Инфоурок Геометрия Другие методич. материалыУрок на тему: "Площадь криволинейной трапеции"

Урок на тему: "Площадь криволинейной трапеции"

Скачать материал

 Тема урока:

 "Площадь криволинейной трапеции"

Цели урока:
1.  Обучающая цель: создать условия для формирования представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции. Выработать  навык вычисления площадей криволинейных трапеций.

2.  Развивающая цель:  развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной  математической речи, аккуратности при построении чертежей;

Задачи урока:

ü Развитие познавательного интереса к предмету;

ü воспитание самостоятельности, настойчивости  при достижении конечного результата.

ü формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;

ü обеспечить повторение основных понятий.

Схема урока

Этап урока

Продолжительность

этапа

1

Организационное начало урока

1мин.

2

Постановка цели урока.

2мин.

3

Подготовка к восприятию нового материала (Повторение ранее изученного материала)

5мин.

4

Объяснение нового материала

20мин.

5

Закрепление изученного материала

15мин.

6

Домашнее задание

1мин.

7

Подведение итогов урока

1мин.

 

 

 

 

Оборудование урока:  -мультимедийный проектор,

       - экран,

      - раздаточный    материал, 

     -учебник «Алгебра и начала математического  анализа»

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Приветствие класса.

II.               Постановка темы и цели урока.

 Сообщение учащимся  темы и целей урока.

- Сегодня мы должны научиться вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

     III.     Повторение ранее изученного материала

                1.  Вступительное слово учителя.

К концу 17 в. Ньютоном и Лейбницем был создан аппарат дифференциального и интегрального исчисления, который составляет основу математического анализа.

На предыдущих занятиях мы научились находить первообразные функций. Сегодня мы узнаем, что представляет собой такая фигура как криволинейная трапеция, а также научимся  с помощью интеграла и формулы Ньютона – Лейбницы  вычислять площади криволинейных трапеций.

                 2. Но сначала нам необходимо проверить  умения находить первообразные элементарных функций.

Выполнение самостоятельной работы    «Проверь себя и оцени товарища» :

Вариант 1

Найти  первообразную  функций:

1)    cos x

2)  

3)  

4)    6x

5)   4

6)    (cos x  +  sin x)

Вариант 2

Найти  первообразную  функций:

1)    sin x

2)  

3)  

4)    4x

5)   6

6)    (sin x  +  cos x)

( Учащиеся выполняют работу, затем меняются работами и проверяют выполненное задание товарищем по варианту и оценивают эту работу. На экране  выполненная самостоятельная работа.)

IV. Объяснение нового материала.

1.     Переходим к теме нашего занятия «Вычисление  площади криволинейной трапеции. Интеграл.». Кроме умения находить первообразную функции, нам нужно вспомнить свойства площадей. В чем они заключаются?

  • Равные фигуры имеют равные площади.
  • Если фигура разбита на две части, то её площадь находится как сумма площадей отдельных частей.

2.Рассмотрим фигуру, изображенную на экране

 

Фигура,ограниченная графиком непрерывной и неотрицательной функции , осью абсцисс и прямыми называется криволинейной трапецией. Отрезок [a; b] называют основанием криволинейной трапеции.

 

    3.Работа учащихся по изучению нового материала по учебнику.

Учащиеся открывают учебник на странице 297, читают текст учебника (стр.297-298), разбирают, затем отвечают на вопросы по этому тексту. (Вопросы на экране.)

 

·        С помощью какого понятия вычисляют площадь криволинейной трапеции?

·        Что значит эта формула S = F(b) – F(a)?

·        Что называют интегрированием?

·        Что называют интегралом?

 

·        Прочитать формулу: ab  f(x)dx = F(b) – F(a).

 

·        Как называют эту формулу?

·        В честь кого названа эта формула?

     4.Решим задачу на вычисление площади криволинейной трапеции:

№1  Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной  графиком функции  y,  прямыми  x = 1, x = 2  и осью OX.

(Решение задачи объясняет учитель)

         Сначала изобразим криволинейную трапецию, заданную указанным образом.

-построим график квадратичной функции;

 

-проведем прямые x = 1, x = 2 .

 

Затем, используя формулу Ньютона-Лейбница    a b  f(x)dx = F(b) – F(a), найдем 

S = 1 2    =    =  -  =   =   кв.ед.

V. Закрепление  изученного материала.

         1. Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную графиком функции   y =  (x - 1)2 , осью   OX   прямой    x = 2 .

         2. № 1000 (3)

Задания решаются самостоятельно с проверкой у доски.

VI. Домашнее задание.

1.     № 999(3,4);

2.     №1000 (1);

3.      Прочитать параграф  56   до конца, разобрать, выучить формулы

VII. Подведение итогов урока.

1.Что сегодня изучили на уроке?

   Что называют  криволинейной трапецией?

    Как вычисляется площадь криволинейной трапеции?

    Сформулируйте основные шаги вычисления площади криволинейной трапеции.

2.     Выставить и объявить оценки за самостоятельную работу.

Спасибо за урок! До свидания.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему: "Площадь криволинейной трапеции""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:

"Площадь криволинейной трапеции"

Цели урока:
1. Обучающая цель: создать условия для формирования представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции. Выработать навык вычисления площадей криволинейных трапеций.

2. Развивающая цель: развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;

Задачи урока:

  • Развитие познавательного интереса к предмету;
  • воспитаниесамостоятельности, настойчивости при достижении конечного результата.
  • формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;
  • обеспечить повторение основных понятий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2018 685
    • DOCX 83.2 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабулова Сауле Жакановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабулова Сауле Жакановна
    Кабулова Сауле Жакановна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54453
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1245 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 796 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек