Инфоурок Начальные классы КонспектыМетодическая разработка урока по теме "Золотое правило этики" (модуль ОПК, урок 13)

Методическая разработка урока по теме "Золотое правило этики" (модуль ОПК, урок 13)

Скачать материал

Методическая разработка урока по теме:

«Золотое правило этики»

(модуль ОПК, урок 13)

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8 г.Коврова

Шляхова Алла Владимировна

 

Цель: формирование первоначальных представлений о христианской этике.

Задачи:

ñ познакомить с золотым правилом этики, понять его значение для выстраивания отношений в семье и обществе;

ñ воспитывать стремление совершать нравственные поступки, адекватно оценивать личное поведение и поведение окружающих;

ñ развивать этические чувства, коммуникативную компетенцию учащихся.

 

Ключевые слова: «золотое правило этики», неосуждение.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, MacBook, учебник, раздаточный материал, презентация.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации: коллективная, фронтальная, парная, групповая.

 

                                                       Ход урока:

1.    Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

- Ребята, пожалуйста, повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку.

-Уверена, что хорошее настроение поможет нам в работе.

 

2. Актуализация  знаний

- Расшифруйте слова:

   ____

ЭКИТА      (этика)                                                Слайд 4

ЕОТОЛОЗ  ОЛИВАРП      (золотое правило)    Слайд 5

 

3. Постановка учебной задачи

- Как понимаете  значение слова этика?

- О каком золотом правиле идет речь?

- Какие вопросы возникают?

- Сформулируйте тему и цели урока.   Слайд 6

 

4. «Открытие» нового знания

- Сегодня на уроке мы поразмышляем о христианской этике, о главном правиле человеческих отношений, называемое православными христианами золотым.

- Выскажете своё предположение о том, как звучит золотое правило этики?

(гипотезы фиксируются на доске)

Работа с учебником

- Обратимся к «Словам  Христа из Евангелия» в учебнике на стр. 47 («Это интересно»)   Слайд 7

                                       Слова Христа из Евангелия

          Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

 - Соотнесите слова и выражения с их значением, поработав в парах:

сучок в глазе брата твоего (плохой поступок другого человека)

бревно в твоём глазе (твой плохой поступок)

лицемер (тот, кто осуждает других, не замечая своих ошибок, говорит   неправду)

 быть милосердным (уметь прощать других)

Проверка.  Слайд 8

- Найдите в  «Словах Христа из Евангелия»  золотое правило этики.   

- Почему его называют золотым?

- Как по-другому  сформулировать это правило,  вы узнаете, прочитав текст из учебника на стр. 46.

- Назовите правило в другом виде.   Слайд 9

Обсуждение предположений, высказанных  в начале урока (обращение к записям на доске)

Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите репродукцию картины В. Поленова «Христос и грешница». Слайд 10

- Кто изображён на картине?

- Как поступил Христос?

- Найдите и прочитайте отрывок из текста учебника, соответствующий иллюстрации.

- Как Христос защитил женщину? Почему он так поступил?

Работа с понятием «неосуждение»

Прочитайте текст.  Слайд 11

          В  египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил её песком. Повесил корзину за спину и пошёл. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: «Это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи».

- Кто герой произведения?

- Как вы объясните поступок старца?

- Что такое, по-вашему, неосуждение? (ответы детей)

- Неосуждение - различение оценки поступка человека и оценки самого человека.

Слайд 12

Если, к примеру, Миша солгал, и я скажу - «в этом Миша солгал» - я скажу правду.  Но если  я скажу «Миша -  лжец», я сделаю шаг к осуждению.

Так как  я растворю человека в одном его поступке и поставлю на нём клеймо.

- Как же разделить плохой поступок и самого человека? Приведите примеры из своей жизни.

 

5. Самостоятельная работа (в группах)

Работа с электронным приложением «Разгадайте кроссворд» (под музыку Ф. Шопена «Осень»)   Слайд 13

- Назовите ключевое слово. (любовь)

Чтобы выйти из заколдованного круга (хором: любите друг друга).

Чтобы не быть в обиде, когда придётся туго,

Во время труда и в час досуга (хором: любите друг друга).

Зимой за окном свирепствует вьюга, а вы всё равно (хором: любите друг    друга). Слайд 14

 

6. Рефлексия

- С какими понятиями работали на уроке?

- Какие цели были поставлены? Удалось  их достичь?

- Когда вам было трудно?

- Что особенно заинтересовало? О чём вы хотите рассказать родителям?

Слайд 15

 

7. Домашнее задание (на выбор)

*Взять интервью у членов своей семьи: «Ваше мнение о золотом правиле  этики».

*Сформулировать свои правила о том, как уберечься от осуждения других людей (задание 2 на стр. 47 учебника).

Слайд 16

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Золотое правило этики" (модуль ОПК, урок 13)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2019 304
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шляхова Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шляхова Алла Владимировна
    Шляхова Алла Владимировна
    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2036
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов