Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» г. Курска







Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

6 класс

















Подготовила и провела Часовских Тамара Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории
























Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»


Тип урока: актуализация знаний и умений


Цели урока: закрепление умений и навыков в процессе решения заданий по данной теме;

развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность, расширение кругозора и уровня их математической культуры;

формирование навыков рефлексивной деятельности.


Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо Эйлера


Структура урока:


I. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.


II. Актуализация знаний.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

После повторения правил учитель приводит слова:

«Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».

Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.

На доске записаны задания, в которых одно из чисел закрыто карточкой, а на карточке с обратной стороны записана буква.

hello_html_6c618a55.gifhello_html_3600fccc.gif –3 +hello_html_m5ebdab1e.gif

24 : hello_html_5b4355e6.gif7hello_html_m2cc5695.gif

100·hello_html_683ebefa.gif 39 : hello_html_37fe9ffb.gif = – 3

hello_html_m2f969b7e.gif+hello_html_6b0b5421.gif =0 hello_html_7cf22fbb.gif + 18 = 1

5 –hello_html_742fc9f6.gif hello_html_11852162.gifhello_html_m793a0c00.gif· 25 =–100 –3hello_html_m75189456.gif

3 +hello_html_37fe9ffb.gif = –9

После решения задания нужно в верхнюю строку таблицы вписать в порядке возрастания все открытые числа; а во вторую строку вписать под каждым числом ту букву, которая была на карточке, закрывавшая это число. Учащиеся заполняют таблицу и получают ответ:


70

50

17

13

6

5

4

3

2

1

0

hello_html_m2f969b7e.gif

л

е

о

н

а

р

д

э

й

л

е

р


Учитель подводит итог этому этапу урока: да, слова «Математика даёт надёжнейшие правила…» принадлежали знаменитому учёному, академику Леонарду Эйлеру (портрет учёного на доске).


III. Короткая историческая справка (сообщение ученика).

Леонард Эйлер родился в швейцарском г. Базеле 04. 04. 1707г., в семье пастора. Отец хотел, чтобы сын был священником. В 13 лет Эйлер стал студентом философского факультета Базельского университета. Он изучал многие дисциплины, но больше его интересовала математика.

В 1726г. юноша окончил университет. В 1724 г. по приказу Петра I в Петербурге была организована Академия наук. Из - за недостатка собственных учёных было решено привлечь зарубежных специалистов. Эйлер попадает в Петербург в 1727г. и начинает работать в академии.

Эйлер отличался феноменальной трудоспособностью, это был человек одержимый стремлением к труду, творчеству.

Эйлер потерял зрение, но он продолжал трудиться, диктуя свои труды ученикам или детям.

Леонарда Эйлера по праву можно назвать самым знаменитым членом Академии наук. Ему принадлежат открытия в области физики, математики, астрономии, механики. Умер 07. 09. 1783г. Он был крупнейший учёный XVIII в., который в области математики справедливо может быть назван «веком Эйлера».


Цель выполнения этого задания:

- развитие вычислительных навыков;

- самоконтроль (так как после ответа на задание открывалась карточка, учащиеся видели ответ);

- развитие любознательности путём «таинственности» (кому принадлежат слова);

- связь материала с историей развития математики.


IV. Фронтальная работа с классом.

«Ум без догадки – гроша не стоит».

1) Выполняя действия, назовите:

а) знак числа; б) ответ

1,2·hello_html_23c16df7.gif

–4,2

·hello_html_1c118d9c.gif

:hello_html_m51561ff8.gif

2) Какое число нужно записать в квадрат, чтобы получилось верное числовое равенство:

hello_html_2ec94810.gif

а) назовите знак числа; б) ответ

3) hello_html_633e7d0b.gif

а) знак; б) ответ

Какой вывод относительно умножения нескольких отрицательных множителей можно сделать?

(Если в произведение входит чётное число отрицательных множителей, то произведение – положительное число;

Если в произведении нечётное число множителей, то произведение – отрицательное число).

4) □ + □ + □ =– 5

Даны три числа. Два из них противоположные числа. Найдите третье число.

5) 12 ? hello_html_m63c278d1.gif Между 12 и –4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате получилось наибольшее число, ответ обосновать.

6) Даны числа: –200, –199,…, 200, 201

а) Витя Верхоглядкин их пересчитал, у него получилось 401 число. А у вас?

б) Чему равна сумма этих чисел?

в) Произведение этих чисел?

7) hello_html_m415a02c9.gif Будет ли полученное произведение больше 50? Ответ обосновать.


V. Решение примеров.

«Была бы охота – заладится всякая работа»

1) hello_html_1446f1a8.gif


2) Решите уравнение:

hello_html_5ad59ee8.gif

hello_html_d0f0e2c.gif

1 – m = –hello_html_m78cdcf8a.gif

hello_html_1277ff12.gif

hello_html_7013c293.gif

hello_html_7740ea61.gif

3) Найдите значение выражения:

4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m, еслиm = 19,05;

hello_html_m63cf76cb.gif

Если m = 19,05. То 5· hello_html_4c954382.gif


VI. Физзарядка.

Учитель показывает карточки, на которых решены задания

1) Если правильно – руки вверх;

если неправильно – вперёд.

2) Если правильно – наклон головой вправо;

если неправильно – влево.


VII. Выполнение вычислений.

«Ученье везде найдёт примененье».

Выполните упражнения и заполните таблицу.

К –hello_html_m46d328c3.gif Р –0,2·hello_html_73dd8131.gif = –hello_html_a89ed8e.gif


Л –hello_html_m5218a34d.gif Т hello_html_m3de85044.gif = hello_html_m752b3499.gif

М hello_html_d218151.gif У –hello_html_m205bca49.gif


Заполните таблицу:


hello_html_2c7feb20.gif

2,5

7hello_html_10edc033.gif

hello_html_m28b49613.gif

5hello_html_m3c453a84.gif

2hello_html_21b4cd07.gif

4hello_html_m4bbeebab.gif

hello_html_m28b49613.gif

hello_html_a89ed8e.gif

2,5

м

а

к

у

л

а

т

у

р

а


В свободные клетки допишите букву «а».


Выполните действия:

m 3,5 –hello_html_461bff93.gif

n 387,9 –hello_html_11595702.gif


Сообщение ученика.

На нужды человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно [n = ?] деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебели, бумаги и на другие мелкие нужды. Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1 – 2 метра, а к [m = ? ] годам достигает высоты 25 – 30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги используют бумагу уже бывшую в употреблении. Старую бумагу, которая целенаправленно собирают для следующей переработки, называют [? ]. Из [m ]кг бумажного сырья получается столько же бумаги, сколько из 1-ого дерева. Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней, как можно больше.

n =400; m = 60; макулатура; m = 60.

Этот этап урока заканчивается четверостишьем:


«И, конечно, тревожно,

Что порой, мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем».

Цели этого этапа урока:

1) Развитие вычислительных навыков;

2) Выполнение нестандартных заданий;

3)Воспитание любви к Родине, сохранение природных ресурсов.


VIII. Проведение теста (2 варианта).

«Победа приходит к настойчивым»

Тем, кто ещё не уверен в себе ,что самостоятельно может справиться с тестом, раздать карточки – инструкции.

I вариант II вариант

1)–5 + 13 + 5 – 17 1)14 – 18 – 12 + 18

а)4; б)–4; с)30; а)2; б)–2; с)26;

2) x + 8,4 = 5 2)7 – y = – 2,5

а)3,4; б)–3,4; с)13,4; а)4,5;б)9,5; с)–2,5;

3) –0,5 +hello_html_61988b0a.gif 3)hello_html_m7b130c72.gif hello_html_72a15c27.gif

а) – hello_html_m18d8d6c8.gif а) – hello_html_3d00a4a6.gif

4) –0,2 · hello_html_340e7ca.gif 4) – 0,3 · hello_html_mf4d8c15.gif

а)0,8; б)–0,8; с)0,08; а)0,21; б)– 0,21; с) 2,1;

5) –0,5· hello_html_4f4145c.gif 5)–3,2 · hello_html_m6425d8fb.gif

а) hello_html_16c9c92c.gif hello_html_a89ed8e.gif; а) 0,6: б) –0,6: с) hello_html_3f5a8ae8.gif

6) – 0,4а ·hello_html_m341217df.gif 6) –0,2a · 0,3b

а) 20ab ; б) –20ab; с) 2ab; а)0.06ab; б) 0,6ab; с)–0,06ab;

7)– 8,2 : hello_html_20e0b123.gif 7) 16,4 : hello_html_m11579a37.gif

а) 2,05; б)2,5; с)– 2,05; а)–2,05; б)2,05; с)2,5;

8) –hello_html_mddf25ed.gif 8) –1,25 : 4hello_html_a89ed8e.gif

а) hello_html_m3d05ae42.gif б) –hello_html_m61aeb82a.gif а)hello_html_m2a7db41a.gif ;



Учащиеся заполняют таблицу ответов в двух экземплярах. 1 листок сдают, другой оставляют у себя.

Ответы:

1вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

b

b

a

c

a

c

a

b

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

a

b

c

a

b

c

a

b


Учитель называет ответы – учащиеся проверяют.

За 7 – 8 верно выполненных заданий – «5»;

За 6 заданий – «4»;

За 4 – 5 заданий – «3»;

Комментирование и выставление отметок.

IX. Рефлексивная деятельность.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Называют причины успеха или неудачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; понимают и осознают социальную роль ученика.

X. Домашнее задание:

повторить все правила; № 1173 (г, д, е); № 1174 (а – г);№ 11629 (доп. для желающих).

Учитель благодарит детей за урок.

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цели урока: закрепление умений и навыков в процессе решения заданий по данной теме;

развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность,расширение кругозора и уровня их математической культуры;

формирование навыков рефлексивной деятельности.

Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо Эйлера

Актуализация знаний.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

После повторения правил учитель приводит слова:

«Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».

Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Часовских Тамара Васильевна
Дата добавления 19.06.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 912
Номер материала 60086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓