Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "В гости к Зиме"

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "В гости к Зиме"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект открытого урока

учителя начальных классов Тарасовой Людмилы Викторовны


Предмет: Математика 1 класс (2 четверть).

Тема урока:Что узнали? Чему научились?

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма: нестандартный урок-путешествие «В гости к Зиме».

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры–путешествия;

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски);

- проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: слайд Снеговика, рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес), сосновая шишка;шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Формирование УУД:

Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала; распознавать, называть геометрические фигуры; находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация.

Учитель:

Ребята,а какое время года наступает? А кто любит зиму?

- Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зима приглашает нас в гости в зимний лес,где нас ждёт много интересных испытаний. А в помощь нам отправила Снеговика, он будет сопровождать нас в пути и помогать нам. Вы согласны?

Я думаю,наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь!

(Музыкальное сопровождение).

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

Ой, ребята, а Снеговик рассыпал числа. Давайте восстановим числовой ряд.(1 ученик работает у доски), а вы в своих маршрутных листах вставите пропущенные числа и востанновите числовой ряд. А теперь давайте сверим с эталоном.

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите число которое находится между числами 5 и 7?

Какое число предшествует числу 8?

Назовите соседей числа 4.

Молодцы! Оцените себя: кто выполнил задание верно, поставьтесебе2 балла. Кто допустил небольшую ошибку? Вы себе поставьте 1 балл. А кто не справился -? -0 баллов.


Мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем .


ІV. Каллиграфическая минутка

hello_html_m6bdc8b4d.jpg

Учитель:

- Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)

Учитель:

- Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

- Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель:

- Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

- Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

- А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)

Запишите каллиграфически правильно эти цифры в своих листах по одному разу.

Учитель:

- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры 6,7,8.

-Закрасьте клеточку с самым большим числом красным карандашом, а клеточку с самым маленьким-желтым.

-А давайте мы с вами заселим домики с этими числами.

-А из каких геометрических фигур построен домик с числом 6?

-А что такое треугольник? Квадрат.

-А сколько квадратов вы видите на этом рисунке?


Оцените себя.Кто красиво написал цифры и правильно закрасил клеточки-2 балла. Кто ошибся- 1балл.



V. Закрепление. Работа в парах.

hello_html_m1722b534.jpg

Учитель:

- Продолжаем наш путь. Перед нами Счётная река. Она покрыта льдом. Ребята, нужно быть осторожными, правильно её пройти.

-А почему нужно быть осторожным на льду?

-Сейчас вы будете работать в парах. Эта работа требует умение договариваться и помогать друг другу.У вас на столах листочки с примерами. Вам надо вставить пропущенные знаки действия и числа.

Кто закончит, подаёт сигнал «Ладошки».

Проверяем с эталоном. Прочитайте примеры по-разному.

Оцените себя. Кто всё выполнил верно?-3балла. Кто допустил 1-2 ошибки-1 балл, у кого больше 2 ошибок-0 баллов.

Учитель:

- Вот и река осталась позади!

Физкультминутка.

Учитель:

Теперь мы смело можем отдохнуть!

Все старались, все считали

И немножечко устали (встали)

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать ,

Шесть-на место тихо сесть.

Садитесь и друг другу улыбнитесь!

Семь,восемь-лень отбросим.


Решение задач.

hello_html_13521930.jpg

Учитель:

- Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь.

Учитель:

- Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

-А это кто?(Синички)

Учитель:

- Что вы знаете о дятле? (Дети отвечают)

Учитель:

- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют.

- Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла.

-Что произошло?

-Составьте задачу и мы ее решим.

Задача: У дятла было 5 шишек. 2 шишки упали. Сколько шишек осталось у дятла?

Учитель:

- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче? (Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Учитель:

- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

Оцените себя.

Учитель:

- Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку,выполним задание. Ну что ж, ребята, в путь! (лес,снежинки, на снежинку щелкаем, появляется задание на сравнение чисел и выражений)

Запись в тетрадях. Проверка.

Оцените себя.


VІ. Рефлексия.

Учитель:

- Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)

А сейчас давайте посчитаем ваши баллы.

У кого получилось 7-8 баллов?

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 27.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 250
Номер материала MA-072993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»