Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Методическая разработка урока математики по теме: «Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»

Методическая разработка урока математики по теме: «Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»

Документы в архиве:

619.5 КБ презентация урок.ppt
47.69 КБ приложение 1.swf
98 КБ разработка.doc

Название документа презентация урок.ppt

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. (К...
 Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.
Определение производной При стремящемся к нулю
Найдите производную функций: у=3x у =x
1. Найдите производную функции А) (Л) Б) (А) В) (К) Г) (Н)
Правильный ответ: А) (Л)
2. Найдите производную функции А) (Г) Б) (П) В) (Е) Г) - (А)
Правильный ответ: В) (Е)
3. Вычислите значение производной функции в точке =2. А) 13 (Л) Б) 8 (Ь) В) 1...
Правильный ответ: В) 12 (Й)
4. Найдите производную функции у = А) (И) В) (Р) Б) (Б) Г) (Ю)
Правильный ответ: Б) (Б)
5. Решите уравнение если А) 5 (Т) Б) 0,2 (Н) В) -5 (А) Г) -0,2 (П)
Правильный ответ: Б) 0,2 (Н)
6. Вычислите значение производной функции в точке А) 49 (К) Б) 47 (Е) В) -49...
Правильный ответ: В) -49 (И)
7. Найдите значение х, при которых производная функции равна 0. А)х = 0, х =...
Правильный ответ: Б) 4 (Ц)
Л е й б н и ц
800-1500 Вт 100-400 Вт 150-800 Вт 600-1500 Вт 1000-2000 Вт 400-750 Вт 1200-20...
Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает: * - Данное...
Домашнее задание П.15 прочитать № 214, 216 решить
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. (К
Описание слайда:

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. (Китайская мудрость.)

№ слайда 2  Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.
Описание слайда:

Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.

№ слайда 3 Определение производной При стремящемся к нулю
Описание слайда:

Определение производной При стремящемся к нулю

№ слайда 4 Найдите производную функций: у=3x у =x
Описание слайда:

Найдите производную функций: у=3x у =x

№ слайда 5 1. Найдите производную функции А) (Л) Б) (А) В) (К) Г) (Н)
Описание слайда:

1. Найдите производную функции А) (Л) Б) (А) В) (К) Г) (Н)

№ слайда 6 Правильный ответ: А) (Л)
Описание слайда:

Правильный ответ: А) (Л)

№ слайда 7 2. Найдите производную функции А) (Г) Б) (П) В) (Е) Г) - (А)
Описание слайда:

2. Найдите производную функции А) (Г) Б) (П) В) (Е) Г) - (А)

№ слайда 8 Правильный ответ: В) (Е)
Описание слайда:

Правильный ответ: В) (Е)

№ слайда 9 3. Вычислите значение производной функции в точке =2. А) 13 (Л) Б) 8 (Ь) В) 1
Описание слайда:

3. Вычислите значение производной функции в точке =2. А) 13 (Л) Б) 8 (Ь) В) 12 (Й) Г) 27 (Н)

№ слайда 10 Правильный ответ: В) 12 (Й)
Описание слайда:

Правильный ответ: В) 12 (Й)

№ слайда 11 4. Найдите производную функции у = А) (И) В) (Р) Б) (Б) Г) (Ю)
Описание слайда:

4. Найдите производную функции у = А) (И) В) (Р) Б) (Б) Г) (Ю)

№ слайда 12 Правильный ответ: Б) (Б)
Описание слайда:

Правильный ответ: Б) (Б)

№ слайда 13 5. Решите уравнение если А) 5 (Т) Б) 0,2 (Н) В) -5 (А) Г) -0,2 (П)
Описание слайда:

5. Решите уравнение если А) 5 (Т) Б) 0,2 (Н) В) -5 (А) Г) -0,2 (П)

№ слайда 14 Правильный ответ: Б) 0,2 (Н)
Описание слайда:

Правильный ответ: Б) 0,2 (Н)

№ слайда 15 6. Вычислите значение производной функции в точке А) 49 (К) Б) 47 (Е) В) -49
Описание слайда:

6. Вычислите значение производной функции в точке А) 49 (К) Б) 47 (Е) В) -49 (И) Г) 11,5 (С)

№ слайда 16 Правильный ответ: В) -49 (И)
Описание слайда:

Правильный ответ: В) -49 (И)

№ слайда 17 7. Найдите значение х, при которых производная функции равна 0. А)х = 0, х =
Описание слайда:

7. Найдите значение х, при которых производная функции равна 0. А)х = 0, х = 1 (Г) Б) х = 4 (Ц) В) х = -4 (Ь) Г) х = -4, х = 0 (А)

№ слайда 18 Правильный ответ: Б) 4 (Ц)
Описание слайда:

Правильный ответ: Б) 4 (Ц)

№ слайда 19 Л е й б н и ц
Описание слайда:

Л е й б н и ц

№ слайда 20 800-1500 Вт 100-400 Вт 150-800 Вт 600-1500 Вт 1000-2000 Вт 400-750 Вт 1200-20
Описание слайда:

800-1500 Вт 100-400 Вт 150-800 Вт 600-1500 Вт 1000-2000 Вт 400-750 Вт 1200-2000 Вт 500-2000 Вт 1000-2400 Вт 1000-2000 Вт * ** **

№ слайда 21 Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает: * - Данное
Описание слайда:

Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает: * - Данное электрооборудование имеет пусковые токи. ** - Данное электрооборудование имеет большие пусковые токи. Расшифруйте пожалуйста, что означает пусковые токи?

№ слайда 22 Домашнее задание П.15 прочитать № 214, 216 решить
Описание слайда:

Домашнее задание П.15 прочитать № 214, 216 решить

Название документа разработка.doc

Методическая разработка урока математики по теме: «Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»


Пояснительная записка


В настоящее время актуален вопрос о целях образования и их практическом применении, выраженной в мотивации учебной деятельности обучающихся. Очень трудно бывает объяснить студенту, для чего ему нужна математика, если он собирается быть электриком или автомехаником. Поэтому главной своей задачей считаю, необходимость формирования у обучающихся умений самопознания, самосозидания и самореализации. В этом мне помогают элементы новых педагогических технологий, которые я включаю в каждый из своих уроков.

Урок закрепления и систематизации знаний по теме «Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного» разработан для студентов СПО, 1 курса (на базе 9 классов) по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям)», квалификация «техник». Изучающих программу общеобразовательного цикла, по учебникам А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».

Готовясь к проведению урока, преподаватель дает творческое задание, для исследовательской работы студентам по теме. Тема исследовательской работы на уроке освещается лишь тезисным выступлением авторов в защиту своей работы. Данный прием относится к инновационной технологии проектного обучения.

В данной разработке представлены задания для проверки теоретического материала, путем закрепления решения практических и тестовых заданий. Использование разноуровневых заданий для самостоятельной работы позволяет проверить знания и умения сформированных навыков у каждого студента индивидуально. Данный прием относится к инновационной технологии уровневой дифференциации.

Особое значение урока заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий. Презентация к уроку включает задания для устного счета и закрепления, способствует решению задач по реализации объема учебного материала, где прослеживается межпредметная связь.

Работа с интерактивной доской позволяет сделать урок более насыщенным.

Данная разработка урока направленна на формирование профессиональных компетенций.









Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.


Цели урока:

  • Создать условия для углубления и обобщения знаний студентов по нахождению производной суммы, произведения, частного и производной степенной функции.

  • Активизировать умения по нахождению производной функций, используя правила дифференцирования, умения применять их на практике.

  • Содействовать воспитанию у студентов самостоятельности, самопознания, самосозидания и самореализации.

Средства обучения: Презентация, приложение для интерактивной доски, учебник, разноуровневые карточки, интерактивная доска, жетоны, координатная прямая (для рефлексии), наклеивающиеся точки (на каждого ученика)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний


Форма урока: эвристическая и практическая работа с элементами исследования.

Ход урока:

I. Организационный момент

а) Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь. ( Китайская мудрость.)

Моя цель на этом уроке – обобщить и закрепить полученные знания при изучении темы, а ваша задача созвучна китайской мудрости.

б) Постановка целей и задач урока

в) Активность каждого на уроке будет оцениваться жетонами, в конце урока все жетоны суммируются и выставляется оценка, число жетонов соответствуют оценке.

II. Актуализация учебного материала

1. На прошлых уроках мы познакомились с понятием производная и с основными правилами вычисления производных, давайте вспомним: (Презентация)

а) Что такое производная? (ответ, слайд 3)

б) Как она обозначается (штрих)

в) Какие смыслы производной существуют? (физический, геометрический)

г) Что значит продифференцировать?(Найти производную функции)

д) Какая функция называется дифференцируемой в точке хо?

(Функцию, имеющую производную в точке хо)

2. Соотнесите формулы и прочитайте их (приложение 1)

hello_html_6d4f3c09.gif

III. Устный счет.

Применение теоретического материала к решению задач. Найдите производную функции (Вопросы высвечиваются на интерактивной доске, студенты отвечают по «цепочке») (слайд, 4)

hello_html_33e8384d.gif


IV. Закрепление

1. «Найдите ошибку» № 209 (б), № 210 (а), № 215 а,в (приложение 2 )

Студенты выходят по 1 человеку к интерактивной доске, читают решение примера и исправляют ошибки

209 (г)

hello_html_6874f0db.gif

Решение

hello_html_15cfa680.gif

210 (а)

hello_html_3509eec3.gif

Решение

hello_html_3804d7c7.gif

215 а

hello_html_m3e272db7.gif

hello_html_m42cd7845.gif

2. Тест с использованием интерактивной доски.

В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления - понятие производной, возникло в 17веке в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Фамилия одного из первых кто ввел понятие производной, вы сможете узнать, решив задания теста. Ответ (Лейбниц ) (слайд 5-19)

3. Сообщение студента

Кравченко Иван готовил сообщение «История появления производных», краткое содержание Иван изложит. (Приложение 3)

V. Повторение. Решение задач с профессиональной направленностью

(Слайд 20-21)

1. Посмотрите на эти предметы, это все нас окружает в жизни. Найдите среди предметов среднее число потребляемой энергии каждого, и ответе на вопрос: «Какой предмет потребляет большего всего энергии?». Подойдите к доске и выберите ответ.

2. Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает:

* - Данное электрооборудование имеет пусковые токи.
** - Данное электрооборудование имеет большие пусковые токи.
Расшифруйте пожалуйста, что означает пусковые токи?

VI. Разноуровневая самостоятельная работа

Ребята! У вас у каждого на столе лежат красная карточка, это оценка «5», желтая – оценка «4», зеленая – оценка «3». Выберите для себя одну карточку, рассчитав свои силы, все задания выбранной карточки должны быть решены верно, для получения соответствующей оценки.

Оценка «5»

Вычислите производные функций:

1. hello_html_m7955e12b.gif

2. hello_html_m611457.gif

3. hello_html_m7f82516e.gif

4. hello_html_37932eed.gif

5. hello_html_m5f7f9312.gif

Оценка «4»

Вычислите производные функций:

1. hello_html_1fdd2631.gif

2. hello_html_m7e88de27.gif

3. hello_html_5d1c61dc.gif

4. hello_html_2e2888b5.gif

5. hello_html_6ef8401.gif

Оценка «3»

Вычислите производные функций:

1. hello_html_66551017.gif

2. hello_html_569657de.gif

3. hello_html_m61743809.gif

4. hello_html_6f48c631.gif

5. hello_html_1eebb0e3.gif

VII. Итог занятия.

  1. Чем мы занимались сегодня на уроке?

  2. Что понравилось, какие виды деятельности?

  3. Анализ работы студентов, выставление оценок

VIII. Рефлексия

Ребята! У выхода висит координатная прямая, наклейте точки соответствующие вашему эмоциональному состоянию на уроке.

Точка: (-1) «Мне было скучно, не интересно, урок не понравился»

Точка: (0) «Мне безразлично»

Точка (1) «Мне было интересно, урок понравился»

IX. Домашнее задание

Задания на дом выдается аналогичное тем, что мы сегодня выполняли.

П. 15 прочитать

214, 216 решить






  • Математика
Описание:

В настоящее время актуален вопрос о целях образования и их практическом применении, выраженной в мотивации учебной деятельности обучающихся. Очень трудно бывает объяснить студенту, для чего ему нужна математика, если он собирается быть электриком или автомехаником. Поэтому главной своей задачей считаю, необходимость формирования у обучающихся умений самопознания, самосозидания и самореализации. В этом мне помогают элементы новых педагогических технологий, которые я включаю в каждый из своих уроков.

Урок закрепления и систематизации знаний по теме «Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного» разработан для студентов СПО, 1 курса (на базе 9 классов) по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям)», квалификация «техник». Изучающих программу общеобразовательного цикла, по учебникам А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».

Готовясь к проведению урока, преподаватель дает творческое задание, для исследовательской работы студентам по теме. Тема исследовательской работы на уроке освещается лишь тезисным выступлением авторов в защиту своей работы. Данный прием относится к инновационной технологии проектного обучения.

В данной разработке представлены задания для проверки теоретического материала, путем закрепления решения практических и тестовых заданий. Использование разноуровневых заданий для самостоятельной работы позволяет проверить знания и умения сформированных навыков у каждого студента индивидуально. Данный прием относится к инновационной технологии уровневой дифференциации.

Особое значение урока заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий. Презентация к уроку включает задания для устного счета и закрепления, способствует решению задач по реализации объема учебного материала, где прослеживается межпредметная связь.

Работа с интерактивной доской позволяет сделать урок более насыщенным.

Данная разработка урока направленна на формирование профессиональных компетенций.

Автор Сидорова Светлана Юрьевна
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 460
Номер материала MA-071810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»