Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "Сводная таблица умножения" УМК "Школа России"

Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "Сводная таблица умножения" УМК "Школа России"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема урока: Сводная таблица умножения. Решение задач.

Цели урока: закреплять знание таблицы умножения, решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, на нахождение четвёртого пропорционального в задаче в 3 действия.

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, система голосования, тест, учебник Математика М.И. Моро 3 класс 1 часть.

1.Организационный момент

2. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

а) Устный счет «Тест» (система голосования)

-Выберите правильный ответ и нажмите на пульте букву, которой соответствует правильный ответ

Карточка ( Ф.И.) примеры (индивид. задание)

-А теперь посмотрим общую картину знания таблицы умножения на 8 и на 9.

8*9=

А)28 В)26 С)16

9*6=

А)15 В)54 С)55

4*8=

А)32 В)12 С)28

5*9=

А)35 В)45 С)25

8*9=

А)72 В)81 С)64

4*7=

А)21 В)28 С)24

8*6=

А)56 В)60 С)48

9*0=

А)1 В)9 С)0

1*8=

А)9 В)8 С)1

б) Минутка чистописания.

Пишем число 142.

-Это какое число? (трёхзначное)

-Разложите на сумму разрядных слагаемых.

- Сколько в числе единиц? Сколько десятков и единиц?

3. Постановка темы и цели урока.

-Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

-Определите цель урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения, повторим решение задач на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

4. Актуализация знаний.

а) Работа по учебнику (проблемная ситуация)

стр.68 №1 игра «Лесенка»

-Поменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим « +», где неправильный пример ставим - .

-Вот какая лесенка получилась.

б) Разминка для глаз

5. Применение знаний, умений и навыков.

а) Решение задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

Длина – 7 см

Ширина – 4 см

Периметр - ? см

Площадь - ? см

б)Физминутка

в) Решение задачи 2 на нахождение четвёртого пропорционального

В 1 наборе

Количество наборов

Общее количество чашек




одинаковое

9 наборов

54 чашки

5 наборов

? чашек

? наборов

60 чашек



5. Домашнее задание (дифференцированное)

6.Рефлексия. Итог урока

-Перед вами лесенка. Поставьте себя на ту ступеньку лестницы, на которой вы были в течение всего урока.

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?



  • Другое
Описание:

Данная разработка урока может быть использована при закреплении таблицы умножения в 3 классе.

Автор Плосконос Татьяна Александровна
Дата добавления 27.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 264
Номер материала MA-072372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы