Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС"

Методическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС"

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профессиональный стандарт учителя.



Выполнила учитель математики
г. Ставроп...

    1 слайд

    Профессиональный стандарт учителя.




    Выполнила учитель математики
    г. Ставрополя:
    Губарева И.П.
    МБОУСОШ №11;
    .

  • « В деле обучения
 и воспитания, 
во всем школьном деле           
ничего нел...

    2 слайд

    « В деле обучения
    и воспитания,
    во всем школьном деле
    ничего нельзя улучшить
    минуя голову учителя»


    К.Д.Ушинский
    В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.

  • Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяютс...

    3 слайд


    Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
    Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе.
    Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей.
    Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной де...

    4 слайд

    Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
    В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
    Стандарт выдвигает требования к личностным качествам
    учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как:
    готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

    Характеристика
    стандарта

  • Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя.
Обеспечить координ...

    5 слайд

    Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя.
    Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результат труда.
    Мотивировать учителя на повышение квалификации.
    Профессиональный стандарт учителя: документ включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
    Профессиональный стандарт учителя выполняет функции призванные:

  • Цели примененияОпределить необходимую квалификацию педагога, которая влияет н...

    6 слайд

    Цели применения
    Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения

    Характеристика стандарта
    Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов труда
    Обеспечить необходимую осведомленность педагога в решении задачи повышения качества образования

  • Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. 
    Профессиона...

    7 слайд

    Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
    Профессиональный стандарт педагога может применяться:
    а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
    б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений
    региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
    в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
    Область применения

  • Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучени...

    8 слайд

    Иметь высшее образование.
    Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
    Уметь планировать, проводить и анализировать уроки.
    Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.
    Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы вовлечь в учебный процесс всех учеников.
    Уметь объективно оценивать знания учеников.
    Владеть ИКТ - компетенциями
    Педагог должен

  • 1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных воз...

    9 слайд

    1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
    2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
    3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
    4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
    5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
    6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
    7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
    8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
    9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
    10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
    11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

    Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для
    осуществления развивающей деятельности.

  • Профессиональная компетенция педагога

    10 слайд

    Профессиональная компетенция педагога

  • Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, т...

    11 слайд

    Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеклассной деятельности.
    Владеть методами музейной педагогики.
    Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
    Эффективно управлять классами, с целью вовлечения их в процесс обучения и воспитания.
    Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство.
    Воспитательная работа
    педагог должен

  • Уметь  обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности ра...

    12 слайд

    Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
    Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
    Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
    Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
    Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
    Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

  • Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации.
Поддержи...

    13 слайд

    Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации.
    Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося.
    Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка.
    Перед учителем математики
    «профессиональный
    стандарт учителя»
    выдвигает особые задачи

  • Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической дея...

    14 слайд

    Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности.
    Содействовать мотивации и результативности
    каждого ученика.
    Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс.
    Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.

  • Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его пр...

    15 слайд

    Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания
    Знание нормативно-правовой базы ОП
    ИКТ-компетентность
    Самосовершенствование и саморазвитие
    Любовь к профессии и к детям
    Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях
    Высокий уровень культуры и общей эрудиции
    Педагогический такт
    Креативность и ответственность
    Организаторские способности
    Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность
    Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС

  • Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать тольк...

    16 слайд

    Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.

  •          Успехов вам коллеги

    17 слайд

    Успехов вам коллеги

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе. Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 127
    • PPTX 582 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрманова Лия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрманова Лия Владимировна
    Юрманова Лия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74159
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе