Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока по теме "Цилиндр ".

Методическая разработка урока по теме "Цилиндр ".


Тема урока: Цилиндр.

Дата: Группа:

Цели урока:

Обучающие:

Ввести понятие цилиндра, его элементов;

Закрепить понятия с помощью выполнения заданий.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение;

Развивать умение правильно излагать мысли;

Развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, аккуратность, дисциплинированность;

Воспитывать уважительное отношение к одногруппникам и чувства собственного достоинства;

Воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым геометрическим телом, научить решать задачи по данной теме.

  2. Развивать пространственное мышление учащихся, умения анализировать и систематизировать материал.

  3. Воспитывать трудолюбие, графическую культуру учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок

Метод урок : словесно-практический.

Оборудование урока: учебник, модели, классная доска, чертежные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте учащиеся. Садитесь.

II. Актуализация знаний:

На прошлых уроках мы прошли тему «Многогранники», ответьте пожалуйста на вопрос: Что такое многогранник? Перечислите и отберите их в другую сторону.

Отличаются ли друг от друга эти две подгруппы? Чем?

Правильно, первая подгруппа - многогранники, а вторая - круглые тела.

С круглыми телами вы, конечно, знакомы по урокам труда, черчения,

непосредственно из окружающей обстановки. Действительно, многие предметы,

окружающие нас, имеют форму круглых тел, поэтому необходимо знать основные

свойства таких тел и уметь ими пользоваться на практике, в жизни.

Приведите примеры: Где вы на практике, в жизни встречаетесь с примерами

таких фигур?

Сегодня мы на уроке изучим одну из этих фигур, а именно какую…???

Поможет нам, игра «Кроссворд». ( На обратной стороне доски – «Кроссворд»).

р

о

ц

е

н

т

а

к

с

и

о

м

а

м

и

л

л

и

о

н

к

о

с

и

н

у

с

п

р

и

н

т

е

р

к

в

а

д

р

а

т

т

е

т

р

а

д

ь

hello_html_7ceba328.gif








По горизонтали:

  1. Сотая часть числа? (Процент).

  2. Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома).

  3. Число 106. (Миллион).

  4. График, какой функции функции изображен на доске? (косинус).

  5. Печатающее устройство. (Принтер).

  6. Правильный четырехугольник. (Квадрат).

  7. Куда мы записываем свои конспекты.. ( Тетрадь ).

  8. Название фигуры, что на кроссворде. (Цилиндр).

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: ЦИЛИНДР.

III. Объяснение нового материала.


Вводится понятие цилиндра, даются определения боковой поверхности, оснований, образующей.

Цилиндром называется тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одного из его

Круги называются основаниями цилиндра.

Отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов – образующими цилиндра.

В дальнейшем мы будем рассматривать только прямой цилиндр, называя его просто

цилиндром. А какой цилиндр будет называться прямым?

Правильно, цилиндр, у которого образующие перпендикулярны плоскостям основании

. Прямой цилиндр можно представить себе как тело, которое описывает

прямоугольник при вращении его около стороны как оси.

- Образующие цилиндра параллельны и равны.

-Радиусом цилиндра называется радиус его основания.

-Высотой цилиндра называется расстояние между

плоскостями его оснований.

-Осью цилиндра называется прямая, проходящая через

центры оснований. Она параллельна образующим.

Рассмотрим сечения цилиндра различными плоскостями. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого- образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым.

Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом.

Данные рисунки перечертите себе в тетрадь.

На практике встречаются фигуры которые имеют формы более сложных цилиндров но мы в курсе геометрии будем рассматривать, только такие цилиндры, которые изучили на сегодняшнем уроке, их называют прямыми круговыми цилиндрами.

IV. Закрепление нового материала.

Перейдем к решению задач. Откройте ваши учебники на странице 37 и обратите внимание на задачу № 11.

Прочитаем условие задачи. Решим данную задачу у доски.

(Решение задачи оформляется на доске)

Решение задач № 12, 13.

(Решение задачи оформляется на доске)

V. Подведение итога урока (фронтальный опрос).

1. Что называется цилиндром?

2. Что называется образующей цилиндра?

(Ответ: отрезки, соединяющие точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях).

3. Что называется высотой цилиндра?

(Ответ: Расстояние между основаниями цилиндра называется высотой цилиндра (в прямом цилиндре она совпадает с образующей))

4. Что называется радиусом цилиндра?

(Ответ: радиус основания цилиндра)

5. Какие виды сечения цилиндра мы рассмотрели?

а) осевое сечение когда, когда секущая плоскость проходит через ось цилиндра.

б) сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра, сечение представляет собой – круг, равный основаниям цилиндра.

Заключительное слово преподавателя, выставление оценок.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце урока?

Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

VI. Домашнее задание.

Прочитать п. 5.1-5.2 стр.32-35 выучить определения; задача № 14,15..






















  • Другое
Автор Карибаева Гульфиза Ислямовна
Дата добавления 13.06.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 128
Номер материала MA-080131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы