенных: «Я среди других».

Распределяемся по группам, рассаживаемся.

Для каждой группы подготовлены: лист ватмана, восковые мелки.



Задания

1. Методика «Незаконченное предложение»

Предлагается каждому участнику закончить предложение:

У меня хорошее настроение, т. к. ......

У меня неважное настроение, т. к. ......

Я рад тому, что .....

Я огорчаюсь, когда ....

Каждый выбирает вариант и продолжает предложение.

2. Игровое упражнение «Волшебный стул»

Из каждой группы вызывается один участник (по очереди).

Суть игры в том, что у того , кто сядет на стул, «высвечиваются» только положительные качества. И ребята их называют ( добрый, всегда поможет, хорошо учится и т. д.)

3. Игра «Да, но......»

Работают в парах. Нужно придумать ситуацию и и ответ на нее с помощью выражения «Да, но...»

Например: 1. Все понимают, что нужно хорошо учиться. Хорошие знания - это важно и нужно в жизни.

2. Да, это верно. Но, чтобы хорошо учиться, нужно всегда выполнять домашние задания, требования учителей и т. д. ..., т.е. прилагать усилия. А это очень трудно.

4. Вопрос –ответ

Придумывают вопросы для группы, вторая группа отвечает.

Например: - Какие виды спорта предпочитает ваша группа? Почему?

- Как вы считаете, почему существуют конфликты между родителями и детьми?

5. Выбираем ..... конверт.( №1,2.3) В каждом конверте – задание для группы. Каждый берет из конверта задание, читает его и отвечает.

Например, конверт №1.

-Назовите 5 самых близких для тебя людей (мама, ....... )

- Назовите 3 города, куда бы вы поехали отдыхать (Сочи,.....

- Назовите 5 достопримечательностей нашего города.

Конверт №2

-Я очень люблю ........ (фрукты, маму, танцевать и т. д.)

- Я ненавижу, когда .....( врут, ..... )

- Настоящий друг –это тот, кто ......( всегда поможет, .....)

Конверт №3

-Как ты относишься к ЕГЭ?

- Почему наш возраст считают «трудным»?

- Какие проблемы у нашей молодежи?

6. Творческое задание.

На листе ватмана в любой форме (рисунки, кластер, синквейк, ассоциограмма и др.) представить свою группу.

( выражаем свое настроение, ценности, проблемы, мечты и т. д.)

7. Посмотрите на то, что у вас получилось. Если считаете нужным, дорисуйте что-нибудь, докрасьте, обведите.

8. Представьте свои работы. (работы вывешиваются на доску и группы представляют).

9. Все слушают, задают вопросы, рассматривают работы.


Анализ занятия.


  1. Занятие можно назвать по-разному: групповое дело, творческое дело, интерактивный урок, проект, занятие по коррекции.

  2. Занятие основано на системно-деятельностном подходе, цель которого –развитие личности, организация деятельности. Занятие нацелено на результат, учитывает индивидуальные особенности личности, предусматривает самостоятельную и групповую работу.

  3. Такая деятельность не бывает неуспешной (никто не ставит оценок, не боится ошибок). Следовательно, уменьшается тревога, беспокойство.

  4. Организация занятия и проведение просты и требуют минимум подготовки, что важно в работе с детьми с ОВЗ, которые быстро увлекаются делом и столь же быстро охладевают.

  5. Провести занятие можно в любом коллективе, для детей любого возраста, на уроке, в ГПД, во внеурочное время. Любая тема может быть уместной.

  6. Занятие дает огромный материал педагогу для анализа выявленных проблем и их решения.

13. Таким образом, данная деятельность учит способам общения друг с другом, ответственности за результат. Легко и незаметно формируются умения взаимодействовать друг с другом и каждый ощущает свое «Я» среди других и осознает себя как некую индивидуальность.

















  • Классному руководителю
Описание:

Цель: способствовать решению вопросов социализации учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; помочь учащимся осознать себя как некую индивидуальность.

Задачи: формировать умения взаимодействовать друг с другом;

показать способы общения и сотрудничества,

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.

Автор Очеленкова Ольга Дмитриевна
Дата добавления 11.01.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 493
Номер материала MA-069462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: