Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии на тему "Площадь треугольника. Решение задач" (8 класс)

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Урок-практикум по геометрии для 8 класса по теме «Площадь треугольника»

Цели.

  1. Образовательная:

  • Совершенствовать навыки решения задач;

  • Обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока.

  1. Развивающая:

  • Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

  1. Воспитательная:

  • Содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, настойчивости в учебе, культуры речи, творческого подхода к решению поставленных задач по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

  1. Теоретический опрос (2 обучающихся у доски задают друг другу вопросы по теме «Площади»).

  2. Математическая разминка.

Назвать элементы треугольника:

  1. AC, CB - ?




  1. AC, BD - ?

  2. AD, BC - ?








  1. Решение задач.

  1. Обучающиеся по рядам решают задачи.


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


II ряд:




Дано:


Найти: S (ABCK)

III ряд:


Дано:


Найти: S (Δ ABC)


  1. Задача решается в тетради и на доске.











Дано: ОА = 8 см, ОВ = 6 см

ОС = 5 см, ОD = 2см,

S (Δ AOB) = 20 см²

Найти: S (Δ COD)



Решение.

1) Ð AOB = Ð COD (как вертикальные) => треугольники имеют по одному равному углу

2) Значит


Ответ:

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

I вариант.

  1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30˚. Найдите площадь треугольника.

Дано: AO = 4, BO = 9, CO = 5

DO = 8, S(ΔAOC) = 15

Найти: S(ΔBOD)


II вариант.

  1. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30˚.



Дано: AO = 10, CO = 12, DO = 6

BO = 6, S(ΔBOD) = 14

Найти: S(ΔAOC)


Решение.

I вариант.

1. В ΔABD BD=4,5 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 12 4,5 : 2 = 27 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 27 см²

2. ÐAOC = ÐBOD(как вертикальные)


Ответ: S(ΔBOD) = 54 см²

II вариант.

1. В ΔABD BD=3 см.

S(ΔABC) = AC BD : 2 = 8 3 : 2 = 12 (см²)

Ответ: S(ΔABC) = 12 см²

2. В ΔAOC и ΔBOD ÐAOC = ÐBOD (как вертикальные)


Ответ: S(ΔAOC) = 35 см²

  1. Подведение итогов.

  • Как вычислить площадь трапеции?

  • Чему равна площадь треугольника?

  • Если площадь параллелограмма равна S, то площадь треугольника, образованного диагональю параллелограмма равна…?

  1. Домашнее задание.

Пункт 52, вопрос 6 (стр. 134). Повторить вопросы 1-5. Задания: №468 (в,г), №469, №479 (а). Необязательно №477

3

  • Другое
Скачать материал
Автор Молдаванова Людмила Максимовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 563
Номер материала MA-073680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.