Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников» г. Чебоксары
Методическая разработка учебного
занятия на тему
«КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
|
|
Автор разработки:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Чопик Марина Степановна.
|
|
Урок по теме "Кодирование цветовой информации".
Цели
урока:
- расширить
представления о кодировании информации в компьютере;
- создать
условия для формирования представления о различных способах кодирования
цветных изображений, кодировках RGB
и HSB;
- способствовать
развитию познавательных интересов обучающихся.
Ход урока
1.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и цели
занятия.
2. Активизация
мышления (фронтальный опрос).
1. В каких формах может быть
представлена графическая информация?
2. Что такое пиксель?
3. Чем определяется разрешающая
способность?
4. Что такое глубина цвета?
5. Как связаны между собой
количество цветов в палитре и глубина цвета?
3. Объяснение
нового материала (презентация).
-
Стандартизация
цвета.
В
1931 г. в качестве международного стандарта кодирования цвета принята система CIE – система измерения цвета.
Три основных
цвета стандартизированы.
Рассм.
таблицу цветов, получаемых при смешивании трехбазовых цветов (красного,
зеленого, синего) в одинаковых пропорциях. Символ 1- есть цвет, символ 0 – нет
цвета. (Слайд 3)
-
Законы,
отражающие восприятие цвета человеком.
Факт
получения цветов путем смешивания базовых изучал М.В.Ломоносов. Герман Грассман
(слайд4) обобщил опыт и сформулировал законы аддитивного синтеза цвета. (слайд
5).
Законы
отражают восприятие цвета человеком.
Красный,
зеленый и синий цвета воспринимаются человеком наиболее интенсивно, поэтому они
и были взяты за базовые.
-
Рассм.
цветовой куб. (слайд 6)
Свет
описывается тройкой чисел – которые можно считать координатами точки в
пространстве.
В современном
компьютере используется 16 – битное, 24 – битное или 32 – битное кодирование.
Как
определить количество цветов которое можно закодировать?
Воспользуемся
формулой N ═ 2I.
Произведя
вычисления получим соответственно: 65536, 16 777 216 и
4 294 967 296 цветов.
-
Рассм.
характеристики цвета. (слайд 7)
•
Яркость – количественная мера
световой энергии, излучаемой или отражаемой в сторону наблюдателя.
•
Насыщенность – степень разбавления белым
цветом.
•
Цветовой
оттенок –
расположение цвета в цветовой палитре.
-
Рассм.
видимые человеком цвета спектра. (слайд 8)
-
Рассм.
круг Манселла. (слайд 9)
Круг
Манселла отражает кодирование цветовых оттенков величиной угла, либо длиной
дуги, считая, что длина всей окружности равна 1.
00
соответствует красному цвету.
-
Рассм.
описание цветов с использованием конуса (слайд 10)
Насыщенность цвета – угол между осью
конуса и образующей.
Яркость – удаленность от вершины.
3. Подведение
итогов урока (слайд № 11).
1. Какие цвета лежат в основе RGB – кодирования?
2. Какой ученый обобщил
теоретические основы смешивания цветов и сформулировал аддитивные законы
синтеза цвета?
3. Сформулируйте
закон трехмерности и закон непрерывности.
4. Какой цвет на цветовом кубе
соответствует вершине (0; 1; 1)? (Ответ: зеленый)
5. Координаты одной из вершин
куба на рисунке не указаны. Каковы координаты этой вершины и какому цвету они
соответствуют? (Ответ: (0;1;0) – зеленый)
6. Пусть используется режим True-Color. Укажите цвет, который задается кодом:
000000001111111111111111
(голубой)
011111110111111101111111
(серый)
7. Какими характеристиками цвета
оперирует HSB – модель цветопередачи?
8. Как кодируется цветовой
оттенок в HSB – модели?
9. Где на цветовом круге
располагаются коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. Какими числами, на ваш
взгляд, эти цвета кодируются?
4. Домашнее
задание.
Выучить основные
понятия.
Задача. Вы хотите работать с
разрешением 800×600 пикселей, используя одновременно 65536 цветов (16-битное
кодирование). В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кб, 1 Мб, 2 Мб, 4
Мб. Какие карты подходят для вашей работы?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.