Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка урока с технологической картой по информатике на тему: «Устройство персонального компьютера»

Методическая разработка урока с технологической картой по информатике на тему: «Устройство персонального компьютера»

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока с технологической картой

по информатике на тему:

«Устройство персонального компьютера»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Саутина Нина Романовна,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир

 

 

2017 г.

Аннотация к уроку

Класс: 7 класс

Тема: Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тема урока: «Устройство персонального компьютера»

Тип урока: Изучение нового материала

Продолжительность занятия: 1 урок  (45 минут).

 Цели: Дидактическая цель  урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств.

Методическая цель урока: Показать методы организации учебной деятельности в классе с применением компьютерных технологий, отработать методику закрепления и усвоения полученных знаний  с помощью  индивидуальной работы в электронных тетрадях.

Задачи: Общеобразовательные:  развитие интереса к компьютерной технике, информатике, к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы с электронными тетрадями, достижение  более глубокого и прочного освоения изучаемой темы; знакомство с современными персональными компьютерами, повышение интереса к изучаемому предмету;

 Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, тестами.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

 Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний об устройствах персональных компьютеров.

Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование  учебной программы к уровню подготовки учащихся (учитывался уровень подготовленности учащихся и установление межпредметных связей с другими учебными предметами.

Материал урока имеет важное значение в формировании мировоззрения учащихся, расширения и уточнения представлений об устройстве компьютера.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

На основном этапе — этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды презентации (Приложение 1).

Следующим этапом было закрепление полученных знаний, где ученики, работая в электронных тетрадях, совершенствовали свои знания.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель.

При планировании урока учитываются психологические особенности учащихся. Урок подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска решения практических задач.

Сценарий урока по теме

«Устройство персонального компьютера»

Учитель : Саутина Нина Романовна

Класс : 7

Предмет: Информатика

Тема урока:       Устройство персонального компьютера

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: Смешанный                                   

Цель  урока:      Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.

Задачи урока:   

образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера, формирование необходимых компетенций;

развивающая: развить внимание и аналитическое мышление, становление и развитие операционного мышления;

воспитательная: достигнуть сознательного усвоения учебного материала учащимися, сформировать умения работать в коллективе

Планируемые образовательные результаты:                          

   предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

   метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

   личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Решаемые учебные задачи:

1)                  разъяснение сущности компьютера как универсального  электронного программно управляемого  устройства;

2)                  обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3)                  рассмотрение основных характеристик компьютера;

4)                  рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

·          персональный компьютер;

·          процессор;

·          память;

·          устройства ввода информации;

·          устройства вывода информации;

Материально-техническое обеспечение:  

·          компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, 

·          мультимедиа проектор с   доской,

·          презентация, электронные тетради Д. Тарасова

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Способы организации деятельности учителя  и учеников:

·       Фронтальный.

·       Индивидуальный.

·       Коллективный.

Прогнозируемый результат:

В результате занятия обучающиеся должны:

Знать:

ü  Определение персонального компьютера;

ü  Основные и периферийные устройства компьютера;

ü  Устройства ввода и вывода информации;

ü  Области применения ПК.

Уметь:

ü  Характеризовать основные устройства ПК;

ü  Характеризовать периферийные устройства ПК.

План урока

1.     Организационный момент. (1 мин.)  

2.     Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Обучающиеся отвечают на вопросы по темам «Человек и информация», «Программная обработка данных на компьютере».

3.     Мотивация  учебной деятельности (2 мин.)

Создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся через привлечение их внимания к актуальности изучаемой темы.

4.     Основная часть (31 мин.)

4.1.                     Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи в тетрадях) (14 мин.)

4.2.                     Физминутка (1 мин).

4.3.                     Закрепление изученного материала. Обучающиеся выполняют различные задания: сначала отвечают на вопросы, отраженные в презентации и в учебнике,  работают на доске по желанию, далее работают за компьютерами в электронных тетрадях. (16 мин.)

5.     Заключительная часть (7 мин.)

5.1.                     Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (5мин.)

5.2.                     Домашнее задание (2 мин.)

 

Ход урока


Этапы

Дидактические задачи этапа

Деятельность

Показатели результата

Время

Учителя

Обучающихся

1.Организационный момент

Создание рабочей обстановки, проверка присутствующих

Учитель приветствует учеников. Учитель фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала

Рабочая обстановка в группе.

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

Осмысление изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике.

Фронтальный опрос по темам «Человек и информация», «Программная обработка данных на ПК» 

Вопросы для фронтального опроса

1.Что такое информация?

2. Количество информации.

3. Единицы измерения количества информации.      

4. Данные и программы.

5. Описать с помощью функциональной схемы компьютера процесс программной обработки данных.

Отвечают на вопросы.

Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний.

5 мин.

3. Мотивация учебной деятельности

Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

- Ребята, кто принимал участие в покупке ПК?

- Какое значение имеют размеры компьютера?

- Какое значение имеет дизайн?

- Стоимость компьютера?

- На что еще вы обращали при этом внимание?

- А что нужно учесть при покупке компьютера?

- Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать?

Сообщение темы «Назначение и устройство персонального компьютера» и целей урока.

Ответы обучающихся.

Записывают число и тему урока в тетрадях

Просматривают предоставленный материал

Осмысление темы и целей урока.

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

2 мин.

4. Основная часть

31 мин.

4.1.Изложение нового материала

Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. (Презентация)

 

Внимательно смотрят, слушают, делают записи в тетради: определение ПК, основные и периферийные устройства,  устройства ввода и вывода информации.

Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации.

14 мин.

4.2. Физкульт-

минутка

Снятие напряжения

Озвучивает и показывает движения физкультминутки.

Встают со своих мест, повторяют за учителем движения.

 

1 мин.

4.3. Закрепление изученного материала

 

Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах.

Проверяет, как ученики усвоили данную тему.

Предлагает решить следующие задания:

1Cоединить линиями названия устройств и названия выполняемого им действия, предложенные на доске.

2. Работа в электронной тетради Д. Тарасова 8 класс № 81 – 100

 

один желающий выполняет задание на доске.

Самопроверка.

Работают индивидуально на компьютерах.

Взаимооценка.

Усвоение.

 

 

Воспроизведе-

ние и применение теоретических знаний на практике

16 мин.

 

5.  Заключительная часть

8 мин.

5.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов.

1.     Обобщает учебный материал.

2.     Сообщает оценки.

3.     Анализирует и обсуждает типичные ошибки, допущенные обучающимися.

4.     Просит в программе Paint нарисовать смайлик, отражающий отношение ученика к урока.

Внимательно слушают.

Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием)   

Обобщенное восприятие учебного материала.

 

6 мин.

5.2. Домашнее задание

Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает творческое задание: нарисовать компьютер своей мечты и придумать к нему рекламу, чем он лучше современного компьютера, что в нем особенного.

Фиксируют домашнее задание, учебник Н. Д. Угриновича

 стр. 14 - 22

Успешное выполнение домашнего задания.

2 мин.

 

Использованные источники:

 

1.   Угринович Н. Д. . Информатика: учебник для 7 класса /  Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.    Устройство компьютера.// Режим доступа: http://www.neumeka.ru/ustroystvo_kompyutera.html

3.   Компьютер изнутри: сайт Александра Козлова. — 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://useroff.com/ustroystvo-kompyutera.html.

4.       Угринович Н. Д. Авторская мастерская  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

5.    Босова Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

6.      Веселые физкультминутки    https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

 


 

 

 


 

Примеры формулировок методических целей

 

- апробировать метод… (указываем метод, приём на материале темы…);

 

- отрабатывать организацию (указываем форму работы учащихся на занятии);

 

- отрабатывать применение… (указываем методику, например, методику контроля результатов выполнения письменных упражнений на практическом занятии);

 

- отрабатывать методику организации… (например, отрабатывать методику организации аудиторной самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по дисциплине…);

 

- проверить эффективность… (указываем технологию, метод, приём, форму обучения, например проверить эффективность применения технологии «мозгового штурма» на занятии);

 

- реализовать… (указываем подход, принцип, например, реализовать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения учащимися заданий для самостоятельной работы);

 

- продемонстрировать применение… (технологии, метода, приёма, формы обучения);

 

- показать использование метода педагогической технологии… или её элемент;

 

- показать результаты использования той или иной педагогической технологии;

 

- познакомить преподавателей с… (указываем новую форму, технологию, методику обучения);

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока с технологической картой по информатике на тему: «Устройство персонального компьютера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 299
    • DOCX 34.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянова Софья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянова Софья Викторовна
    Лукьянова Софья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75728
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек