Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка учебного занятия "Психология конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации".

Методическая разработка учебного занятия "Психология конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации".

Скачать материал

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Ч.А. АГЛЯМОВОЙ

 

Тема: Гнездо пчелиной семьи (1 ч.)

Тип учебного занятия: адаптивный комбинированный урок

ПМ: Общественный образ жизни пчелиной семьи  (по рабочей профессии  «Пчеловод»).

МДК: Биология пчелы медоносной. Состав пчелиной семьи.

ПК: Выполнение работ по содержанию и разведению пчелиной семьи в различное время пчеловодческого  сезона.

ОК 1: Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; проявление устойчивого интереса к профессии.

ОК 2: Организация собственной деятельности, исходящей из целей и способов ее достижения, определяемых руководителем.

ОК 3: Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности, умение нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4: Осуществление поиска информации, необходимой для рационального  выполнения профессиональных задач.

ОК 5: Умение эффективно работать в команде.

Дата, группа_________________________________________________________

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Формы и методы самостоятельной работы

УЭ -  0

Организационный  этап. Получение от дежурного  кратких  письменных сведений об отсутствующих

Цели урока:

А) усвоение знаний о назначении и устройстве пчелиного гнезда;      Б) развитие умений  в  оценивании состояния пчелиных  сот  и пчелиного гнезда; В) воспитание профессиональной наблюдательности при решении проблемных ситуаций

Определение целей учебного занятия.

Работа «над именем  учебного занятия».

Запись темы учебного занятия в тетрадь

УЭ - 1

Входной контроль (актуализация знаний)

ЧДЦ: Определение знаний учащихся по общественному образу жизни насекомых и составу пчелиной семьи.

Задание 1.1. Укажите  основные характерные черты   общественных насекомых из предложенных формулировок:

а) образуют постоянные семьи, состоящие из репродуктивных (размножающихся) и рабочих особей;

б) каждая  особь может существовать самостоятельно;

в) для общественных насекомых характерно разделение функций между  членами семьи;

г) дочерние  поколения живут вместе с единой самкой;

д) взаимосвязи  в семье не образуются; е) жизнь и работа  отдельных особей  подчинены общим функциям.

Записать  ответы на листе контроля знаний.

Задание 1. 2. Дайте  характеристику  особей пчелиной семьи (порода среднерусская), используя данные таблицы

1.1. Индивидуальная  работа по тестам.

1. 2. Индивидуальная работа с книгой  (учебник, материалы учебного пособия). Устный опрос с опорой на материалы таблицы №1.

УЭ - 2

ЧДЦ: Выяснение общих закономерностей в обустройстве гнезд общественных насекомых.

Задание 2.1. Ознакомьтесь  с примерами гнезд общественных насекомых и других видов пчел. Просмотрите слайды  «Гнезда родственников пчелы медоносной» и прослушайте комментарий к ним. Ответьте, для чего обустраиваются гнезда?

2.1. Лекция визуализация  обучающегося с использованием  ИКТ. Фронтальное фиксированное наблюдение. Решение проблемного вопроса: «Для чего обустраиваются гнезда?»

УЭ - 3

ЧДЦ: Изучение гнезда пчелиной семьи.

Задание 3.1. Изучите строение гнезда пчел.

Просмотрите  слайды  «Внутри пчелиного гнезда» и сделайте выводы по просмотренному материалу. В чем заключаются  особенности устройства гнезда пчел?  Сформулируйте понятие  «Гнездо пчелиной семьи».

3.1. Фронтальное обсуждение материала наблюдения.

Формулируем вывод: « Что представляет собой гнездо пчелиной семьи?»

УЭ -4

ЧДЦ: Изучение параметров   ячеек и сотов.

Задание 4.1. Используя рисунок 46, стр.153,  перечислите виды пчелиных ячеек.

Задание 4.2. Определение  параметров ячеек и сотов. Используя таблицу 3,  заполните данные:

а)  глубина пчелиных ячеек ……..;

б)  глубина трутневых ячеек……..;

в)  глубина медовых ячеек……….;

г)  диаметр пчелиных ячеек……...;

д)  диаметр трутневых ячеек……..;

е)  ширина улочки…….;

ж) толщина пчелиных  сот …….;

з)  толщина магазинных медовых сотов……

4.1. Работа в группах по отдельным темам. Ответы представителей групп.

Коллективная беседа: обобщение изученного материала.

4.2. Индивидуальная самостоятельная работа для текущего контроля усвоения нового учебного материала (тестовые задания). Проверка выполненных заданий. Совместная коррекция  и комментирование результатов.

УЭ - 5

ЧДЦ: Обобщение полученных знаний и применение их на практике.

 Задание 5.1. Укажите номер в коллекции, соответствующий названию и характеристике ячеек и сотов:  а) ячейки пчелиные……

б) ячейки трутневые……в) медовый сот в разрезе…….

г) пчелиный сот в разрезе с пергой… д) недостроенный сот……е) маточник…… ж) донышки ячеек (мерва)… з) старые соты……

Задания для практикума.

Задание 5. 2. Изучите описание сотов. После изучения описания сотов и просмотра слайдов по теме «Соты» дайте  краткое определение изучаемым  понятиям.

Задание 5.3. Учебная ситуация. Назначение сотов и состояние гнезда. Сделайте вывод:  «В какой период жизни гнездо пчелиной семьи выглядит как собранный образец?»

Задание 5.4. Учебная ситуация. Сборка гнезда на холодный и теплый занос.  Задание. Обоснуйте целесообразность формирования гнезда на теплый и холодный занос.

5.1. Работа с практическим материалом.

Индивидуальная самостоятельная работа  для первичного закрепления.

Взаимопроверка.

Коррекция результатов.

5. 2. -5.4. Практическая деятельность в группах: «Какими бывают ячейки и соты?»

Групповое решение практических задач. Ответ представителя группы.

Комментирование обоснованности действий.

УЭ - 6

ЧДЦ: Закрепление учебного материала  по теме:  «Гнездо пчелиной семьи».

Задание 6.1.  Выполнение теста по вариантам.

6.1.  Индивидуальная работа (отдельный вариант из авторского тестового сборника).

УЭ  - 7

ЧДЦ. Коррекция знаний и рефлексия учебной деятельности. Выявление ошибок и исправление их.

Задание 7.1. Выявите свои ошибки и найдите правильные ответы. Выполните тест повторно.

Поставьте оценку за тест согласно критериям. Определите,  достигнуты ли цели урока.

 Задание 7.2. Рефлексия учебной деятельности. Ответьте на вопросы . 1-2. Ключевые вопросы темы (стр. 150 пособия, 1-2 вопрос) + вопросы в  таблице 4.Подчеркните выбранный ответ

1.Задачи, поставленные  для совместной работы,  ты понял

сразу /после дополнительного объяснения

2.На занятии  я работал

активно / пассивно

3.Своей работой   я    

доволен / не доволен

4.Занятие показалось мне      

коротким / длинным

5.Материал урока  мне был

понятен / не понятен;  полезен / бесполезен

6. Задание для самостоятельной работы мне кажется

легким / трудным;  интересным  /скучным

7.Моя самооценка  

повысилась / понизилась

УЭ  - 8

Выдача домашнего задания. 1. Опережающее задание.   Приготовьте сообщения по теме «Воскоотделение и строительство гнезда пчелиной семьи». 2.Для систематизации знаний зарисуйте различные типы ячеек (стр.151, рис.46), приготовьтесь к комментированию иллюстраций. 3.Решите проблемную ситуацию: «Как будет выглядеть пчелиная семья после зимовья?» 4. Дайте профессиональные  рекомендации начинающим пчеловодам.

 

 

 

КАРТА ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

№№

Показатели и критерии оценки

Наличие

 

1. Целеполагание

 

1

Совместно с обучающимися преподаватель  формирует содержательную и развивающую цели учебного занятия

2

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему, цели и задачи  учебного  занятия

3

Сформированы как содержательная, развивающая, так и деятельностная цель учебного занятия

8

4

Цели учебного  занятия реализованы  в полной мере

 

2. Мотивация

 

1.

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний обучающихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить обучающихся в освоение нового знания

2

Учебная деятельность осуществляется  на основе профессиональной (или личной) мотивации в атмосфере сотрудничества и «ситуации успеха» для каждого обучающегося

3.

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся: постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации

6

4.

Обучающиеся имеют возможность самостоятельно ставить и решать задачи 

 

3. Содержание учебного  материала и содержание образования

 

1.

Соответствие содержания учебного занятия требованиям рабочей программы учебной дисциплины,  соответствует принципам обучения доступности, научности, системности и др.)

2.

Тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка по времени  соответствуют содержанию учебного занятия  и поставленной цели

3

Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4.

Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т.д.) не дается обучающимся в готовом виде, а проектируется на уроке совместно с обучающимися: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости преподаватель изменяет сценарий учебного занятия, добиваясь запланированного результата

8

4.Формы организации познавательной деятельности обучающихся

 

1.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, для каждого его структурного элемента

2

Целесообразное использование различных организационных форм работы обучающихся (групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная) в зависимости от общей дидактической цели урока

3.

Оптимальное соотношение  заданий репродуктивного и продуктивного характера

4. .

Создает условия для выстраивания обучающимся  индивидуальной траектории самообучения.

8

5. Методы обучения (МО)

 

1.

Реализуются методы, способствующие самостоятельной деятельности обучающихся на всех этапах учебного занятия

2.

Осуществляется педагогически оправданная рефлексия учебной деятельности и самоконтроля обучающихся на ключевых этапах урока

3.

Осуществление обратной связи: преподаватель – обучающийся. Сочетание аргументированных методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

4.

Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутридисциплинарную  и  междисциплинарную интеграцию.  Применяет нетрадиционные формы учебного занятия: ОДИ, урок-игра, дебаты, проект и т.д.

8

6. Рефлексия

 

1.

Оценивает работу обучающихся, комментирует оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая обучающихся

 

2

Организует подведение итогов учебного занятия, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности,  учит о  осуществлять контроль и самооценку учебной  деятельности в соответствии с выработанными критериями

4

3

Организует экспресс-диагностику результатов учебного занятия так, чтобы и преподавателю, и каждому обучающемуся было очевидно, чему они научились

 

4.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора

 

 

Итоговое количество баллов

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка учебного занятия "Психология конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 678 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.10.2020 126
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малечко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малечко Татьяна Александровна
    Малечко Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69863
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека