Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема:Охрана почвы.Цель:Расширение и углубление знаний о почве.Задачи:Образовательные:Закрепить такие понятия как: почва, состав почвы, перегной, плодородие,выявить значение почвы и меры по её охране.Развивающие:Познавательные процессы,речь учащихся, внимание, мышление, память, любознательность,расширять словарный запас.Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к природе,привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.Тип урока: Урок усвоения новых знаний.Оборудование:Компьютер, фен Видеоролик, музыкальная физминуткакоробочки с почвой и с перегноем,плакат «Работа на огороде»стакан с водой, комочек почвыопорные слова по теме.Ход урока:I. Организационный момент. Психологический настрой.Ребята, девиз нашего урока «Нам жизнь дана на добрые дела!»В процессе нашей работы вы поймете, какие добрые дела я имела в виду.- Начнём наш урок с приветствия друг другу и нашим гостям,а ещё давайте подарим друг другу улыбку.II. Актуализация опорных знаний.Задания1. Игра “Узнай меня”- В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). (Почва).- Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).- Плодородный верхний слой земли, на котором могут расти и растут растения. (Почва).2. Разгадав кроссворд, мы повторим состав почвы. Вопросы к кроссворду:1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина)3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)4. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)5. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)6. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли)- Назовите слово в выделенной строчке. (Плодородие)- Что такое плодородие? (основное свойство почвы)3. - На каком простейшем опыте можно убедиться в том, что в почве есть воздух? (демонстрация опыта учащимися: кинуть кусочек земли в стакан с водой, на верх и на стенки стакана должны выйти пузырьки воздуха)4. - Какой пример из жизни легко убеждает нас в наличии воды в почве? (дикорастущие растения)5. - Что называют перегноем? (гниющие остатки растений и животных образуют перегной в почве)III. Создание проблемной ситуации.1. Телеграмма с просьбой о помощи от планеты Земля.Мне очень плохо! Помогите мне пожалуйста!Земля.2. Работа в группах.Ребята, у меня в руках и у каждой группы на столах имеются по две коробочки (зелёная и синяя).Внимательно рассмотрите содержимое коробочек и подумайте, какой вопрос вы хотели бы задать своему соседу.Вопрос ученика: Почему почва, которая содержится в коробочках, имеет разный цвет?Решение проблемной ситуации.- От чего зависит цвет почвы? (От количества перегноя).- Какой образец почвы, на ваш взгляд, самый плодородный? (в зелёной коробочке)- Как вы думаете почему именно в зелёной коробочке перегной? (Зелёный цвет жизни, роста растений)Из всего сказанного возникает следующий вопрос: Зачем нужен перегной?IV. Совместное открытие новых знаний.1. Просмотр видеоролика.Вывод: Почву необходимо беречь, потому что она имеет важное значение в нашей жизни и природе.V. Музыкальная Физминутка «Розочка»VI. Интересные факты1. * Обычные детские подгузники занимают не менее 1 процента всех мусорок, а разлагаются в течении 250 лет. Это говорит о том, что через полтора-два века, подгузники могут стать чуть ли не основным источников загрязнения воздуха.* Более 70 процентов мирового «электронного мусора» попадает в Китай. Там целые семейные предприятия перерабатывают когда-то дорогие гаджеты и дают им новую жизнь. Собственно это объясняет факт наполнения рынка дешевыми смартфонами китайского производителя. Стоит заметить, что методы переработки «электронного мусора» отнюдь не хорошее изобретение, ведь они серьезно загрязняют окружающую среду, а также пагубно действуют на здоровье людей.* Существует ошибочное заблуждение, что из космоса хорошо видны Китайская стена и «самый светящийся город» Нью-Йорк. Мнение это ошибочно, так как космонавты рассказывали, что им было легче рассмотреть самые большие мировые свалки, чем эти достопримечательности.Выводы учащихся:- Какое значение для человека имеет почва? (ответы учащихся)- Как мы должны относиться к почве?В настоящее время перед человечеством стоит глобальная проблема: защита окружающей среды, частью которой является почва.2. Народная мудростьРебята, давайте вспомним пословицы о земле:Земля кормит людей, как мать детей. Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля. Меня бьют, колотят, режут, ворочают; я всё терплю и всем добром плачу. Земля – кормилица, а и та есть просит. Нет плохой земли, есть плохие хозяева Труженику земля – мать родная. Земелька чёрненька – а белый хлеб родит. В землю не положишь – и с земли не возьмёшь. Без хозяина земля – круглая сирота. Земля заботу любит. Без назема-батюшки не жди хлеба от земли-матушки.VII. Первичное закрепление изученного материала.1. Работа с учебником стр. 42-44 чтение, ответы на вопросы учителя по тексту, найти в тексте определения. Почва играет большую роль на Земле. Она так же важна, как воздух и вода. В почве содержатся вещества необходимые для жизни всех живых организмов. Ветер и вода могут нанести почве большой вред. Сильные ветры сдувают верхний слой почвы и превращают его в пыль. Чтобы защитить поля от выдувания ветром, через определенные промежутки высаживаю полосами деревья. Вода размывает почву и образует овраги. Неглубокие овраги в полях распахивают и разравнивают. Глубокие- засыпают или укрепляют их склоны, высаживая кустарники, деревья. Растения помогают почве справится с ветром и водой. Она укрепляют почву своими корнями с спасают ее от разрешения.Действия человека тоже могут навредить почве. Люди вырубают леса для изготовления бумаги и мебели. Если они не посадят новые деревья, то почва на этом месте может погибнуть.Фермеры выращивают растения на почве. Они должны заботится о почве потому что растения забирают из нее питательные вещества, ее нужно удобрять. Лучшее удобрение- навоз. От навоза почва получает питание, становится рыхлой, лучше пропускает воду и воздух к корням растений.2. Работа с новыми словами: овраг, фермер, перегной.Вывод: Почву необходимо беречь, потому что она имеет важное значение в нашей жизни и природе.VIII. Итог урока:- Ребята, давайте вспомним девиз нашего урока: «Нам жизнь дана на добрые дела!»
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Воловикова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.