Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Урок-практикум по геометрии для 8 класса по теме «Площадь треугольника»

Цели.

  1. Образовательная:

  • Совершенствовать навыки решения задач;

  • Обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока.

  1. Развивающая:

  • Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

  1. Воспитательная:

  • Содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, настойчивости в учебе, культуры речи, творческого подхода к решению поставленных задач по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

  1. Теоретический опрос (2 обучающихся у доски задают друг другу вопросы по теме «Площади»).

  2. Математическая разминка.

Назвать элементы треугольника:

  1. AC, CB - ?




  1. AC, BD - ?

  2. AD, BC - ?








  1. Решение задач.

  1. Обучающиеся по рядам решают задачи.


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


II ряд:




Дано:


Найти: S (ABCK)

III ряд:


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


  1. Задача решается в тетради и на доске.











Дано: ОА = 8 см, ОВ = 6 см

ОС = 5 см, ОD = 2см,

S (Δ AOB) = 20 см²

Найти: S (Δ COD)



Решение.

1) Ð AOB = Ð COD (как вертикальные) => треугольники имеют по одному равному углу

2) Значит


Ответ:

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

I вариант.

  1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30˚. Найдите площадь треугольника.

Дано: AO = 4, BO = 9, CO = 5

DO = 8, S(ΔAOC) = 15

Найти: S(ΔBOD)


II вариант.

  1. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30˚.



Дано: AO = 10, CO = 12, DO = 6

BO = 6, S(ΔBOD) = 14

Найти: S(ΔAOC)


Решение.

I вариант.

1. В ΔABD BD=4,5 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 12 4,5 : 2 = 27 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 27 см²

2. ÐAOC = ÐBOD(как вертикальные)


Ответ: S(ΔBOD) = 54 см²

II вариант.

1. В ΔABD BD=3 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 8 3 : 2 = 12 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 12 см²

2. В ΔAOC и ΔBOD ÐAOC = ÐBOD (как вертикальные)


Ответ: S(ΔAOC) = 35 см²

  1. Подведение итогов.

  • Как вычислить площадь трапеции?

  • Чему равна площадь треугольника?

  • Если площадь параллелограмма равна S, то площадь треугольника, образованного диагональю параллелограмма равна…?

  1. Домашнее задание.

Пункт 52, вопрос 6 (стр. 134). Повторить вопросы 1-5. Задания: №468 (в,г), №469, №479 (а). Необязательно №477

3

  • Другое
Автор Молдаванова Людмила Максимовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 193
Номер материала MA-073680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы