Главная / Иностранные языки / Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"

Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

- Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным объектом оценки результатов служат следующие три основные блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»); понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Я полностью согласна с тем, что традиционная пятибалльная система отметок не является совершенной, так как часто искажает учебную мотивацию, вызывает сомнения по поводу объективности отслеживания динамики успешности ученика. Не формирует в нужной мере оценочной самостоятельности у школьника и повышает тревожность у детей, и кроме того учащиеся всё чаще заинтересованы не в том, чтобы что-то выучить, а в том, чтобы получить хорошие оценки. Происходит сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с её процесса и результата на отметку, которая может добиваться нечестными способами, а это приводит к угасанию мотива образовательной деятельности и к деформации развития личности школьника. Поэтому я полностью согласна с учителем английского языка Бурмистровой О., в том что, помимо пятибалльной системы отметок портфолио учащегося является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу выбора учащегося.









Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"
Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

Я полностью согласна с тем, что традиционная пятибалльная система отметок не является совершенной, так как часто искажает учебную мотивацию, вызывает сомнения по поводу объективности отслеживания динамики успешности ученика. Не формирует в нужной мере оценочной самостоятельности у школьника и повышает тревожность у детей, и кроме того учащиеся всё чаще заинтересованы не в том, чтобы что-то выучить, а в том, чтобы получить хорошие оценки. Происходит сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с её процесса и результата на отметку, которая может добиваться нечестными способами, а это приводит к угасанию мотива образовательной деятельности и к деформации развития личности школьника. Поэтому я полностью согласна с учителем английского языка Бурмистровой О., в том что, помимо пятибалльнойсистемы отметок портфолио учащегося является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу выбора учащегося.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Садковская Наталья Михайловна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 1237
Номер материала MA-061541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓