Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка в 5 классе













Тема урока: «Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных»










Учитель

Солониченко С.Е.






Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе.

Цели как деятельность учеников.

М/п: воспринимать на слух устное сообщение, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в план, из таблиц в текст).

4ПР: находить орфограммы буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написание.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Проверка домашнего задания с элементами словарной работы.

1. Устные сообщения учеников на тему «Склонение имён существительных». Остальные составляют план ответа ученика, дают его оценку (полнота, последовательность, примеры).

2. Учитель читает слова на доске: бегемот, гитара, горизонт, копыто, тень.

Запишите их в родительном падеже, единственном числе.

Подчеркните орфограммы.

Какое слово является лишним? (Тень – не словарное).

Выделите окончания имён существительных.

Почему у этих существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные склонения).

В каком существительном можно допустить ошибку в написании окончания? Почему?

В каких ещё случаях в правописании безударных падежных окончаний существительных можно допустить ошибку? (в Д. и П.п.)

ТОУУ

Познавательные УУД

1. Адекватно воспринимать на слух текст учебно-научного стиля, преобразовывать воспринятую информацию в другие формы (план).

2. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

3. Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.

III. Формулирование темы урока.

Запишите пословицу:

Лучше пить воду в радости, чем мёд в кручине. (Доска).

Как вы понимаете эту пословицу*

Выделите окончания имён существительных. Определите падеж. Назовите орфограммы в падежных окончаниях.

Сформулируйте тему урока. (Тема изучалась учениками в начальной школе).

Определите цель. (Повторить написание букв е, и в безударных падежных окончаниях существительных).

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока

2. Определять характер деятельности.

IV. Обобщение и систематизация изученного

1. Анализ таблицы в учебнике упр. 99 стр. 47

Ознакомительное чтение.

Знакома ли вам эта таблица?

Почему в ней приведены не все падежи? (Только в этих падежах есть окончания е, и; здесь можно допустить ошибку).

Сформулировать правило правописания Е – И в падежных окончаниях имён существительных.

А почему мы оставили незаполненной одну графу? (д/з)

Давайте вместе попробуем её заполнить.

2. Опираясь на таблицу, запишите данные слова в Р. Д. П. падежах (мама, Аннушка, Митя, кровать, игрушка, бумажка, дверь, лекция).

Каков опознавательный призрак орфограммы?

Как мы объясняем выбор буквы? (Определяем склонение, выделяем окончание, ставим ударение, подчёркиваем букву двумя чертами).


Познавательные УУД

1. Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

2. Извлекать информацию, из источников, представленных в разных формах (таблица) и преобразовывать её из одной формы в другую (таблицу в тексте)

3. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2.Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

V. Развитие орфографических умений

Добавьте существительным окончания

Сижу (на чём) на ел…; Видно (на чём?) на экран…; Скажу (о чём?) о встреч…; Тетрадь (кого?) девочк…; Побеседовали (о ком?) о медвед…; Подбежала (к кому?) к кошк…

Запишите предложение, объяснив написание окончаний в именах существительных. (Мама в командировке, бабушка на базаре, папа на репетиции, а Аннушка понесла Мите тетради)

Дополнительно.

а) записать только окончания существительных

Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине, идти по площади, сидеть на площадке, отвечать по математике, положить в сарае, побывать в музее, думать о планетарии, рассказать о гербарии.

б) просклоняйте слова (по вариантам): Лиса, ёж, мышь, территория

в) составьте небольшой текст о лисе, еже, мыши, опираясь на вопросы:

в какое время года происходила ваша история?

где жили животные?

дружили ли они?

что любил каждый из зверей?

что с ними произошло?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, перерабатывать и систематизировать информацию.


ТОУУ


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, последовательность, соответствие теме).

VI. Итог урока

Задайте вопросы по теме урока.

Оцените свою работу, нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение в конце урока.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ

VII. Домашнее задание

1. Упр. 101. Повторить по таблице правописание падежных окончаний имен существительных.



Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" (5 класс)
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных" в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок разработан для 5 класса школы с углубленным изучением английского языка.

Разработка урока представлена в форме технологической карты с полным описанием деятельности учителя и обучающихся.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Солониченко Светлана Евгеньевна
Дата добавления 09.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 3322
Номер материала MA-061132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы