Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка «Серебряный век русской поэзии. Основные направления»

Методическая разработка «Серебряный век русской поэзии. Основные направления»










Методическая разработка

«Серебряный век русской поэзии. Основные направления»





Корбова Марина Александровна,

преподаватель

г.Нижневартовск

Бюджетное учреждение

профессионального образования

«Нижневартовский политехнический колледж»































г.Нижневартовск, 2017





Содержание



I. Урок по теме: : "Серебряный век русской поэзии. Основные направления" 3-11

II. Приложение №1 12

III. Приложение №2 13-14

IV. Приложение №3 15-16































Тема урока: Серебряный век русской поэзии.

Основные направления


Цели урока:

1.Показать разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

2.Расширить представление обучающихся о творчестве поэтов Серебряного века.

3.Пробудить интерес к личности и творчеству поэтов Серебряного века.

4.Развивать интерес к литературе как к предмету и виду искусства.

5.Развивать чувство прекрасного.

Задачи.

1. Формировать умение выделять основные черты литературных направлений поэзии «серебряного века»;

2. Совершенствовать умение работать с документальными источниками, интернет-ресурсами.

Основополагающий вопрос: «О чем «кричит наш дух?..» (Что обусловило духовный кризис, начавшийся в конце 19 века, и как он отразился на искусстве?)

Проблемный вопрос: В чем особенности творчества современников «серебряного века»? (Отметьте основные тенденции развития литературы на рубеже веков)


Ход урока.

1. Вступительное слово преподавателя:

Шум города затих,

Тоски распались узы,

И чувствует душа

Прикосновенье Музы.

Мы с вами совершим путешествие в Серебряный век русской поэзии.


И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком плыл.

Анна Ахматова

В конце 19-начале 20 века, в течение всего тридцати пяти – тридцати шести лет в истории русской поэзии, и шире – литературы, культуры произошел очевидный художественный взлет. Это время ныне называют Серебряным веком. Такое определение уже стало общеупотребительным не только среди литературоведов, но и в школьном литературном образовании в речевом обиходе.

А впервые оно появилось более семидесяти лет тому назад, когда в парижском журнале «Числа» поэт и критик Николай Оцуп напечатал одноименную статью. Считая пушкинскую эпоху Золотым веком русской литературы, он назвал Серебряным веком возникшую на рубеже 19-20 столетий русскую поэзию, которая « по силе и энергии, а также по обилию удивительных созданий не имеет аналогий на Западе».

Русская поэзия Серебряного века дала много блестящих поэтов. В те далекие времена они часто собирались в одном из самых известных литературно-артистических клубов Петербурга под названием “Бродячая собака”.

Анна Ахматова

Да, я любила их – те сборища ночные,

На низком столике – стаканы ледяные,

Над черным кофием голубоватый пар,

Камина красного тяжелый зимний жар,

Веселость едкую литературной шутки –

И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.

Серебряный век... Само словосочетание «серебряный век» ассоциируется в нашем сознании с чем-то возвышенным и прекрасным. И поэзия этого периода очень музыкальна: по своей внутренней сути она является как бы мелодией слов, своеобразным звукорядом. Судьбы творцов начало века… Они были яркими, необычными, трагическими, разными…Судьба каждого- это целая книга…А творчество – подарок для нас, ибо каждый найдет в серебряной россыпи поэзии свою мелодию.

Мой серебряный век,

Твой серебряный век,

Наш серебряный век…

Сколько тайн и имен!

В этот век я влюблен.

2. Лекция- беседа.

Сегодня мы совершим путешествие во времени: мы отправимся в начало века, где нас ждут замечательные поэты Серебряного века. Они расскажут нам о себе и о своём творчестве, и мы все вместе будем читать стихи .

Перед нами длительная череда имен и трагических судеб. Александр Блок и Марина Цветаева, Дмитрий Мережковский и Константин Бальмонт, Валерий Брюсов и Николай Гумилев, Анна Ахматова и Осип Мандельштам. Игорь Северянин, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Иван Бунин — всех перечислить сейчас невозможно, да и, пожалуй, не нужно. Эти поэты одной из самых загадочных эпох в истории русской культуры – «серебряного века» — стали гордостью русской литературы и ее болью, потому что судьба большинства из них была трагической. Трагична тем, что Родина, которую они любили страстно, самозабвенно, перестала их понимать, она не хотела их понимать, но, несмотря на это, эти люди отдали себя до капельки, до последнего дыхания, своей прекрасной Отчизне. Но остались их бессмертные серебряные голоса.

Серебряный век… Само это словосочетание ассоциируется в нашем сознании
с чем-то возвышенным и прекрасным. Впервые это название было предложено философом Н.Бердяевым, но четко оно закрепилось за русской поэзией модернизма после появления на свет статьи Николая Оцупа “Серебряный век русской поэзии” (1933). Термин “серебряный век” возник по аналогии с “ золотым веком”, веком Пушкина, Толстого, Тургенева..Серебряный… Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Серебряные украшения, серебряная посуда… Серебряный ручей, серебряный голос…

Поэты образуют множество литературных направлений – символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм и эгофутуризм, имажинизм и т.д.

Символизм стал первым литературным течением этой эпохи. Русский символизм развивался под влиянием творчества французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо. Действительность символисты провозгласили иллюзией, а мечту, интуицию – наивысшей реальностью. Поэты этого течения использовали символ для выражения непостижимой сути жизненных явлений. Символ – это развернутый образ, который проявляет скрытую суть явлений, человеческой души. Теоретики русского символизма Дмитрий Мережковский, Вячеслав Иванов, Андрей Белый указывали на особенное значение художественного символа, на то, «что действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами».

Будем как солнце! Забудем о том,

Кто нас ведет по пути золотому,

Это стихотворение одного из основоположников символизма — Константина Бальмонта. Блок говорил о нем: «Когда слушаешь Бальмонта — слушаешь весну». И, действительно, в поэзии его мы и сегодня находим упоение жизнью, ее весной, ее цветением, ее красотой. Юношеская одухотворенность, надежда, радость бытия звучат в его стихах.

(Звучит стихотворение « Будем как солнце» )

В своем творчестве он всегда был честным и мужественным. Каждое его стихотворение – это страница большой книги, тема которой – жизнь.

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Несомненно, в центре блестящей плеяды поэтов Серебряного века стоит АЛЕКСАНДР БЛОК. Анна Ахматова назвала его «трагическим тенором эпохи». На самом деле, поэт воплощал время во всей его страшной безысходности, искал идеалы, свою Прекрасную Даму, символ женственности. Лирический герой стремится слиться с «всемирной душой»

О, Весна без конца и без краю –

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

Все свое творчество Блок разделил на три этапа: 1 – стихи о Прекрасной Даме, в нем преобладает белый цвет. 2 – это том Незнакомки, о крушении идеала, связанный с проблемами семейной жизни с Л. Менделеевой. Это том синего цвета. 3 – том России. Цвет красный – цвет крови и пламени. В своем творчестве он всегда был честным и мужественным. Каждое его стихотворение- это страница большой книги, тема которой — жизнь.

О, я хочу безумно жить….

Сотри случайные черты –

И ты увидишь мир прекрасен

По силе дарования, страстности отстаивания своих воззрений, по глубине проникновения в жизнь Блок — один из российских поэтов, которые составляют гордость и славу русской литературы. Великое богатство тем, проблем, настроений, переживаний воплощает он в своих стихах. Особый мотив его творчества — постижение истины, современности, человеческих отношений, души.

Акмеизм — «наивысшая ступень чего-либо, цветущая сила» — новое течение русской поэзии, основные принципы которого сводились к написанию элитарной поэзии, в центре которой – человек. Возник в начале ХХ века как реакция на некоторые крайности символизма. Акмеисты проповедовали идею отображения реальной жизни к тому, что можно было познать.

Николай Гумилев – теоретик и практик акмеизма. Поэт – рыцарь, поэт – воин. Вот как писал Куприн о Гумилеве « Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, прекрасные, полнозвучные. Странствующий рыцарь, аристократический бродяга – он был влюблен во все эти эпохи.» Создатель «Цеха поэтов». Как мало ему было отпущено в это жестокое время. Он прожил вполне «грешную» жизнь: отважно воевал, знал любовь, не избежал мук голода и жажды, даже вкус прижизненной славы изведал. — погиб в самом расцвете лет. Запоминаются и волнуют душу такие стихотворения поэта, как «Жираф», «Дон Жуан», «Свидание», «Волшебная скрипка» и многие другие. А сколько внутренней силы в стихах из цикла «Капитаны»! Недаром Гумилев стал главой такого художественного течения в поэзии, как акмеизм, что означает в переводе с греческого «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора». Это течение называют и адамизмом, и это определение тоже подходит к Н.С. Гумилеву: «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Поэт-акмеист подобен первому человеку — Адаму, перед которым открыт мир в его первозданной свежести. Гумилев энергичен, много работает в литературных студиях, читает лекции в институте истории искусств, занимается переводами, пишет теоретические статьи. Он в расцвете творческих сил. И вдруг все кончилось, оборвалось:

После стольких лет Я пришел назад,

Но изгнанник я,

Но за мной следят, —

писал Гумилев в 1921 году. В этом же году он был арестован и расстрелян. А ему так хотелось жить!

Сколько поэтов преждевременно потеряла русская земля. Николай Гумилев – рыцарь не только в поэзии, но и в жизни, умевший любить глубоко. Его имя рядом с именем А. Ахматовой. Он привел ее в поэзию, и она стала царицей в ней.

Среди поэтов «серебряного века» есть талантливейшая поэтесса, которую когда-то называли «Сафо ХХ столетия». Это Анна Ахматова. Она действительно вписала в великую Книгу Любви новые страницы. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твердости ахматовских любовных миниатюрах всегда изображались ею с величайшей психологической глубиной и точностью.

( Читают стих. « С любимыми не расставайтесь» )

Ее стихи — это песни любви. Всем известна ее потрясающая поэма «У самого моря», в которой слышится шум прибоя и крики чаек . . . Различные нюансы чувства отражены в балладе «Сероглазый король», стихотворениях «Сжала руки под темной вуалью…», «Белой ночью», «Любовь», «Меня покинул в новолунье…». Тогда она еще не знала , что в 21 году расстреляют мужа, а в 1935 арестуют сына. Он пройдет через ужас Гулага, позднее станет ученым с мировым именем. Во время войны поэтесса написала цикл стихов «Ветер войны», в котором много стихов о блокаде Ленинграда.
В 1946 году её лишили возможности работать, исключили из союза писателей. Выживать помогали друзья. У Анны Ахматовой были три вещи ,сохранявшие для нее» память сердца», ее вечные спутники: перстень, подаренный мужем, шаль от Марины Цветаевой и рисунок-портрет работы итальянского художника Модильяни. Несравненный психологизм, напряженные драматические чувства ее лирики ставят поэтессу в один ряд с величайшими русскими мастерами слова от Пушкина до Блока.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

В своих стихах Ахматова пишет о неустойчивой радости, о необходимости всех мук для жизни духа, познания мира, полета песни…

(Звучит романсА. Вертинского»Сероглазый король» в исполнении Б. Гребенщикова, звучит стих. « Сжала руки под темной вуалью»)

Еще одно направление, сделавшее огромный вклад в сокровищницу русской поэзии «серебряного века» — футуризм. Владимир Маяковский в серебряный век вошел как возмутитель спокойствия. Знаменитая желтая кофта долго дразнила воображение публики.

Маяковский писал: « Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы – гнуснейшего вида. Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор…»

К футуристической кампании Маяковского не было равнодушных. Их публичные выступления, поездки по стране вызывали самые шумные, самые противоречивые отклики. Действительно, необычно парадоксально звучат стихи Маяковского. Он находит в повседневности что-то причудливое и неожиданно, фантастически делает это ярким.

Сам большого роста, он все преувеличивал: любовь, ненависть, улицы, дома, космос. В своей первой футуристической поэме, которая очень броско названа “Облако в штанах”, он дерзко, весело, озорно разговаривает с небесами.

Современники вспоминают, что был Маяковский эмоциональный, романтичный, нежный.

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?( Звучат стихи в исполнении О. Басилашвили)

Игорь Северянин… Характер поэзии Северянина своеобразен, может быть даже не похож на стихи других поэтов его направления. И все же ему был присущ футуристический эпатаж, склонность к неологизмам, бесспорный дух новаторства. В свое время Игорь Северянин был чрезвычайно популярен. Толпы слушателей упивались его «поэзами».

Увертюра

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

На стихах Северянина лежит печать экстравагантности, написаны они в раскачивающихся, баюкающих ритмах, насыщены иностранными словами и словообразованиями. Однако мастерство и талант поэта очевидны. Сам Игорь Северянин оценивал себя очень высоко.

Я так велик и так уверен

В себе, настолько убежден,

Что всех прошу и каждой вере

Отдам почтительный поклон.

В душе — порывистых приветов

Неисчислимое число.

Я избран королем поэтов -

Да будет подданным светло!

Еще одна талантливая поэтесса, еще одна трагическая судьба. Марина Цветаева. Поэзия Серебряного века немыслима без имени Марины Цветаевой. Ее стихи узнаешь безошибочно по особому распеву, неповторимым интонациям. Они напоминают маленькие музыкальные пьесы. В ее поэзии — любая страница — это атмосфера душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов. Ее стихи узнаешь безошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, интонации. Они напоминают маленькие музыкальные пьесы, которые завораживают потоком гибким, постоянно меняющимся ритмом.

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое — пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

В стихах Марины Цветаевой мы найдем склонность к перевоплощению, ее лирические героини предстают перед нами в самых разных, часто необычных ликах.

(Звучит песня А. Пугачевой «Мне нравится» )

3.Заключительное слово учителя.

Поэзия «серебряного века» прошла большой путь. Несомненно, в своем развитии она обогатила русскую культуру, забросила свои семена в будущее.

Я — голос Ваш, жар Вашего дыханья,

Я — отраженье Вашего лица.

Напрасных крыл напрасны трепетанья

Ведь все равно я с вами до конца.

(«Многим» А. Ахматова)

Краток был Серебряный век. Краток и ослепителен. Биографии почти всех творцов этого поэтического чуда сложились трагически. Время, отпущенное им судьбой, оказалось роковым. Но, как известно, «времена не выбирают – в них живут и умирают». Нить преданий и традиций не оборвалась и поныне.

Для нас, живущих в XXI веке, их творчество, несомненно, Большая Поэзия, которая пришла к нам как радость, как новое открытие мира. Прав был поэт Осип Мандельштам: “Все эти русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда”.


Таким образом, стремление преобразить жизнь объединило многих людей в творческие группы. Так появился МОДЕРНИЗМ – «новый»

Модернисты опирались на общие основы – осмысление отношения человека к жизни. Модернистские течения - символизм, акмеизм, футуризм.

В чем же состоит само понятие эпохи, обозначаемой как «серебряный век»?

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?

1. В этот период создавали произведения самые разные писатели, нередко различные по творческим принципам, направленности таланта.

2.Главное, что их объединяло: осознание своей эпохи как совершенно особой, выходящей за пределы того, что было прежде.

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий...» (философ Н.Бердяев)

Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым веком», веком Пушкина, Тургенева. Поэты серебряного века, наследуя традиции 19 века, вносили то новое, что диктовало время. И ныне велика потребность к творчеству этих поэтов - Блока и Бальмонта, Волошина и Брюсова, Северянина и Гумилева, Сологуба и Ахматовой.

Поэты начала века создавали концепцию мира и человека в этом мире. Их постоянно преследовала мысль, что все создаваемое человеком осознается; есть области, недоступные аналитическому проникновению разума.
4. Итог урока:

Основополагающий вопрос: «О чем «кричит наш дух?..»

«Один среди враждебной рати

Не их, не ваш, ни свой, ничей»

М.Волошин.

В ощущениях поэтов звучит лейтмотив своей «потерянности», в их статьях переданы мучительность и неоднозначность отношения к происходящим событиям.

Проблемный вопрос: В чем особенности творчества современников «серебряного века»?

  • Никогда - ни до, ни после – не было в России такой взволнованности осознания эпохи, таких напряженных исканий и чаяний, как тогда, на изломе времени.

  • Свет этих творческих озарений навсегда останется в истории русской литературы

  • Русский «серебряный век» незабываем и неповторим.

5. Домашнее задание:

Напиши несколько слов о том, чья поэзия тронула.











Приложение 1

Дополнительные материалы.

Работа с датами (1880-1917)

1.Какие события произошли в этот период?

1890год

1901 год – Постановление святейшего синода об отлучении Л.Н.Толстого от церкви;

1902 год - активизация студенческого движения, массовые аресты и ссылки;

1903год – всеобщая стачка рабочих на юге России;

1904 -1905 год – русско- японская война; кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», восстание матросов в Севастополе, вооруженное восстание в Москве;

Арест Л.Андреева за революционную деятельность; Арест К.Чуковского за статью «Средневековая баллада»; Привлечение редактора журнала «Русское богатство» В.Короленко к судебной ответственности;

1906 год – Указ о введении военно-полевых судов;

1909 год – начало промышленного подъема в России;

1910 год – Л.Н.Толстой отказался от присуждения Нобелевской премии, т.к. «убежден в безусловном вреде денег»

1911 год – студенческие волнения, вызванные смертью Л.Н.Толстого, изъяты из продажи книги Толстого «Воскресение», «Крейцерова соната»

1912 – 1913 год - Первая и Вторая Балканская война

1914 год – Всеобщая стачка и баррикадные бои в Петербурге.

1915 год – Поражение царской армии в Польше

1917 год – начало борьбы Временного правительства против большевистской партии

1918 год - Россия объявлена РСФСР















Приложение 2



Справочная информация.

Имена каких писателей связаны с этим периодом?

Время активной литературной жизни, обилие талантов, огромный интерес к поэзии:

1901 год – И.А. Бунин, Короленко В.Г., Чехов А.П., Серафимович А.С.

1902 год – Горький А.М.. «На дне» К.Бальмонт, А.Блок поэма «Возмездие»

1903год – Ф. Сологуб,

1904 -1905 год – А.Белый, И. Анненский, В.Иванов, Чехов А.П. «Вишневый сад»

А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме» Н.Чернышевский «Что делать?»

1907 год - Горький А.М. роман «Мать»

1907-1908 год И.Северянин, Ф. Сологуб, А.Блок

1910 – 1912 год – Н.Гумилев, И.Бунин «Деревня», Ахматова А., И.Северянин

1912-1917 - И.Бунин «Суходол», Ахматова А, С.Есенин, В.Маяковский

О чем они писали?

У писателей «золотого века» главенствовали гражданские и гуманистические принципы; интерес был направлен к духовному облику каждого человека: Л.Н.Толстой «Анна Каренина», «Дама с собачкой», А.П.Чехов пьеса «Три сестры»

Ф.И.Тютчев глубоко прочувствовал трагическую судьбу людей в грозном вселенческом хаосе, перед лицом непостижимой тайны сущего, обрекающего на гибель рока, но царство «пророческих снов», сокровенных видений поэта противостояло жестокой силе. В мечтах

«Все лучшее там, светлее, шире

Так от земного далеко…»

Музой Тютчева владела высшая чистота и красота

«Она с небес слетает к нам,

Небесная - к земным сынам,

С лазурной ясностью во взоре,

И на бунтующее море

Льет примирительный елей»

Представители «серебряного века» - писатели - видели в «разорении дворянских гнезд» гибель России (выходцы из дворянского сословия – Бунин И. «Деревня», «Суходол»).

Призыв «Пусть сильнее грянет буря» звучал из уст представителей низшего сословия – Горький А.М. «Песня о буревестнике»

Муза лирики порубежного времени несет в себе муки раздвоения и одиночества.

А.Блок уподобил поэта врубелевскому Ангелу-Демону, «заломившему руки, познавшему сладострастие тоски, обладателю всего богатства мира, но – нищему, ничем не прикрытому, не ведающему, где приклонить голову». Блок не скрывал захвативших его опасных влечений:

И была роковая отрада

В попираньи заветных святынь

И безумная сердцу услада –

Эта горькая страсть, как полынь.

(«К музе»)




























Приложение 3

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

1.Серебряный век  - это период  в  русской поэзии

   а)10-20-е годы ХХ века – 10-е годы  ХХ века;

   б) 90-е годы ХІХ века-10-е  годы ХХ века;

   в)90-е годы ХІХ века -30-е годы ХХ века.

2.Автор философии духа , которая легла в основу культуры Серебряного века –

   а) Павел Флоренский;

   б) Николай Бердяев;

   в) Владимир Соловьев;

   г) Василий Розанов.

3. Серебряный век представляют такие направления:

   а) символизм, акмеизм, футуризм;

   б) символизм, дадаизм, кубизм;

   в) акмеизм, имажинизм, кубизм.

4. Обращение к реальности - характерная черта

   а) символизма;

   б) футуризма;

   в) акмеизма.

5. Александр Блок-лидер русского

    а) футуризма;

    б) акмеизма;

    в) имажинизма;

   г) символизма.

6. А. Блок закончил

   а) юридический факультет Петербургского университета;

   б) филологический факультет Петербургского  университета;

   в) исторический факультет  Московского университета;

   г) философский факультет  Петербургского университета.

 

7. Сборник, принесший известность А. Блоку,-

   а) « Пузыри Земли»;

   б) « Стихи о Прекрасной Даме»;

   в) « На поле Куликовом»;

8. Тема революции 1917 года – главная тема

   а) сборника «На поле Куликовом»;

   б) сборника «Родина»;

   в) поэмы «Двенадцать»;

   г) стихотворения «Скифы».

9. А.Ахматова – представитель

   а) символизма;

   б) акмеизма;

   в) футуризма;

   г) имажинизма.

10. Псевдонизм Ахматова поэтесса позаимствовала

    а) у любимой героини литературы;

    б) у знаменитой исторической личности;

    в) у бабушки по материнской линии.

11. Главные темы творчества А.Ахматовой-

    а) революция, родина, природа;

   б) родина, любовь, философские раздумья;

    в) история, природа, политика.

12.Международное признание к А.Ахматовой пришло после

     а) поэмы «Реквием»;

      б) сборника « Из шести книг»

      в) «Поэмы без героя».


17


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 352
Номер материала MA-073533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы