Инфоурок Начальные классы КонспектыМетодическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект Урока ЛОТО.docx

Открытый урок по математике во 2 «А» классе

учитель: Богатова Валентина Васильевна (2.03.2012 г.)

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных 

          чисел (повторение).

Тип урока: Урок – математическое  лото.

Цели: *закрепить умение использовать приёмы  письменного сложения и вычитания,

            решать уравнения;

           *отрабатывать вычислительные навыки;

           *развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, внимание, устную

           математическую речь;

          *воспитывать самостоятельность,     взаимовыручку

 Оборудование:

           *презентация урока;

           *игровые билеты для учащихся;

           *мешок с бочонками;

           *карточки с дифференцированными заданиями;

           * карточки с «круговыми примерами»

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе:

«Я хочу учиться», «Я справлюсь со всеми заданиями»

- Сегодня в классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа и повторить ранее изученный материал.

2. Устный счёт

- Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2»А» класса. Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

(У детей игровые билеты, на доске – увеличенный образец)

 

 

 

- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 числа пропущены. Вы должны записать в пустые клетки пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.

- Назовите недостающие в таблице числа в порядке возрастания;

- в порядке убывания. (9, 7, 3)

- Найдите сумму данных чисел, и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры. (19)

- Итак, общий призовой фонд игры – 19 «пятёрок»!  Победителем и обладателем главного приза игры станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разминка

 


 

 

 


4. Работа по теме урока. Игра «Математическое лото»

1) Решение круговых примеров. Работа в парах.

-Пришло время начинать игру. Работаем в парах. Удачи всем игрокам. Какое задание скрывается за 1 бочонком?

 


 


-Являются ли данные примеры круговыми?

( Решение круговых примеров )

- Да, данные примеры являются круговыми.

-Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения  на группы?

- Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры. Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.

2).Решить выражения столбиком. Работа по уровням.

- Второй  бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, цвет которой совпадает с цветом вашего игрового билета.

 


 


- Полученные результаты отметьте в своём игровом билете.

( У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88 )

3). Физминутка.

4).Решение задачи. Работа по уровням.

- Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок. Это задача. Её вы найдёте на карточке соответствующего вашему билету цвета.

 

 

 

 


 

-Самостоятельная работа.

- Фронтальная проверка. ( 63)

5). Решение уравнений. Работа по уровням.

- Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний  бочонок в игре!

- За четвёртым бочонком скрываются уравнения.

 


- Проверка. (24, 36, 83 )

- Отметьте в билете данные числа. Это последние числа, необходимые нам для того, чтобы определить ключевое слово – результат нашей игры.

4. Подведение итогов.

- Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.

 


 


( Высвечивается карточка- ключ)

-Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – 5 баллов – получили обладатели        билетов.

Призовой фонд разыгран в полном объёме.

Спасибо за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по математике "Математическое лото""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.pptx

Скачать материал "Методическая разработка урока по математике "Математическое лото""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "Я хочу учиться" 
"Я справлюсь со всеми заданиями"

    1 слайд

    "Я хочу учиться"
    "Я справлюсь со всеми заданиями"

  • математическоеЛОТОI
ТИРАЖ

    2 слайд

    математическое
    ЛОТО
    I
    ТИРАЖ

  • математическоеЛОТОI
ТИРАЖ

    3 слайд

    математическое
    ЛОТО
    I
    ТИРАЖ

  • математическоеЛОТОI
ТИРАЖ

    4 слайд

    математическое
    ЛОТО
    I
    ТИРАЖ

  • РАЗМИНКА

    5 слайд

    РАЗМИНКА

  • РАЗМИНКА

    6 слайд

    РАЗМИНКА

  • 1КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ21+17=38
38-6=32
32+8=40
40+20=60
60-7=53
53-50=3
3+20=23
23...

    7 слайд

    1
    КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ
    21+17=38
    38-6=32
    32+8=40
    40+20=60
    60-7=53
    53-50=3
    3+20=23
    23+10=33
    33-12=21
    21+17=38
    21+17 53-50 32+8
    3+20 23+10 38-6
    40+20 60-7 33-12

  • 2НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ60-53
67-49
99-54
27+27
37+35
45+4337-30
90-72
89-44...

    8 слайд

    2
    НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
    60-53
    67-49
    99-54
    27+27
    37+35
    45+43
    37-30
    90-72
    89-44
    32+22
    54+18
    20+68
    91-84
    53-35
    90-45
    36+18
    47+25
    62+26

    60-53=7
    67-49=18
    99-54=45
    27+27=54
    37+35=72
    45+43=88
    37-30=7
    90-72=18
    89-44=45
    32+22=54
    54+18=72
    20+68=88
    91-84=7
    53-35=18
    90-45=45
    36+18=54
    47+25=72
    62+26=88

  • ФИЗМИНУТКА

    9 слайд

    ФИЗМИНУТКА

  • ЗАДАЧА3Составь задачу по краткой записи и реши её.

У Оли - 34 книги.
У Ани -...

    10 слайд

    ЗАДАЧА
    3
    Составь задачу по краткой записи и реши её.

    У Оли - 34 книги.
    У Ани - ? на 5 к. м
    Всего - ?




    Составь задачу по краткой записи и реши её.

    У Оли - 34 книги.
    У Ани - ? на к. м
    Всего - ?

    Пропущено однозначное нечётное число. Оно меньше 7, но больше 4

    Решите задачу.

    У Оли было 34 книги, а у Ани на 5 книг меньше. Сколько всего книг было у девочек?

    1). 34-5=29 (к.) – у Ани
    2). 34+29=63 (к.) – всего

    34+(34-5)=63 (к.)

    Ответ: 63 книги

  • УРАВНЕНИЯ
Найди уравнение, решением которого является число 36.
Реши его.

25...

    11 слайд

    УРАВНЕНИЯ

    Найди уравнение, решением которого является число 36.
    Реши его.

    25-х=5
    х+4=40



    Выпиши уравнения, решением которых является число 24

    27-х=9
    70-х=46
    х+12=36
    х-8=10

    Реши подчёркнутое уравнение.



    Реши уравнение.

    х+7=90
    4

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    12 слайд

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    13 слайд

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • математическоеЛОТОI
ТИРАЖМОЛОДЦЫ!

    14 слайд

    математическое
    ЛОТО
    I
    ТИРАЖ
    МОЛОДЦЫ!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная публикация – конспект урока «Математическое лото» содержит подробный сценарий урока математики во 2 классе, составленного по учебнику М.Моро «Математика 2 класс».В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО.Урок содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно – оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Урок имеет мультимедийное сопровождение.Предназначено руководителям МО, учителям начальных классов, студентам вузов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 335
    • RAR 4.1 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладун Карина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладун Карина Константиновна
    Гладун Карина Константиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100418
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека