Инфоурок Литература КонспектыМетодическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

Солониченко С.Е.

 

 

 

 

 


Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе.

Цели как деятельность учеников.

М/п: воспринимать на слух устное сообщение, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в план, из таблиц в текст).

4ПР: находить орфограммы буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написание.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверка домашнего задания с элементами словарной работы.

1. Устные сообщения учеников на тему «Склонение имён существительных». Остальные составляют план ответа ученика, дают его оценку (полнота, последовательность, примеры).

2. Учитель читает слова на доске: бегемот, гитара, горизонт, копыто, тень.

‒ Запишите их в родительном падеже, единственном числе.

‒ Подчеркните орфограммы.

‒ Какое слово является лишним? (Тень – не словарное).

‒ Выделите окончания имён существительных.

‒ Почему у этих существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные склонения).

‒ В каком существительном можно допустить ошибку в написании окончания? Почему?

‒ В каких ещё случаях в правописании безударных падежных окончаний существительных можно допустить ошибку? (в Д. и П.п.)

ТОУУ

Познавательные УУД

1. Адекватно воспринимать на слух текст учебно-научного стиля, преобразовывать воспринятую информацию в другие формы (план).

2. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

3. Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.

III. Формулирование темы урока.

‒ Запишите пословицу:

Лучше пить воду в радости, чем мёд в кручине. (Доска).

‒ Как вы понимаете эту пословицу*

‒ Выделите окончания имён существительных. Определите падеж. Назовите орфограммы в падежных окончаниях.

‒ Сформулируйте тему урока. (Тема изучалась учениками в начальной школе).

‒ Определите цель. (Повторить написание букв е, и в безударных падежных окончаниях существительных).

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока

2. Определять характер деятельности.

IV. Обобщение и систематизация изученного

1. Анализ таблицы в учебнике упр. 99 стр. 47

Ознакомительное чтение.

‒ Знакома ли вам эта таблица?

‒ Почему в ней приведены не все падежи? (Только в этих падежах есть окончания е, и; здесь можно допустить ошибку).

‒ Сформулировать правило правописания Е – И в падежных окончаниях имён существительных.

‒ А почему мы оставили незаполненной одну графу? (д/з)

Давайте вместе попробуем её заполнить.

2. Опираясь на таблицу, запишите данные слова в Р. Д. П. падежах (мама, Аннушка, Митя, кровать, игрушка, бумажка, дверь, лекция).

‒ Каков опознавательный призрак орфограммы?

‒ Как мы объясняем выбор буквы? (Определяем склонение, выделяем окончание, ставим ударение, подчёркиваем букву двумя чертами).

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

2. Извлекать информацию, из источников, представленных в разных формах (таблица) и преобразовывать её из одной формы в другую (таблицу в тексте)

3. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2.Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

V. Развитие орфографических умений

Добавьте существительным окончания

Сижу (на чём) на ел…; Видно (на чём?) на экран…; Скажу (о чём?) о встреч…; Тетрадь (кого?) девочк…; Побеседовали (о ком?) о медвед…; Подбежала (к кому?) к кошк…

Запишите предложение, объяснив написание окончаний в именах существительных. (Мама в командировке, бабушка на базаре, папа на репетиции, а Аннушка понесла Мите тетради)

Дополнительно.

а) записать только окончания существительных

Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине, идти по площади, сидеть на площадке, отвечать по математике, положить в сарае, побывать в музее, думать о планетарии, рассказать о гербарии.

б) просклоняйте слова (по вариантам): Лиса, ёж, мышь, территория

в) составьте небольшой текст о лисе, еже, мыши, опираясь на вопросы:

‒ в какое время года происходила ваша история?

‒ где жили животные?

‒ дружили ли они?

‒ что любил каждый из зверей?

‒ что с ними произошло?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, перерабатывать и систематизировать информацию.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, последовательность, соответствие теме).

VI. Итог урока

‒ Задайте вопросы по теме урока.

Оцените свою работу, нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение в конце урока.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание

1. Упр. 101. Повторить по таблице правописание падежных окончаний имен существительных.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан для 5 класса школы с углубленным изучением английского языка.Разработка урока представлена в форме технологической карты с полным описанием деятельности учителя и обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 173
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Вера Александровна
    Семенова Вера Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73892
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе