Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока по теме: "Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного"

Разработка урока по теме: "Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация урок.ppt

Скачать материал "Разработка урока по теме: "Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь....

    1 слайд

    Скажи мне, и я забуду.
    Покажи мне, и я запомню.
    Вовлеки меня, и я научусь.
    (Китайская мудрость.)

  •   Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.

    2 слайд

    Тема:
    Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.





  • Определение производнойПри           стремящемся к нулю...

    3 слайд

    Определение производной





    При стремящемся к нулю


  • Найдите производную функций:  у=3x 
38х6х+2у =x 1

    4 слайд

    Найдите производную функций:
    у=3x

    3

    6х+2
    у =x
    1



  • 1.  Найдите производную функции               А)             (Л)
Б)...

    5 слайд

    1. Найдите производную функции
    А) (Л)
    Б) (А)
    В) (К)
    Г) (Н)

  • Правильный ответ:А)             (Л)

    6 слайд

    Правильный ответ:
    А) (Л)



  • 2. Найдите производную функции          А)                      (Г)

Б)...

    7 слайд

    2. Найдите производную функции
    А) (Г)

    Б) (П)

    В) (Е)

    Г) - (А)

  • Правильный ответ:В)             (Е)

    8 слайд

    Правильный ответ:
    В) (Е)


  • 3. Вычислите значение производной функции...

    9 слайд

    3. Вычислите значение производной функции
    в точке =2.
    А) 13 (Л)
    Б) 8 (Ь)
    В) 12 (Й)
    Г) 27 (Н)

  • Правильный ответ:В)   12          (Й)

    10 слайд

    Правильный ответ:
    В) 12 (Й)


  • 4. Найдите производную функции у =А)                 (И)...

    11 слайд

    4. Найдите производную функции у =
    А) (И) В) (Р)


    Б) (Б) Г) (Ю)





  • Правильный ответ:Б)             (Б)

    12 слайд

    Правильный ответ:
    Б) (Б)


  • 5. Решите уравнение          если А)  5                    (Т)
Б)  0,2...

    13 слайд

    5. Решите уравнение если
    А) 5 (Т)
    Б) 0,2 (Н)
    В) -5 (А)
    Г) -0,2 (П)

  • Правильный ответ:Б)  0,2          (Н)

    14 слайд

    Правильный ответ:
    Б) 0,2 (Н)


  • 6.  Вычислите значение производной функции                           в точке...

    15 слайд

    6. Вычислите значение производной функции в точке
    А) 49 (К)
    Б) 47 (Е)
    В) -49 (И)
    Г) 11,5 (С)

  • Правильный ответ:В)  -49           (И)

    16 слайд

    Правильный ответ:
    В) -49 (И)


  • 7. Найдите значение  х, при которых производная функции...

    17 слайд

    7. Найдите значение х, при которых производная функции равна 0.
    А)х = 0, х = 1 (Г)
    Б) х = 4 (Ц)
    В) х = -4 (Ь)
    Г) х = -4, х = 0 (А)

  • Правильный ответ:Б)  4           (Ц)

    18 слайд

    Правильный ответ:
    Б) 4 (Ц)


  • Л е й б н и ц

    19 слайд

    Л е й б н и ц

  • 800-1500 Вт
100-400 Вт
150-800 Вт

600-1500 Вт
1000-2000 Вт
400-750 Вт
1200-2...

    20 слайд

    800-1500 Вт
    100-400 Вт
    150-800 Вт

    600-1500 Вт
    1000-2000 Вт

    400-750 Вт
    1200-2000 Вт

    500-2000 Вт
    1000-2400 Вт
    1000-2000 Вт

    *
    **
    **

  • Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает: * - Данно...

    21 слайд

    Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает:

    * - Данное электрооборудование имеет пусковые токи.
    ** - Данное электрооборудование имеет большие пусковые токи.


    Расшифруйте пожалуйста, что означает пусковые токи?

  • Домашнее заданиеП.15 прочитать
№ 214, 216 решить

    22 слайд

    Домашнее задание
    П.15 прочитать
    № 214, 216 решить

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка.doc

Методическая разработка урока математики по теме: «Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время актуален вопрос о целях образования и их практическом применении, выраженной в мотивации учебной деятельности обучающихся. Очень трудно бывает объяснить студенту,  для чего ему нужна математика, если он собирается быть электриком  или автомехаником. Поэтому главной своей задачей считаю, необходимость  формирования у обучающихся умений самопознания, самосозидания и самореализации. В этом  мне помогают элементы новых педагогических технологий, которые я включаю в каждый из своих уроков.

Урок закрепления и систематизации знаний по теме «Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного»   разработан для студентов СПО, 1 курса (на базе 9 классов) по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям)», квалификация «техник». Изучающих программу общеобразовательного цикла, по учебникам А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».

Готовясь  к проведению  урока, преподаватель дает творческое задание, для  исследовательской работы студентам по теме. Тема исследовательской работы  на уроке освещается лишь тезисным  выступлением авторов в защиту своей  работы. Данный прием относится к инновационной технологии проектного обучения.

В данной разработке представлены задания для проверки теоретического материала, путем закрепления решения практических и тестовых заданий. Использование разноуровневых заданий для самостоятельной работы позволяет проверить знания и умения сформированных  навыков  у каждого  студента индивидуально. Данный прием относится к инновационной технологии уровневой дифференциации.

Особое значение урока заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий.  Презентация к уроку включает задания для устного счета и  закрепления, способствует решению задач по реализации  объема учебного материала, где  прослеживается межпредметная связь. 

Работа с интерактивной доской позволяет сделать урок более насыщенным.

Данная разработка урока  направленна   на формирование профессиональных компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Вычисление производных суммы, разности,  произведения, частного.

 

Цели урока:

             Создать условия для углубления и обобщения знаний студентов  по нахождению производной суммы, произведения, частного и производной степенной функции.      

             Активизировать умения по нахождению производной функций, используя правила дифференцирования, умения применять их на практике.

             Содействовать воспитанию у студентов  самостоятельности, самопознания, самосозидания и самореализации. 

Средства обучения: Презентация, приложение для интерактивной доски, учебник, разноуровневые  карточки, интерактивная доска, жетоны, координатная прямая (для рефлексии), наклеивающиеся точки (на каждого ученика)

Тип урока: урок систематизации  и обобщения  знаний

 

Форма урока: эвристическая и практическая работа с элементами исследования.

Ход урока:

I. Организационный момент

а) Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь. ( Китайская мудрость.)

Моя цель на этом уроке – обобщить и закрепить полученные знания при изучении темы, а  ваша задача созвучна китайской  мудрости.

б)  Постановка целей и задач урока

в) Активность каждого на уроке будет оцениваться жетонами, в конце урока все жетоны суммируются и выставляется оценка, число жетонов соответствуют оценке.

II.  Актуализация  учебного  материала

1. На прошлых уроках мы познакомились с понятием производная и с основными правилами вычисления производных, давайте вспомним: (Презентация)

а) Что такое производная? (ответ, слайд 3)

б) Как она обозначается (штрих)

в) Какие смыслы производной существуют? (физический, геометрический)

г) Что значит продифференцировать?(Найти производную функции)

д) Какая функция называется дифференцируемой в точке хо?

(Функцию, имеющую производную в точке хо)

2. Соотнесите формулы  и прочитайте  их (приложение 1)

III. Устный счет.

Применение теоретического материала к решению задач. Найдите производную функции (Вопросы высвечиваются на интерактивной доске, студенты отвечают  по «цепочке») (слайд, 4)

 

IV. Закрепление

1. «Найдите ошибку» № 209 (б), № 210 (а), № 215 а,в (приложение 2 )

Студенты выходят по 1 человеку к  интерактивной доске, читают решение примера и исправляют ошибки

№ 209 (г)

Решение

№ 210 (а)

 

Решение

№ 215 а

2. Тест с использованием интерактивной доски.

В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления - понятие производной, возникло в 17веке в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Фамилия одного из первых кто ввел понятие производной, вы сможете узнать, решив задания  теста. Ответ (Лейбниц ) (слайд 5-19)

3. Сообщение студента

Кравченко Иван готовил сообщение «История появления производных», краткое содержание Иван изложит. (Приложение 3)

V. Повторение. Решение задач с профессиональной направленностью

(Слайд 20-21)

1. Посмотрите на эти предметы, это все нас окружает в жизни. Найдите среди предметов среднее число потребляемой энергии каждого, и ответе на вопрос: «Какой предмет потребляет большего всего энергии?». Подойдите к доске и выберите ответ.

2. Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает:

 * - Данное электрооборудование имеет пусковые токи.
** - Данное электрооборудование имеет большие пусковые токи.
Расшифруйте пожалуйста, что означает пусковые токи?

VI. Разноуровневая самостоятельная работа

Ребята! У вас у каждого на столе лежат красная карточка, это  оценка «5», желтая – оценка «4», зеленая – оценка «3». Выберите для себя одну карточку, рассчитав свои силы, все задания выбранной карточки должны быть решены верно, для получения соответствующей оценки.

Оценка «5»

Вычислите производные функций:

1.

2.

3.

4.

5.

Оценка «4»

Вычислите производные функций:

1.

2.

3.

4.

5.

Оценка «3»

Вычислите производные функций:

1.

2.

3.

4.

5.

VII. Итог занятия.

1.                      Чем мы занимались сегодня на уроке?

2.                      Что понравилось, какие виды деятельности?

3.                      Анализ работы студентов, выставление оценок

VIII. Рефлексия

Ребята! У выхода висит координатная прямая, наклейте точки соответствующие вашему эмоциональному состоянию на уроке.

Точка: (-1) «Мне было скучно, не интересно, урок не понравился»

Точка: (0) «Мне безразлично»

Точка (1) «Мне было интересно, урок понравился»

IX. Домашнее задание

Задания на дом   выдается  аналогичное тем, что мы сегодня выполняли.

П. 15 прочитать

№ 214, 216 решить

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме: "Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2017 1518
    • RAR 417.7 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорова Светлана Юрьевна
    Сидорова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118802
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона