№№
|
Показатели и критерии оценки
|
Наличие
|
|
1. Целеполагание
|
|
1
|
Совместно с
обучающимися преподаватель формирует содержательную и развивающую цели
учебного занятия
|
|
2
|
Обучающиеся
самостоятельно формулируют тему, цели и задачи учебного занятия
|
|
3
|
Сформированы
как содержательная, развивающая, так и деятельностная цель учебного занятия
|
8
|
4
|
Цели учебного
занятия реализованы в полной мере
|
|
|
2. Мотивация
|
|
1.
|
Планирует и
организует работу по актуализации опорных знаний обучающихся как
подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить обучающихся
в освоение нового знания
|
|
2
|
Учебная
деятельность осуществляется на основе профессиональной (или личной)
мотивации в атмосфере сотрудничества и «ситуации успеха» для каждого
обучающегося
|
|
3.
|
Актуализация
знаний и способов деятельности обучающихся: постановка проблемных вопросов,
создание проблемной ситуации
|
6
|
4.
|
Обучающиеся
имеют возможность самостоятельно ставить и решать задачи
|
|
|
3. Содержание учебного материала и содержание
образования
|
|
1.
|
Соответствие
содержания учебного занятия требованиям рабочей программы учебной дисциплины,
соответствует принципам обучения доступности,
научности, системности и др.)
|
|
2.
|
Тип,
структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка по времени
соответствуют содержанию учебного занятия и поставленной цели
|
|
3
|
Обучающиеся
имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления
результатов
|
|
4.
|
Единица
содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т.д.) не дается
обучающимся в готовом виде, а проектируется на уроке совместно с
обучающимися: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При
необходимости преподаватель изменяет сценарий учебного занятия, добиваясь
запланированного результата
|
8
|
|
4.Формы организации познавательной деятельности
обучающихся
|
|
1.
|
Применяемые
методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, для каждого его структурного элемента
|
|
2
|
Целесообразное
использование различных организационных форм работы обучающихся (групповая,
фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная) в зависимости от
общей дидактической цели урока
|
|
3.
|
Оптимальное
соотношение заданий репродуктивного и продуктивного характера
|
|
4. .
|
Создает
условия для выстраивания обучающимся индивидуальной траектории самообучения.
|
8
|
|
5. Методы обучения (МО)
|
|
1.
|
Реализуются
методы, способствующие самостоятельной деятельности обучающихся на
всех этапах учебного занятия
|
|
2.
|
Осуществляется
педагогически оправданная рефлексия учебной деятельности и самоконтроля
обучающихся на ключевых этапах урока
|
|
3.
|
Осуществление
обратной связи: преподаватель – обучающийся. Сочетание аргументированных методов педагогического оценивания,
взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
4.
|
Применяет
интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические
беседы, проблемное обучение, внутридисциплинарную и междисциплинарную
интеграцию. Применяет нетрадиционные формы учебного
занятия: ОДИ, урок-игра, дебаты, проект и т.д.
|
8
|
|
6. Рефлексия
|
|
1.
|
Оценивает работу обучающихся, комментирует оценки. Подводит итоги
урока сам, не привлекая обучающихся
|
|
2
|
Организует подведение итогов учебного занятия, вовлекая обучающихся в
рефлексию их деятельности, учит о осуществлять контроль и самооценку
учебной деятельности в соответствии с выработанными критериями
|
4
|
3
|
Организует экспресс-диагностику результатов учебного занятия так,
чтобы и преподавателю, и каждому обучающемуся было очевидно, чему они
научились
|
|
4.
|
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,
дифференциация, предоставление права выбора
|
|
|
Итоговое количество баллов
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.