Урок-практикум по геометрии для 8
класса по теме «Площадь треугольника»
Цели.
1.
Образовательная:
-
Совершенствовать навыки решения задач;
-
Обеспечить усвоение задач, входящих в
содержание темы урока.
2.
Развивающая:
-
Способствовать развитию умений обучающихся
обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать
необходимые выводы;
-
Обеспечить условия для развития умений
грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
3.
Воспитательная:
-
Содействовать в ходе урока воспитанию
аккуратности, настойчивости в учебе, культуры речи, творческого подхода к
решению поставленных задач по теме.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Сообщить
тему урока, сформулировать цели урока.
II.
Актуализация знаний обучающихся.
1.
Теоретический опрос (2 обучающихся у доски
задают друг другу вопросы по теме «Площади»).
2.
Математическая разминка.
Назвать элементы
треугольника:
а)
AC, CB - ?
б)
AC, BD - ?
в)
AD, BC - ?
III.
Решение задач.
1.
Обучающиеся по рядам решают задачи.
I
ряд:
|
|
Дано:
Найти: S
(Δ
ABC)
|
II
ряд:
|
|
Дано:
Найти: S
(ABCK)
|
III
ряд:
|
|
Дано:
Найти: S
(Δ
ABC)
|
2.
Задача решается в тетради и на доске.
|
Дано: ОА
= 8 см, ОВ = 6 см
ОС = 5 см, ОD
= 2см,
S
(Δ
AOB) = 20 см²
Найти:
S (Δ
COD)
|
Решение.
1) Ð AOB
= Ð COD
(как вертикальные) => треугольники имеют по одному равному углу
2)
Значит
Ответ:
IV.
Самостоятельная работа обучающего
характера.
I вариант.
1.
Две стороны треугольника равны 12 см и 9
см, а угол между ними 30˚. Найдите площадь треугольника.
2.
|
Дано: AO = 4, BO = 9, CO
= 5
DO = 8, S(ΔAOC)
= 15
Найти:
S(ΔBOD)
|
II вариант.
1.
Найдите площадь треугольника, две стороны
которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30˚.
2.
|
Дано: AO = 10, CO = 12,
DO = 6
BO = 6, S(ΔBOD)
= 14
Найти:
S(ΔAOC)
|
Решение.
I вариант.
1. В ΔABD
BD=4,5 см.
S(ΔABC)
= AC
BD : 2 = 12
4,5 : 2 = 27 (см²)
Ответ: S(ΔABC)
= 27 см²
2. ÐAOC
= ÐBOD(как
вертикальные)
Ответ: S(ΔBOD)
= 54 см²
II
вариант.
1. В ΔABD BD=3
см.
S(ΔABC)
= AC
BD : 2 = 8
3 : 2 = 12 (см²)
Ответ: S(ΔABC)
= 12 см²
2. В ΔAOC
и ΔBOD ÐAOC
= ÐBOD
(как вертикальные)
Ответ: S(ΔAOC)
=
35
см²
V.
Подведение итогов.
-
Как вычислить площадь трапеции?
-
Чему равна площадь треугольника?
-
Если площадь параллелограмма равна S, то
площадь треугольника, образованного диагональю параллелограмма равна…?
VI.
Домашнее задание.
Пункт 52, вопрос 6 (стр.
134). Повторить вопросы 1-5. Задания: №468 (в,г), №469, №479 (а). Необязательно
№477
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.