Муниципальное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с.
Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир)
Методическая разработка урока с
технологической картой
по информатике на тему:
«Устройство персонального компьютера»
Разработчик:
Саутина
Нина Романовна,
учитель
информатики и ИКТ
МБОУ СОШ №
2 с. Арзгир
2017 г.
Аннотация к уроку
Класс: 7 класс
Тема: Компьютер как универсальное устройство для обработки
информации
Тема
урока: «Устройство персонального компьютера»
Тип урока: Изучение нового материала
Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).
Цели: Дидактическая
цель урока: Обобщить и систематизировать знания
учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств.
Методическая цель урока: Показать методы организации учебной деятельности в
классе с применением компьютерных технологий, отработать методику закрепления и усвоения полученных знаний с
помощью индивидуальной работы в электронных тетрадях.
Задачи: Общеобразовательные:
развитие интереса к компьютерной технике, информатике, к активной творческой
деятельности, формирование навыков самостоятельной работы с электронными
тетрадями, достижение более глубокого и прочного освоения изучаемой темы;
знакомство с современными персональными компьютерами, повышение интереса к изучаемому
предмету;
Развивающие: развитие
логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной
литературой, тестами.
Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления,
усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в
образовательном процессе.
Приобретаемые
навыки детей: активизация
познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний об устройствах
персональных компьютеров.
Для отбора материала к уроку
определяющим явилось требование учебной программы к уровню подготовки учащихся
(учитывался уровень подготовленности учащихся и установление межпредметных
связей с другими учебными предметами.
Материал
урока имеет важное значение в формировании мировоззрения учащихся, расширения и
уточнения представлений об устройстве компьютера.
На
уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации
познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были
применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная,
индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
На
основном этапе — этапе изучения нового материала – использовался метод
наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод
объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались
слайды презентации (Приложение 1).
Следующим
этапом было закрепление полученных знаний, где ученики, работая в электронных
тетрадях, совершенствовали свои знания.
Завершающим
этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов,
комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
Между
всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого
этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель.
При
планировании урока учитываются психологические особенности учащихся. Урок
подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися,
совместного поиска решения практических задач.
Сценарий урока по теме
«Устройство персонального
компьютера»
Учитель
: Саутина Нина Романовна
Класс
: 7
Предмет:
Информатика
Тема
урока: Устройство персонального компьютера
Тип
урока: Объяснение нового материала
Вид
урока: Смешанный
Цель
урока: Создание условий для формирования
целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и
архитектуре компьютера.
Задачи
урока:
образовательная:
познакомить с функциональным назначением компонентов
компьютера, формирование необходимых компетенций;
развивающая:
развить внимание и аналитическое мышление, становление и развитие операционного
мышления;
воспитательная:
достигнуть сознательного усвоения учебного материала учащимися, сформировать
умения работать в коллективе
Планируемые
образовательные результаты:
• предметные - систематизированные
представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
• метапредметные - обобщённые представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
• личностные - понимание роли компьютеров в
жизни современного человека; способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению
вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1)
разъяснение
сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого
устройства;
2)
обобщение
представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими
функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3)
рассмотрение
основных характеристик компьютера;
4)
рассмотрение
схемы информационных потоков в компьютере.
Основные
понятия, изучаемые на уроке:
·
персональный
компьютер;
·
процессор;
·
память;
·
устройства
ввода информации;
·
устройства
вывода информации;
Материально-техническое
обеспечение:
·
компьютерный класс, оснащенный современной
техникой и лицензированным программным обеспечением,
·
мультимедиа проектор с доской,
·
презентация, электронные тетради Д.
Тарасова
Методы
обучения: объяснительно-иллюстративный.
Способы
организации деятельности учителя и учеников:
·
Фронтальный.
·
Индивидуальный.
·
Коллективный.
Прогнозируемый результат:
В
результате занятия обучающиеся должны:
Знать:
ü
Определение персонального компьютера;
ü
Основные и периферийные устройства
компьютера;
ü
Устройства ввода и вывода информации;
ü
Области применения ПК.
Уметь:
ü
Характеризовать основные устройства ПК;
ü
Характеризовать периферийные устройства
ПК.
План
урока
1.
Организационный момент. (1 мин.)
2.
Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Обучающиеся отвечают на вопросы по
темам «Человек и информация», «Программная обработка данных на компьютере».
3.
Мотивация учебной деятельности (2
мин.)
Создание мотивации
учебно-познавательной деятельности обучающихся через привлечение их внимания к
актуальности изучаемой темы.
4.
Основная часть (31 мин.)
4.1.
Изложение нового материала (обучающиеся
внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют
записи в тетрадях) (14 мин.)
4.2.
Физминутка (1 мин).
4.3.
Закрепление изученного материала.
Обучающиеся выполняют различные задания: сначала отвечают на вопросы,
отраженные в презентации и в учебнике, работают на доске по желанию, далее
работают за компьютерами в электронных тетрадях. (16 мин.)
5.
Заключительная часть (7 мин.)
5.1.
Обобщение, подведение итогов. Оценка
деятельности обучающихся (5мин.)
5.2.
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
Примеры формулировок
методических целей
- апробировать метод…
(указываем метод, приём на материале темы…);
- отрабатывать организацию
(указываем форму работы учащихся на занятии);
- отрабатывать применение…
(указываем методику, например, методику контроля результатов выполнения
письменных упражнений на практическом занятии);
- отрабатывать методику
организации… (например, отрабатывать методику организации аудиторной
самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по дисциплине…);
- проверить эффективность…
(указываем технологию, метод, приём, форму обучения, например проверить
эффективность применения технологии «мозгового штурма» на занятии);
- реализовать… (указываем
подход, принцип, например, реализовать индивидуальный дифференцированный подход
в процессе выполнения учащимися заданий для самостоятельной работы);
- продемонстрировать
применение… (технологии, метода, приёма, формы обучения);
- показать использование
метода педагогической технологии… или её элемент;
- показать результаты
использования той или иной педагогической технологии;
- познакомить преподавателей
с… (указываем новую форму, технологию, методику обучения);
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.