Тема урока: Сводная таблица умножения. Решение задач.
Цели урока: закреплять знание таблицы умножения, решать задачи на
нахождение площади и периметра прямоугольника, на нахождение четвёртого
пропорционального в задаче в 3 действия.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение
решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и
площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,
речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение
работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры;
использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и
площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для
решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать
математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление
использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для
партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения
учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями,
система голосования, тест, учебник Математика М.И. Моро 3 класс 1 часть.
1.Организационный момент
2. Воспроизведение опорных знаний учащихся.
а) Устный счет «Тест» (система голосования)
-Выберите правильный ответ и
нажмите на пульте букву, которой соответствует правильный ответ
Карточка ( Ф.И.) примеры (индивид. задание)
-А теперь посмотрим общую картину знания таблицы
умножения на 8 и на 9.
8*9=
А)28 В)26 С)16
9*6=
А)15 В)54 С)55
4*8=
А)32 В)12 С)28
5*9=
А)35 В)45 С)25
8*9=
А)72 В)81 С)64
4*7=
А)21 В)28 С)24
8*6=
А)56 В)60 С)48
9*0=
А)1 В)9 С)0
1*8=
А)9
В)8 С)1
б) Минутка чистописания.
Пишем число 142.
-Это какое число? (трёхзначное)
-Разложите на сумму разрядных слагаемых.
- Сколько в числе единиц? Сколько десятков и
единиц?
3.
Постановка темы и цели урока.
-Чтобы определить тему урока, давайте послушаем
стихотворение С.Маршака.
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
-Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы
умножения, повторим решение задач на нахождение четвертого пропорционального,
повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
4. Актуализация знаний.
а) Работа по учебнику (проблемная ситуация)
стр.68 №1 игра «Лесенка»
-Поменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли
всё сделано, там, где правильный пример ставим « +», где неправильный пример
ставим - .
-Вот какая лесенка получилась.
б) Разминка для глаз
5. Применение знаний, умений и
навыков.
а) Решение задачи на нахождение
площади и периметра прямоугольника
Длина – 7 см
Ширина – 4 см
Периметр - ? см
Площадь - ? см
б)Физминутка
в) Решение задачи 2 на нахождение
четвёртого пропорционального
В 1 наборе
|
Количество наборов
|
Общее количество чашек
|
одинаковое
|
9 наборов
|
54 чашки
|
5 наборов
|
? чашек
|
? наборов
|
60 чашек
|
5. Домашнее задание (дифференцированное)
6.Рефлексия. Итог урока
-Перед вами лесенка. Поставьте себя на ту ступеньку
лестницы, на которой вы были в течение всего урока.
--Какие задания мы выполняли?
--Что запомнилось?
--Что было трудным?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.