Предмет:
история.
Тема:
государство на берегах Нила.
Класс:
5.
Тип
урока: открытие нового знания.
Оборудование:
карта "Древний Египет".
Цель
учеников: уметь характеризовать природно-климатические условия и
причины образования государства в Древнем Египте.
Цель
учителя: формирование умений учащихся определять и анализировать
особенности природно-климатических условий и причины образования государства в
Древнем Египте.
Планируемые
результаты:
личностные:
1)мотивация к изучению нового материала,
2)осознание важности изучения истории;
метапредметные:
регулятивные:
1)работать по плану,
2)определять и формулировать цель урока,
3)определять степень успешности своей работы;
познавательные:
1)извлекать информацию из различных видов источников,
2)представлять информацию в виде схемы,
3)устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;
предметные:
1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,
2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических
условий и процессом образования государства в Древнем Египте,
Технологическая карта урока
ЭЭ
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Задания
для учеников
|
УУД
|
1.
Мобилизационный
|
Рассказ-описание
иллюстрации "Плитка из камня".(Приложение 1)
"Это
фрагмент удивительной истории Древнего Египта, которую мы начинаем изучать на
сегодняшнем уроке."
|
Рассматривают
иллюстрацию, слушают слово учителя.
|
Стр.36
учебника, иллюстрация " Плитка из камня"
|
познавательные:
извлекать
информацию из различных видов источников,
личностные:
мотивация
к изучению нового материала,
|
2.Актуализация
знаний
|
"На
прошлых уроках мы говорили о первобытных людях и убедились, что наши предки
очень быстро совершенствовались. прочитайте статью на стр. 34 учебника и
попытайтесь графически отобразить изменения в жизни наших предков."
|
Выполняют
задания на стр.34, составляют схему, представляют результаты работы и
сравнивают с эталоном. (Приложение 2).
|
Стр.34
|
познавательные:
извлекать
информацию из различных видов источников,
представлять
информацию в виде схемы,
коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной и письменной речи,
|
3.Постановка
учебной цели
|
Формулирует
проблемный вопрос:"Примерно 5 тыс.лет назад по берегам крупных рек стали
появляться первые государства. Одно из них возникло на берегах Нила. Почему
первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?"
|
Выдвигают
гипотезы, в том числе об особенностях природы и климата, говорят о том, что
надо узнать эти особенности на берегах Нила.
|
|
личностные:
мотивация
к изучению нового материала
коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной речи,
слушать
других, пытаться понимать другую точку зрения,
регулятивные:
определять
и формулировать цель урока,
|
4.Открытие
нового знания
|
1)Дает
задание изучить местоположение и природные условия древнего Египта, составить
рассказ с использованием ключевых понятий( речной порог, оазис, рельеф) по
плану ( Приложение 3).
2)"Как
и когда появилось государство Древний Египет?". Дает задание ученика
слушать рассказ учителя и выделить главные мысли, определить значение
понятий: фараон, столица.(Приложение 4).
|
1)Читают
текст параграфа, рассматривают историческую карту и иллюстрации в учебнике,
составляют и записывают рассказ, представляют результаты работы, исправляют
и дополняют друг друга.
2)Слушают
рассказ, определяют и записывают главные мысли, представляют результаты
работы, исправляют и дополняют друг друга, сверяют записи с
образцом(Приложение 5).
|
Параграф
6, пункт 1,2, атлас карта "Древний Египет"
|
познавательные:
извлекать информацию из различных видов источников,
коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной речи,
слушать
других, пытаться понимать другую точку зрения,
регулятивные:
работать по плану,
определять
степень успешности своей работы;
|
5.Первичное
закрепление
|
"Почему
первые государства, в том числе Древний Египет, возникли в долинах крупных
рек?"
|
Отвечают
на вопрос, соотносят благоприятные условия для занятия земледелием,
необходимость совместно преодолевать трудности с процессом возникновения
государства древний Египет.
|
|
познавательные:
устанавливать
причинно-следственные связи;
коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной речи,
слушать
других, пытаться понимать другую точку зрения,
|
6.Котроль
|
Дает
задание в виде тестовых вопросов(Приложение 6). Организует проверку и
самопроверку ответов.
|
Выполняют,
проверяют и оценивают свой тест по шаблону (Приложение 7).
|
|
регулятивные:
определять степень успешности своей работы;
|
7.Рефлексия
|
Организует
беседу по вопросам:
1.Что
нового узнали на уроке?
2.Где
эта информация может пригодиться?
|
Отвечают
на вопросы.
|
|
коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной речи,
слушать
других, пытаться понимать другую точку зрения,
личностные:
осознание важности изучения истории;
|
8.Подведение
итогов
|
Выставляет
оценки за урок, дает домашнее задание.
|
Записывают
домашнее задание.
|
|
Параграф
6, знать смысл понятий: речной порог, оазис, рельеф, фараон, столица.
|
Приложения
Приложение
1.
Взгляните
на иллюстрацию «Плитка из камня» на с. 36 учебника. Это надгробная плита
фараона Нармера(конец 4 тыс до н.э.), которая хранится в Каире. На лицевой
стороне, кроме царя в короне Верхнего Египта, побеждающего своего противника,
изображен в виде сокола бог Гор- божественный покровитель фараона. Он держит
веревку, опутывающую символическое изображение Нижнего Египта ( в идее полоски
земли с пучком папируса и человеческой головой). Позади царя – придворный
сандаленосец. Внизу изображены убегающие или поверженные враги. На оборотной
стороне плиты тот же царь в двойной короне обозревает 10 обезглавленных трупов.
Перед ним идут писец и 4 воина. Несущие штандарты с изображением богов., Внизу
царь в образе могучего быка разбивает стену вражеской крепости. Из которой
спасается бегством воин.
Приложение
2.
От первобытности к цивилизации
Появление государства
Царь
(власть передается по наследству)
Территория с городами Войско Казна Письменность
Приложение
3.
- В какой части света находится
государство
- Какой рельеф местности
- Какая температура воздуха, какие
осадки выпадают
- Какие растения растут и водятся
животные
- Какие реки протекают
- На сколько плодородная почва
Приложение
4.
Игра «Внимательный слушатель».
Первоначально
в Египте было около 40 независимых государств. О главе каждого государства
стоял правитель, который имел собственное войско. Правители государств
непрерывно воевали друг с другом. Постепенно выделились 2 больших царства:
Южное и Северное. Царь Южного Египта носил белую корону, а у царя Северного
Египта корона была красного цвета. Обе короны были украшены страусиными перьями
и изображениями огнедышащей змеи. Которая, как верили египтяне, сжигает своим
огнем врагов царя.
Примерно за 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта завоевал Северный
Египет: образовалось единое государство. Теперь царь объединенной страны носил
головной убор, сочетающий в себе две короны. Царя Египта начали называть
фараоном. Столицей Египетского государства стал город Мемфис.
Приложение
5.
1.40
государств вели войны.
2.Выделение
Южного и Северного царств.
3.Победа
Южного царства и создание единого государства.
4.3000
лет до н.э.
5.Повелитель
Египта- фараон.
6.Столица-
Мемфис.
Приложение
6.
1.Древний
Египет располагался:
А)
от 1 порога Нила до 2 порога Нила
Б)
от 1 порога Нила до Средиземного моря
В)
от 2 порога Нила до Средиземного моря
Г)
от 2 порога Нила до дельты
2.Древние
египтяне использовали ил после разливов Нила для:
А)
выращивания папируса
Б)
возделывания полей
В)
создания оазисов
Г)
строительства пирамид
3.Первой
столицей объединенного египетского государства стал город:
А)
Асуан
Б)
Мемфис
В)
Фивы
Г)
Ахетанон
4.Правителя
всего Египта называли:
А)
рельефом
Б)
папирусом
В)
фараоном
Г)
оазисом
5.Древний
Египет называли «даром Нила», потому что:
А)
по Нилу в Египет приплывали с дарами послы из других стран
Б)
разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
В)
Древний Египет располагался в долине Нила
Г)
Нилом пользовались бесплатно, даром.
Приложение
7
1-2,
2-2, 3-2, 4-3, 5-2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.