Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока знаний на тему "Россия - Родина моя" (3 класс)

Методическая разработка урока знаний на тему "Россия - Родина моя" (3 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Урок знаний в 3 классе

Тема урока: «Россия – Родина моя»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «гражданин».

Задачи урока:

1.Предметные:

-познакомить уч-ся с символами Российской Федерации;

-познакомить уч-ся с их гражданскими правами и обязанностями.

2.Метапредметные

1)Познавательные УУД:

-учить учащихся формулировать познавательные цели урока;

-учить поиску необходимой информации из различных источников;

2)Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-учить оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий;

3)Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре, в группе;

3.Личностные УУД:

-формировать интерес к учебному материалу;

-формировать адекватную самооценку;


Ход урока.


I. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … (урок)

-Мы начинаем урок знаний. Подарите друг другу улыбки.

-Вы стали взрослее и умнее, многое узнали из истории нашего государства, но ещё больше вам предстоит узнать.

II. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задает: «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

- Как называется страна, в которой вы живете?

(Россия)

- В каком государстве вы живете?

(Российская Федерация)

-Прочитайте предложения.

Что такое государство?

Государственные символы.

Разные времена в истории нашего государства.

Я – гражданин России.

Конституция – основной закон государства.

Что мы уже знаем и что нам предстоит узнать.

-О чем мы сегодня будем говорить?

(О государственных символах, о Конституции, о том, кто такие граждане).

III. Постановка учебной задачи

-Перед вами обложки самых главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку. Что это за документы?

(Свидетельство о рождении и паспорт).

-Прочитайте, что написано на обложке свидетельства о рождении.

(Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР.)

-Прочитайте, что написано на паспорте.

(Паспорт выдан гражданину Российской Федерации).

На доске появляются записи

Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР.

Паспорт выдан гражданину Российской Федерации.

- Какое вы заметили противоречие?

(Свидетельство о рождении выдано гражданину одного государства, а паспорт – гражданину другого).

-Какой возникает вопрос?

(Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?)

-Какие у вас есть предположения?

( По какой-то причине страна поменяла название; что-то случилось с СССР и т.д. )

IV. Поиск решения проблемы.

1. -Давайте проверим, чьи предположения подтвердились!

В 1991 году был распущен СССР. Каждая республика стала независимым государством, поэтому наша страна стала называться Российской Федерацией, и мы стали гражданами Российской Федерации).

2. Рассмотрите карты (на доске вывешиваются карта Советского Союза и карта Российской Федерации и стран СНГ)

-Что изменилось, какие различия вы видите?

(Бывшие республики СССР стали отдельными государствами, в том числе и РСФСР,

-Жителями какого государства мы теперь являемся?

(Жителями России, Российской Федерации).

-Но дружба между народами не исчезла. Что образовали независимые государства?

(СНГ, Содружество Независимых Государств).

3. Государственные символы современной России.

- У каждого независимого государства есть свои символы. Перечислите.

(Герб, флаг и гимн).

1)Найдите среди различных гербов герб нашего государства. Как вы его нашли?

(На нашем гербе со времён Московского государства изображён Георгий Победоносец...)

- Правильно. Послушайте рассказ о нашем гербе.

Рассказывает подготовленный ученик.

-Принятие этого герба связано с именем Ивана 3 (1440-1505 г.). Двуглавый орёл - символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе православной веры, символ глубокого уважения русским народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а 3 короны над головой символизируют кровное братство и единую историю 3 восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава - символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

- Послушайте стихотворение о гербе.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

- Итак, дети, что изображено на гербе нашего государства?

2) Среди предложенных флагов найдите наш флаг. Как вы узнали?

Слово флаг заимствовано из голландского языка в эпоху Петровских преобразований. Наше древнее слово - стяг, сохраняется и в наше время.

- Когда и где вывешиваются флаги?

- Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флаги украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.

Бело-сине- красный флаг появился при Петре 1.

- Что символизируют цвета флага?

(Красный - земля, синий - мирное небо над головой, белый - символ чистоты и святости).

- Вспомните события, связанные с флагом, в годы Великой Отечественной войны.

3) Следующий символ государства - гимн. Гимн в переводе с греческого языка - торжественная песнь. 1 января 2001 г. Государственным гимном стало произведение С.В. Михалкова на музыку А. Александрова. Текст гимна утверждается Государственной думой и Президентом РФ.

- Как нужно слушать гимн? (Стоя).

- Я предлагаю всем встать и послушать гимн.

4) Русский поэт Н. Некрасов писал «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

- Что значит слово гражданин?

( житель государства, человек который выполняет определённые правила и т.д.)

- Куда мы должны посмотреть, чтобы узнать точное значение данного слова?

( В «Толковый словарь Ожегова»)

- Верно. Прочитаем значение слова из "Толкового словаря".

- Что значит быть гражданином своего государства?

(Дети высказывают предположения)

5) Конституция.

- Мы выяснили, что в 1991 году наше государство изменилось. А законы могут остаться прежними?

6) Игра «Узнай свои права».

- Сейчас мы поделимся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получит список основных прав граждан России.

-право на жизнь;

-право на свободу;

-право на личную неприкосновенность;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на свободу совести и слова;

-право на образование;

-право на труд;

-право на отдых;

-право на медицинское обслуживание.

Каждая группа без слов изображает какое- либо право. Другие группы угадывают.

-Подведём итог работы. Кому понравилось работать в группе? Что получилось? Что не получилось? Давайте ещё раз повторим, о каких основных правах граждан мы говорили?

V. Закрепление изученного

- Ещё раз вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

(Почему изменилось гражданство жителей нашей страны, хотя они никуда не переезжали?)

- Какой же ответ вы дадите? Посовещайтесь с соседом по парте.

(Гражданство изменилось из-за того, что распался СССР и на его месте образовались независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновлёнными символами и законами).

VI. Применение нового знания.

1) Вопросы для работы в группах.

- Сейчас вы получите задания и, посовещавшись 2 минуты, ответите на вопросы.

1 группа.

- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

-в какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

2 группа.

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

3 группа.

-В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

- В каких сказках нарушено право на отдых и досуг?

Физминутка.

2) - Если названную форму поведения вы считаете неприемлемой, то вставайте, если приемлемой - сидите.

-Умение внимательно слушать и слышать.

-Перебивание друг друга, нетерпение.

-Похвала, согласие с правом других на иное мнение.

-Обвинения, упрёки, угрозы в адрес другого человека.

-Оскорбление, обзывание.

-Осуждение, критика.

-Совет, предложение.

-Уважение, благожелательность.

- Какие из данных рекомендаций могут нам пригодиться в жизни?

-Продолжи предложение.

Я считаю, что могу назвать себя гражданином России, потому что...

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо работал?

-Что показалось трудным и непонятным?

- Что было самым интересным?

-Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу на уроке.

-По желанию выполнить творческое задание: «Представь, что ты оказался в другой стране и тебе нужно попасть в российское посольство. Как, не зная языка, можно объяснить, из какой ты страны? Напиши письмо домой с рассказами о твоих приключениях».

Урок знаний в 3 классе

Тема урока: «Россия – Родина моя»

Учитель Балабанова Виктория Анатольевна

Я начала урок с самоопределения к деятельности, мотивировав детей на активную работу (ЛИЧН. УУД). Затем я предложила выбрать из набора предложений те, в которых говорится о том, что нам уже известно о нашем государстве, о символике, а затем, что неизвестно (ПОЗН. УУД). Учащиеся не только читали предложения, но и рассказывали, что они знают о России. Таким образом, ученики работали с информацией. Были актуализированы знания, которые дети получили на уроках во 2 классе и выявлено то, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Ученики делали вывод, чему научились (ПОЗН. УУД) и что им понравилось (ЛИЧН. УУД), оценивали свою работу и работу товарищей. Самым интересным на уроке, по мнению учащихся, была работа в группе и в паре, когда можно работать совместно, помогать друг другу.

Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, принятия каждого ответа, позволила всем учащимся справиться со всеми заданиями.




  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 220
Номер материала MA-073333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы