Конспект
открытого урока
учителя
начальных классов Тарасовой Людмилы Викторовны
Предмет: Математика 1 класс (2 четверть).
Тема
урока:Что узнали? Чему научились?
Тип
урока: урок закрепления знаний.
Форма: нестандартный урок-путешествие «В гости к Зиме».
В уроке использованы элементы современных
педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры–путешествия;
- личностно – ориентированная (индивидуальная
работа у доски);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности,
физ. минутки).
На данном уроке
прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим
миром.
Принципы: наглядность,
доступность, систематичность и последовательность.
Ресурсы: слайд
Снеговика, рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц,
ледяное озеро, зимний лес), сосновая шишка;; шкатулка со снежинками; послание
Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».
Цель: повторить и
закрепить изученный материал.
Формирование УУД:
Предметные: считать
различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры
первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1
действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу
и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического
материала; распознавать, называть геометрические фигуры; находить сходство и
различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по
отношению к конкретному рисунку.
Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для
решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу,
поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять
предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий
для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством
учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать
результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под
руководством учителя.
Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий;
различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность
следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное
представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить
и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка
информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их.
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было
доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться,
думать, узнавать много нового.
ІІ. Мотивация.
Учитель:
Ребята,а какое время года наступает? А
кто любит зиму?
- Сегодня у нас не обычный урок математики, а
урок – путешествие. Госпожа Зима приглашает нас в гости в зимний лес,где нас
ждёт много интересных испытаний. А в помощь нам отправила Снеговика, он будет
сопровождать нас в пути и помогать нам. Вы согласны?
Я думаю,наше путешествие вам понравится.
Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь!
(Музыкальное сопровождение).
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
Ой, ребята, а Снеговик рассыпал числа. Давайте
восстановим числовой ряд.(1 ученик работает у доски), а вы в своих маршрутных
листах вставите пропущенные числа и востанновите числовой ряд. А теперь давайте
сверим с эталоном.
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите число которое находится между числами
5 и 7?
Какое число предшествует числу 8?
Назовите соседей числа 4.
Молодцы! Оцените себя: кто выполнил задание
верно, поставьтесебе2 балла. Кто допустил небольшую ошибку? Вы себе поставьте 1
балл. А кто не справился -? -0 баллов.
Мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до
10». Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем .
ІV. Каллиграфическая минутка
Учитель:
- Ребята, вы только посмотрите, какое белое,
чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель:
- Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки)
Учитель:
- Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)
Учитель:
- Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам
надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)(Дети: Это следы лисы)
Учитель:
- Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)
Учитель:
- А это след зайца: спереди удлиненные
отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички,
заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)
Запишите
каллиграфически правильно эти цифры в своих листах по одному разу.
Учитель:
- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы
зверей и правильно расшифровали цифры 6,7,8.
-Закрасьте клеточку с самым большим числом
красным карандашом, а клеточку с самым маленьким-желтым.
-А давайте мы с вами заселим домики с этими
числами.
-А из каких геометрических фигур построен домик
с числом 6?
-А что такое треугольник? Квадрат.
-А сколько квадратов вы видите на этом рисунке?
Оцените себя.Кто красиво написал цифры и
правильно закрасил клеточки-2 балла. Кто ошибся- 1балл.
V. Закрепление. Работа в парах.
Учитель:
- Продолжаем наш путь. Перед нами Счётная река.
Она покрыта льдом. Ребята, нужно быть осторожными, правильно её пройти.
-А почему нужно быть осторожным на льду?
-Сейчас вы будете работать в парах. Эта работа
требует умение договариваться и помогать друг другу.У вас на столах листочки с
примерами. Вам надо вставить пропущенные знаки действия и числа.
Кто закончит, подаёт сигнал «Ладошки».
Проверяем с эталоном. Прочитайте примеры
по-разному.
Оцените себя. Кто всё выполнил верно?-3балла.
Кто допустил 1-2 ошибки-1 балл, у кого больше 2 ошибок-0 баллов.
Учитель:
- Вот и река осталась позади!
Физкультминутка.
Учитель:
Теперь мы смело можем отдохнуть!
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали)
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать ,
Шесть-на место тихо сесть.
Садитесь и друг другу улыбнитесь!
Семь,восемь-лень отбросим.
Решение задач.
Учитель:
- Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу
зимой! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным.
Полюбуйтесь, присмотритесь.
Учитель:
- Посмотрите, что это за птица? (Дятел)
-А это
кто?(Синички)
Учитель:
- Что вы знаете о дятле? (Дети отвечают)
Учитель:
- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами
шишек. (Показ шишки).
Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз
сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около
него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют.
- Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла.
-Что произошло?
-Составьте задачу и мы ее решим.
Задача: У дятла было 5 шишек. 2 шишки упали. Сколько шишек осталось
у дятла?
Учитель:
- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким
действием решается задача? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче? (Один ученик записывает
решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)
Учитель:
- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать
шишки!
Оцените себя.
Учитель:
- Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы
можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку,выполним задание. Ну что
ж, ребята, в путь! (лес,снежинки, на снежинку щелкаем, появляется задание на
сравнение чисел и выражений)
Запись в тетрадях. Проверка.
Оцените себя.
VІ. Рефлексия.
Учитель:
- Вот и заканчивается наше путешествие. Мне
даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше
всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
А сейчас давайте посчитаем ваши баллы.
У кого получилось 7-8 баллов?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.