Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профессиональный стандарт учителя.
Выполнила учитель математики
г. Ставрополя:
Губарева И.П.
МБОУСОШ №11;
.
2 слайд
« В деле обучения
и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить
минуя голову учителя»
К.Д.Ушинский
В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.
3 слайд
Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей.
Характеристика стандарта
4 слайд
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам
учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как:
готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Характеристика
стандарта
5 слайд
Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя.
Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результат труда.
Мотивировать учителя на повышение квалификации.
Профессиональный стандарт учителя: документ включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт учителя выполняет функции призванные:
6 слайд
Цели применения
Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения
Характеристика стандарта
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов труда
Обеспечить необходимую осведомленность педагога в решении задачи повышения качества образования
7 слайд
Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений
региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Область применения
8 слайд
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь планировать, проводить и анализировать уроки.
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы вовлечь в учебный процесс всех учеников.
Уметь объективно оценивать знания учеников.
Владеть ИКТ - компетенциями
Педагог должен
9 слайд
1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для
осуществления развивающей деятельности.
10 слайд
Профессиональная компетенция педагога
11 слайд
Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеклассной деятельности.
Владеть методами музейной педагогики.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения их в процесс обучения и воспитания.
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство.
Воспитательная работа
педагог должен
12 слайд
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
13 слайд
Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка.
Перед учителем математики
«профессиональный
стандарт учителя»
выдвигает особые задачи
14 слайд
Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности.
Содействовать мотивации и результативности
каждого ученика.
Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс.
Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.
15 слайд
Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания
Знание нормативно-правовой базы ОП
ИКТ-компетентность
Самосовершенствование и саморазвитие
Любовь к профессии и к детям
Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях
Высокий уровень культуры и общей эрудиции
Педагогический такт
Креативность и ответственность
Организаторские способности
Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность
Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС
16 слайд
Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.
17 слайд
Успехов вам коллеги
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе. Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей.
6 655 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юрманова Лия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.