Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н. Сладков "Апрельские шутки" (2 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н. Сладков "Апрельские шутки" (2 класс)

Скачать материал

Литературное чтение 2 класс

«Начальная школа XXI»

Тема урока: Сказка Н. Сладков «Апрельские шутки»

Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  1. образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

  2. развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

  3. воспитательные:посредством данного текста прививать любовь  к природе;

Учебные умения:

выражать при чтении своё отношение к весенней природе;

подмечать приметы и краски весны.

Характеристика деятельности учащихся:

воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.

отвечать на вопросы п содержанию прослушанного;

объяснять смысл заглавия произведения;

характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;

читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;

читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;

находить в тексте сравнения, олицетворения;

создавать устно небольшой рассказ

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказываниепо поводу произведения;

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Оборудование: компьютер, экран проектор.







 

Ход  урока

I. Организационный момент

Учитель. – Прозвенел опять звонок.

                     Ты готов начать урок?

Речевая разминка

( показ слайда)

                       Кто хочет разговаривать

                       Тот должен выговаривать

                       Всё правильно и внятно

                       Чтоб было всем понятно.

Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

                  - О чём скороговорка?

Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.

Учитель.  - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

II. Работа над темой

Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.

( показ слайда)

 Тема урока: Н Сладков  « Апрельские шутки».

Учитель:       - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся:     - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…

Учитель:   - Для чего это вам нужно?

Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

«Погружение в урок»

Подготовка к восприятию текста

                                               

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается  холодный ветер со снегом.

Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем.

Учитель:  - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель:  - Кому понравилось произведение?

                   - Почему автор его так озаглавил?

Учащиеся высказывают свои предположения

Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.

Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.

(показ слайда)

Учитель:    - Назовите произведение с которым работали.

Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».

 Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?

Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.

Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

Словарь. Смысл непонятных слов.

Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл. 

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.

( показ слайда)

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступили морозы.

Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Вторичное восприятие текста

Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.

Самостоятельное чтение сказки детьми.

Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.

(показ слайда)

Правила выразительного чтения:

читайте внимательно;

передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Выборочное чтение.

Учитель Прочитайте,  при  помощи каких слов автор передает образ Апреля.

Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.

Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.

Анализ сказки

 Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)

( выбор варианта)

чтобы сообщить, что пришла весна;

чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

чтобы вызвать взаимное переживание.

Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.

Выборочное чтение детьми.

Физминутка. 

Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем  лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места. 

Работа по развитию речи

(показ слайда)

Учитель: - Переставьте слова в предложении.

Любит пошутить этот Апрель.

      Скворцы и грачи прилетели с юга.

                 

                  - Дополни предложение.

Апрель любит.

Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.

Творческая работа.

Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

(Выслушивание творческих работ)

Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.

III. Итог урока.

Учитель:  - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?

Учащиеся: Перемену погоды.

Учитель: Кто может легко шутить?

Учащиеся: - Человек.

Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?

Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.

Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?

Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.

Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке? 

Рефлексия.

Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.

IV. Домашнее задание

(показ слайда)

- Задания в тетради

По желанию:

подготовить выразительный пересказ текста




Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н. Сладков "Апрельские шутки" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по литературному чтению по теме Сказка Н. Сладкова "Апрельские шутки". Цель урока показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля. Развивать у учащихся внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения ,формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Новикова Светлана Александровна
Дата добавления 22.06.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 691
Номер материала MA-067389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓