Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Урок-практикум по геометрии для 8 класса по теме «Площадь треугольника»

Цели.

  1. Образовательная:

  • Совершенствовать навыки решения задач;

  • Обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока.

  1. Развивающая:

  • Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

  1. Воспитательная:

  • Содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, настойчивости в учебе, культуры речи, творческого подхода к решению поставленных задач по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

  1. Теоретический опрос (2 обучающихся у доски задают друг другу вопросы по теме «Площади»).

  2. Математическая разминка.

Назвать элементы треугольника:

  1. AC, CB - ?




  1. AC, BD - ?

  2. AD, BC - ?








  1. Решение задач.

  1. Обучающиеся по рядам решают задачи.


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


II ряд:




Дано:


Найти: S (ABCK)

III ряд:


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


  1. Задача решается в тетради и на доске.











Дано: ОА = 8 см, ОВ = 6 см

ОС = 5 см, ОD = 2см,

S (Δ AOB) = 20 см²

Найти: S (Δ COD)



Решение.

1) Ð AOB = Ð COD (как вертикальные) => треугольники имеют по одному равному углу

2) Значит


Ответ:

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

I вариант.

  1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30˚. Найдите площадь треугольника.

Дано: AO = 4, BO = 9, CO = 5

DO = 8, S(ΔAOC) = 15

Найти: S(ΔBOD)


II вариант.

  1. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30˚.



Дано: AO = 10, CO = 12, DO = 6

BO = 6, S(ΔBOD) = 14

Найти: S(ΔAOC)


Решение.

I вариант.

1. В ΔABD BD=4,5 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 12 4,5 : 2 = 27 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 27 см²

2. ÐAOC = ÐBOD(как вертикальные)


Ответ: S(ΔBOD) = 54 см²

II вариант.

1. В ΔABD BD=3 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 8 3 : 2 = 12 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 12 см²

2. В ΔAOC и ΔBOD ÐAOC = ÐBOD (как вертикальные)


Ответ: S(ΔAOC) = 35 см²

  1. Подведение итогов.

  • Как вычислить площадь трапеции?

  • Чему равна площадь треугольника?

  • Если площадь параллелограмма равна S, то площадь треугольника, образованного диагональю параллелограмма равна…?

  1. Домашнее задание.

Пункт 52, вопрос 6 (стр. 134). Повторить вопросы 1-5. Задания: №468 (в,г), №469, №479 (а). Необязательно №477

3

  • Другое
Автор Молдаванова Людмила Максимовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 159
Номер материала MA-073680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»