Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Скачать материал

Урок-практикум по геометрии для 8 класса по теме «Площадь треугольника»

Цели.

1.    Образовательная:

-     Совершенствовать навыки решения задач;

-     Обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока.

2.    Развивающая:

-     Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,  проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

-     Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

3.    Воспитательная:

-     Содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, настойчивости в учебе, культуры речи, творческого подхода к решению поставленных задач по теме.

Ход  урока.

                   I.          Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

                II.          Актуализация знаний обучающихся.

1.    Теоретический опрос (2 обучающихся у доски задают друг другу вопросы по теме «Площади»).

2.    Математическая разминка.

Назвать элементы треугольника:

а)   AC, CB - ?

 

 

 

б)   AC, BD - ?

в)   AD, BC - ?

 

 

 

 

 

 

 

             III.         Решение задач.

1.    Обучающиеся по рядам решают задачи.

I ряд:

 

Дано:

 

Найти: S (Δ ABC)

 

II ряд:

 

 

Дано:

 

Найти: S (ABCK)

III ряд:

Дано:

 

Найти: S (Δ ABC)

 

2.    Задача решается в тетради и на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дано: ОА = 8 см, ОВ = 6 см

            ОС = 5 см, ОD = 2см,

            S (Δ AOB) = 20 см²

Найти: S (Δ COD)

 

 

Решение.

1) Ð AOB = Ð COD (как вертикальные) => треугольники имеют по одному равному углу

2) Значит

Ответ:

             IV.         Самостоятельная работа обучающего характера.

I вариант.

1.    Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30˚. Найдите площадь треугольника.

2.     

Дано:   AO = 4, BO = 9, CO = 5

              DO = 8, S(ΔAOC) = 15

Найти: S(ΔBOD)

 

II вариант.

1.    Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30˚.

2.     

 

 

Дано:   AO = 10, CO = 12, DO = 6

              BO = 6, S(ΔBOD) = 14

Найти: S(ΔAOC)

 

Решение.

I вариант.

1. В ΔABD BD=4,5 см.

S(ΔABC) = AC – BD : 2 = 12 – 4,5 : 2 = 27 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 27 см²

2. ÐAOC = ÐBOD(как вертикальные)

Ответ: S(ΔBOD) = 54 см²

II вариант.

1. В ΔABD BD=3 см.

S(ΔABC) = AC – BD : 2 = 8 – 3 : 2 = 12 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 12 см²

2. В ΔAOC и ΔBOD ÐAOC = ÐBOD (как вертикальные)

Ответ: S(ΔAOC) = 35 см²

                V.         Подведение итогов.

-     Как вычислить площадь трапеции?

-     Чему равна площадь треугольника?

-     Если площадь параллелограмма равна S, то площадь треугольника, образованного диагональю параллелограмма равна…?

             VI.         Домашнее задание.

Пункт 52, вопрос 6 (стр. 134). Повторить вопросы 1-5. Задания: №468 (в,г), №469, №479 (а). Необязательно №477

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 199
    • DOCX 52.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рулева Виктория Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89413
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека