Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Скачать материал

Название документа Конспект Урока ЛОТО.docx

hello_html_112d7764.gifhello_html_112d7764.gifhello_html_m3609ee6.gifhello_html_4a423d87.gifhello_html_3f1318c2.gifhello_html_cd647da.gifhello_html_cd647da.gifhello_html_3f1318c2.gifhello_html_m1a3e8d31.gifhello_html_m1a3e8d31.gifhello_html_me815b63.gifhello_html_me815b63.gifhello_html_5e654fb3.gifhello_html_5e654fb3.gifhello_html_5a106a6e.gifhello_html_5a106a6e.gifhello_html_76f65292.gifhello_html_5e501447.gifhello_html_5e501447.gifhello_html_76f65292.gifhello_html_m1d23539.gifhello_html_m6c850a37.gifhello_html_m6c850a37.gifhello_html_m1d23539.gifhello_html_m404efd2c.gifhello_html_m404efd2c.gifhello_html_ma752174.gifhello_html_ma752174.gifОткрытый урок по математике во 2 «А» классе

учитель: Богатова Валентина Васильевна (2.03.2012 г.)

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных

чисел (повторение).

Тип урока: Урок – математическое лото.

Цели: *закрепить умение использовать приёмы письменного сложения и вычитания,

решать уравнения;

*отрабатывать вычислительные навыки;

*развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, внимание, устную

математическую речь;

*воспитывать самостоятельность, взаимовыручку

Оборудование:

*презентация урока;

*игровые билеты для учащихся;

*мешок с бочонками;

*карточки с дифференцированными заданиями;

* карточки с «круговыми примерами»

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе:

«Я хочу учиться», «Я справлюсь со всеми заданиями»

- Сегодня в классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа и повторить ранее изученный материал.

2. Устный счёт

- Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2»А» класса. Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

(У детей игровые билеты, на доске – увеличенный образец)









- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 числа пропущены. Вы должны записать в пустые клетки пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.

- Назовите недостающие в таблице числа в порядке возрастания;

- в порядке убывания. (9, 7, 3)

- Найдите сумму данных чисел, и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры. (19)

- Итак, общий призовой фонд игры – 19 «пятёрок»! Победителем и обладателем главного приза игры станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

















3. Разминка



C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\SCAN0008.JPG







4. Работа по теме урока. Игра «Математическое лото»

1) Решение круговых примеров. Работа в парах.

-Пришло время начинать игру. Работаем в парах. Удачи всем игрокам. Какое задание скрывается за 1 бочонком?







-Являются ли данные примеры круговыми?

( Решение круговых примеров )

- Да, данные примеры являются круговыми.

-Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на группы?

- Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры. Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.

2).Решить выражения столбиком. Работа по уровням.

- Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, цвет которой совпадает с цветом вашего игрового билета.







- Полученные результаты отметьте в своём игровом билете.

( У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88 )

3). Физминутка.

4).Решение задачи. Работа по уровням.

- Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок. Это задача. Её вы найдёте на карточке соответствующего вашему билету цвета.













-Самостоятельная работа.

- Фронтальная проверка. ( 63)

5). Решение уравнений. Работа по уровням.

- Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!

- За четвёртым бочонком скрываются уравнения.





- Проверка. (24, 36, 83 )

- Отметьте в билете данные числа. Это последние числа, необходимые нам для того, чтобы определить ключевое слово – результат нашей игры.

4. Подведение итогов.

- Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.







( Высвечивается карточка- ключ)

-Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – 5 баллов – получили обладатели билетов.

Призовой фонд разыгран в полном объёме.

Спасибо за урок.

Название документа УРОК - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.pptx

"Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"
математическое ЛОТО I ТИРАЖ
математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24...
математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 1...
РАЗМИНКА
РАЗМИНКА
1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 ...
2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89...
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани ...
УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56...
математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 "Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"
Описание слайда:

"Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"

№ слайда 2 математическое ЛОТО I ТИРАЖ
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ

№ слайда 3 математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24 36
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88

№ слайда 4 математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 16 3
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 16 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88

№ слайда 5 РАЗМИНКА
Описание слайда:

РАЗМИНКА

№ слайда 6 РАЗМИНКА
Описание слайда:

РАЗМИНКА

№ слайда 7 1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 23+
Описание слайда:

1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 23+10=33 33-12=21 21+17=38 21+17 53-50 32+8 3+20 23+10 38-6 40+20 60-7 33-12

№ слайда 8 2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89-44
Описание слайда:

2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89-44 32+22 54+18 20+68 91-84 53-35 90-45 36+18 47+25 62+26 60-53=7 67-49=18 99-54=45 27+27=54 37+35=72 45+43=88 37-30=7 90-72=18 89-44=45 32+22=54 54+18=72 20+68=88 91-84=7 53-35=18 90-45=45 36+18=54 47+25=72 62+26=88

№ слайда 9 ФИЗМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 10 ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ?
Описание слайда:

ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ? на 5 к. м Всего - ? Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ? на к. м Всего - ? Пропущено однозначное нечётное число. Оно меньше 7, но больше 4 Решите задачу. У Оли было 34 книги, а у Ани на 5 книг меньше. Сколько всего книг было у девочек? 1). 34-5=29 (к.) – у Ани 2). 34+29=63 (к.) – всего 34+(34-5)=63 (к.) Ответ: 63 книги

№ слайда 11 УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-х=5
Описание слайда:

УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-х=5 х+4=40 Выпиши уравнения, решением которых является число 24 27-х=9 70-х=46 х+12=36 х-8=10 Реши подчёркнутое уравнение. Реши уравнение. х+7=90 4

№ слайда 12 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88 К Б Е Э У Т Е Ы П Л М Р Я И Х Л Е О У Д Ъ В Ч Ь

№ слайда 13 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88 К Б Е Э У Т Е Ы П Л М Р Я И Х Л Е О У Д Ъ В Ч Ь

№ слайда 14 математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!

Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данная публикация – конспект урока «Математическое лото» содержит подробный сценарий урока математики во 2 классе, составленного по учебнику М.Моро «Математика 2 класс».

В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО.

Урок содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно – оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Урок имеет мультимедийное сопровождение.

Предназначено руководителям МО, учителям начальных классов, студентам вузов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Богатова Валентина Васильевна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1026
Номер материала MA-061750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓